Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан
в Ямало-Ненецком автономном округе
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 декабря 2004 г. N 464)
24 мая 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, механизм и объемы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 ноября 2004 г. N 75-ЗАО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон автономного округа).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
семья - основанное на браке или родстве объединение лиц, связанных между собой личными и имущественными правами и обязанностями, моральной и материальной общностью, взаимной поддержкой, воспитанием детей, ведением общего хозяйства (состоящие в браке родители (усыновители), их несовершеннолетние дети, в том числе опекаемые, престарелые родители);
многодетная семья - семья, имеющая трех и более несовершеннолетних детей;
малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане - семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, имеющие по независящим от них причинам (нетрудоспособность, инвалидность, безработность и др.) среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
среднедушевой доход семьи - доход, рассчитанный путем деления суммы совокупного дохода семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявлений об оказании адресной социальной помощи, на число месяцев и на количество членов семьи;
совокупный доход семьи - сумма доходов всех членов семьи, полученных как в денежной, так и в натуральной форме, рассчитанная в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". Перечень видов доходов, учитываемых при расчете, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи". В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (одиноко проживающих граждан), то доходы учитываются по каждой отдельной семье (одиноко проживающих граждан);
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств окружного бюджета.
II. Условия предоставления мер социальной поддержки
2.1. Меры социальной поддержки предоставляются категории граждан, указанной в статьях 4-12 и 15 Закона автономного округа.
2.2. Граждане, обратившиеся за установлением мер социальной поддержки, представляют в орган социальной защиты населения по месту жительства соответствующие для категории документы, указанные в Перечне документов, необходимых для установления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (приложение N 1 к настоящему Порядку). При необходимости дополнительно могут быть затребованы иные документы.
2.3. Предоставленные заявителем копии документов, заверенные подписью руководителя и печатью органа социальной защиты населения, формируются в личное дело, которое хранится в органе социальной защиты населения соответствующего муниципального образования в автономном округе.
2.4. Получатели установленных мер социальной поддержки обязаны один раз в год (в течение четвертого квартала), а получатели адресной социальной помощи один раз в квартал, пройти очередную перерегистрацию в органе социальной защиты населения по месту жительства.
2.5. Регистрация получателя установленных мер социальной поддержки производится лицом, осуществляющим за ним постоянный уход в случаях обращения:
а) пенсионеров старше 80 лет;
б) инвалидов, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата и по состоянию здоровья, нуждающихся в постоянном постороннем уходе на основании заключения лечебного учреждения;
в) одиноких пенсионеров, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания.
2.6. Регистрацию получателей, указанных в подпункте "в" пункта 2.5 настоящего Порядка, производят работники учреждений социального обслуживания.
2.7. При прохождении очередной перерегистрации получатель определенной категории обязан предъявить документы, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку, поставить личную подпись и указать дату в журнале регистрации получателей (приложение N 2 к настоящему Порядку).
2.8. Органы социальной защиты населения вправе приостановить предоставление мер социальной поддержки в случае непрохождения очередной перерегистрации.
2.9. В случае, если обстоятельства указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, наступили по уважительным причинам, предоставление мер социальной поддержки восстанавливается за истекший период, но не более чем за 3 месяца. При этом получатель обязан предоставить документы, подтверждающие причину непрохождения перерегистрации в установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка срок.
2.10. Прекращение предоставления мер социальной поддержки производится в случаях:
а) снятия с регистрационного учета по месту жительства;
б) прекращения выплаты пенсии по инвалидности в связи с истечением срока, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом;
в) изменения среднедушевого дохода;
г) смерти получателя льгот и денежных выплат.
III. Порядок и размер установления мер социальной поддержки
3.1. Меры социальной поддержки устанавливаются с первого числа месяца, следующего за тем, в котором гражданин лично обратился в орган социальной защиты населения по месту жительства с заявлением, и приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка.
3.2. Меры социальной поддержки осуществляются в форме предоставления льгот, денежных выплат и в виде натуральной помощи.
3.3. Меры социальной поддержки, установленные в соответствии со статьями 4, 5 и 6 Закона автономного округа, предусматривают осуществление системы мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включающей:
а) предоставление льгот:
- на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%;
- на установку квартирного проводного телефона в размере 100% реабилитированным лицам;
- на оплату проезда один раз в год (туда и обратно) на железнодорожном транспорте, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, в размере 50% по оплате проезда на водном, воздушном или междугородном автомобильном транспорте реабилитированным лицам;
б) денежные выплаты:
- по абонентной плате за пользование квартирным проводным телефоном предоставляется в размере 150 рублей ежемесячно;
- по оплате проезда на всех видах городского и пригородного транспорта (кроме такси) в размере 100 рублей ежемесячно;
- денежная выплата категории граждан, указанной в статье 4 Закона автономного округа, в размере 300 рублей ежемесячно;
- денежная выплата категории граждан, указанной в статье 5 Закона автономного округа, в размере 400 рублей ежемесячно.
3.4. Меры социальной поддержки, установленные в соответствии со статьями 7 и 11 Закона автономного округа, предусматривают осуществление системы мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включающей:
а) предоставление льгот:
- на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%;
- на абонентную плату за пользование квартирным проводным телефоном в размере 50%;
- на установку квартирного проводного телефона в размере 50 и 100%;
- на оплату проезда один раз в год (туда и обратно) к месту проведения медико-социальной экспертизы;
- на оплату проезда на санаторно-курортное лечение один раз в год;
- на оплату санаторно-курортных путевок один раз в два года;
- на оплату приобретения автотранспортных средств (с 60% скидкой стоимости автомобиля "Ока") в соответствии с медицинскими показаниями;
- на оплату расходов, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств в размере 25 минимальных размеров оплаты труда в год.
3.5. Меры социальной поддержки, установленные в соответствии со статьями 8, 9 и 10 Закона автономного округа, предусматривают осуществление системы мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включающей:
а) предоставление льгот:
- на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%;
- на абонентную плату за пользование квартирным проводным телефоном в размере 50%;
- на оплату санаторно-курортных путевок один раз в год;
- оплата за обучение лиц, получающих первое высшее образование либо среднее профессиональное образование.
б) денежные выплаты:
- социальное пособие родителям погибших (умерших), указанных в статье 10 Закона автономного округа, в размере 500 рублей ежемесячно.
3.6. Меры социальной поддержки, установленные в соответствии со статьями 12 и 15 Закона автономного округа, предусматривают осуществление системы мер социальной поддержки, включающей:
а) денежные выплаты:
- частичная компенсация родительской платы на содержание детей в детском дошкольном учреждении - до 50%, но не более 350 рублей в месяц на одного ребенка;
- выплаты беременным женщинам с момента постановки на диспансерный учет по беременности и кормящим матерям в течение одного года после родов из малоимущих семей в размере 500 рублей на 1 человека ежемесячно;
- выплаты социальной стипендии успевающим, не имеющим задолженность по учебным дисциплинам, студентам, учащимся образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучающимся:
- в автономном округе - в размере 300 рублей ежемесячно;
- за пределами автономного округа - в размере 500 рублей ежемесячно;
- выплаты на продукты питания учащимся и студентам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования из малоимущих семей, и не находящимся на полном государственном обеспечении, обучающимся в автономном округе, производятся учебными заведениями в размере 200 рублей ежемесячно;
б) натуральную помощь:
- питание школьников из малоимущих семей в период учебного процесса во всех типах общеобразовательных учреждений производится в размере 30 рублей в день;
- оплата проезда учащимся образовательных учреждений начального и среднего образования из малоимущих семей на всех видах городского пассажирского транспорта в размере 100% стоимости проезда, установленной в каждом муниципальном образовании в автономном округе на период учебного процесса, но не более 250 рублей ежемесячно на 1 учащегося;
- оплата стоимости проезда на междугородном транспорте предоставляется:
в размере 100 процентов:
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным под опеку (попечительство) граждан и сопровождающим их лицам (не более одного); детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, учащимся и студентам образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения в период каникул (два раза в год туда и обратно) к месту постоянного жительства;
в размере 50 процентов:
- многодетным и одиноким матерям и их несовершеннолетним детям; лицам, получающим пенсию по случаю потери кормильца; школьникам и учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, организованно выезжающим по путевкам в санатории и оздоровительные лагеря.
3.7. Адресная социальная помощь назначается на основании решения комиссии, созданной при органе социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе.
3.8. Для коллегиального решения вопросов оказания единовременной социальной помощи в состав комиссии могут по согласованию включаться представители органов образования, здравоохранения, общественных организаций.
3.9. Размер адресной социальной помощи устанавливается комиссией в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона автономного округа, но не ниже 100 рублей ежемесячно каждому получателю в пределах выделенных средств.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2005 г. N 219 в пункт 3.10 раздела III настоящего порядка внесены изменения
3.10. Размер адресной социальной помощи устанавливается в каждом конкретном случае комиссией, созданной при органе социальной защиты населения, но не выше размера, указанного в пункте 3 статьи 12 Закона автономного округа.
3.11. Единовременная материальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, может быть оказана один раз в календарном году.
3.12. Единовременная социальная помощь учитывается при исчислении совокупного дохода семьи и определении среднедушевого дохода, дающего право на получение социальной помощи в дальнейшем.
IV. Механизм предоставления мер социальной поддержки
4.1. Меры социальной поддержки, предоставляемые в форме натуральных льгот, осуществляются на договорной основе путем перечисления средств организациям, предоставляющим услуги, на основании платежных документов, актов сверок и списков граждан в разрезе категорий, подтверждающих факт предоставления услуг и понесенных расходов, после предъявления указанных документов в органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе.
4.2. Меры социальной поддержки, предоставляемые в форме денежных выплат, осуществляются ежемесячно органами социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе, путем перечисления на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями банках банковские счета. Получатели, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать банковские счета и пользоваться ими, денежные выплаты могут осуществляться по решению органа социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе через организации связи в автономном округе либо иным способом.
4.3. При предоставлении дополнительных мер социальной поддержки инвалидам, проживающим в автономном округе, указанным в статье 11 Закона автономного округа, меры социальной поддержки, для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, применяются без проведения дополнительного переосвидетельствования соответственно I, II группы инвалидности, установленные до 31 декабря 2004 года.
4.4. Гражданину, имеющему право на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, указанным в статьях 4-12 и 15 Закона автономного округа, меры социальной поддержки устанавливаются по одному из них по выбору заявителя.
V. Заключительные положения
5.1. Органы социальной защиты населения муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе ежеквартально до 10 числа месяца, предшествующего очередному кварталу, представляют в установленном порядке в департамент по труду и социальной защите населения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в разрезе категорий получателей.
5.2. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка и достоверность представляемых сведений возлагается на уполномоченные органы муниципальных образований в автономном округе, осуществляющие расходование субвенций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.