Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методические рекомендации
по определению порядка предоставления в 2005 году компенсационных выплат
неработающим пенсионерам и инвалидам, проживающим в Ямало-Ненецком
автономном округе
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 января 2005 г. N 33)
I. Основания установления компенсационных выплат неработающим
пенсионерам и инвалидам, проживающим в Ямало-Ненецком автономном
округе, и источник финансирования затрат
1.1. Компенсационные выплаты неработающим пенсионерам и инвалидам, проживающим в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - компенсация), устанавливаются к пенсии, определенной в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - трудовая пенсия), "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии со статьей 33 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2005 год", в целях возмещения дополнительных физиологических затрат и более высокой стоимости жизни населения Ямало-Ненецкого автономного округа, обусловленных воздействием географических и климатических факторов.
1.2. Источником финансирования затрат на выплату компенсации являются целевые средства, предусмотренные в бюджетах муниципальных образований автономного округа.
1.3. Право на установление компенсации имеют:
а) не работающие по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, авторским договорам, не зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, пенсионеры по старости, достигшие возраста 50 лет - женщины, 55 лет - мужчины, зарегистрированные по месту жительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющие стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, не менее 15 календарных лет;
б) неработающие инвалиды, зарегистрированные по месту жительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющие стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, не менее 10 календарных лет.
1.4. В стаж работы, дающий право на установление компенсации, включаются периоды работы на предприятиях, в учреждениях, организациях, в том числе работа вахтовым методом, работа в индивидуальных частных предприятиях, работа в качестве предпринимателей без образования юридического лица, работа по трудовым договорам, работа по гражданско-правовым договорам, авторским договорам, если эта работа осуществлялась на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Периоды работы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа вахтовым методом суммируются по фактически отработанному времени. Работа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа подтверждается трудовой книжкой, регистрационным удостоверением частного предпринимателя, свидетельствами о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, выданными органом исполнительной власти, письменным трудовым договором, письменным договором гражданско-правового характера, письменным авторским договором, оформленными в соответствии с требованиями трудового законодательства и гражданского законодательства, действовавшего на день возникновения соответствующих правоотношений, справками, выданными работодателями, а также архивными справками.
1.5. Граждане, получающие пенсию, определенную в соответствии с иными нормативными правовыми актами, кроме Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", не имеют права на установление компенсации.
1.6. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 1.3 настоящих Методических рекомендаций, имеют право на установление компенсации независимо от вида получаемой ими пенсии, предусмотренной Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
1.7. Пенсионерам, получающим две пенсии, устанавливается и выплачивается одна компенсация, установленная пунктом 2.1 настоящих Методических рекомендаций.
1.8. Лицам, проживающим в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, компенсация не выплачивается.
II. Размер компенсации
2.1. Компенсация устанавливается в размере 2000 рублей независимо от размера установленной пенсии.
III. Порядок установления компенсации
3.1. Компенсационная выплата устанавливается с первого числа месяца, следующего за тем, в котором получатель трудовой пенсии по старости (инвалидности) лично обратился в орган социальной защиты населения по месту жительства с заявлением о назначении компенсации и всеми необходимыми документами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.2 настоящих Методических рекомендаций.
3.2. Компенсационная выплата устанавливается ранее даты, определенной в пункте 3.1 настоящих Методических рекомендаций, в следующих случаях:
а) получателю трудовой пенсии по старости - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором ему впервые назначена трудовая пенсия по старости, если обращение за компенсацией последовало не позднее 6 месяцев со дня назначения трудовой пенсии. Если обращение последовало по истечении 6 месяцев со дня назначения пенсии, компенсация назначается за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев до месяца, в котором подано заявление об установлении компенсации;
б) получателю трудовой пенсии по инвалидности - с первого числа месяца, следующего за тем, в котором получатель признан инвалидом, если обращение за компенсацией последовало не позднее 6 месяцев со дня установления инвалидности. Если обращение последовало по истечении 6 месяцев со дня установления инвалидности, компенсация назначается за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев до месяца, в котором подано заявление об установлении компенсации.
3.3. В случае обращения за назначением компенсации в период получения выходного пособия и сохранения среднемесячного заработка на период трудоустройства срок установления компенсации определяется в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящих Методических рекомендаций.
3.4. Заявитель, обратившийся за установлением компенсации, предоставляет в орган социальной защиты населения:
а) заявление об установлении компенсации (приложение 1);
б) трудовую книжку (копия);
в) пенсионное удостоверение (копия);
г) паспорт (копия);
д) справку медико-социальной экспертизы (для инвалидов) (копия).
3.5. Регистрация получателя компенсации через представителя осуществляется в случаях обращения:
а) пенсионеров старше 80 лет;
б) инвалидов I группы;
в) инвалидов II группы, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата, и по состоянию здоровья нуждающихся в постоянном постороннем уходе на основании заключения лечебного учреждения;
г) одиноких пенсионеров, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания.
3.6. Регистрацию получателей, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 3.5 настоящих Методических рекомендаций, производят лица, осуществляющие за ними постоянный уход.
3.7. При регистрации лиц, указанных в подпункте "в" пункта 3.5 настоящих Методических рекомендаций, дополнительно представляется заключение лечебного учреждения.
3.8. Регистрацию лиц, указанных в подпункте "г" пункта 3.5 настоящих Методических рекомендаций, производят работники учреждений социального обслуживания.
3.9. Предоставленные заявителем копии документов формируются в личное дело, которое хранится в органе социальной защиты населения, выплачивающем компенсацию.
IV. Порядок выплаты компенсации
4.1. Выплата компенсации производится за текущий месяц организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией.
V. Порядок перерегистрации получателей компенсации
5.1. Перерегистрация производится в целях контроля за трудоустройством получателей компенсации, а также подтверждения факта постоянного проживания их на территории автономного округа один раз в год органами социальной защиты населения по месту жительства получателей компенсации.
5.2. Получатели компенсации обязаны лично один раз в год (в течение третьего квартала) пройти очередную перерегистрацию в органе социальной защиты населения, осуществляющем выплату компенсации, или в администрациях сельских советов по месту жительства получателей компенсаций.
5.3. Перерегистрация лиц, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 3.5 настоящих Методических рекомендаций, производится в порядке, предусмотренном пунктами 3.6 и 3.8 настоящих Методических рекомендаций.
5.4. Для прохождения перерегистрации получатель компенсации предоставляет в органы социальной защиты населения:
а) паспорт (копия);
б) трудовую книжку (копия);
в) пенсионное удостоверение (копия);
г) справку медико-социальной экспертизы (для инвалидов) (копия).
5.5. При перерегистрации лиц, указанных в пункте 3.5 настоящих Методических рекомендаций, предоставляется паспорт и пенсионное удостоверение.
5.6. При прохождении очередной перерегистрации получатель либо лицо, указанное в пунктах 3.6 и 3.8 настоящих Методических рекомендаций, обязан поставить личную подпись и указать дату в журнале регистрации получателей компенсации (приложение 2).
VI. Приостановление выплаты компенсации
6.1. Органы социальной защиты населения вправе приостановить выплату компенсации в случаях:
а) длительного неполучения компенсации (в течение 6 месяцев и более);
б) непрохождения очередной перерегистрации.
6.2. Приостановление выплаты компенсации производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 6.1 настоящих Методических рекомендаций.
6.3. Для восстановления выплаты компенсации получатель обязан пройти перерегистрацию в порядке, установленном пунктами 5.3-5.6 настоящих Методических рекомендаций.
6.4. Выплата компенсации восстанавливается с месяца перерегистрации.
6.5. В случае, если обстоятельства, указанные в пункте 6.1 настоящих Методических рекомендаций, наступили по уважительным причинам, выплата компенсации восстанавливается за истекший период, но не более чем за 6 месяцев. При этом получатель обязан предоставить документы, подтверждающие причину неполучения компенсации.
VII. Прекращение выплаты компенсации
7.1. Прекращение выплаты компенсации производится в случаях:
а) снятия с регистрационного учета по месту жительства;
б) работы получателя по трудовому договору, гражданско-правовому договору, авторскому договору, регистрация получателя в качестве предпринимателя без образования юридического лица;
в) прекращения выплаты пенсии по инвалидности в связи с истечением срока, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом;
г) смерти получателя компенсации.
7.2. Прекращение выплаты компенсации производится с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, предусмотренных в пункте 7.1 настоящих Методических рекомендаций.
7.3. Суммы компенсации, причитающиеся получателю и недополученные в связи с его смертью, выплачиваются членам семьи умершего в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
VIII. Заключительные положения
8.1. Получатели компенсации или их представители (для пункта 3.5 настоящих Методических рекомендаций) обязаны в месячный срок известить орган социальной защиты населения, осуществляющий выплату компенсации, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации (работа получателя по трудовому договору, гражданско-правовому договору, авторскому договору, регистрация получателя в качестве предпринимателя без образования юридического лица, снятие получателя с регистрационного учета по месту жительства).
8.2. Суммы компенсации, излишне выплаченные получателю по его вине, подлежат удержанию по решению органа социальной защиты населения, осуществляющего выплату компенсации, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
8.3. Работники органов социальной защиты населения, осуществляющие установление и выплату компенсаций, несут ответственность за правильность назначения и выплаты компенсации в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
8.4. Для разрешения споров по вопросам назначения и выплаты компенсации при органах социальной защиты населения муниципальных образований автономного округа создаются коллегиальные органы.
8.5. В случае несогласия с решением, принятым создаваемым при органах социальной защиты населения коллегиальным органом, либо если такой орган не создан, споры по вопросам назначения и выплаты компенсации разрешаются вышестоящим органом социальной защиты населения и (или) судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.