Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
воспитания и обучения на дому детей-инвалидов в Ямало-Ненецком
автономном округе
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 декабря 2004 г. N 479)
20 сентября 2007 г.
1. Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможность посещать образовательные учреждения, с согласия родителей (законных представителей) могут обучаться на дому.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2007 г . N 137-ПГ в пункт 2 настоящего порядка внесены изменения
2. Перечень заболеваний, наличие которых дает право обучения на дому, утвержден Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2007 г . N 137-ПГ в пункт 3 настоящего порядка внесены изменения
3. Основанием для организации обучения на дому детей-инвалидов является заключение лечебно-профилактического учреждения и психолого-медико-педагогической комиссии по месту жительства ребенка.
4. Плановая периодичность медицинского переосвидетельствования проводится один раз в год и индивидуально по мере необходимости.
5. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов (далее именуется - образовательное учреждение).
6. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.
7. На время обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, образовательное учреждение:
7.1. Предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2007 г . N 137-ПГ в пункт 7.2 настоящего порядка внесены изменения
7.2. Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, в том числе психологами, логопедами, дефектологами и другими узкими специалистами, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2007 г . N 137-ПГ в пункт 7.3 настоящего порядка внесены изменения
7.3. Устанавливает разные сроки освоения образовательных программ, которые могут быть увеличены по сравнению с общеобразовательным учреждением, а для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - по сравнению со сроками их освоения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении соответствующего вида.
7.4. Обеспечивает вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия с больными детьми могут проводиться в образовательном учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы, возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в классе (группе).
7.5. Устанавливает гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций совместно с родителями. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания.
7.6. Включает в организацию образовательного процесса родителей обучающихся через согласование с ними индивидуального образовательного маршрута и единой программы воспитания, создание системы индивидуального консультирования родителей и формирование у них адекватной оценки возможностей ребенка, проведение лектория.
7.7. Осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию учащихся, которая проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
7.8. Выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
7.9. Обеспечивает право детей-инвалидов на дополнительное образование с целью оптимальной интеграции их в общество.
8. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договорености с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка.
9. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами местного самоуправления компенсируются затраты в размерах, определяемых нормативом расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
Расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, производятся за счет средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
10. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) за счет личных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2004 г. N 479 "Об утверждении порядка воспитания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.