Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 г. N 147-А в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
Положение
о порядке реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 марта 2005 г. N 123)
6 апреля 2006 г.
Основные понятия и определения
В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
- исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - органы государственного управления, образуемые для обеспечения деятельности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), как высшего органа исполнительной власти автономного округа и Губернатора автономного округа, как высшего должностного лица автономного округа;
- капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
- государственный заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) строек и объектов Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа - департамент строительства и архитектуры автономного округа;
- заказчики - органы местного самоуправления, определенные нормативным правовым актом Администрации автономного округа;
- заказчики-застройщики - юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности независимо от их ведомственной принадлежности, определенные нормативным правовым актом автономного округа, имеющие лицензию на выполнение функций заказчика-застройщика и определенные нормативным правовым актом автономного округа;
- орган, исполняющий окружной бюджет - департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
- государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг), заключенный заказчиком-застройщиком (заказчиком) с физическим или юридическим лицом в целях обеспечения нужд автономного округа, предусмотренных в расходах окружного бюджета на капитальное строительство;
- соглашение - договор, заключенный государственным заказчиком с заказчиком о порядке финансирования и механизме реализации мероприятий по объектам Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляемых посредством предоставления субвенций, передаваемых в бюджеты муниципальных образований автономного округа;
- договор на передачу функций государственного заказчика и лимитов капитальных вложений - договор, заключенный между государственным заказчиком и заказчиком-застройщиком на передачу части функций государственного заказчика и утвержденных бюджетных ассигнований на финансовый год (за исключением функций по объектам строительства, финансирование которых осуществляется в виде субвенций, передаваемых в бюджеты муниципальных образований автономного округа);
- лимит капитальных вложений - объем утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на текущий финансовый год;
- Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа - свод инвестиционных проектов в области капитального строительства на финансовый год, включающий распределение бюджетных ассигнований по объектам строительства;
- перечень строек и объектов - перечень строек и объектов Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Губернатора автономного округа.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Программа).
1.2. Инвестором Программы является Администрация автономного округа.
1.3. Исполнителями Программы являются:
- заказчики;
1.4. Координирующую деятельность по реализации Программы осуществляют:
- департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
- департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа;
- агентство вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа.
II. Порядок передачи части функций государственного заказчика
по финансированию и организации строительства заказчикам
и заказчикам-застройщикам
2.1. В целях реализации Программы государственный заказчик передает заказчику-застройщику на договорной основе часть функций государственного заказчика по финансированию объектов в пределах выделенных лимитов капитальных вложений на текущий финансовый год и организации строительства в соответствии с требованиями технических регламентов, действующих СНиП, иных нормативных документов по строительству. Дальнейшая передача функций государственного заказчика заказчиками-застройщиками не допускается.
В договорах предусматриваются основные экономические параметры реализации Программы:
- формы, объемы и условия финансирования;
- права и обязанности сторон, включая обязательства заказчиков-застройщиков по выполнению передаваемой им части функций государственного заказчика, целевому и эффективному использованию бюджетных ассигнований;
- размер вознаграждения заказчика-застройщика, определенный в соответствии с действующими нормативными правовыми актами автономного округа;
- условия передачи законченных строительством объектов в окружную (муниципальную) собственность;
- ответственность сторон за нарушение или невыполнение принятых на себя обязательств;
- другие условия в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
2.2. В целях реализации Программы посредством предоставления субвенций, передаваемых в бюджеты муниципальных образований автономного округа государственный заказчик заключает с заказчиками соглашения о порядке финансирования и механизме реализации мероприятий по объектам Программы.
Заказчики имеют право своими нормативными правовыми актами определять заказчиков-застройщиков, передавать на договорной основе часть своих функций по финансированию и строительству объектов Программы, финансирование которых осуществляется посредством предоставления субвенций из фонда регионального развития.
Размер вознаграждения заказчика-застройщика по строительству объектов Программы, финансирование которых осуществляется посредством предоставления субвенций из Фонда регионального развития, определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами автономного округа.
2.3. Указанные договоры и соглашения служат основой для осуществления контроля за ходом реализации мероприятий Программы.
III. Порядок размещения государственных контрактов
3.1. Перечень строек и объектов Программы (далее - Перечень), утвержденный Губернатором автономного округа, является основанием для организации и проведения торгов (конкурсов) на выполнение работ (оказание услуг) для окружных государственных нужд по вновь начинаемым стройкам и объектам.
Если по итогам конкурсов не определены победители, то указанные стройки и объекты по предложению департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа подлежат исключению из Перечня с дальнейшим перераспределением бюджетных ассигнований на другие объекты Перечня в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.
3.2. По результатам размещения государственного контракта, государственный заказчик, по согласованию с департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, при условии снижения стоимости строительства, относительно сметной стоимости, корректирует объемы капитальных вложений и суммы финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам, вносит соответствующие изменения в Перечень и перераспределяет полученную экономию бюджетных средств на другие объекты в пределах утвержденных ассигнований конкретного заказчика и заказчика-застройщика в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.
3.3. Ответственность за своевременное заключение государственных контрактов, на вновь начинаемые стройки и объекты, по результатам проведенных торгов возлагается на государственного заказчика и заказчиков-застройщиков.
3.4. Подготовка нормативных правовых актов автономного округа о внесении изменений в перечень строек и объектов по заказчикам и заказчикам-застройщикам осуществляется государственным заказчиком по согласованию с департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа и департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа. Изменения в Перечень вносятся департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.5. Договорная цена по объектам строительства определяется в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 10 сентября 2004 г. N 304 "Об утверждении Порядка формирования стоимости строительства объектов, осуществляемого на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за счет средств окружного бюджета".
IV. Финансирование объектов капитального строительства,
включенных в Перечень
4.1. Финансирование расходов на капитальные вложения осуществляется в соответствии с Перечнем, утверждаемым нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
4.2. Государственные контракты, представляемые заказчиками-застройщиками и соглашения, представляемые заказчиками, для принятия на учет в орган, исполняющий окружной бюджет, в обязательном порядке должны содержать условие о возникновении прав и обязанностей у сторон с момента принятия договора на учет в органах казначейства автономного округа.
Орган, исполняющий окружной бюджет, имеет право приостанавливать финансирование заказчиков и заказчиков-застройщиков, нарушающих установленный порядок учета денежных обязательств.
4.3. Финансирование строительства объектов, включенных в Перечень, осуществляется через лицевые счета заказчиков и заказчиков-застройщиков для расчетов с подрядчиками, открытых в органах казначейства в установленном порядке.
4.4. Принятие обязательств заказчиками-застройщиками по объектам Программы осуществляется в пределах доведенных до них органом, исполняющим бюджет, лимитов бюджетных ассигнований и при обязательном условии размещения государственных контрактов по вновь начинаемым стройкам и объектам на конкурсной основе, если иной порядок размещения государственных контрактов прямо не предусмотрен нормативными правовыми актами автономного округа.
4.5. Государственный заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) не вправе самостоятельно осуществлять перераспределение бюджетных средств между заказчиками, заказчиками-застройщиками и объектами строительства, включенными в Перечень.
4.6. Изменение объема бюджетных ассигнований в течение финансового года в связи с инфляцией не производится.
4.7. Получатель средств окружного бюджета вправе осуществлять авансовые платежи согласно заключенным государственным контрактам в размере, предусмотренном нормативными правовыми актами автономного округа.
4.8. Заказчики, с целью получения средств, в виде субвенций, и заказчики-застройщики, для осуществления платежей подрядным организациям за выполненные работы (услуги), представляют государственному заказчику следующие документы:
- государственные или муниципальные контракты на выполнение подрядных работ на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), размер и порядок их финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, протокол заседания конкурсной комиссии о размещении государственного контракта и др.;
- утвержденный сводный сметный расчет и положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы;
- справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма N КС-3);
- акт выполненных работ (форма N КС-2);
- журнал (форма N КС-6);
- документ, подтверждающий размер вознаграждения услуг заказчика за осуществление технического надзора;
- другие документы, подтверждающие фактическую стоимость работ.
В случае отсутствия положительных заключений экспертизы по проектно-сметной документации и решения конкурсной комиссии по размещению государственного или муниципального контракта, с указанием победителя конкурса (протокол), финансирование объекта не осуществляется.
После проверки представленных документов государственным заказчиком направляются платежные документы, заверенные подписью заместителя Губернатора автономного округа в орган, исполняющий окружной бюджет, для осуществления зачисления денежных средств на лицевые счета заказчиков, заказчиков-застройщиков и их перечисление подрядным организациям за выполненные работы, оказанные услуги.
Государственный заказчик по требованию органа, исполняющего окружной бюджет, обязан представить копии документов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, а также договоры на передачу функций государственного заказчика и лимитов капитальных вложений или договоры долевого участия в строительстве и соглашения.
4.9. Финансирование строительства объектов, включенных в Перечень, заказчиками которых выступают муниципальные образования в Ямало-Ненецком автономном округе, осуществляется в форме субвенций, передаваемых в бюджеты муниципальных образований автономного округа.
4.10. Объекты, построенные заказчиками за счет средств окружного бюджета в форме субвенций, передаваемых в бюджеты муниципальных образований автономного округа, после завершения строительства являются собственностью муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
4.11. Объекты, построенные за счет средств окружного бюджета, кроме объектов, финансирование которых осуществляется в форме субвенций, передаваемых в бюджеты муниципальных образований автономного округа, являются собственностью автономного округа. Приемка законченных строительством объектов, являющихся собственностью автономного округа и передача их на баланс эксплуатирующих организаций осуществляется в соответствии действующими нормативными правовыми актами автономного округа.
4.12. Контроль за исполнением функций заказчика-застройщика осуществляет государственный заказчик.
V. Порядок и сроки представления отчетов об освоении
капитальных вложений
5.1. Основными требованиями при представлении отчетности является полнота, достоверность, своевременность.
5.2. Информация и отчетность представляется нарастающим итогом с начала финансового года.
5.3. Заказчики и заказчики-застройщики представляют государственному заказчику отчет и информацию по установленным формам:
- за отчетный месяц - 6 числа месяца, следующего за отчетным (приложение N 1);
- за отчетный квартал - 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (приложение N 2);
- за отчетный год - 14 числа месяца, следующего за отчетным годом (приложение N 2).
Отчетность представляется на электронных и бумажных носителях.
5.4. Государственный заказчик представляет в департамент экономики и департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа сводный отчет и информацию по утвержденной форме:
- за отчетный месяц - 10 числа месяца, следующего за отчетным (приложение N 1);
- за отчетный квартал - 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (приложение N 2);
- за отчетный год - 25 числа месяца, следующего за отчетным годом (приложение N 2).
5.5. Если день представления отчета и информации является не рабочим, то срок представления отчетности переносится на первый, следующий за ним, рабочий день.
Государственный заказчик ежеквартально, одновременно с отчетом, представляет пояснительную записку (информацию), носящую аналитический характер, с указанием:
- лимита капитальных вложений;
- объемов выполненных работ;
- объемов финансирования;
- информации о полном завершении работ;
- причин, вызвавших те или иные изменения по данным показателям.
Данные показатели сопоставляются с соответствующим периодом предыдущего года.
5.6. Государственный заказчик, для анализа работы строительного комплекса и формирования базы данных в информационно-аналитической системе АПК "Прогноз", представляет в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа отчетность и информацию на бумажных и электронных (специализированных - XLS-макетов (XLS-шаблонов) носителях.
5.7. Государственный заказчик, заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации несут ответственность за:
- целевое и эффективное использование бюджетных средств выделяемых на капитальное строительство;
- своевременное завершение работ и своевременный ввод объектов в эксплуатацию;
- за правомерность и соответствие принятых объемов выполненных работ и расценок по строительству, достоверность отчетных данных по объемам выполненных работ;
- своевременное представление отчетности и информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.