Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 декабря 2006 г. N 82-ПГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
об экспертном совете по недропользованию Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 апреля 2005 г. N 173)
5 декабря 2006 г., 18 декабря 2009 г.
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 г. N 165-ПГ в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Экспертный совет по недропользованию Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - экспертный совет) образован в целях осуществления взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для решения вопросов государственного управления в соответствии с функциями и полномочиями департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере недро- и природопользования.
1.2. Экспертный совет является постоянно действующим совещательным органом.
1.3. Правовую основу деятельности экспертного совета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, законы Ямало-Ненецкого автономного округа, иные нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа и настоящее Положение.
1.4. Решения, принятые экспертным советом в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения организациями, предприятиями, учреждениями, на которых распространяется действие принятого решения.
1.5. Решения, принятые экспертным советом, могут быть внесены на рассмотрение Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа для принятия по ним в установленном порядке нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами экспертного совета являются:
2.1.1. Выработка и реализация основных направлений политики Ямало-Ненецкого автономного округа в области недро- и природопользования.
2.1.2. Обеспечение взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свои полномочия на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области недро- и природопользования.
2.2. Экспертный совет в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 г. N 165-ПГ в подпункт 2.2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. Рассматривает материалы и при необходимости готовит экспертные заключения по вопросам, входящим в компетенцию департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, в сфере недро- и природопользования.
2.2.2. Формирует предложения по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в установленных сферах деятельности экспертного совета.
2.2.3. Формирует предложения по разработке и реализации территориальной программы развития минерально-сырьевой базы.
2.2.4. Формирует рекомендации по распоряжению единым государственным фондом недр на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2.5. Рассматривает и согласовывает представленные предприятиями-пользователями недр планируемые объемы геологоразведочных работ, уровни добычи полезных ископаемых для формирования территориальной программы развития минерально-сырьевой базы.
2.2.6. Заслушивает и рассматривает представленную предприятиями-пользователями недр информацию о ходе выполнения геологоразведочных работ в соответствии с территориальной программой развития минерально-сырьевой базы, по результатам рассмотрения принимает решение о целесообразности продолжения указанных работ.
2.2.7. Рассматривает и утверждает отчеты организаций, выполняющих работы по договорам на производство работ за счет средств окружного бюджета в соответствии с территориальной программой развития минерально-сырьевой базы.
2.2.8. Рассматривает заявки на получение лицензий на право пользования участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых и дает рекомендации по выдаче лицензий.
2.2.9. Рассматривает заявки на получение лицензий на право пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекций.
2.2.10. Рассматривает и вносит предложения в проекты лицензионных соглашений об условиях пользования недрами лицензируемых участков.
2.2.11. Дает рекомендации по выдаче лицензий на право пользования недрами с целью геологического изучения участков недр.
2.2.12. Рассматривает предложения по внесению изменений и дополнений в действующие лицензионные соглашения об условиях пользования недрами.
2.2.13. Дает рекомендации:
- по выдаче лицензий на право пользования недрами с целью разведки и добычи полезных ископаемых при установлении факта открытия месторождений полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных средств;
- по выдаче лицензий на право пользования недрами с целью геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;
- по выдаче лицензий на право пользования недрами с целью строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов;
- по переоформлению лицензий на пользование участками недр;
- по выдаче лицензий на право краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для целей осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено;
- о целесообразности образования особо охраняемых геологических объектов на территории автономного округа;
- по вопросам, связанным с досрочным прекращением права пользования участками недр при нарушениях условий пользования недрами;
- (предписания) по устранению нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий за выполнением предприятиями-пользователями недр условий лицензионных соглашений и принятых ими обязательств по недропользованию на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2.14. Заслушивает и рассматривает представленную предприятиями-пользователями недр информацию по исполнению рекомендаций (предписаний), выданных по результатам проверок выполнения условий лицензионных соглашений.
2.2.15. Рассматривает и принимает в пределах своей компетенции решения по предложениям, поступившим от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, иных организаций, независимо от форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию экспертного совета в области недро- и природопользования.
2.2.16. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции экспертного совета.
III. Порядок осуществления деятельности экспертного совета
3.1. Деятельность экспертного совета осуществляется в форме заседаний, которые проводятся по мере необходимости.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 г. N 165-ПГ в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с текущими планами работы, которые утверждаются начальником департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. Заседания экспертного совета ведет председатель экспертного совета либо по его поручению заместитель председателя экспертного совета.
В ходе каждого заседания экспертного совета ведется протокол.
3.4. Заседание экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов экспертного совета.
3.5. Повестки заседаний экспертного совета формирует секретарь экспертного совета.
Повестки заседания экспертного совета формируются с учетом предложений, поступивших от членов экспертного совета.
3.6. Повестка очередного заседания, необходимая документация и материалы направляются членам экспертного совета не позднее 2-х дней до дня проведения заседания.
3.7. По итогам обсуждения вопросов, внесенных в повестку заседания, экспертный совет принимает решения на основе открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов экспертного совета. Если при принятии решений равное число членов экспертного совета проголосовало "за" и "против", голос председательствующего на заседании экспертного совета считается решающим. Решения экспертного совета оформляются протоколами и могут реализовываться в форме нормативных правовых актов Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. Протоколы заседания экспертного совета подписываются председателем и секретарем экспертного совета. Члены экспертного совета, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания экспертного совета.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 г. N 165-ПГ в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Техническое обеспечение заседаний и оформление протоколов заседания экспертного совета обеспечивает департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.