Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 мая 2005 г. N 46
"О Положении о Комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого
автономного округа по социальной политике"
19 марта 2008 г., 11 ноября 2009 г.
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2010 г. N 52 настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев Положение о Комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике, в соответствии с пунктом 3 статьи 41, пунктом 1 статьи 45 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и статьей 15 Регламента Государственной Думы автономного округа Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение о Комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2003 года N 930 "О Положении о Комитете Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
автономного округа |
С.Н. Харючи |
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 г. N 1941 в настоящее положение внесены изменения
Положение
О комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа
по социальной политике
(утв. постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа от 18 мая 2005 г. N 46)
19 марта 2008 г., 11 ноября 2009 г.
I. Общие положения
1. Комитет Законодательного Собрания автономного округа по социальной политике (далее - Комитет) - постоянно действующий орган Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Законодательное Собрание автономного округа), созданный с целью обеспечения ее правотворческой деятельности в сфере социальной политики.
2. Комитет входит в структуру Законодательного Собрания автономного округа, подотчетен ей и действует на основе Конституции Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящего Положения.
3. Деятельность Комитета при принятии решений основывается на принципе коллегиальности.
II. Основные направления деятельности Комитета
4. Основными направлениями деятельности Комитета является правовое обеспечение развития:
здравоохранения;
образования и науки;
культуры, искусства и кинематографии;
физической культуры и спорта;
молодежной политики и туризма;
труда и социальной защиты населения;
охраны семьи, материнства и детства;
демографической политики, занятости и миграции населения;
системы социального и обязательного медицинского страхования;
жилищной политики;
профилактики наркомании, токсикомании и других негативных воздействий.
5. В целях реализации своих полномочий Комитет взаимодействует с исполнительными и законодательными органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями автономного округа.
6. Осуществляет рассмотрение проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа, и дает по ним предложения и замечания. Разрабатывает проекты правовых актов по направлениям своей деятельности.
7. Изучает и обобщает практику применения федеральных законов, законов автономного округа, касающихся вопросов социальной политики.
8. Разрабатывает и анализирует предложения по вопросам совершенствования законодательства по социальной политике.
9. Формирует предложения по разработке законопроектов по социальной политике.
10. Разрабатывает предложения в план работы Законодательного Собрания автономного округа.
11. Принимает решение о проведении независимой экспертизы законопроектов.
12. Организует и проводит депутатские слушания, заседания круглых столов и другие мероприятия по направлениям своей деятельности.
13. При выполнении своих полномочий Комитет имеет право запрашивать и получать необходимую информацию у органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений, организаций, предприятий, учреждений независимо от форм собственности по вопросам социальной политики.
14. Осуществляет контроль за реализацией законов Ямало-Ненецкого автономного округа, исполнением постановлений Законодательного Собрания автономного округа, решений Комитета в пределах своей компетенции.
III. Организация деятельности Комитета
15. Комитет образуется Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа на срок ее полномочий и состоит не менее чем из трех депутатов.
16. Осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы Законодательного Собрания автономного округа и планами работы Комитета.
17. Председатель Комитета:
избирается Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа по предложению членов Комитета открытым голосованием;
освобождается от занимаемой должности Законодательным Собранием автономного округа по личной просьбе или по предложению Комитета, Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей;
созывает и проводит заседания Комитета;
председательствует на заседаниях Комитета и организует его работу;
подписывает решения и протоколы Комитета;
дает поручения членам Комитета в пределах своих полномочий с учетом их компетенции и возложенных на них обязанностей;
организует контроль за исполнением поручений и постановлений Законодательного Собрания автономного округа и решений Комитета;
представляет Комитет в пределах своих полномочий в отношениях с исполнительными и законодательными органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления автономного округа, средствами массовой информации;
выступает с сообщениями о деятельности Комитета на заседаниях Законодательного Собрания автономного округа, представляет Законодательному Собранию автономного округа отчет о своей деятельности;
выполняет иные функции, связанные с организацией работы Комитета.
18. Комитет из своего состава в случае необходимости избирает заместителя председателя и вправе переизбрать его либо прекратить его полномочия досрочно по его просьбе, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей. В отсутствие председателя Комитета заместитель исполняет его обязанности.
19. Комитет правомочен принимать решения по рассматриваемым им вопросам при условии, что по данным вопросам голосует не менее половины членов Комитета. Председатель Комитета обладает правом решающего голоса.
20. На заседаниях Комитета решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комитета.
Решение Комитета может быть принято без проведения заседания путем заочного голосования (опросным путем) по решению председателя Комитета. Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение. Решение принимается большинством голосов членов Комитета. Заочное голосование на заседаниях Комитета не допускается.
21. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и могут быть выездными.
22. На заседаниях Комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания автономного округа, не являющиеся членами Комитета.
23. На заседания Комитета могут быть приглашены специалисты - эксперты, а также представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иные лица.
24. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе этих комитетов или рекомендации Законодательного Собрания автономного округа проводятся совместные заседания.
Совместное заседание комитетов ведут их председатели по согласованию между собой. Решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов раздельно по каждому комитету.
Протокол совместного заседания подписывается председателями.
В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из членов комитетов.
25. Организационное и техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Законодательного Собрания автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2005 г. N 46 "О Положении о Комитете Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", май 2005 г., N 6/2
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2010 г. N 52 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 г. N 1941
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2008 г. N 1230