Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к постановлению
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 24 ноября 2004 г. N 1533
Постатейные предложения и замечания
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по проекту
N 51711-4 Градостроительного кодекса Российской Федерации
NN п/п |
Редакция по проекту ФЗ | Новая редакция с учетом предложений (внесенные предложения в тексте выделены) |
1. |
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся: - принятие законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности; - принятие правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации, внесение в них изменений и дополнений; - утверждение границ категорий земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами черты населенных пунктов, отображенных в картографической части правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; - утверждение границ зон сельскохозяйственных угодий (включающих земельные участки, занятые и предназначенные для пашни, сенокосов, пастбищ, залежей, многолетних насаждений-садов, виноградников и других угодий) в границах категорий земель сельскохозяйственного назначения; - утверждение границ муниципальных образований, отображаемых в картографической части правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; - планирование размещения и обеспечение строительства объектов регионального значения: а) объектов, при размещении которых допускается изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа: автомобильные и железнодорожные дороги общего пользования, объекты общего пользования по обслуживанию населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом регионального значения; объекты инженерно-технической инфраструктуры общего пользования регионального значения; б) объектов, размещение которых необходимо для выполнения полномочий субъектов Российской Федерации, определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, но при этом не допускается изъятие земельных участков; - утверждение границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, отображаемых в картографической части правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации; - утверждение подготовленной на основе правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации документации по планировке территории, определяющей границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации, а также границ земельных участков для проектирования и строительства объектов регионального значения; - принятие правовых актов о порядке ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на уровне соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; - ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на уровне соответствующих субъектов Российской Федерации. |
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности относятся: - принятие законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности; - принятие правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации, внесение в них изменений и дополнений; - утверждение границ категорий земель сельскохозяйственного назначения, расположенных за пределами черты населенных пунктов, отображенных в картографической части правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; - утверждение границ зон сельскохозяйственных угодий (включающих земельные участки, занятые и предназначенные для пашни, сенокосов, пастбищ, залежей, многолетних насаждений-садов, виноградников и других угодий) в границах категорий земель сельскохозяйственного назначения; - утверждение границ муниципальных образований, отображаемых в картографической части правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; - планирование размещения и обеспечение строительства объектов регионального значения: а) объектов, при размещении которых допускается изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа: автомобильные и железнодорожные дороги общего пользования, объекты общего пользования по обслуживанию населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом регионального значения; объекты инженерно-технической инфраструктуры общего пользования регионального значения; б) объектов, размещение которых необходимо для выполнения полномочий субъектов Российской Федерации, определенных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, но при этом не допускается изъятие земельных участков; - утверждение границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, отображаемых в картографической части правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации; - утверждение подготовленной на основе правовых актов территориального планирования субъектов Российской Федерации документации по планировке территории, определяющей границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации, а также границ земельных участков для проектирования и строительства объектов регионального значения; - принятие правовых актов о порядке ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности на уровне соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; - ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на уровне соответствующих субъектов Российской Федерации; - установление порядка проведения государственной экспертизы проектной документации, за исключением особо опасных, технически сложных, уникальных объектов и объектов массового пребывания людей, осуществляемых строительством за счет средств федерального бюджета; - организация проведения государственной экспертизы проектной документации по объектам, осуществляемым строительство на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо опасных, технически сложных, уникальных объектов и объектов массового пребывания людей, осуществляемых строительством за счет средств федерального бюджета. |
2 |
п. 8 статьи 39 8. Проектная документация на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты подлежит государственной экспертизе проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса. Проектная документация на строительство иных объектов может быть представлена к оценке соответствия техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости по инициативе застройщика либо лица, ответственного за проектную документацию (главный архитектор проекта, главный инженер проекта). |
п. 8 статьи 39 8. Проектная документация на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты подлежит государственной экспертизе проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса. Проектная документация на строительство объектов, за исключением особо опасных, технически сложных, уникальных объектов и объектов массового пребывания людей, осуществляемых строительством за счет средств федерального бюджета, подлежит государственной экспертизе для оценки соответствия техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. Оценка соответствия проводится органами государственной экспертизы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для особо опасных, технически сложных, уникальных объектов и объектов массового пребывания людей, осуществляемых строительством за счет средств федерального бюджета, субъектами Российской Федерации по иным объектам. |
3 |
п. 9 статьи 39 9. Застройщик утверждает проектную документацию и направляет в орган местного самоуправления заявление о предоставлении разрешения на строительство. К заявлению прилагаются: - архитектурный проект; - положительное заключение государственной экспертизы - применительно к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам; - план земельного участка, подтверждающий расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных документацией по планировке территории, - применительно к линейным объектам. К заявлению прилагаются документы, подписанные главным архитектором проекта и (или) главным инженером проекта, удостоверяющие: - соответствие проектной документации техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости; - соответствие проектной документации техническим условиям на подключение запроектированного объекта к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения. К заявлению может прилагаться также заключение о результатах оценки соответствия проектной документации техническим регламенты#, по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости. |
п. 9 статьи 39 9. Застройщик утверждает проектную документацию и направляет в орган местного самоуправления заявление о предоставлении разрешения на строительство. К заявлению прилагаются: - архитектурный проект; - положительное заключение государственной экспертизы; - план земельного участка, подтверждающий расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных документацией по планировке территории, - применительно к линейным объектам. К заявлению прилагаются документы, подписанные главным архитектором проекта и (или) главным инженером проекта, удостоверяющие: - соответствие проектной документации техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости; - соответствие проектной документации техническим условиям на подключение запроектированного объекта к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения. К заявлению может прилагаться также заключение о результатах оценки соответствия проектной документации техническим регламенты#, по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости. |
4 | Статья 40. Осуществление строительства, ввода в эксплуатацию зданий, строений и сооружений 2. По завершении строительства, реконструкции застройщик или уполномоченное им лицо направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче акта приемки объекта. К заявлению прилагаются документы, удостоверяющие права застройщика на земельный участок, а также: - соответствие объекта техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости, установленным государственными органами, уполномоченными субъектом Российской Федерации на осуществление контроля (надзора) за проектированием и строительством указанных объектов; - соответствие объекта техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости, установленное подрядчиком на строительство либо лицом, назначенным ответственным за строительство. |
Статья 40. Осуществление строительства, ввода в эксплуатацию зданий, строений и сооружений 2. По завершении строительства, реконструкции застройщик или уполномоченное им лицо направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче акта приемки объекта. К заявлению прилагаются документы, удостоверяющие права застройщика на земельный участок, а также: - соответствие объекта техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости, установленным государственными органами, уполномоченными субъектом Российской Федерации на осуществление контроля (надзора) за проектированием и строительством указанных объектов; - соответствие объекта техническим регламентам по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости, установленным государственными органами, уполномоченными субъектом Российской Федерации на осуществление контроля (надзора) за проектированием и строительством указанных объектов. |
5 |
Статья 44. Аттестация лиц, ответственных за проектирование и строительство п. 11. Аккредитация специализированных экспертных организаций в области проектирования и строительства проводится саморегулируемыми организациями лиц, ответственных за проектирование и строительство в установленном указанными саморегулируемыми организациями порядке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Для получения аккредитации не менее одной трети экспертов специализированной экспертной организации должны иметь высшее архитектурное, инженерное, инженерно-строительное образование, а также иметь стаж работы в области архитектурной, инженерной, строительной деятельности не менее пяти лет. |
Статья 44. Аттестация лиц, ответственных за проектирование и строительство п. 11. Аккредитация специализированных экспертных организаций в области проектирования и строительства проводится саморегулируемыми организациями лиц, ответственных за проектирование и строительство в установленном указанными саморегулируемыми организациями порядке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Для получения аккредитации не менее одной трети экспертов специализированной экспертной организации должны иметь высшее архитектурное, инженерное, инженерно-строительное образование, а также иметь стаж работы в области архитектурной, инженерной, строительной деятельности не менее пяти лет. Органы государственной экспертизы аккредитации не подлежат. |
6 |
п. 3 статьи 45 3. Государственный контроль субъектов Российской Федерации осуществляется уполномоченными государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в форме контроля (надзора) в процессе строительства особо опасных, технически сложных и уникальных объектов на соответствие техническим регламентам. |
п. 3 статьи 45 3. Государственный контроль субъектов Российской Федерации осуществляется уполномоченными государственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в форме государственной экспертизы проектной документации на объекты, за исключением особо опасных, технически сложных, уникальных объектов и объектов массового пребывания людей, осуществляемых строительством за счет средств федерального бюджета, на соответствие техническим и градостроительным регламентам, а также в форме, контроля (надзора) в процессе строительства особо опасных, технически сложных, уникальных объектов и объектов массового пребывания людей на соответствие техническим регламентам. |
7 |
Статья 46. Предметы и субъекты контроля за осуществлением градостроительной деятельности 1. Проектная документации перед выдачей разрешения на строительство проверяется на соответствие; - градостроительным регламентам и линиям градостроительного регулирования; техническим регламентам. 2. Контроль проектной документации, подготовленной по заказу органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, осуществляют: - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - на соответствие документации по планировке территории, утвержденной соответственно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации; - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - на соответствие техническим регламентам в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Контроль проектной документации, подготовленной по заказу органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, на соответствие техническим регламентам в отношении объектов, не отнесенных к особо опасным, технически сложным и уникальным, вправе также осуществлять специализированная экспертная организация в области проектирования и строительства на основании договора с подрядчиком на проектирование, лицом, ответственным за проектную документацию. 3. Контроль проектной документации, подготовленной по заказу органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, осуществляют: - уполномоченный орган местного самоуправления - на соответствие градостроительным регламентам и линиям градостроительного регулирования; - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - на соответствие техническим регламентам в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов; - лицо, ответственное за проектную документацию (главный архитектор проекта, главный инженер проекта). Контроль проектной документации, подготовленной по заказу органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, на соответствие техническим регламентам в отношении объектов, не отнесенных к особо опасным, технически сложным и уникальным, вправе также осуществлять специализированная экспертная организация в области проектирования и строительства на основании договора с подрядчиком на проектирование, лицом, ответственным за проектную документацию. |
Статья 46. Предметы и субъекты контроля за осуществлением градостроительной деятельности 1. Проектная документации перед выдачей разрешения на строительство проверяется на соответствие; - градостроительным регламентам и линиям градостроительного регулирования; техническим регламентам. 2. Контроль проектной документации, подготовленной по заказу органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, осуществляют: - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - на соответствие документации по планировке территории, утвержденной соответственно Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации; - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - на соответствие техническим регламентам в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов; - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - на соответствие техническим регламентам в отношении объектов, за исключением особо опасных, технически сложных, уникальных объектов и объектов массового пребывания людей, осуществляемых строительством за счет средств федерального бюджета. 3. Контроль проектной документации, подготовленной по заказу органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, осуществляют: - уполномоченный орган местного самоуправления - на соответствие градостроительным регламентам и линиям градостроительного регулирования; - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - на соответствие техническим регламентам в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов; - лицо, ответственное за проектную документацию (главный архитектор проекта, главный инженер проекта); - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - на соответствие техническим регламентам в отношении объектов, за исключением особо опасных, технически сложных, уникальных объектов и объектов массового пребывания людей, осуществляемых строительством за счет средств федерального бюджета. Абзац 5 исключить |
8 |
Статья 48. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. 3. К уникальным объектам относятся объекты для которых не установлены технические регламенты. |
Статья 48. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты 3. К уникальным объектам относятся объекты с уникальными, ранее не использованными строительными решениями, технологиями, материалами. |
9 |
Статья 49. Оценка проектной документации на соответствие техническим регламентам 1. Проектная документация на объекты, не относящиеся к особе# опасным, технически сложным и уникальным, по инициативе подрядчика на проектирование или лица, ответственного за проектную документацию, можно проводиться оценка соответствия проектной документации техническим регламентам в форме подтверждения соответствия. 2. Оценка соответствия проектной документации техническим регламентам проводится специализированными экспертными организациями в области проектирования и строительства на договорной основе. 3. Документ о подтверждении соответствия проектной документации техническим регламентам прилагается к заявлению предоставлении разрешения на строительство. |
Статья 49. Оценка проектной документации на соответствие техническим регламентам 1. Государственная экспертиза проектной документации, за исключением особо опасных, технически сложных, уникальных объектов и объектов массового пребывания людей, осуществляемых строительством за счет средств федерального бюджета, проводится органом исполнительной власти, уполномоченным субъектом Российской Федерации. Результатом государственной экспертизы проектной документации на объекты, за исключением особо опасных, технически сложных, уникальных объектов и объектов массового пребывания людей, осуществляемых строительством за счет средств федерального бюджета, является заключение о соответствии или несоответствии техническим регламентам проектной документации на объекты. По проектной документации на объекты, не относящиеся к особо опасным, технически сложным, уникальным объектам и объектам массового пребывания людей, по инициативе подрядчика на проектирование или лица, ответственного за проектную документацию, может проводиться оценка соответствия проектной документации техническим регламентам в форме подтверждения соответствия. |
10 |
Статья 53. Возмещение вреда жизни, здоровью, имуществу, причиненного нарушением законодательства о градостроительной деятельности при строительстве п. 2. Субсидиарную имущественную ответственность несут: Российская Федерация - в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу ошибочным заключением государственной экспертизы проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты; субъект Российской Федерации - в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в процессе строительства особо опасных, технически сложных и уникальных объектов; специализированная экспертная организация в области проектирования и строительства - в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу ошибочным подтверждением соответствия проектной документации на объекты, не относящиеся к особо опасным, технически сложным и уникальным, техническим регламентам. |
Статья 53. Возмещение вреда жизни, здоровью, имуществу, причиненного нарушением законодательства о градостроительной деятельности при строительстве п. 2. Субсидиарную имущественную ответственность несут: Российская Федерация - в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу ошибочным заключением государственной экспертизы проектной документации на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты; субъект Российской Федерации - в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в процессе строительства особо опасных, технически сложных, уникальных объектов и объектов массового пребывания людей, в случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу ошибочным заключением государственной экспертизы проектной документации на объекты, за исключением особо опасных, технически сложных, уникальных объектов и объектов массового пребывания людей, осуществляемых строительством за счет средств федерального бюджета. абзац 3 исключить. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2004 г. N 1533 "О проекте N 51711-4... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.