Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2005 г. N 46-ЗАО
"О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью
и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2005 - 2007 годы"
27 июня, 27 октября 2006 г.
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2005 г. N 85
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
24 июня 2005 г.
N 46-ЗАО
Комплексная целевая программа
по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2005 - 2007 годы
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О комплексной целевой
программе по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы")
27 июня, 27 октября 2006 г.
См. перечень мероприятий и распределение средств окружных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств окружного бюджета в 2006 году, утвержденные постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2006 г. N 66-А
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 г. N 60-ЗАО в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
Паспорт
комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью
и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2005 - 2007 годы
Наименование Программы - комплексная целевая программа по усилению
борьбы с преступностью и укреплению
правопорядка на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее - автономный
округ) на 2005 - 2007 годы (далее -
Программа)
Основание для разработки - решение коллегии по безопасности при
Программы полномочном представителе Президента
Российской Федерации в Уральском федеральном
округе от 29 марта 2004 года N 1, указание
Министерства внутренних дел России от 29
сентября 2005 года N 868
Государственный заказчик - Управление внутренних дел автономного округа
- координатор Программы
Основные разработчики и - Управление внутренних дел автономного
исполнители Программы округа, отдел по автономному округу
регионального Управления Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по
Тюменской области, Управление
Государственного комитета Российской
Федерации по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ
по автономному округу, Суд автономного
округа, органы местного самоуправления,
департамент по труду и социальной защите
населения автономного округа, департамент
образования автономного округа, Департамент
Федеральной государственной службы занятости
населения автономного округа, департамент
здравоохранения автономного округа,
департамент информации и общественных связей
автономного округа, департамент по
молодежной политике автономного округа,
департамент по культуре, искусству и
кинематографии автономного округа, Главное
управление Министерства чрезвычайных
ситуаций Российской Федерации по автономному
округу, общественные организации
Основная цель и задачи - основная цель Программы - обеспечение
Программы, важнейшие надлежащего уровня общественной
целевые показатели безопасности, повышение уровня
результативности борьбы с преступностью,
обеспечение надежной защиты общественного
порядка, жизни, здоровья, свободы и
достоинства граждан, частной,
государственной, муниципальной и иных форм
собственности, создание действенной системы
профилактики правонарушений
задачи:
удержание контроля над криминальной
ситуацией, сосредоточение всех сил и средств
правоохранительных органов на борьбе с
организованной преступностью,
наркопреступностью, преступностью в сфере
экономики и коррупцией;
обеспечение антитеррористической
безопасности населения автономного округа;
снижение темпов прироста и доли тяжких
преступлений;
повышение раскрываемости преступлений;
повышение эффективности управленческой
деятельности и ответственности за состояние
правопорядка;
сохранение и закрепление кадрового
профессионального ядра правоохранительных
органов, укрепление доверия общества к ним;
поэтапное формирование действенной системы
профилактики правонарушений;
сокращение количества пострадавших в
дорожно-транспортных происшествиях,
обеспечение сохранения жизни и здоровья
граждан, гарантии их прав на безопасные
условия движения на дорогах;
обеспечение миграционного режима на
территории автономного округа - 2005 - 2007
годы
Сроки и этапы реализации Программу предполагается реализовать в три
мероприятий этапа:
I этап - 2005 год
II этап - 2006 год
III этап - 2007 год
- преодоление криминализации экономики
Перечень основных автономного округа, защита всех форм
мероприятий собственности, борьба с коррупцией;
противодействие организованной преступности
и проявлениям терроризма и экстремизма;
борьба с незаконным оборотом наркотиков;
повышение эффективности раскрытия и
расследования тяжких преступлений;
обеспечение общественного порядка и
общественной безопасности, профилактика и
предотвращение правонарушений;
совершенствование структуры управления
безопасностью дорожного движения;
нормотворческая деятельность;
укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов, повышение
социальной защищенности их сотрудников
Объемы и источники - объем ассигнований для финансирования
финансирования Программы Программы составляет 605,1 млн рублей. В
том числе:
Текущие расходы:
млн рублей
/--------------------------------------------\
| Бюджет |2005 |2006 |2007 |Всего |
|-------------------+-----+-----+-----+------|
|Окружной (для УВД) | 0,5| 0,5| 7,7| 8,7|
\--------------------------------------------/
Капитальные вложения:
млн рублей
/--------------------------------------------\
| Бюджет |2005 |2006 |2007 |Всего |
|-------------------+-----+-----+-----+------|
|Окружной | 49,5|226,4|320,5| 596,4|
\--------------------------------------------/
Финансирование мероприятий программы
млн рублей
/--------------------------------------------\
| N | |Финанси- |
|п/п| Название раздела | рование |
| | |мероприя-|
| | | тий |
|---+------------------------------+---------|
|2 |Противодействие организованной| 32,8|
| |преступности и проявлениям| |
| |терроризма и экстремизма | |
|---+------------------------------+---------|
|5 |Обеспечение общественного| 35,0|
| |порядка и общественной| |
| |безопасности, профилактика и| |
| |предотвращение правонарушений | |
|---+------------------------------+---------|
|7 |Совершенствование структуры| 151,9|
| |управления безопасностью| |
| |дорожного движения | |
|---+------------------------------+---------|
|9 |Укрепление | 385,4|
| |материально-технической базы| |
| |правоохранительных органов,| |
| |повышение социальной| |
| |защищенности их сотрудников | |
|----------------------------------+---------|
|Итого: | 605,1|
\--------------------------------------------/
Указанные объемы финансирования подлежат
уточнению при формировании окружного бюджета
на соответствующий год.
Система организации Контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляет вице-губернатор автономного
Программы округа
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 г. N 31-ЗАО в настоящий раздел внесены изменения
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Постановлением Губернатора автономного округа от 30 октября 2001 года N 652 была утверждена комплексная целевая программа по усилению борьбы с преступностью в автономном округе на 2002 - 2004 годы. Реализация ряда программных мероприятий во многом оказала позитивное воздействие на состояние правопорядка на территории автономного округа, помогла решить стоящие перед правоохранительными органами задачи.
Вместе с тем криминогенная ситуация в автономном округе требует дальнейших совместных усилий по укреплению правопорядка на его территории.
Анализ показателей преступности за 2004 год показал, что в автономном округе, несмотря на предпринимаемые усилия, отмечен рост наиболее опасных преступлений, таких как умышленные убийства, разбойные нападения, грабежи, кражи, мошенничество, преступления, связанные с наркотиками, коррупционные преступления.
Преступная среда консолидируется, усиливаются ее организованность, профессионализм и вооруженность.
Расширяются интересы криминальных структур в топливно-энергетическом комплексе, кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг, во внешнеэкономической деятельности. Нередки противоправные сделки по вывозу сырьевых ресурсов за рубеж. Криминалитет стремится проникнуть во властные структуры. Поэтому борьба с организованной преступностью, преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным направлением деятельности всех правоохранительных органов.
Об этом свидетельствуют и статистические данные о состоянии преступности в автономном округе за прошедшие 3 года. Если в 2002 году из 115 пресеченных правоохранительными органами автономного округа преступлений, совершенных членами организованных преступных групп, доля тяжких и особо тяжких преступлений составляла 95,6 процента, то уже в 2004 году из 97 аналогичных преступлений доля тяжких и особо тяжких составила 99 процентов. За этот же период правоохранительными органами раскрыты и направлены в суд уголовные дела по 6 преступлениям, связанным с организацией преступного сообщества (ежегодно по 2 преступления), и одному преступлению, совершенному в составе банды.
Кроме того, количество выявленных преступлений экономической направленности, следствие по которым обязательно, возросло за период с 2002 по 2004 год на 9,1 процента, в том числе совершенных в крупном и особо крупном размере - на 94,1 процента. За этот же период в 3,8 раза больше выявлено фактов взяточничества, на 30,2 процента - хищений путем присвоения и растраты вверенного имущества.
Размер материального ущерба от экономических преступлений в 2004 году составил 506 млн. 528 тыс. рублей, что в 3,1 раза больше уровня 2002 года.
Нуждается в совершенствовании организация деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественной безопасности. За последние три года количество преступлений, совершенных в общественных местах, увеличилось на 24,1 процента, в том числе на улицах - на 41,0 процент.
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Негативные тенденции криминальной ситуации явились следствием:
- отставания правовой базы от потребностей правоохранительной практики;
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в силу отсутствия надлежащего взаимодействия, недостаточной опоры на население, размывания профессионального кадрового ядра, неполноты решения проблем правового общения.#
- недостаточного финансирования из федерального бюджета для полного обеспечения нужд правоохранительных органов автономного округа;
- целенаправленной деятельности преступных сообществ по ослаблению экономического потенциала автономного округа, использованию его территории и ресурсов в своих интересах;
- недооценки профилактики преступлений, ее осуществления на низком уровне;
- неуверенности населения автономного округа в способности правоохранительных органов защитить их интересы.
Сотрудники органов внутренних дел автономного округа работают в условиях нагрузок, значительно превышающих среднероссийские. Отчасти это явилось следствием неравномерного распределения выделяемой Тюменской области Министерством внутренних дел штатной численности. Например, содержание только 20 процентов сотрудников органов внутренних дел автономного округа финансируется федеральным бюджетом, тогда как по югу Тюменской области - около 50 процентов. Дефицит штатной численности значительно осложняет оптимизацию организационно-штатной структуры Управления внутренних дел автономного округа, ставшую необходимой в связи со значительным увеличением объема и сложности решаемых задач. Усеченная структура Управления препятствует развитию и значительно осложняет схему управления территориальными горрайорганами.
Служебными помещениями органы внутренних дел автономного округа по сравнению с действующими на территориях других субъектов Федерации обеспечены недостаточно и вынуждены работать в стесненных условиях.
Все это дает основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации. В ближайшее время возможны:
- дальнейшая консолидация преступных группировок, передел сфер преступного влияния и объектов бизнеса; активизация деятельности преступных сообществ с целью расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов;
- усиливающееся стремление организованных преступных групп проникнуть во властные структуры всех уровней и сферу управления с целью преследования своих интересов, терроризирование неугодных лиц и тому подобное;
- повышение степени опасности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- возрастание тяжести и масштабов негативных последствий преступности, в том числе увеличение общего числа жертв преступлений, рост причиненного ими ущерба, недовольство населения результатами борьбы с преступностью.
Предыдущая региональная программа по усилению борьбы с преступностью в основном выполнила свое предназначение, в результате ее реализации появились и успешно развиваются возможности противодействия преступности и установления контроля над развитием криминальных процессов в автономном округе. Правоохранительные органы автономного округа накопили
В течение трех последних лет ежегодно правоохранительными органами автономного округа раскрывалось до пяти с половиной тысяч преступлений. При этом число преступлений, по которым материалы с обвинительными заключениями направлены в суд, в 2004 году в сравнении с 2002 годом увеличилось на 41,3 процента, а количество прекращенных по не реабилитирующим основаниям преступлений сократилось на 43,1 процента.
Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с ее организованными формами и коррупцией, особенно в экономической сфере.
Применение программно-целевого подхода в решении этой и других задач, направленных на достижение качественных результатов правоохранительной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий окружных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
Криминальная и социально-экономическая ситуация, сложившаяся в регионе к концу 2004 года, предопределяет шесть основных направлений борьбы с преступностью на 2005 - 2007 годы.
Первое направление связано с активизацией воздействия на причины и условия совершения преступлений и, прежде всего, на экономическую и социальную базу преступности, а также на коррекцию поведения граждан в различных криминогенных ситуациях.
Особое внимание следует обратить на проблему социальной реабилитации наименее защищенных слоев населения, создающих социальную базу преступности, а именно лиц, освободившихся из мест заключения, наркоманов, несовершеннолетних, лиц без определенного места жительства, утративших социальные связи.
Необходимо поощрять средства массовой информации к обнародованию материалов виктимологической направленности, а также публикаций и передач, способствующих формированию юридической грамотности и правовой культуры населения.
Второе направление - это усиление противодействия преступным проявлениям, прежде всего, наиболее распространенным, а также наиболее тяжким по своим последствиям. Учитывая, что система органов внутренних дел автономного округа находится в сложном положении (хроническая нехватка финансовых, кадровых, материально-технических, информационных и иных ресурсов), основная стратегия противодействия преступности должна заключаться в максимально эффективном использовании имеющихся сил и средств, в предупреждении и пресечении, раскрытии и расследовании, прежде всего, тех преступлений, которые составляют в настоящее время основу воспроизводства и развития преступности, - организованная преступность, преступления, затрагивающие финансово-экономическую сферу, наркобизнес, терроризм, незаконный оборот оружия и стратегического сырья. В этой связи необходимо будет реализовать комплекс мер по расширению сферы государственного контроля над преступностью путем максимального укрепления органов внутренних дел автономного округа и развития соответствующей нормативно-правовой базы, сужающей возможности криминального контроля как над преступностью, так и над легальными сферами жизнедеятельности населения автономного округа.
Третье направление связано с развитием коррупции. Резкое противодействие развитию коррупционных отношений, сокращение коррупционного потенциала, вытеснение из среды государственного аппарата чиновников, связанных с преступными сообществами, является одним из важнейших направлений укрепления правопорядка в автономном округе.
Четвертое направление заключается в укреплении миграционного режима на территории автономного округа. В настоящее время для поддержания ежегодной добычи из недр автономного округа 500 - 600 млрд. куб. метров газа и 40 млн. тонн нефти центр нефтегазодобычи перемещается на полуостров Ямал, в местности, прилегающие к акватории Обской Губы. По плану разработки месторождений полуострова Ямал ОАО "Газпром" предполагается уже к началу 2006 года интенсивное развитие инфраструктуры этой территории (строительство дорог, обустройство месторождений, образование новых вахтовых поселков, развитие социальной инфраструктуры и т.д.). Это, в свою очередь, повлечет значительный приток рабочей силы, в том числе и иностранной.
Пятое направление заключается в расширении круга субъектов осуществления профилактики преступлений и других правонарушений путем включения в их состав не только органов внутренних дел автономного округа, но и представителей иных государственных ведомств, общественных организаций, объединений граждан и религиозных конфессий. Кроме того, в целях устойчивой связи между населением автономного округа и органами внутренних дел по месту жительства требуется расширение сети участковых пунктов милиции, повышение их материально-технической оснащенности.
В качестве самостоятельного фактора, способствующего укреплению правопорядка на улицах и в других общественных местах, можно выделить улучшение технической оснащенности указанных мест: повышение уровня освещенности улиц, установку на них средств видеообзора, развитие средств оперативной связи "население - милиция", обеспечивающих оперативное прохождение информации (заявлений и сообщений) о преступлениях и иных правонарушениях, а также оптимальное реагирование на них.
Шестое направление - обеспечение материально-технической базы органов внутренних дел автономного округа:
- оснащение органов внутренних дел автономного округа необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;
- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра органов внутренних дел автономного округа, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в органах внутренних дел;
- обеспечение жильем сотрудников и работников органов внутренних дел автономного округа.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 г. N 31-ЗАО в настоящий раздел внесены изменения
Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями Программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией, мобилизация всех возможных сил и средств правоохранительных органов, дислоцированных на территории автономного округа, других учреждений и организаций на борьбу с организованной преступностью, наркопреступностью, преступностью в сфере экономики и коррупцией, обеспечение антитеррористической безопасности населения автономного округа, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения, а также обеспечение контроля за миграционным режимом на территории автономного округа. Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение экономической безопасности путем пресечения проявлений коррупции на всех уровнях власти, решительной борьбы с различными формами посягательств на собственность, независимо от ее формы, усиления контроля в финансово-кредитной и банковской сферах за производством и реализацией продукции, сбором налогов и других обязательных платежей;
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков, терроризмом и экстремизмом;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы автономного округа по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления автономного округа в профилактике правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- совершенствование правовой базы правоохранительной деятельности, организационной структуры правоохранительных органов, сосредоточение их деятельности на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
- укрепление дисциплины и законности в органах внутренних дел, улучшение межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, развитие межрегионального сотрудничества, внедрение передового опыта;
- повышение ответственности органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование имеющихся ресурсов и возможностей;
- оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;
- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников и членов их семей, повышение социального статуса сотрудников и престижности работы в органах внутренних дел;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и результатах борьбы с преступностью, укрепление доверия граждан к органам внутренних дел;
- применение эффективных средств организации дорожного движения;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- обеспечение миграционного режима на территории автономного округа.
Программа рассчитана на 2005 - 2007 годы и будет реализована в три этапа: 2005, 2006, 2007 годы.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 г. N 31-ЗАО в настоящий раздел внесены изменения
Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по:
- преодолению криминализации экономики автономного округа, защите всех форм собственности, борьбе с коррупцией;
- противодействию организованной преступности и проявлениям терроризма и экстремизма;
- борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
- повышению эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений;
- обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;
- профилактике и предотвращению правонарушений;
- воссозданию института профилактики и вовлечению общественности в предупреждение правонарушений;
- профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- профилактике правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствованию структуры управления безопасностью дорожного движения;
- нормотворческой деятельности;
- укреплению материально-технической базы правоохранительных органов, повышению социальной защищенности их сотрудников.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 г. N 60-ЗАО в настоящий раздел внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
Ресурсное обеспечение программы
Основным источником финансирования Программы является окружной бюджет.
Для реализации мероприятий Программы необходимо 605,1 млн рублей, в том числе в 2005 году 50,0 млн рублей, в 2006 году 226,9 млн рублей, в 2007 году 328,2 млн рублей. Из общего объема финансирования на капитальные вложения предусмотрено 596,4 млн рублей, на текущие расходы 8,7 млн рублей.
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании окружного бюджета на соответствующий год.
Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы включает в себя спектр экономических и организационных мер, направленных на ее исполнение при наличии необходимых финансовых ресурсов. Возможные виды и размеры предоставления окружным бюджетом финансовых ресурсов согласовываются заказчиком Программы - Управлением внутренних дел автономного округа с департаментом экономики и инвестиционной политики и департаментом финансов Администрации автономного округа.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов. Отбор исполнителей (поставщиков) программных мероприятий происходит на конкурсной основе.
Все приобретаемое имущество в рамках Программы за счет средств окружного бюджета поступает в собственность автономного округа.
Управление внутренних дел автономного округа с учетом выделяемых на реализацию Программы средств и анализа ее выполнения ежегодно разрабатывает и вносит на рассмотрение департамента экономики Администрации автономного округа предложения по корректировке мероприятий программы, сроков ее исполнения и объемов финансирования.
Управление внутренних дел автономного округа в установленные сроки информирует департамент экономики и инвестиционной политики и департамент финансов Администрации автономного округа о ходе реализации Программы.
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор автономного округа.
Управление внутренних дел автономного округа несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, осуществляет контроль за исполнителями Программы, ведет отчетность по ее реализации.
Департамент по управлению государственной собственностью автономного округа осуществляет учет, контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью всего приобретаемого за счет средств окружного бюджета имущества в рамках реализации Программы.
При необходимости департамент экономики и инвестиционной политики и департамент финансов Администрации автономного округа организуют экспертные проверки хода реализации Программы, обращая особое внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование выделяемых средств и на конечные результаты. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и корректировке объемов финансирования.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 г. N 31-ЗАО настоящий раздел изложен в новой редакции
Оценка эффективности реализации программы
В результате реализации Программы в автономном округе будут созданы необходимые условия по обеспечению общественного порядка и безопасности населения автономного округа, защите населения от преступных посягательств, антитеррористической защищенности населения автономного округа.
Реализация программных мероприятий позволит снизить уровень криминализации экономики, повысить сбор налоговых и иных платежей в бюджет, усилить борьбу с коррупцией, снизить рост числа преступлений, связанных с наркотиками, долю преступлений несовершеннолетних и рецидивных преступлений, обеспечить соответствующий миграционный контроль на территории автономного округа.
Реализация программных мероприятий позволит также ослабить позиции организованной преступности в экономике, улучшить раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений, укрепить доверие населения к органам власти и управления, повысить уважение граждан к их сотрудникам. Улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.
В результате выполнения программных мероприятий будет усовершенствована нормативная правовая база для более эффективной борьбы с преступностью. Материально-техническая оснащенность правоохранительных органов будет доведена до установленных норм положенности.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут приняты меры по повышению уровня профилактической работы органов внутренних дел округа, установлению доверительных отношений с населением и реальному привлечению граждан к охране общественного порядка. При этом будут разработаны меры, способствующие улучшению контакта сотрудников органов внутренних дел с населением, путем создания при органах внутренних дел общественных советов, активизации работы общественных пунктов охраны порядка как центров профилактики в микрорайонах, воссоздания добровольных народных дружин, оперативных отрядов молодежи, распространения практики отчета руководителей органов внутренних дел, участковых уполномоченных милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних перед населением, рассматривая это как гарантию законности в работе и подконтрольности органов внутренних дел населению.
Кроме того, будут предприняты меры совместно со средствами массовой информации, творческими союзами по повышению престижа органов внутренних дел в обществе, формированию позитивного общественного мнения населения и использования его для расширения участия граждан в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений.
Наряду с этим, положительный эффект окажет реализация мероприятий Программы по материально-техническому обеспечению службы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних, оснащению необходимым оборудованием общественных пунктов охраны общественного порядка, оснащению улиц городов и районов округа средствами видеонаблюдения, приобретению служебного жилья для участковых уполномоченных милиции на обслуживаемой территории.
В результате ожидается, что динамика общей регистрируемой преступности в округе полярно изменится. Если на первом этапе реализации Программы (2005 год) еще возможен рост данного показателя в пределах 32%, то уже на втором этапе реализации (2006 год) ожидается планомерное сокращение темпов прироста количества зарегистрированных преступлений в пределах 20 - 22%, а на третьем этапе (2007 год) прогнозируется уже динамика снижения, в сравнении с предыдущим годом, числа зарегистрированных преступлений на 3 - 5%. Также ожидается, что количество раскрытых преступлений на первом этапе увеличится на 30%, а начиная с 2006 года, учитывая динамику сокращения общей регистрируемой преступности, темпы прироста данного показателя будут составлять ежегодно 5 - 8%.
Кроме того, с принятием законов автономного округа "Об участии населения в охране общественного порядка" и "Об организации профилактики преступлений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", с введением в действие систем видеонаблюдения в общественных местах и на улицах городов и населенных пунктов округа, начиная со второго этапа реализации Программы, ежегодно число преступлений в общественных местах и на улицах будет снижаться в пределах 10-15%. Аналогичные процессы будут отмечаться и в сфере имущественных преступлений, так как их значительная часть совершается в общественных местах и на улицах.
Поскольку подавляющее количество насильственных преступлений носят бытовой характер и совершаются по месту жительства, благодаря реализации мероприятий Программы будет создана система криминологической безопасности в жилом секторе, в учреждениях социальной сферы, в местах проведения массовых мероприятий. С принятием вышеуказанных законов автономного округа будут использованы возможности всех органов и организаций, осуществляющих свою деятельность с населением на муниципальном уровне (органы жилищно-коммунального хозяйства, учебные, спортивные, культурно-массовые учреждения, общественные организации).
Как следствие, ожидается, что число умышленных убийств и преступлений, связанных с причинением различной степени тяжести вреда здоровью, а также угрозой их совершения, ежегодно будет снижаться начиная со второго этапа реализации Программы, в среднем на 10%.
Реализация программных мероприятий позволит выстроить систему противодействия незаконной миграции иностранных граждан. На сегодняшний день данная проблема остается актуальной. Так, если в 2003 году за незаконное пребывание на территории округа к административной ответственности было привлечено 3853 иностранных гражданина, то в 2005 году - уже 5920 человек. Выполнение мероприятий программы позволит активизировать выявление таких фактов.
Кроме того, при реализации мероприятий Программы по укреплению безопасности дорожного движения, оснащению новейшими средствами видеофиксации, измерителями скоростей госавтоинспекцией округа предполагается снизить аварийность на дорогах, а также тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий. Число людей, погибших при этом, сократится на 10 - 15%.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 г. N 31-ЗАО настоящая программа дополнена разделом
Целевые индикаторы и показатели реализации программы
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
1 | Зарегистрировано преступлений, всего (ед.) |
9 774 | 13 026 | 10 160 | 9 652 |
2 | Раскрыто преступлений (ед.) | 5 495 | 7 100 | 7 450 | 7 890 |
3 | Удельный вес расследованных, % | 58,3 | 58,4 | 60,0 | 65,0 |
Отдельные виды преступлений: | |||||
4 | Убийства (ед.) | 99 | 81 | 73 | 65 |
5 | Тяжкий вред здоровью (ед.) | 229 | 263 | 237 | 210 |
6 | Кражи (ед.) | 3 679 | 4 600 | 4 150 | 3 520 |
7 | Из квартир (ед.) | 500 | 432 | 390 | 350 |
8 | Грабежи (ед.) | 579 | 690 | 610 | 530 |
9 | Разбои (ед.) | 113 | 118 | 106 | 90 |
10 | Количество ДТП (ед.) | 637 | 800 | 720 | 612 |
11 | Травмировано в ДТП (чел.) | 798 | 1077 | 969 | 820 |
12 | Погибло в ДТП (чел.) | 103 | 78 | 70 | 60 |
Преступления совершены: | |||||
13 | В общественных местах (ед.) | 366 | 2 075 | 1 764 | 1 500 |
14 | На улицах (ед.) | 320 | 1 077 | 915 | 775 |
15 | Текучесть кадров (%) | 10,1 | 13,2 | 11,0 | 9,0 |
16 | Количество выявленных нарушений миграционных правил (ед.) |
4485 | 5920 | 7600 | 9100 |
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 г. N 60-ЗАО приложение 1 к настоящей программе изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.
Приложение
к комплексной целевой программе
по усилению борьбы с преступностью
и укреплению правопорядка
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
на 2005 - 2007 годы
Мероприятия
комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью
и укреплению правопорядка, профилактике правонарушений
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2005 - 2007 годы
27 июня, 27 октября 2006 г.
N п/п | Наименование мероприятий | Ответственный за выполнение мероприятий |
Источник финансиро- вания |
Категория затрат |
Объем вложений (млн руб.) |
|||
всего | в том числе по годам |
|||||||
2005 | 2006 | 2007 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Преодоление криминализации экономики автономного округа, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией |
||||||||
1.1 | Осуществление мероприятий в отношении предприятий, проходящих процедуру банкротства, с целью выявления фактов фиктивного банкротства и иных неправомерных действий при банкротстве |
Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
1.2 | Осуществление мероприятий по противодействию хищениям углеводородного сырья, в том числе из магистральных трубопроводов, промыслового оборудования, а также его незаконного сбыта |
Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
1.3 | Осуществление комплекса оперативно-розыскных мероприятий по борьбе с проявлениями коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления, фактами взяточничества и коммерческого подкупа |
Управление внутренних дел автономного округа, отдел по автономному округу регионального Управления Федеральной службы безопасности РФ по Тюменской области |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
1.4 | Проведение комплексных мероприятий правоохранительными и контролирующими органами по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых и иных экономических преступлений, совершаемых в приоритетных отраслях экономики автономного округа (сферы топливно-энергетического комплекса, строительства), представляющих угрозу экономической безопасности региона |
Управление внутренних дел автономного округа, отдел по автономному округу регионального Управления Федеральной службы безопасности РФ по Тюменской области, Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
1.5 | Проведение мероприятий, направленных на выявление фактов несоблюдения работодателями требований законодательства по привлечению и использованию иностранной рабочей силы, правильности уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на право привлечения иностранной рабочей силы и осуществление трудовой деятельности |
Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу, Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
1.6 | Проведение проверок организаций оптово-розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции с инвентаризацией баз, складских помещений; проверок наличия лицензий на право торговли алкогольной продукцией и других документов, подтверждающих легальность ее производства, подлинность специальных марок, предназначенных для маркировки крепких алкогольных напитков |
Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу, Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
1.7 | Осуществление комплекса мер по повышению эффективности контрольных и оперативно-розыскных мероприятий в отношении налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на учет, не сдающих отчетность в налоговые органы или сдающих "нулевую" отчетность |
Управление внутренних дел автономного округа, Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
II. Противодействие организованной преступности и проявлениям терроризма и экстремизма | ||||||||
2.1 | Проведение командно-штабных и тактико-специальных учений по предотвращению террористических актов, случаев захвата заложников |
Управление внутренних дел автономного округа, отдел по автономному округу регионального Управления Федеральной службы безопасности РФ по Тюменской области |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
2.2 | Осуществление крупномасштабных совместных мероприятий по комплексной отработке юридических и физических лиц, причастных к деятельности преступных сообществ, экстремистских и террористических формирований |
Управление внутренних дел автономного округа, отдел по автономному округу регионального Управления Федеральной службы безопасности РФ по Тюменской области |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
2.3 | Обеспечение работы во всех аэропортах системы автоматизированного контроля пассажиропотока "Купол" |
Управление внутренних дел автономного округа, линейный отдел внутренних дел на транспорте, отдел по автономному округу регионального Управления Федеральной службы безопасности РФ по Тюменской области |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
4,3 | 4,3 | ||
2.4 | Организация информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания населения |
Управление внутренних дел автономного округа, линейный отдел внутренних дел на транспорте, отдел по автономному округу регионального Управления Федеральной службы безопасности РФ по Тюменской |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
4,5 | 4,5 | ||
2.5 | Оборудование общественных мест, улиц городов, объектов с массовым пребыванием граждан в крупных городах автономного округа средствами видеообзора |
Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
10,0 | 3,0 | 3,0 | 4,0 |
2.6 | В целях повышения уровня антитеррористической защищенности принятие мер по оборудованию учебных заведений округа кнопками тревожной сигнализации |
Департамент образования автономного округа, управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
2.7 | Приобретение: | |||||||
2.7.1 | Передвижных оборудованных командных пунктов (штабов), работающих в автономном режиме - для Управления внутренних дел автономного округа и Управлений внутренних дел городов Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым |
Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
12,0 | 3,0 | 3,0 | 6,0 |
2.7.2 | Средств защиты на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и чрезвычайных обстоятельств |
Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
2,0 | 0,5 | 1,0 | 0,5 |
Итого по разделу II | 32,8 | 6,5 | 7,0 | 19,3 | ||||
III. Борьба с незаконным оборотом наркотиков | ||||||||
3.1 | Создание единого банка данных "Наркоман" с доступом в него правоохранительных органов Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов |
Управление внутренних дел автономного округа, Управление Государствен- ного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по автономному округу |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
3.2 | Создание постоянно действующих межведомственных рабочих групп с целью разработки и осуществления мероприятий по совместному производству экспертиз и исследований наркотических и психотропных средств в 5 действующих химических лабораториях экспертно-криминалисти- ческого центра при Управлении внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономного округа, Управление Государствен- ного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по автономному округу |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
3.3 | Проведение ежегодного мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях автономного округа |
Управление внутренних дел автономного округа, Управление Государствен- ного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по автономному округу, департамент образования автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
IV. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких преступлений | ||||||||
4.1 | Создание на территории автономного округа единого банка информации о лицах, представляющих интерес для оперативно-розыскной деятельности |
Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
4.2 | В целях повышения эффективности оперативно-розыскной работы внедрение в Управление внутренних дел автономного округа программно-аналитическо- го комплекса "Криминал", позволяющего производить исследование и анализ всей доступной информации, устанавливать неочевидные связи между различными объектами |
Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
4.3 | Внедрение программно-аппаратного комплекса "Фигурант", позволяющего осуществлять идентификацию лиц как по имеющейся фотографии, так и по субъективному композиционному портрету |
Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
4.4 | Проведение совместных семинаров следователей ОВД, сотрудников прокуратуры и судов с целью устранения противоречий и выработки единообразного толкования норм уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации |
Управление внутренних дел автономного округа, Суд автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
V. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика и предотвращение правонарушений |
||||||||
5.1 | Проведение мониторинга общественного мнения о деятельности правоохранительных органов |
Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
5.2 | Создание централизованной автоматизированной системы учета выданных, утраченных и похищенных бланков паспортов |
Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
5.3 | Обеспечение оказания социально-правовых услуг, организация работы телефона "Доверие" |
Департамент по труду и социальной защите населения автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
5.4 | В целях профилактики краж товаро-материальных ценностей и оперативного реагирования подразделений милиции на сообщения о совершенных преступлениях принятие мер к оборудованию мест хранения товаро-материальных ценностей кнопками тревожной сигнализации |
Управление внутренних дел автономного округа, руководители хозяйствующих субъектов |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
5.5 | Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
Управление внутренних дел автономного округа, органы местного само- управления, общественные организации |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
5.6 | Организация цикла передач в электронных СМИ виктимологического обучения |
Органы управления средствами массовой информации, департамент по молодежной политике автономного округа, департамент образования автономного округа, органы местного самоуправления |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
5.7 | Проведение тематических радио-телепередач, публикация статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
Органы управления средствами массовой информации, Управление внутренних дел автономного округа, департамент по молодежной политике автономного округа, органы местного само- управления, общественные организации |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
5.8 | Организация проведения отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
Управление внутренних дел автономного округа, органы местного само- управления, предприятия и организации всех форм собственности, общественные организации |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
5.9 | Разработка и распространение среди населения памяток (листовок) о порядке действия при совершении в отношении их правонарушений |
Управление внутренних дел автономного округа, органы местного само- управления, предприятия и организации всех форм собственности, общественные организации |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
2,6 | 2,6 | ||
5.10 | Обеспечение проведения ремонта служебных помещений участковых уполномоченных милиции |
Органы местного само- управления, Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
8,7 | 4,3 | 4,4 | |
5.11 | Приобретение оргтехники (компьютеры, принтеры, ксероксы) для участковых уполномоченных милиции |
Органы местного само- управления, Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,3 | 0,3 | ||
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
9,4 | 4,9 | 4,5 | ||||
5.12 | Приобретение мебели для служебных помещений участковых уполномоченных милиции |
Органы местного само- управления, Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
1,5 | 0,5 | 1,0 | |
5.13 | Приобретение автотранспорта для участковых уполномоченных милиции |
Органы местного само- управления, Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
5,2 | 2,6 | 2,6 | |
5.14 | Приобретение носимых радиостанций для участковых уполномоченных милиции |
Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
1,0 | 0,5 | 0,5 | |
5.15 | Приобретение оргтехники (компьютеры, принтеры, ксероксы) для подразделений по делам несовершеннолетних |
Органы местного само- управления, Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,2 | 0,2 | ||
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
2,8 | 2,8 | |||||
5.16 | Приобретение снегоходов "Буран" для подразделений участковых уполномоченных милиции |
Органы местного само- управления, Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
2,0 | 1,0 | 1,0 | |
5.17 | Приобретение криминалистических чемоданов для сельских участковых уполномоченных милиции |
Органы местного само- управления, Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
0,5 | 0,3 | 0,2 | |
5.18 | Приобретение носимых металлодетекторов для участковых уполномоченных милиции |
Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,4 | 0,4 | ||
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
0,4 | 0,4 | |||||
Итого по разделу V | 35,0 | 14,5 | 20,5 | |||||
VI. Профилактика рецидивной преступности | ||||||||
6.1 | Своевременное информирование органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по автономному округу |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
6.2 | Создание единого банка данных лиц, освободившихся из мест лишения свободы и пребывающих в автономном округе |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по автономному округу |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
6.3 | Формирование банка данных рабочих мест в рамках квоты для лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Органы службы занятости |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
6.4 | Оказание содействия в трудоустройстве на общественные работы гражданам, освободившимся из мест лишения свободы |
Органы службы занятости |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
6.5 | Оказание содействия в организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработным гражданам из числа освободившихся из мест лишения свободы |
Органы службы занятости |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
6.6 | Оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке |
Органы службы занятости |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
6.7 | Обеспечение своевременной замены и получения паспортов для лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Управление федеральной миграционной службы по автономному округу |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
6.8 | Создание комиссий, общественных организаций при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
6.9 | Содержание в стационарных учреждениях социального обслуживания, реабилитации и адаптации несовершеннолетних, престарелых, инвалидов, освободившихся из мест лишения свободы и других нуждающихся категорий |
Департамент по труду и социальной защите населения автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
VII. Совершенствование структуры управления безопасностью дорожного движения | ||||||||
7.1 | Приобретение макетов патрульных автомобилей для установки в аварийно-опасных местах |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам МО) |
Капиталь- ные вложения |
0,3 | 0,2 | 0,1 | |
7.2 | Приобретение оборудования для создания локальной сети ГИБДД: |
|||||||
7.2.1 | Оснащение пунктов технического осмотра и регистрации транспортных средств компьютерной техникой, единой базой данных автоматизированной информационно-поисковой системы "Автотранспорт" |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
1,0 | 0,5 | 0,5 | |
7.2.2 | Оснащение стационарных постов ДПС, нарядов ДПС и подразделений ГИБДД компьютерной техникой |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
4,7 | 4,7 | ||
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
8,3 | 8,3 | |||||
7.3 | Проведение окружных соревнований юных велосипедистов "Безопасное колесо" |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Текущие расходы |
1,6 | 0,5 | 0,5 | 0,6 |
7.4 | Приобретение спецсредств, автомототранспортной техники, оборудования для обеспечения безопасности дорожного движения: |
|||||||
7.4.1 | Сигнально-громкоговоря- щих установок |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,7 | 0,2 | 0,3 | 0,2 |
7.4.2 | Патрульных автомобилей для Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения (102 единицы) |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
8,0 | 5,5 | 2,5 | |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
31,0 | 2,0 | 26,4 | 2,6 | |||
7.4.3 | 6 дорожных лабораторий для контроля транспортно-эксплуатаци- онного состояния автомобильных дорог на базе автомобиля "Газель" для городов Новый Уренгой, Ноябрьск, Надым, Салехард, Муравленко, Пуровского района |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
2,5 | 2,5 | ||
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
12,5 | 2,5 | 5,0 | 5,0 | |||
7.4.4 | Металлодетекторов, средств принудительной остановки автотранспорта, комплектов обнаружения взрывчатых веществ "Вираж ВВ" |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,4 | 0,4 | ||
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
3,1 | 0,5 | 2,1 | 0,5 | |||
7.4.5 | Измерителей скорости и приборов видеофиксации нарушений Правил дорожного движения |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
5,0 | 0,5 | 1,6 | 2,9 |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
17,0 | 2,1 | 9,7 | 5,2 | |||
7.4.6 | Универсального фотограмметрического комплекса "ФОМП-К" |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,3 | 0,3 | ||
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
4,0 | 0,6 | 2,8 | 0,6 | |||
7.4.7 | Приборов-индикаторов, предназначенных для оперативного обнаружения фактов изменения маркировки кузова автотранспортных средств "ВНИК-04" |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,2 | 0,2 | ||
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
0,6 | 0,6 | |||||
7.4.8 | Измерителей светопропускания стекол "ИСС-1" |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,3 | 0,1 | 0,2 | |
7.4.9 | Прибора выявления признаков подделки документов "Ультамаг-5СЛГ" |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,2 | 0,1 | 0,1 | |
7.4.10 | Системы уличного видеонаблюдения для Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД автономного округа и стационарного поста дорожно-патрульной службы "Карамовский" |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,2 | 0,2 | ||
7.4.11 | Аппаратно-программного комплекса для идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам "Поток" (передвижной - 8 и стационарный - 3) |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
14,6 | 2,5 | 9,5 | 2,6 |
7.4.12 | Комплексов регистрации изображений и скорости "КРИС-1" (12 комплексов) |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
31,4 | 14,0 | 17,4 | |
7.4.13 | Автоматизированных магнитооптических визуализаторов ПАК "Регула" (АПК "Зоркий") |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,8 | 0,8 | ||
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
3,2 | 3,2 | |||||
Итого по разделу VII | 151,9 | 12,3 | 96,9 | 42,7 | ||||
VIII. Нормотворческая деятельность | ||||||||
8.1 | Разработать проекты нормативных правовых актов автономного округа: |
|||||||
8.1.1 | Об организации профилактики преступлений на территории автономного округа |
Администрация автономного округа, Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
8.1.2 | Об участии населения в охране общественного порядка, а также утверждении Положения об участии населения в охране общественного порядка на возмездной основе |
Администрация автономного округа, Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
8.1.3 | О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений |
Администрация автономного округа, Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
8.1.4 | Об участии населения в охране общественного порядка и в охране окружающей среды |
Администрация автономного округа, Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
8.1.5 | О деятельности муниципальных формирований охраны общественного порядка |
Администрация автономного округа, Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
8.1.6 | О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений |
Администрация автономного округа, Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
8.2 | Подготовить и направить в Министерство внутренних дел Российской Федерации предложения о внесении изменений в законодательство РФ об устранении противоречий статей 30 и 36 части первой Налогового Кодекса и пункта 3 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16.03.2004 N 177 в части, касающейся возможности проведения сотрудниками милиции самостоятельных налоговых проверок |
Администрация автономного округа, Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
8.3 | Разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы автономного округа предложения по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.1992 N 470 "Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан" |
Администрация автономного округа, Управление внутренних дел автономного округа |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти |
|||||
IX. Укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, повышение социальной защищенности их сотрудников |
||||||||
9.1 | Строительство объектов: | |||||||
9.1.1 | Административно-бытового комплекса отдела внутренних дел муниципального образования Ямальский район |
Отдел капитального строительства муниципального образования Ямальский район |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
41,0 | 5,0 | 36,0 | |
9.1.2 | Административно-бытового комплекса отдела внутренних дел муниципального образования Тазовский район |
Отдел капитального строительства муниципального образования Тазовский район |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
42,5 | 4,0 | 5,0 | 33,5 |
9.1.3 | Четырех 4-квартирных жилых домов для сотрудников отдела внутренних дел муниципального образования Приуральский район |
Отдел капитального строительства муниципального образования Приуральский район |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
20,0 | 6,0 | 14,0 | |
9.1.4 | 8-квартирного жилого дома для сотрудников отдела внутренних дел муниципального образования Красноселькупский район |
Отдел капитального строительства муниципального образования Красноселькуп- ский район |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
23,0 | 4,0 | 19,0 | |
9.1.5 | 12-квартирного жилого дома для сотрудников отдела внутренних дел муниципального образования Ямальский район |
Отдел капитального строительства муниципального образования Ямальский район |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
11,0 | 2,0 | 9,0 | |
9.1.6 | 12-квартирного жилого дома для сотрудников отдела внутренних дел муниципального образования Шурышкарский район |
Отдел капитального строительства муниципального образования Шурышкарский район |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
11,0 | 2,0 | 9,0 | |
9.1.7 | Жилой дом по ул. Свердлова, г. Салехард |
Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
50,0 | 50,0 | ||
9.1.8 | Реконструкция изолятора временного содержания в городе Салехарде в общежитие для сотрудников органов внутренних дел |
Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
19,0 | 15,0 | 4,0 | |
9.1.9 | Строительство склада вещевого имущества в городе Салехарде |
Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
12,0 | 3,0 | 9,0 | |
9.1.10 | Приобретение квартир для участковых уполномоченных милиции органов внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
80,0 | 8,0 | 20,0 | 52,0 |
9.2 | Приобретение спецсредств, автомототранспортной техники, оборудования: |
|||||||
9.2.1 | Спецавтомобилей "УАЗ-3741АЗ" |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
1,9 | 0,4 | 1,5 | |
9.2.2 | 2 катеров "КС-102" для органов внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
3,6 | 1,8 | 1,8 | |
9.2.3 | Многоцелевого катера типа "река-море" |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
8,0 | 8,0 | ||
9.3 | Медицинское обеспечение (для поликлиники УВД округа): |
|||||||
9.3.1 | Комплектование кабинета функциональной диагностики |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,2 | 0,1 | 0,1 | |
9.3.2 | Комплектование кабинета эндоскопии |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
1,2 | 1,2 | ||
9.3.3 | Приобретение оборудования для гинекологического кабинета |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,8 | 0,8 | ||
9.4 | Приобретение средств связи: |
|||||||
9.4.1 | Стационарных коротко волновых радиостанций с конвектором ультракоротковолнового диапазона |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
5,8 | 3,5 | 2,3 | |
9.4.2 | Стационарных радиостанций очень высокой частоты для органов внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,3 | 0,3 | ||
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
4,8 | 0,6 | 2,6 | 1,6 | |||
9.4.3 | Технических средств защиты информации для органов внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
2,0 | 1,0 | 1,0 | |
9.4.4 | Современных систем оперативной телефонной связи для органов внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний |
Капиталь- ные вложения |
1,7 | 0,6 | 0,6 | 0,5 |
9.4.5 | Систем видеоконтроля периметров зданий органов внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,4 | 0,4 | ||
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
2,6 | 0,6 | 1,4 | 0,6 | |||
9.4.6 | Носимых радиостанций очень высокой частоты |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
6,0 | 2,9 | 3,1 | |
9.4.7 | Многоканальных регистраторов сообщений по специальным линиям связи |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,1 | 0,1 | ||
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
3,3 | 0,4 | 1,7 | 1,2 | |||
9.4.8 | Спецтехники типа "М" | Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,2 | 0,2 | ||
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
1,6 | 0,6 | 0,6 | 0,4 | |||
9.4.9 | Источников бесперебойного электропитания для средств связи |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
0,8 | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
9.4.10 | Приобретение оборудования для создания единой локально-вычислительной сети органов внутренних дел автономного округа |
Управление внутренних дел автономного округа, администрация автономного округа |
Окружной бюджет |
Капиталь- ные вложения |
5,3 | 5,3 | ||
Окружной бюджет (передача в виде субвенций бюджетам муниципа- льных образова- ний) |
Капиталь- ные вложения |
25,3 | 25,3 | |||||
Итого по разделу IX | 385,4 | 31,2 | 108,5 | 245,7 | ||||
Всего по программе | 605,1 | 50,0 | 226,9 | 328,2 ". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2005 г. N 46-ЗАО "О комплексной целевой программе по усилению борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2005 - 2007 годы"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 29 июля 2005 г., спецвыпуск N 52-53; в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", июнь 2005 г., N 7/1
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 г. N 60-ЗАО
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 г. N 31-ЗАО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона