Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2005 г. N 250)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и определения размера жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств окружного бюджета, гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа).
1.2. Жилищная субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые гражданину, выезжающему из автономного округа, для приобретения или строительства жилья на территории Российской Федерации в районах с благоприятными климатическими условиями для постоянного проживания (не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям).
1.3. Жилищная субсидия носит целевой характер и может быть использована гражданином на следующие цели:
- приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома) или квартиры в жилом многоквартирном доме;
- финансирование строительства индивидуального жилого дома (части жилого дома), степень готовности которого составляет не менее 70%;
- финансирование строительства квартиры по договору участия в долевом строительстве жилья, степень готовности которого составляет не менее 70%.
II. Право на получение жилищных субсидий
2.1. Право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, (а инвалиды I и II групп не менее 10 лет), не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие жилищные субсидии на эти цели.
2.2. Право на получение жилищных субсидий имеют также:
- инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья, и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;
- граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся на территории автономного округа и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти автономного округа. При предоставлении жилищных субсидий указанной категории граждан, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.
2.3. Гражданам, которым ранее была оказана поддержка на приобретение (строительство) жилья за пределами автономного округа за счет средств федерального, окружного, местных бюджетов, либо за счет средств организаций, жилищные субсидии в соответствии с настоящим Положением не предоставляются.
III. Очередность предоставления жилищных субсидий
3.1. Устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:
- в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся на территории автономного округа и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти автономного округа;
- во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам;
- в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина на территории автономного округа;
- в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
3.2. В исключительных случаях, с учетом сложившихся обстоятельств, орган исполнительной власти автономного округа вправе принять решение о внеочередном предоставлении жилищных субсидий пенсионерам либо гражданам, имеющим в составе своей семьи детей-инвалидов, состоящим в списках граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.
IV. Размер предоставляемой жилищной субсидии
4.1. Размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из следующих критериев:
а) состава семьи, выезжающей из автономного округа;
б) социальной нормы площади жилья в размере 33 квадратных метров общей площади жилья для одиноких граждан, 42 квадратных метров общей площади жилья на семью из двух человек и, если семья состоит из трех и более человек, 18 квадратных метров общей площади жилья на каждого члена семьи.
При расчете социальной нормы площади жилья:
- учитываются только члены семьи, являющиеся гражданами Российской Федерации;
- право граждан на дополнительную площадь не учитывается;
в) средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения, которая определяется ежеквартально федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
г) норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, который определяется следующим образом:
Категории граждан и стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях |
Норматив предоставления жилищных субсидий (процент от средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья) |
Граждане, выезжающие из закрывающихся городов, поселков, с полярных станций |
100 |
Остальные категории граждан, имеющих стаж работы: |
|
свыше 35 лет | 100 |
от 30 до 35 лет | 95 |
от 25 до 30 лет | 90 |
от 20 до 25 лет | 85 |
от 15 до 20 лет | 80 |
от 10 до 15 лет | 75 |
Инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового Увечья, и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет |
75 |
4.2. При исчислении общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, указанных категорий граждан суммируется со временем их нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности, либо временем проживания граждан в качестве зарегистрированных безработных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4.3. При исчислении общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за стаж работы принимается время их проживания в указанных районах и местностях со дня рождения.
V. Органы, осуществляющие регистрацию и учет граждан, имеющих право
на получение жилищных субсидий
5.1. Постановку на учет и регистрацию граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий за счет средств окружного бюджета, производит главное управление жилищной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.2. При рассмотрении вопросов по постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, может привлекаться окружная комиссия по вопросам предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Окружная комиссия).
Окружная комиссия создается постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа под руководством заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующего вопросы строительства, который является председателем окружной Комиссии.
VI. Порядок регистрации и учета граждан в целях предоставления
жилищных субсидий
6.1. Порядок регистрации и учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий за счет средств окружного бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 "Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и настоящим Положением.
6.2. Для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение жилищной субсидии, предоставляет в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
6.2.1. Заявление по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению).
6.2.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи.
6.2.3. Справку о составе семьи заявителя в занимаемом жилом помещении, с указанием родственных отношений и времени регистрации в занимаемом жилом помещении.
6.2.4. Заверенные копии документов, подтверждающие трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
6.2.5. Копию пенсионного удостоверения - для пенсионеров.
6.2.6. Справку об отсутствии жилья за пределами автономного округа от всех совершеннолетних членов семьи заявителя (с последнего места жительства до прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности).
6.2.7. Справку об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; справку органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.
6.3. Копии документов, указанных в пунктах 6.2.2 и 6.2.5 настоящего Положения, принимаются при предъявлении их оригиналов и заверяются соответствующими органами местного самоуправления.
6.4. Документы, предоставленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения, проверяются главным управлением жилищной политики Администрации автономного округа либо соответствующими органами местного самоуправления.
В отношении каждого гражданина главное управление жилищной политики Администрации автономного округа формирует учетное дело, которое содержит все документы, предоставленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения.
6.5. Органы местного самоуправления в течение года по мере поступления документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения, направляют их в главное управление жилищной политики Администрации автономного округа.
6.6. Главное управление жилищной политики Администрации автономного округа, на основании документов, предоставленных до 10 января в соответствии с пунктами 6.2 и 6.5 настоящего Положения, формирует в срок до 15 февраля, единые списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, по категориям граждан, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения.
Единые списки граждан утверждаются Губернатором автономного округа.
Главное управление жилищной политики Администрации автономного округа до 15 марта направляет в органы местного самоуправления извлечения из списков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в разрезе муниципального образования, для уведомления граждан о включении их в список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из Ямало-Ненецкого автономного округа с указанием номера очередности.
Органы местного самоуправления в срок до 25 марта информируют граждан о включении их в список, указанный в абзаце первом настоящего пункта, с указанием номера очередности, а также обеспечивают размещение извлечений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, в доступных местах для всеобщего обозрения.
6.7. Списки граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и подавших заявления после 01 января 2003 года, в пределах каждой очереди формируются по дате подачи заявления на получение жилищных субсидий (с приложением документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения).
Списки граждан, подавших заявления на получение жилищных субсидий до 1 января 2003 года, в пределах каждой очереди формируются исходя из стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Граждане, подавшие заявление на получение жилищной субсидии в один день, включаются в списки в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
VII. Порядок предоставления жилищных субсидий
7.1. Порядок предоставления жилищных субсидий за счет средств окружного бюджета определяется настоящим Положением.
7.2. Жилищные субсидии предоставляются гражданам, включенным в единый список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, в порядке очередности.
7.3. Главное управление жилищной политики Администрации автономного округа сообщает гражданам о возможности и сроках предоставления им жилищных субсидий.
Граждане, не желающие получить жилищные субсидии в текущем году, могут отказаться от получения жилищной субсидии, оформив отказы в письменной форме, что является основанием для перенесения очередности.
Отказ граждан от получения жилищной субсидии в текущем году не является основанием для снятия с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.
Главное управление жилищной политики Администрации автономного округа вправе дополнительно затребовать у граждан документы, необходимые для предоставления жилищных субсидий, а также документы, срок действия которых истек.
7.4. Органы местного самоуправления и граждане, выразившие согласие на получение жилищных субсидий в текущем году (в том числе и лица, учитываемые при определении размера жилищной субсидии), подписывают договор о предоставлении жилищной субсидии (приложения N 2, 3 к настоящему Положению).
В соответствии с условиями указанного договора, гражданин-получатель жилищной субсидии и лица, учитываемые при определении размера жилищной субсидии, обязуются передать органам местного самоуправления принадлежащее им на праве собственности жилое помещение либо жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое ими на условиях договора найма или социального найма, органы местного самоуправления обязуются принять передаваемое жилье, а главное управление жилищной политики Администрации автономного округа - предоставить жилищную субсидию в размере и порядке, определяемом настоящим Положением.
7.5. Учетные дела граждан, выразивших согласие на получение жилищных субсидий в текущем году, направляются главным управлением жилищной политики Администрации автономного округа в Окружную комиссию для рассмотрения и принятия решения.
7.6. Решение о возможности предоставления жилищной субсидии принимается Окружной комиссией в соответствии с настоящим Положением и оформляется протоколом.
7.7. Главное управление жилищной политики Администрации автономного округа заключает договор о предоставлении жилищной субсидии, указанный в пункте 7.4 настоящего Положения, с органами местного самоуправления и с гражданами, по которым принято решение Окружной комиссии о возможности предоставления жилищной субсидии.
Данный договор считается заключенным с момента его подписания всеми сторонами.
7.8. На основании решения Окружной комиссии, Администрация автономного округа выдает гражданам гарантийные письма установленной формы (приложение N 4 к настоящему Положению) для заключения договоров на приобретение (строительство) жилья.
Срок действия гарантийных писем, выданных гражданам, не может превышать более двух месяцев с момента выдачи. Указанный срок может быть продлен по решению органа, выдавшего гарантийное письмо, один раз на срок не более одного месяца.
Договоры на приобретение (строительство) жилья, подлежащие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственной регистрации, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приобретаемые жилые помещения оформляются в совместную либо долевую собственность получателей жилищных субсидий и лиц, учитываемых при расчете жилищных субсидий.
7.9. Договоры на приобретение (строительство) жилья, заключенные получателями жилищных субсидий в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, предоставляются гражданами в главное управление жилищной политики Администрации автономного округа либо в органы местного самоуправления.
7.10. Органы местного самоуправления направляют в главное управление жилищной политики Администрации автономного округа:
- копии представленных договоров на приобретение (строительство) жилья;
- копии других документов, необходимых для предоставления жилищных субсидий (платежные документы, подтверждающие внесение собственных средств в размере недостающих средств на приобретение жилья; документы, подтверждающие готовность строящегося жилья в размере не менее 70 процентов).
7.11. Жилищные субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления денежных средств продавцам (застройщикам) жилья согласно заключенным договорам.
Предоставление и перечисление жилищных субсидий осуществляется на основании распоряжения Губернатора автономного округа.
7.12. Перечисление жилищной субсидии производится после внесения гражданином, которому предоставляется жилищная субсидия, собственных и (или) заемных средств в размере недостающих средств на приобретение (строительство) жилья.
Риск убытков несет получатель жилищной субсидии с момента перечисления средств продавцу (застройщику).
7.13. Граждане, которым предоставляется жилищная субсидия, должны приобрести жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и пригодное для постоянного проживания.
Допускается возможность приобретения жилого помещения общей площадью менее нормы предоставления на семью, при этом общая площадь приобретаемого жилого помещения не должна быть менее учетной нормы, установленной в регионе веления для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
VIII. Порядок передачи гражданами органам местного самоуправления
жилых помещений
8.1. Порядок передачи жилых помещений при получении жилищных субсидий за счет средств федерального и окружного бюджетов регулируется Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 305 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и настоящим Положением.
8.2. Граждане, получившие жилищные субсидии для приобретения (строительства) жилья на территории Российской Федерации в районах с благоприятными климатическими условиями для постоянного проживания, обязаны передать и (или) освободить жилые помещения:
- принадлежащие гражданам на праве собственности;
- занимаемые по договорам социального найма либо найма в государственном либо муниципальном жилищном фонде, в том числе по договорам найма либо безвозмездного пользования в специализированном жилищном фонде;
- по договорам найма либо безвозмездного пользования в частном жилищном фонде.
8.3. Порядок передачи гражданами жилых помещений, находящихся в их собственности:
8.3.1. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается в муниципальную собственность органам местного самоуправления по договору о предоставлении жилищной субсидии (приложение N 2 к настоящему Положению).
8.3.2. Граждане, не имеющие возможности передать органам местного самоуправления жилые помещения в связи с тем, что с ними совместно проживают члены семьи (дети, родители), не желающие выезжать за пределы автономного округа, при согласии всех членов семьи имеют право передать органам местного самоуправления свою долю в праве собственности на занимаемое жилое помещение, но не менее учетной нормы площади жилого помещения на каждого выезжающего члена семьи, установленной на территории данного муниципального образования.
8.3.3. Переданная органам местного самоуправления доля в праве собственности на занимаемое жилое помещение оформляется в собственность муниципального образования и предоставляется в дальнейшем органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8.3.4. В случае, если доля в праве собственности на жилое помещение не определена, либо, если выдел доли невозможен, органы местного самоуправления вправе принять решение о возмещении выезжающими гражданами или членами их семьи рыночной стоимости общей площади жилого помещения, соответствующей доле на каждого выезжающего члена семьи, определяемой как отношение общей площади занимаемого жилого помещения к количеству проживающих в нем членов семьи (включая членов семьи, не желающих выезжать).
8.4. Порядок передачи гражданами жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма либо найма в государственном либо муниципальном жилищном фонде, в том числе по договорам найма либо безвозмездного пользования в специализированном жилищном фонде.
8.4.1. Жилые помещения, занимаемые гражданином по договорам социального найма либо найма в государственном либо муниципальном жилищном фонде, в том числе по договорам найма либо безвозмездного пользования в специализированном жилищном фонде, передаются соответственно органам государственной власти автономного округа либо органам местного самоуправления по договору о предоставлении жилищной субсидии (приложение N 3 к настоящему Положению).
8.4.2. Передача занимаемого жилого помещения по договорам социального найма или найма государственного или муниципального жилищного фонда, в том числе по договорам найма либо безвозмездного пользования в специализированном жилищном фонде, производится путем расторжения соответственно договора социального найма, найма либо безвозмездного пользования со всеми совершеннолетними членами семьи и освобождения занимаемого жилого помещения после снятия всех членов семьи с регистрационного учета по месту жительства.
При передаче жилого помещения составляется акт передачи жилого помещения, ключей, а также передаются документы, подтверждающие оплату жилищно-коммунальных и других услуг (абонентская книжка по оплате квартплаты и коммунальных услуг, электроэнергии, телефона, газа).
8.4.3. В случае, если граждане не имеют возможности передать органам государственной власти автономного округа либо органам местного самоуправления занимаемые их семьями жилые помещения по договорам социального найма в связи с тем, что с ними совместно проживают члены семьи (дети, родители), не желающие выезжать за пределы автономного округа, Окружная комиссия вправе принять решение о предоставлении жилищных субсидий при условии расторжения договора социального найма только с выезжающими членами семьи.
Решение, указанное в части первой настоящего подпункта, принимается Окружной комиссией, если на момент подачи заявления о предоставлении жилищной субсидии граждане признаны или могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8.4.4. После принятия Окружной комиссией решения, указанного в подпункте 8.4.3 настоящего Положения, органы государственной власти автономного округа или органы местного самоуправления:
- расторгают договор социального найма государственного или муниципального жилищного фонда с выезжающими членами семьи и заключают договор социального найма с оставшимися членами семьи
либо
- вносят соответствующие изменения в заключенные договоры социального найма (в случае, если нанимателем по договору социального найма выезжающие члены семьи не являются).
8.5. Порядок передачи гражданами жилых помещений, занимаемых ими по договорам найма либо иным договорам и принадлежащих на праве собственности гражданам либо юридическим лицам:
8.5.1. Граждане, проживающие по договорам найма либо иным договорам в принадлежащих гражданам либо юридическим лицам на праве собственности жилых помещениях, являющихся единственными для проживания получателей жилищных субсидий, до заседания Окружной комиссии предоставляют в органы местного самоуправления либо в главное управление жилищной Администрации автономного округа обязательство о расторжении данных договоров и освобождении занимаемых жилых помещений в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
8.5.2. Обязательство о расторжении договоров, указанных в подпункте 8.5.1 настоящего Положения, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи получателя жилищной субсидии.
8.5.3. С гражданами, указанными в подпункте 8.5.1 настоящего Положения, договоры о предоставлении жилищной субсидии, указанные в пункте 7.4 настоящего Положения, не заключаются.
8.6. Передача жилых помещений, указанных в пунктах 8.3, 8.4 настоящего Положения, а также исполнение обязательства, предусмотренного подпунктом 8.5.1 настоящего Положения, осуществляется в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет предоставленной ему жилищной субсидии.
8.7. Ответственность за соблюдение порядка передачи гражданами жилых помещений, за своевременность передачи жилых помещений, а также за использование переданных жилых помещений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут:
- органы государственной власти автономного округа в отношении жилых помещений, подлежащих передаче органам государственной власти автономного округа;
- органы местного самоуправления в автономном округе в отношении жилых помещений, подлежащих передаче органам местного самоуправления.
IX. Заключительные положения
9.1. Органы местного самоуправления ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в главное управление жилищной политики Администрации автономного округа информацию об исполнении договоров о предоставлении жилищных субсидий, указанных в пункте 7.4 настоящего Положения.
9.2. Информация о гражданах, получивших субсидию, заносится в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии, в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.
9.3. В случае нецелевого использования жилищной субсидии Администрация автономного округа имеет право на взыскание предоставленных гражданам средств в соответствии с действующим законодательством.
9.4. Предоставление субсидий за счет средств окружного бюджета производится в пределах средств, утвержденных на эти цели законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий год.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2005 г. N 250 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.