Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к государственным
гражданским служащим Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 июня 2005 г. N 258)
I. Категория "руководители"
К государственным гражданским служащим Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) категории "руководители" высшей, главной, ведущей группы должностей предъявляются следующие квалификационные требования:
1.1. Наличие высшего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление", либо повышение квалификации по данному направлению, а также высшего профессионального образования по специальности, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего Администрации автономного округа, а также задачам и функциям структурного подразделения Администрации автономного округа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
1.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов Ямало-Ненецкого автономного округа и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
1.3. Знание законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти.
1.4. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности Администрации автономного округа, компетенцию и порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации автономного округа.
1.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа.
1.6. Знание основ организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления, делового этикета.
1.7. Лица, назначаемые на должности указанной категории, должны иметь представление:
- о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;
- о профессиональной деятельности как целостной системе, ее мотивах, целях, предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся социальной действительности;
- о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;
- о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.
1.8. Наличие навыков государственно-управленческой деятельности, разработки и реализации государственной политики в соответствующей сфере деятельности.
1.9. Наличие навыков работы с документами и служебной информацией.
1.10. Наличие навыков организационно-распорядительной деятельности, планирования, организации, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью подведомственных подразделений.
1.11. Наличие навыков практического руководства находящимися в его подчинении гражданскими служащими, заключающихся в умении:
- ставить и достигать четкие и перспективные цели и задачи;
- четко доводить задания до подчиненных в ясной и понятной форме;
- помогать в работе;
- принимать советы подчиненных и других коллег по службе;
- советоваться с коллективом;
- реализовывать основные формы работы: оперативные совещания, служебную переписку, переговоры;
- принимать конструктивные решения и нести ответственность за них;
- координировать деятельность управляемой системы: распределять функции, задачи, полномочия и обязанности;
- вести деловые переговоры;
- делегировать полномочия, функции, власть;
- разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;
- приспосабливать стиль руководства к разным людям и ситуациям;
- учитывать различные точки зрения;
- быстро адаптироваться к переменам;
- оптимально использовать таланты, технологические возможности и ресурсы для получения необходимых результатов.
II. Категория "помощники (советники)"
К государственным гражданским служащим Администрации автономного округа категории "помощники (советники)" предъявляются следующие квалификационные требования:
2.1. Наличие высшего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление", либо высшего профессионального образования по специальности, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего Администрации автономного округа, а также задачам и функциям структурного подразделения Администрации автономного округа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
2.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, прав и ответственности.
2.3. Знание законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти.
2.4. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности Администрации автономного округа, компетенцию и порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации автономного округа.
2.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа.
2.6. Знание правил организации документооборота и работы со служебной информацией, умение работать на персональном компьютере и с другой организационной техникой.
2.7. Лица, назначаемые на должности указанной категории, должны иметь представление:
- о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;
- о профессиональной деятельности как целостной системе, ее мотивах, целях, предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся социальной действительности;
- о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;
- о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.
2.8. Наличие навыков организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыков работы с людьми, заключающихся в умении:
- планировать служебную деятельность;
- проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций;
- в случае необходимости принять руководящую роль и оказать влияние на других;
- реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров;
- разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;
- приспосабливать стиль работы к разным людям и ситуациям;
- быстро адаптироваться к переменам;
- оптимально использовать таланты, технологические возможности и ресурсы для получения необходимых результатов.
III. Категория "специалисты"
К государственным гражданским служащим Администрации автономного округа категории "специалисты" предъявляются следующие квалификационные требования:
3.1. Наличие высшего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление", либо высшего профессионального образования по специальности, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего Администрации автономного округа, а также задачам и функциям структурного подразделения Администрации автономного округа, в котором гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
3.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, прав и ответственности.
3.3. Знание законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти.
3.4. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности Администрации автономного округа, компетенцию и порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации автономного округа.
3.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа.
3.6. Знание правил организации документооборота и работы со служебной информацией, умение работать на персональном компьютере и с другой организационной техникой.
3.7. Лица, назначаемые на должности указанной категории, должны иметь представление:
- о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;
- о профессиональной деятельности как целостной системе, ее мотивах, целях, предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся социальной действительности;
- о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;
- о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.
3.8. Наличие навыков организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыков работы с людьми, заключающихся в умении:
- планировать служебную деятельность;
- проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций;
- реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров;
- разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;
- приспосабливать стиль работы к разным людям и ситуациям;
- быстро адаптироваться к переменам;
- оптимально использовать таланты, технологические возможности и ресурсы для получения необходимых результатов.
IV. Категория "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп
должностей
К государственным гражданским служащим Администрации автономного округа категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей предъявляются следующие квалификационные требования:
4.1. Наличие высшего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление", либо высшего профессионального образования по специальности, соответствующей должностным обязанностям государственного гражданского служащего Администрации автономного округа, а также в зависимости от направления деятельности структурного подразделения Администрации автономного округа, в котором государственный гражданский служащий назначен на должность государственной гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
4.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, прав и ответственности.
4.3. Знание законодательства регламентирующего, статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти.
4.4. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности Администрации автономного округа, компетенцию и порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации автономного округа.
4.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа.
4.6. Знание правил организации документооборота и работы со служебной информацией, умение работать на персональном компьютере и с другой организационной техникой.
4.7. Лица, назначаемые на должности указанной категории, должны иметь представление:
- о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;
- о профессиональной деятельности как целостной системе, ее мотивах, целях, предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся социальной действительности;
- о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;
- о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.
4.8. Наличие навыков организационной, информационной, документационной, финансово-экономической или хозяйственной работы, в зависимости от того, в каком структурном подразделении Администрации автономного округа государственный гражданский служащий назначен на должность, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыков работы с людьми, заключающихся в умении:
- планировать служебную деятельность;
- проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций;
- реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров;
- разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;
- приспосабливать стиль работы к разным людям и ситуациям;
- быстро адаптироваться к переменам;
- оптимально использовать таланты, технологические возможности и ресурсы для получения необходимых результатов.
V. Категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп
должностей
К государственным гражданским служащим Администрации автономного округа категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей предъявляются следующие квалификационные требования:
5.1. Наличие среднего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление", либо среднего профессионального образования по специальности, соответствующей должностным обязанностям государственного гражданского служащего автономного округа, а также в зависимости от направления деятельности структурного подразделения Администрации автономного округа, в котором государственный гражданский служащий назначен на должность государственной гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
5.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, прав и ответственности.
5.3. Знание законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти.
5.4. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности Администрации автономного округа, компетенцию и порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации автономного округа.
5.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов автономного округа.
5.6. Знание правил организации документооборота и работы со служебной информацией, умение работать на персональном компьютере и с другой организационной техникой.
5.7. Лица, назначаемые на должности указанной категории, должны иметь представление:
- о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;
- о профессиональной деятельности как целостной системе, ее мотивах, целях, предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся социальной действительности;
- о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;
- о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.
5.8. Наличие навыков организационной, информационной, документационной, финансово-экономической или хозяйственной работы, в зависимости от того, в каком структурном подразделении Администрации автономного округа государственный гражданский служащий назначен на должность, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыков работы с людьми, заключающихся в умении:
- планировать служебную деятельность;
- проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций;
- реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров;
- разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;
- быстро адаптироваться к переменам;
- оптимально использовать таланты, технологические возможности и ресурсы для получения необходимых результатов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2005 г. N 258 "О квалификационных требованиях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.