Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о разработке перспективного финансового плана, прогноза
социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной
финансовый год
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 апреля 2005 г. N 180)
10 ноября 2005 г.
I. Основные положения
1.1. Перспективный финансовый план Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - перспективный финансовый план) и проект закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год (далее - проект окружного бюджета) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", налоговой, бюджетной и долговой политикой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), исходя из сценарных условий на плановый период (далее - сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта окружного бюджета;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"плановый период" - очередной год и последующие 2 года;
"доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования" - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
"действующие обязательства" - расходные обязательства автономного округа, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств окружного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"субъекты бюджетного планирования" - главные распорядители средств окружного бюджета, администраторы неналоговых доходов окружного бюджета;
"администраторы неналоговых доходов окружного бюджета" - органы исполнительной власти автономного округа, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в окружной бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
"администраторы доходов окружного бюджета" - налоговые органы, администраторы неналоговых доходов окружного бюджета, иные органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в окружной бюджет, пеней и штрафов по ним.
В рамках бюджетного процесса администраторы доходов окружного бюджета осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника.
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств окружного бюджета;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования окружная целевая программа, подпрограмма окружной целевой программы или ведомственная целевая программа;
"окружная целевая программа" - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития автономного округа;
"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
II. Общие вопросы разработки перспективного финансового плана и проекта
окружного бюджета
При формировании перспективного финансового плана и проекта окружного бюджета:
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2005 г. N 238-А в пункт 2.1 раздела II настоящего Положения внесены изменения
2.1. Администрация автономного округа рассматривает и одобряет:
а) перспективный финансовый план;
б) проект адресной инвестиционной программы;
в) прогноз социально-экономического развития автономного округа;
г) проект сводного финансового баланса;
д) перечень окружных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств окружного бюджета в очередном году;
е) план развития государственного сектора экономики автономного округа на очередной год;
ж) проект программы приватизации (продажи) государственного имущества автономного округа и приобретения имущества в государственную собственность автономного округа;
з) проект окружного бюджета.
2.2. Нормативным правовым актом Администрации автономного округа образуется и утверждается состав комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на плановый период (далее - Бюджетная комиссия), а также определяются ее полномочия.
См. Положение о комиссии по бюджетным проектировкам и ее состав, утвержденный постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2005 г. N 162
Бюджетная комиссия:
а) рассматривает сценарные условия на плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период, прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной год и основные показатели сводного финансового баланса автономного округа, план развития государственного сектора экономики автономного округа;
б) рассматривает и согласовывает предложения по формированию основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики, используемые для подготовки проекта перспективного финансового плана и проекта окружного бюджета на очередной год;
в) рассматривает проект перспективного финансового плана и проект окружного бюджета на очередной год, а также по поручениям Губернатора автономного округа - иные документы и материалы по вопросам бюджетного планирования;
г) рассматривает и согласовывает предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств на плановый период;
д) рассматривает и одобряет по представлению рабочих групп бюджетные целевые программы (окружные целевые программы и ведомственные целевые программы);
е) рассматривает и одобряет проект окружной адресной инвестиционной программы;
ж) принимает решение по несогласованным вопросам по распределению доведенных до субъектов бюджетного планирования предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год.
2.3. При формировании перспективного финансового плана и проекта окружного бюджета департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент финансов):
а) организует разработку перспективного финансового плана и проекта окружного бюджета;
б) разрабатывает основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики;
в) разрабатывает проект перспективного финансового плана, проект окружного бюджета;
г) разрабатывает основные характеристики проекта окружного бюджета, распределение расходов окружного бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
д) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год;
е) доводит до органов местного самоуправления в автономном округе концепцию формирования межбюджетных отношений и методику распределения межбюджетных трансфертов в автономном округе;
ж) определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - совместно с департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент экономики и инвестиционной политики) порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;
з) определяет порядок применения при разработке перспективного финансового плана и проекта окружного бюджета реестра расходных обязательств автономного округа;
и) обеспечивает совместно с департаментом экономики и инвестиционной политики методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
к) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами неналоговых доходов окружного бюджетабюджетных проектировок на плановый период;
л) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
м) согласовывает с администраторами доходов окружного бюджета объемы доходов окружного бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
н) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа, субъектами бюджетного планирования, иными юридическими лицами отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана, проекта окружного бюджета и материалов к нему.
2.4. При формировании перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета департамент экономики и инвестиционной политики:
а) разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период, прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной год, сводный финансовый баланс автономного округа;
б) определяет совместно с департаментом финансов предельные объемы расходов по целевым программам и состав расходов инвестиционного характера;
в) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению предельного объема расходов по целевым программам, объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям средств окружного бюджета;
г) формирует перечень окружных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой окружных целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
д) разрабатывает в установленном порядке и представляет в Бюджетную комиссию проект окружной адресной инвестиционной программы;
е) разрабатывает план развития государственного сектора экономики автономного округа;
ж) устанавливает перечень и сроки представления в департамент экономики и инвестиционной политики структурными подразделениями Администрации автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа (перечень предприятий согласовывается с департаментом финансов) отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной год, параметры прогноза социально-экономического развития на плановый период и материалов к проекту окружного бюджета);
з) разрабатывает предложения в сфере приватизации государственного имущества автономного округа.
2.5. При формировании перспективного финансового плана и проекта окружного бюджета субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования *;
б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств окружного бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
г) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим получателям средств окружного бюджета, бюджетным целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом распределения предельных объемов по расходам инвестиционного характера);
д) разрабатывают и представляют предложения по распределению средств бюджета принимаемых обязательств между получателями средств окружного бюджета в связи с принятыми (планируемыми к принятию) решениями;
е) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами;
ж) разрабатывают прогноз объемов поступлений в окружной бюджет по соответствующим администраторам доходов окружного бюджета и согласовывают его с департаментом финансов;
з) представляют в департамент по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа предложения о приватизации находящихся в ведении соответствующих субъектов бюджетного планирования окружных государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в собственности автономного округа, а также излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении;
и) представляют в департамент финансов материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и окружного бюджета;
к) в установленном порядке разрабатывают окружные целевые программы в установленной сфере деятельности;
л) разрабатывают и принимают в установленном нормативным правовым актом Администрации автономного округа порядке ведомственные целевые программы *;
м) представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для формирования бюджетных целевых программ;
н) в установленном порядке представляют мероприятия и предложения, необходимые для формирования адресной инвестиционной программы.
III. Разработка перспективного финансового плана
3.1. Перспективный финансовый план разрабатывается по показателям в соответствии с приложениями к настоящему Положению, перечень которых по предложению департамента финансов и департамента экономики и инвестиционной политики может детализироваться с учетом необходимости выделения финансовых средств, направляемых на решение основных задач бюджетного обеспечения в соответствующем финансовом году.
Состав конкретных сведений и данных, необходимых для разработки перспективного финансового плана, определяется департаментом финансов и департаментом экономики и инвестиционной политики с учетом предложений субъектов бюджетного планирования.
3.2. До начала работы над перспективным финансовым планом разрабатываются и одобряются основные направления налоговой и бюджетной политики автономного округа.
3.3. Основные направления налоговой политики автономного округа содержат анализ законодательства Российской Федерации и автономного округа о налогах и сборах, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах на доходы окружного и местных бюджетов и консолидированного бюджета автономного округа в очередном году и плановом периоде.
3.4. Формирование бюджетной политики автономного округа основывается на основных направлениях, определенных в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и нацелено на формирование эффективной бюджетной системы, ее направление на стимулирование экономического роста в рамках четко определенных ориентиров; разработки новых принципов формирования межбюджетных отношений в автономном округе, разграничению полномочий между уровнями бюджетной системы.
3.5. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы автономного округа, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности налоговой, бюджетной и долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств автономного округа.
3.6. Перспективный финансовый план разрабатывается в 2 этапа.
3.7. На первом этапе разрабатываются и одобряются сценарные условия, включая основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития автономного округа на плановый период.
3.8. Сценарные условия содержат ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) цена на нефть сырую марки "Юралс";
б) объем, темпы роста и структура произведенного валового регионального продукта;
в) объем и темпы роста базовых отраслей экономики;
г) прогноз инфляции (индекс потребительских цен);
д) объемы производства продукции (товаров, работ, услуг) по перечню, согласованному с департаментом финансов;
е) среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;
ж) оборот розничной торговли;
з) платные услуги, оказываемые населению;
и) численность занятых в экономике;
к) инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств окружного бюджета;
л) фонд оплаты труда;
м) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения;
н) прибыль организаций для целей налогообложения;
о) амортизационные отчисления;
п) курс рубля к доллару США и евро;
р) другие показатели по согласованному с департаментом финансов перечню.
3.9. Сценарные условия разрабатываются в двух вариантах (ожидаемом и базовом) исходя из прогнозируемого и из базового уровня цены на нефть и с учетом изменения условий и факторов экономического развития автономного округа и Российской Федерации.
3.10. В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики автономного округа, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий.
3.11. Сценарные условия разрабатываются департаментом экономики и инвестиционной политики, рассматриваются и одобряются Бюджетной комиссией.
Кроме показателей, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения, департамент экономики и инвестиционной политики разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса автономного округа.
Бюджетная комиссия одобряет один вариант сценарных условий для разработки перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития и проекта окружного бюджета.
3.12. На втором этапе разрабатываются и утверждаются проект перспективного финансового плана, основные показатели сводного финансового баланса автономного округа, а также основные направления долговой политики.
Проект перспективного финансового плана разрабатывается исходя из одобренных Бюджетной комиссией сценарных условий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению с целью определения основных параметров (характеристик) бюджетной системы автономного округа, в том числе окружного бюджета, а также установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде.
3.13. Перспективный финансовый план формируется в одном варианте исходя из одобренных Бюджетной комиссией сценарных условий.
Перспективный финансовый план разрабатывается с учетом положений нормативных правовых актов, влияющих на доходы бюджетной системы автономного округа, с учетом их изменений в соответствии с основными направлениями налоговой политики автономного округа.
3.14. В ходе разработки и рассмотрения проекта перспективного финансового плана Бюджетная комиссия может принимать решения по уточнению сценарных условий.
3.15. Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга автономного округа, обоснование предложений по объемам заимствований на внутреннем рынке, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга автономного округа в плановом периоде.
3.16. Предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
3.17. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств автономного округа.
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе перспективного финансового плана объемом допускается только в случае изменения значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями (предложениями) Бюджетной комиссии по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
3.18. Бюджет принимаемых обязательств, рассмотренный Бюджетной комиссией, распределяется между субъектами бюджетного планирования по результатам:
а) предложений департамента финансов по реализации принятых или планируемых к принятию обязательств автономного округа (за исключением расходов инвестиционного характера);
б) предложений департамента экономики и инвестиционной политики по распределению расходов инвестиционного характера;
в) предложений субъектов бюджетного планирования по изменению объемов финансирования ведомственных целевых программ*.
3.19. При рассмотрении Бюджетной комиссией предложений, указанных в пункте 3.18 настоящего Положения, определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств.
3.20. Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с перспективным финансовым планом.
3.21. Пояснительная записка к проекту перспективного финансового плана должна характеризовать состояние, факторы и тенденции развития бюджетной системы автономного округа, причины изменений ранее утвержденного перспективного финансового плана, содержать обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств и формирования расходов инвестиционного характера в плановом периоде.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2005 г. N 238-А в пункт 3.22 раздела III настоящего Положения внесены изменения
3.22. Проект перспективного финансового плана и основные направления долговой политики разрабатываются департаментом финансов, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Администрацией автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2005 г. N 238-А в пункт 3.23 раздела III настоящего Положения внесены изменения
3.23. При разработке проекта окружного бюджета департаментом финансов могут быть подготовлены предложения (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - согласованные с департаментом экономики и инвестиционной политики) о внесении изменений в перспективный финансовый план в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период. Указанные предложения рассматриваются Бюджетной комиссией и Администрацией автономного округа одновременно с рассмотрением проекта окружного бюджета.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2005 г. N 238-А в пункт 3.24 раздела III настоящего Положения внесены изменения
3.24. В случае внесения в проект окружного бюджета при его рассмотрении Государственной Думой автономного округа изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями одобренного перспективного финансового плана, департамент финансов вносит соответствующие изменения в перспективный финансовый план и выносит его на рассмотрение Администрации автономного округа.
3.25. Департамент финансов представляет в Бюджетную комиссию материалы, содержащие оценку изменения доходов окружного бюджета, а также соответствующих изменений бюджета принимаемых обязательств автономного округа, обусловленных уточнением департаментом экономики и инвестиционной политики по итогам 8 месяцев текущего года основных параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период.
3.26. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки этого плана за последние два года и разработки плана на третий год планового периода, исходя из новых сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы автономного округа, налоговой, бюджетной политики и расходных обязательств автономного округа в текущем году и плановом периоде.
IV. Разработка прогноза социально-экономического развития
автономного округа
4.1. Департамент экономики и инвестиционной политики осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период.
4.2. Исходной базой для разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа являются:
а) ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
б) оценка итогов социально-экономического развития автономного округа за предыдущий период и характеристика текущего состояния экономики автономного округа;
в) комплексный анализ демографической, социально-экономической ситуации автономного округа, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов.
4.3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в целом по автономному округу.
Отдельно выделяется план развития государственного сектора экономики автономного округа.
4.4. Прогноз социально-экономического развития включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
4.5. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на плановый период корректируется ежегодно.
4.6. Прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной год содержит:
а) итоги социально-экономического развития автономного округа за прошедший период текущего года;
б) прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной год;
в) проект сводного финансового баланса автономного округа;
г) перечень основных социально-экономических проблем (задач), на решение которых направлена политика автономного округа в предстоящем году.
4.7. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается, основываясь на данных социально-экономического развития автономного округа за предыдущий год и тенденциях развития за прошедший период текущего года.
V. Разработка проекта окружного бюджета
5.1. Исходной базой для разработки проекта окружного бюджета являются:
а) Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
б) перспективный финансовый план;
в) прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной год;
г) план развития государственного сектора экономики автономного округа;
д) отчет об исполнении окружного бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения окружного бюджета в текущем году;
ж) проекты законов автономного округа о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах;
з) реестр расходных обязательств автономного округа и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями), определяющими расходные обязательства автономного округа.
5.2. Проект окружного бюджета должен определять:
а) общий объем расходов и доходов окружного бюджета, объем дефицита или профицита окружного бюджета;
б) закрепление источников доходов окружного бюджета за администраторами неналоговых доходов окружного бюджета;
в) нормативы отчислений федеральных и региональных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в окружной бюджет и местные бюджеты;
г) нормативы отчислений неналоговых доходов в окружной бюджет;
д) нормативы отчислений налога на доходы физических лиц в местные бюджеты;
е) объемы поступлений доходов в окружной бюджет по основным источникам (в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации);
ж) распределение расходов окружного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
з) распределение расходов окружного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
и) ведомственную структуру расходов окружного бюджета (распределение расходов по главным распорядителям средств окружного бюджета в соответствии со структурой функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
к) перечень и объемы финансирования бюджетных целевых программ;
л) распределение государственных капитальных вложений на реализацию адресной инвестиционной программы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
м) распределение по муниципальным образованиям в автономном округе средств окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений, фонда муниципального развития автономного округа, окружного (регионального) фонда компенсаций (по видам субвенций);
н) верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 01 января года, следующего за очередным годом;
о) программу государственных внутренних заимствований автономного округа;
п) источники финансирования дефицита окружного бюджета.
5.3. Проект окружного бюджета может определять:
а) особенности исполнения отдельных расходных обязательств автономного округа;
б) распределение между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов (за исключением средств региональных (окружных) фондов);
в) особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) предельный объем, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований в автономном округе кредитов за счет средств окружного бюджета;
д) особенности погашения и (или) реструктуризации долговых обязательств перед окружным бюджетом;
е) решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением окружного бюджета.
5.4. К проекту окружного бюджета при его внесении в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа прилагаются документы и материалы в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе".
5.5. Проект окружного бюджета разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе формирования проекта окружного бюджета разрабатываются основные характеристики окружного бюджета на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период.
5.6. Департамент финансов доводит до субъектов бюджетного планирования одобренные Бюджетной комиссией предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период (включая распределенные предельные объемы расходов инвестиционного характера). Одновременно департамент финансов направляет субъектам бюджетного планирования методические указания по формированию бюджетных проектировок на очередной год.
5.7. В случае необходимости внесения изменений в ранее утвержденный перспективный финансовый план в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период и (или) изменения законодательства Российской Федерации и автономного округа департамент финансов вправе на следующих этапах формирования проекта окружного бюджета скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - по согласованию с департаментом экономики и инвестиционной политики) путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Бюджетной комиссии.
5.8. На втором этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями департамента финансов распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год по получателям средств окружного бюджета, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта окружного бюджета, в департамент финансов.
В части, касающейся расходов инвестиционного характера, указанное распределение подлежит согласованию с департаментом экономики и инвестиционной политики.
5.9. В установленные сроки департамент экономики и инвестиционной политики разрабатывает проект адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений.
5.10. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период рассматривает Бюджетная комиссия.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2005 г. N 238-А в пункт 5.11 раздела V настоящего Положения внесены изменения
5.11. На третьем этапе департамент финансов на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект окружного бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией вносит их на рассмотрение Администрации автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2005 г. N 238-А в пункт 5.12 раздела V настоящего Положения внесены изменения
5.12. Департамент экономики и инвестиционной политики уточняет основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период и разрабатывает прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной год.
Вносимые на# Администрацию автономного округа уточненные основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период и прогноз социально-экономического развития автономного округа на очередной год должны соответствовать представленным в департамент финансов основным параметрам прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период и прогнозу социально-экономического развития автономного округа на очередной год, которые были учтены при разработке проекта окружного бюджета, рассмотренного Бюджетной комиссией.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2005 г. N 238-А в пункт 5.13 раздела V настоящего Положения внесены изменения
5.13. Параметры проекта окружного бюджета, вносимого на# Администрацию автономного округа, должны соответствовать основным показателям перспективного финансового плана. При необходимости корректировки ранее одобренного Бюджетной комиссией перспективного финансового плана департамент финансов вносит соответствующие предложения в Бюджетную комиссию и Администрацию автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2005 г. N 238-А в пункт 5.14 раздела V настоящего Положения внесены изменения
5.14. Администрация автономного округа не позднее 25 октября одобряет для внесения в установленном порядке в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа:
а) проект окружного бюджета;
б) перспективный финансовый план;
в) проект адресной инвестиционной программы;
г) прогноз социально-экономического развития автономного округа;
д) сводный финансовый баланс;
е) перечень окружных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств окружного бюджета в очередном году;
ж) план развития государственного сектора экономики автономного округа.
Одновременно с проектом окружного бюджета в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа вносится проект закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Организация разработки перспективного финансового плана
и проекта окружного бюджета
6.1. Разработка перспективного финансового плана и проекта окружного бюджета осуществляется в соответствии с графиком разработки перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
* в 2005 - 2006 годах для субъектов бюджетного планирования, определенных отдельным нормативным правовым актом Администрации автономного округа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.