Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 апреля 2006 г. N 146-А в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
Положение
о механизме формирования Адресной инвестиционной программы
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 июня 2005 г. N 239)
10 ноября 2005 г., 6 апреля 2006 г.
Основные понятия и определения
В настоящем Положении используются следующие понятия:
- исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - органы государственного управления, образуемые для обеспечения деятельности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) как высшего органа исполнительной власти автономного округа и Губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа;
- государственный заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) - департамент строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа;
- заказчики - органы местного самоуправления, определенные нормативным правовым актом Администрации автономного округа;
- заказчики-застройщики - юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности независимо от их ведомственной принадлежности, определенные нормативным правовым актом автономного округа, имеющие лицензию на выполнение функций заказчика-застройщика;
- орган, исполняющий окружной бюджет - департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа;
- инвестиционные предложения и мероприятия - предложения, поступающие от исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных образований автономного округа на строительство объектов, в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики и развития автономного округа;
- приоритетные инвестиционные проекты - проекты, содержащие обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений и проектно-сметную документацию, утвержденную в установленном порядке и включенные в приоритетном порядке в перечень строек и объектов Адресной инвестиционной программы;
- Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа - свод инвестиционных предложений и мероприятий в области капитального строительства, с распределением лимита бюджетных ассигнований по объектам (перечень строек и объектов) и пояснительная записка с отражением в ней целей, задач, структуры и направлений Программы;
- бюджетная комиссия - комиссия по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) автономного округа и устанавливает порядок формирования Адресной инвестиционной программы автономного округа (далее - Программа).
1.2. Инвестором Программы является Администрация автономного округа, российские и иностранные юридические и физические лица.
1.3. Координирующую деятельность по формированию Программы в рамках своей компетенции и в соответствии с действующими нормативными правовыми актами автономного округа осуществляют:
а) департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам:
- разработки и формирования единой политики в области капитальных расходов, предусматривающих бюджетное и внебюджетное финансирование, на основе взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
- обеспечения комплексного анализа и прогноза развития строительного комплекса автономного округа;
- организационно-методического руководства деятельностью исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, заказчиков и заказчиков-застройщиков при формировании Программы;
б) департамент строительства и архитектуры Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам:
- разработки и реализации государственной политики в области градостроительства на территории автономного округа;
- организации формирования программ строительства, по которым выполняет функции государственного заказчика;
в) департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа:
- совместно с другими исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики на территории автономного округа;
- участвует в финансировании инвестиционных программ в пределах лимита бюджетных ассигнований, предусмотренного в окружном бюджете;
- осуществляет методическую помощь по вопросам формирования и исполнения окружного бюджета в части капитального строительства;
г) агентство вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа по экспертизе предпроектной и проектно-сметной документации и вопросам ценообразования в строительстве.
1.4. Программа автономного округа и Перечень строек и объектов формируется департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики и развития автономного округа.
На основании Перечня строек и объектов, сформированного департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, по согласованию с департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, государственный заказчик составляет Перечень строек и объектов в разрезе заказчиков и заказчиков-застройщиков.
1.5. Перечень строек и объектов Программы и Перечень строек и объектов по заказчикам и заказчикам-застройщикам утверждается Губернатором автономного округа на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
1.6. Ответственность за качественную подготовку инвестиционных предложений и мероприятий, своевременное представление их на рассмотрение в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, возлагается на государственного заказчика, исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, заказчиков и заказчиков-застройщиков.
II. Основные условия по включению строек и объектов в Адресную
инвестиционную программу
2.1. Государственный заказчик, исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, заказчики, в срок до 16 мая текущего года, представляют в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа инвестиционные предложения и мероприятия для включения в проект Перечня строек и объектов Программы на планируемый финансовый год. Заказчики-застройщики обеспечивают подготовку полного пакета документов, необходимых для формирования инвестиционных предложений и мероприятий Программы. Данные инвестиционные предложения должны содержать объемы и сроки капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности) в соответствии с разделами, подразделами бюджетной классификации по формам и показателям прогноза социально-экономического развития согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Инвестиционные предложения и мероприятия предварительно согласовываются с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
В соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа от 24 января 2000 г. N 76-р "О разработке схем развития инженерных систем электро- и теплоснабжения, газификации, водоснабжения и канализации в Ямало-Ненецком автономном округе", во избежание проектирования и строительства инженерных объектов, не отвечающих требованиям и не учитывающих положений, установленных нормативно-технической документацией, инвестиционные предложения и мероприятия по строительству объектов энергетики и коммунального назначения в обязательном порядке подлежат согласованию в департаменте энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2. К инвестиционным предложениям прилагаются следующие документы:
- официальное обращение на имя заместителя Губернатора автономного округа, начальника департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа с просьбой о включении инвестиционного предложения и/или мероприятия в Программу;
- заполненный файл, необходимый для анализа и расчета экономической и бюджетной эффективности, составления и анализа инвестиционного проекта и заполнения базы данных, по предварительно предоставленному департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа программному продукту;
- утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет и положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы;
- пояснительная записка (должна содержать технико-экономическое обоснование и обоснование экономической целесообразности, объема капитальных вложений и сроков строительства);
- отчет об освоении капитальных вложений с начала строительства в базовых и текущих ценах на дату подачи инвестиционного предложения;
- объемы, условия и источники внебюджетного финансирования.
Все материалы представляются на электронных и бумажных носителях.
2.3. Государственный заказчик в срок до 10 июля представляет в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, следующие сведения (в базовых и текущих ценах):
а) перечень переходящих строек и объектов с указанием:
- сметной стоимости;
- суммы незавершенного строительства и остатка сметной стоимости на конец текущего года (ожидаемые показатели);
б) ожидаемый ввод в действие мощностей до конца текущего года (информация должна содержать следующие показатели: наименование мощностей, единица измерения, утвержденный план ввода мощностей на год, предшествующий планируемому);
в) ожидаемый ввод объектов в планируемом году.
Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, на основе приоритетов и критериев данного Положения анализирует представленные инвестиционные предложения и принимает решение о включении их в Перечень Программы.
III. Государственная вневедомственная экспертиза
3.1. Предпроектная и проектно-сметная документация подлежит обязательной государственной вневедомственной экспертизе и экологической экспертизе в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и автономного округа.
3.2. В целях предотвращения строительства объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц на территории автономного округа и в целом государства, соответствия применения стандартов (норм и правил), утвержденных нормативными правовыми актами, оценки эффективности капитальных вложений, правильности формирования ценообразования в строительстве, агентство вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа проводит экспертизу проектно-сметной документации по объектам, предлагаемым к строительству в планируемом году.
3.3. Государственный заказчик, заказчики и заказчики-застройщики несут ответственность за своевременное изготовление и представление на экспертизу проектно-сметной документации на объекты, строящиеся и предполагаемые к строительству в планируемом году за счет средств окружного бюджета.
3.4. Представленная на экспертизу проектно-сметная документация, по ее качеству и содержанию, должна соответствовать требованиям действующих СНиП.
3.5. Заключение государственной вневедомственной экспертизы должно содержать:
- краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели;
- конкретные замечания и предложения по принятым решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации;
- общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта;
- конкретные рекомендации об отклонении проекта или утверждении его (при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико-экономических показателей).
3.6. Без положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы включение в Адресную инвестиционную программу, объектов строительства не допускается.
3.7. Заключение экспертизы утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим государственную вневедомственную экспертизу, и направляется заказчику или заказчику-застройщику.
3.8. Информация о проведенной экспертизе с содержанием по объекту, предполагаемому строительством за счет средств окружного бюджета в планируемом году, представляется агентством вневедомственной экспертизы Ямало-Ненецкого автономного округа в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в согласованные сторонами сроки.
3.9. С целью изучения возможности дальнейшего применения изготовленной и до настоящего времени не использованной в строительстве проектно-сметной документации, эффективного расходования бюджетных средств заказчики и заказчики-застройщики совместно с государственным заказчиком в срок до 20 июня текущего года представляют в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, следующие сведения:
- об изготовленной, но не использованной в строительстве проектно-сметной документации, а также, о проектно-сметной документации по объектам государственного заказа, числящейся в составе незавершенного строительства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- о проектно-сметной документации изготовленной, но не намечаемой к использованию в планируемом году по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
3.10. Агентство вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа в согласованные сторонами сроки представляет сведения:
- о заключениях государственной вневедомственной экспертизы по проектно-сметной документации на каждый объект;
- о проектно-сметной документации, находящейся на экспертизе по объектам, предполагаемым к строительству, за счет средств окружного бюджета в планируемом году.
3.11. Сведения направляются в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа на бумажных и электронных носителях.
IV. Порядок формирования окружной Адресной инвестиционной программы
4.1. Программа автономного округа формируется в следующем порядке:
- в срок до 1 августа текущего года департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа обобщает, анализирует поступившие инвестиционные предложения и мероприятия и формирует предварительный перечень строек и объектов.
4.2. На основании предварительного перечня департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа формирует проект перечня строек и объектов Программы, при этом в приоритетном порядке в него включаются:
а) незавершенные строительством объекты с высокой степенью готовности (предполагаемые к завершению строительством в планируемом году);
б) стройки и объекты, обеспеченные утвержденной проектно-сметной документацией и имеющие положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы;
в) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных ассигнований денежные обязательства окружного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств. Данные обязательства должны быть оформлены соответствующими документами (актами сверки взаиморасчетов);
г) стройки и объекты, включенные в региональные целевые программы автономного округа;
д) стройки и объекты, для которых государственными заказчиками обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
4.3. Подготовленный проект перечня строек и объектов Программы департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в срок до 20 августа текущего года направляет государственному заказчику для формирования проекта перечня строек и объектов по заказчикам и заказчикам-застройщикам на очередной финансовый год. Проект перечня строек и объектов по заказчикам и заказчикам-застройщикам Государственный заказчик в срок до 28 августа текущего года направляет в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.4. Проект Программы на очередной финансовый год, включающий перечень строек и объектов и перечень строек и объектов в разрезе заказчиков и заказчиков-застройщиков, департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в срок до 01 сентября текущего года направляет на рассмотрение и одобрение в Бюджетную комиссию.
4.5. Одобренный Бюджетной комиссией проект Программы, включающий перечень строек и объектов и перечень строек и объектов в разрезе заказчиков и заказчиков-застройщиков на очередной финансовый год, департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в срок до 10 сентября текущего года направляет в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.6. В срок до 15 сентября текущего года департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа доводит департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа предварительный объем капитальных вложений на планируемый год за счет средств окружного бюджета.
4.7. Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется при условии обеспеченности финансовыми средствами переходящих строек и объектов.
Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа по вновь начинаемым стройкам и объектам формирует отдельный перечень инвестиционных предложений на планируемый год.
Совместно с агентством вневедомственной экспертизы и ценообразования Ямало-Ненецкого автономного округа:
- изучает и анализирует экономическую целесообразность предлагаемых к строительству объектов;
- при отсутствии проектно-сметной документации определяет предварительную стоимость объекта, а также его экономическую и бюджетную эффективность.
После оценки возможности включения вновь начинаемых строек и объектов в проект Программы департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа формирует сводный перечень строек и объектов Программы.
4.8. Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в срок до 25 сентября текущего года уточняет и согласовывает с государственным заказчиком перечень строек и объектов Программы (с разбивкой лимита бюджетных ассигнований по каждому объекту, в пределах предварительного лимита бюджетных ассигнований) и в срок до 01 октября текущего года направляет его в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и до 05 октября текущего года на Бюджетную комиссию.
4.9. Программа, включая проект перечня строек и объектов, в срок до 25 октября текущего года выносится на обсуждение Администрации автономного округа.
4.10. Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа направляет проект Программы, рассмотренный и одобренный на заседании Администрации автономного округа, в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.11. После принятия Закона Ямало-Ненецкого автономного округа о бюджете на очередной финансовый год исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченное нормативным правовым актом автономного округа исполнять функции организатора торгов, организует работу по проведению подрядных торгов (конкурсов) на строительство и проектирование объектов, включенных в перечень Программы.
4.12. Государственный заказчик ежемесячно до 15 числа каждого месяца представляет в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа сведения о контрактах, заключенных по результатам проведенных торгов (конкурсов) и отчет об их исполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.