Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению
Главы
города Новый Уренгой
от 24 марта 2005 г. N 58
Регламент работы
Административной комиссии муниципального образования город Новый Уренгой
1. Регламент Административной комиссии муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Регламент) разработан в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об административных правонарушениях" от 16.12.2004 N 81-ЗАО, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе" от 10.01.2003 N 2-ЗАО, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
2. В своей деятельности Административная комиссия муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Административная комиссия) руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, содержащими нормы, касающиеся деятельности административной комиссии, в том числе Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.01.2003 N 2-ЗАО "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях";
- Уставом муниципального образования город Новый Уренгой;
- распоряжениями и постановлениями Главы города Новый Уренгой;
- настоящим Регламентом.
3. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к его компетенции законами автономного округа, образуемым на территории муниципального образования город Новый Уренгой в соответствии с требованиями Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе".
4. Административная комиссия:
- рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные к ее компетенции законами автономного округа;
- обеспечивает контроль за исполнением постановлений административной комиссии;
- выявляет причины и условия, способствующие совершению административных правонарушений;
- подготавливает и вносит на рассмотрение Главы города Новый Уренгой предложения по совершенствованию законодательства и иных правовых актов по вопросам, касающимся административных правонарушений;
- ведет работу по подготовке ответов на жалобы, запросы граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;
- осуществляет работу по правовому информированию граждан в отношении законодательства об административных правонарушениях;
- выполняет иные полномочия в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе".
5. Административная комиссия не является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки с реквизитами Административной комиссии, необходимые для выполнения своих полномочий.
6. Административная комиссия создается по решению Главы города Новый Уренгой в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов комиссии в составе 8 человек, осуществляющих свои полномочия на общественных началах, за исключением секретаря Административной комиссии, осуществляющего свою деятельность на постоянной основе.
Председателем Административной комиссии является заместитель Главы города Новый Уренгой, осуществляющий свою деятельность на общественных началах.
Персональный состав Административной комиссии назначает Глава города Новый Уренгой на срок своих полномочий.
7. При досрочном прекращении полномочий члена административной комиссии Глава города Новый Уренгой назначает нового члена Административной комиссии не позднее, чем в месячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий.
8. При решении вопроса о назначении конкретного лица членом Административной комиссии Управляющий делами Администрации города Новый Уренгой предоставляет Главе города Новый Уренгой сведения о дееспособности кандидата, об отсутствии неснятой или непогашенной судимости, его образовании и месте работы, характеристику по месту работы.
9. В своей деятельности Административная комиссия подотчетна Главе города Новый Уренгой.
10. Заседания Административной комиссии созываются ее председателем не реже 2 раз в месяц.
11. В случае отсутствия председателя Административной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, а в случае его отсутствия эти обязанности исполняет лицо, на которое они будут временно возложены Главой города Новый Уренгой.
12. Заседания Административной комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов комиссии от общего состава.
13. Решения Административной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих членов Административной комиссии.
В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Административной комиссии является решающим.
14. Административная комиссия при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела членами Административной комиссии;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы;
7) о назначении времени и места рассмотрения дела;
8) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
9) об отложении рассмотрения дела;
10) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, который составил протокол в случаях:
- составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами;
- неправильного составления протокола и оформления других материалов дела;
- неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
11) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Административной комиссии, либо вынесено определение об отводе Административной комиссии;
12) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
15. Председатель Административной комиссии проверяет кворум и выносит на решение комиссии вопрос об открытии заседания.
16. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на каком основании привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствии указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе члена Административной комиссии, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
17. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
18. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
19. Секретарем Административной комиссии ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении.
20. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
21. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Административной комиссии и секретарем Административной комиссии.
22. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:
- о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выявлено, что рассмотрение дела не относится к компетенции Административной комиссии.
23. Постановление или определение по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией, принимается простым большинством голосов членов Административной комиссии, присутствующих на заседании и подписывается секретарем и председательствующим в заседании Административной комиссии.
24. Постановление или определение по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления или определения по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
25. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья закона ЯНАО "Об административных правонарушениях", предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
26. В определении по делу об административном правонарушении указываются:
1) должность, фамилия, инициалы членов Административной комиссии, вынесших определение;
2) дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
4) содержание заявления, ходатайства;
5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
27. Постановления или определения о наложении административных взысканий могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
28. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными, общественными органами, предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовой формы, должностными лицами и гражданами.
29. Штраф должен быть уплачен нарушителем незамедлительно с момента вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.
30. В случае неуплаты штрафа постановление о наложении штрафа направляется по месту работы лица для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из заработной платы или в суд.
31. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Административной комиссии осуществляется за счет средств, переданных из окружного бюджета в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании законов автономного округа.
32. Административная комиссия прекращает свою деятельность в случае ее упразднения Главой города Новый Уренгой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.