Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте стратегического развития, информационных ресурсов
и систем управления Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 января 2005 г. N 22)
I. Общие положения
1.1. Департамент стратегического развития, информационных ресурсов и систем управления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим государственное управление в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации.
Департамент координирует деятельность иных структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в данных сферах и областях государственного управления.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность Департамента непосредственно курирует вице-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа.
II. Правовой статус Департамента
2.1. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Ямало-Ненецкого автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа по представлению начальника Департамента, согласованному с вице-губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.3. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета, направляемых на содержание органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со сметой расходов Департамента.
2.4. Имущество Департамента является государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа, в установленном порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями, задачами и функциями, возложенными на Департамент.
2.5. Полное наименование Департамента: департамент стратегического развития, информационных ресурсов и систем управления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Департамента: департамент стратегического развития.
2.6. Местонахождение Департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Матросова, 29.
III. Цель и основные задачи Департамента
3.1. Целью Департамента является:
- обеспечение органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа информационными ресурсами, необходимыми для решения стоящих перед ними стратегических и оперативных задач социально-экономического развития региона.
3.2. Основными задачами Департамента являются:
- создание и развитие единой комплексной информационной системы обеспечения принятия управленческих решений органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
- осуществление от имени и в рамках полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа функций государственного управления в установленной сфере деятельности.
IV. Полномочия Департамента
4.1. Департамент в соответствии с возложенными на него целью и основными задачами осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, принимаемых в соответствии с федеральным законодательством в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации;
- разрабатывает и реализует проекты и программы в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации;
- организует разработку и реализацию концепций, основных направлений и схем развития систем информатизации на основе разрабатываемых прогнозов развития средств информатизации;
- обеспечивает создание механизмов и условий для формирования, использования и защиты информационных ресурсов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- содействует формированию рынка информационных ресурсов, информационных технологий и средств их обеспечения;
- принимает меры, направленные на развитие конкуренции в области информатизации;
- обеспечивает формирование окружных информационных ресурсов, создает условия для их качественного и эффективного использования;
- участвует в определении правил включения информации в состав окружных информационных ресурсов;
- участвует в определении в соответствии с действующим законодательством режима и правил (порядка) накопления, обработки, защиты окружных информационных ресурсов и доступа к ним;
- подготавливает предложения о проведении стоимостной оценки окружных информационных ресурсов;
- осуществляет мониторинг состояния информационных ресурсов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- участвует в создании и эксплуатации региональных информационных систем, а также информационных технологий и средств их обеспечения;
- определяет и утверждает порядок взимания платы за работы и услуги, оказываемые региональными информационными системами;
- определяет и утверждает расценки и номенклатуру видов проводимых работ и предоставляемых платных услуг для региональных информационных систем;
- разрабатывает и утверждает в установленном порядке документы, регламентирующие вопросы обеспечения информационной безопасности;
- обеспечивает выполнение комплекса мероприятий, связанных с защитой информационных ресурсов от потери, разрушения и несанкционированного доступа;
- реализует меры по внедрению технологических механизмов и технических средств, необходимые для обеспечения информационной безопасности;
- определяет требования к региональным информационным системам и сетям на основе анализа стратегических целей социального и экономического развития автономного округа;
- обеспечивает выполнение комплекса мероприятий, связанных с определением архитектуры, функциональности и технологий, используемых в региональных информационных системах и сетях;
- определяет параметры развития региональных информационных систем и сетей на основе научно-технической базы, учитывающей современный мировой уровень развития информационных технологий;
- организует и проводит мероприятия по совершенствованию и модернизации инфраструктуры, необходимой для функционирования региональных информационных систем, хранения больших объемов информации;
- обеспечивает формирование единого информационного пространства Ямало-Ненецкого автономного округа путем внедрения комплексной системы управления информационными ресурсами и создания интегрированных региональных информационных систем и сетей;
- организует работу по подготовке технологических решений, связанных с интеграцией информации в единое информационное пространство, обеспечение ее целостности и непротиворечивости;
- совершенствует процессы создания документированной информации, необходимой для удовлетворения информационных потребностей;
- обеспечивает улучшение порядка и технологии сбора информации, ее накопления и хранения;
- участвует в развитии процессов обработки, поиска и распространения информации;
- принимает меры по расширению номенклатуры информационных ресурсов с добавлением к существующим видам информации оценочных экономических, аналитических и других данных;
- обеспечивает комплексирование разных видов информации в направлении создания информационных продуктов в форме различных баз и банков данных;
- участвует в развитии информационных систем в направлении интеграции путем создания единой базы метаданных;
- обеспечивает создание и функционирование единого информационного хранилища (банка данных), необходимого для оперативного получения и интерпретации консолидированной информации;
- разрабатывает стандартный набор показателей, первичных данных, аналитических обобщений, прогнозных оценок, социально-экономических параметров, необходимых для обоснования принимаемых управленческих решений;
- осуществляет аналитическую обработку оперативной информации и отображение складывающейся обстановки на основе поступивших исходных данных;
- организует реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих единый авторизованный персонифицированный доступ к информационным ресурсам;
- регулирует другие вопросы в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации.
4.2. Департамент осуществляет:
- организацию и проведение заседаний Комитета по вопросам формирования информационных ресурсов и информатизации, Научно-технического Совета;
- организацию и обеспечение деятельности комиссий, комитетов, советов, создаваемых в Ямало-Ненецком автономном округе для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
- планирование, организацию и координацию работы Государственного учреждения "Ресурсы Ямала", а также общее руководство его деятельностью.
V. Права Департамента
5.1. Департамент имеет право:
- инициировать создание в установленном порядке рабочих комиссий и групп, с привлечением к участию в них специалистов в установленной сфере деятельности (в том числе на платной основе);
- разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации в установленной сфере деятельности, а также принимать соответствующие акты (приказы, распоряжения);
- в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов, структурных подразделений Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, а также от организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления полномочий в установленной сфере деятельности;
- заключать государственные контракты в установленной сфере деятельности на конкурсной основе, или иными способами, установленными действующими законами и другими нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа;
- привлекать в установленном порядке (в том числе на договорной основе) научные, специализированные и иные организации, а также отдельных специалистов и экспертов для выполнения всех видов работ и услуг, оказания консультаций в установленной сфере деятельности;
- вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных унитарных предприятий и окружных государственных учреждений в установленной сфере деятельности;
- осуществлять контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении Департамента, в установленном порядке проводить документальные и иные проверки.
5.2. Департамент реализует иные права, не противоречащие действующим законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, необходимые для осуществления возложенных на него полномочий.
VI. Структура Департамента
6.1. В структуру Департамента входят:
- управление информационных ресурсов и информатизации;
- управление стратегического развития и функционирования единой комплексной информационной системы государственного управления;
- отдел финансирования и бухгалтерского учета;
- юридический отдел;
- организационный отдел;
- сектор кадров и делопроизводства.
VII. Руководство Департамента
7.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, который назначается и освобождается от должности Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа по представлению вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
7.2. Начальник Департамента непосредственно подчиняется вице-губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующему деятельность Департамента.
7.3. Начальник Департамента имеет трех заместителей, один из которых первый.
7.4. Заместители начальника Департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа по представлению начальника Департамента, согласованному с вице-губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
7.5. Начальник Департамента:
- представляет Департамент во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, организациями и гражданами;
- руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Департамент полномочий;
- от лица Департамента заключает в установленном порядке договоры, соглашения, контракты, подписывает в рамках своей компетенции соответствующие акты (приказы, распоряжения) и иные документы;
- в порядке, установленном действующим законодательством, распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;
- дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента;
- распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Департамента;
- определяет порядок работы структурных подразделений Департамента, утверждает их положения и должностные инструкции их руководителей;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента (за исключением лиц, указанных в пункте 7.4 настоящего Положения), а также руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента;
- применяет в установленном порядке меры материального и морального поощрения к особо отличившимся работникам Департамента;
- принимает меры по повышению квалификации, улучшению условий труда, жилищных и социально-бытовых условий работников Департамента.
7.6. Начальник Департамента вправе делегировать свои отдельные полномочия своим заместителям.
При временном отсутствии начальника Департамента его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Департамента.
7.7. Заместители начальника Департамента осуществляют оперативное руководство структурными подразделениями Департамента в части вопросов, находящихся в их ведении в соответствии с распределением их должностных обязанностей.
7.8. Заместители начальника Департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
VIII. Реорганизация и ликвидация Департамента
8.1. Реорганизация и ликвидация департамента производится по решению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2005 г. N 22 "О департаменте стратегического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.