Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 июня 2005 г. N 104
"О проекте федерального закона N 160191-4 "О государственной службе
российского казачества"
Рассмотрев проект федерального закона N 160191-4 "О государственной службе российского казачества", Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить замечания и предложения Государственной Думы автономного округа к проекту федерального закона N 160191-4 "О государственной службе российского казачества" (прилагаются).
2. Направить данное Постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по делам Федерации и региональной политике, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Б.М. Гутину, В.Б. Спицнаделю.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Заместитель Председателя
Государственной Думы автономного округа |
М.Ш. Абдрахманов |
Предложения и замечания
Государственной Думы автономного округа по проекту федерального закона
N 160191-4 "О государственной службе российского казачества"
(утв. постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного
округа от 15 июня 2005 г. N 104)
1. Статья 1 законопроекта определяет предмет правового регулирования рассматриваемого законопроекта, в качестве такового названа государственная служба российского казачества. В то же время сам законопроект не содержит четкого и единого понятия государственной службы российского казачества и не определяет ее отличий от уже имеющихся видов государственной службы.
2. Считаем необходимым пункт 1 статьи 2 законопроекта после слов "казачьих обществ" дополнить словами ", зарегистрированных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
Пункты 2 и 3 статьи 2 исключить, так как они, во-первых, устанавливают порядок регистрации казачьих обществ, отличный от порядка регистрации общественных объединений, предусмотренного Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Во-вторых, противоречат части 4 статьи 13 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что общественные объединения равны перед законом, следовательно, не допускается установление различных порядков регистрации для разных общественных объединений.
Вместе с тем указанные пункты нарушают гарантированное государством равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от принадлежности к общественным объединениям (часть 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации), так как казачьи общества ставятся в неравные условия по сравнению с другими общественными объединениями.
Помимо этого, нарушен один из основных принципов Конституции Российской Федерации - никто не может быть принужден ко вступлению в какие-либо объединения (часть 2 статьи 30 Конституции Российской Федерации), так как для признания граждан Российской Федерации российским казачеством они вынуждены на недобровольной основе объединяться в казачьи общества.
В целом в статье 2 рассматриваемого проекта закона установление используемых понятий произведено на основе взаимоотсылочных дефиниций, что не позволяет однозначно установить статус и значение российского казачества, казачьего общества в существующих общественных отношениях.
3. Положения части 4 статьи 5 законопроекта, определяющие дополнительные виды деятельности, осуществляемые казачеством, не согласуются с частью 2 статьи 1 законопроекта, устанавливающей, что данный федеральный закон не распространяется на деятельность российского казачества, не связанную с государственной службой.
В целом статья 5 законопроекта не устанавливает каких-либо особенностей прохождения государственной службы российского казачества. Кроме того, федеральное законодательство о государственной гражданской службе не рассматривает казачество и его объединения в качестве отдельных субъектов прохождения государственной службы как военной, так и правоохранительной.
4. В соответствии со статьей 6 законопроекта финансирование государственной службы российского казачества осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных бюджетов. Однако необходимо учитывать, что Бюджетным кодексом Российской Федерации понятие "иные бюджеты" не предусмотрено.
В случае, если законодатель имел в виду бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, необходимо отметить, что статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации наделяет органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления правом самостоятельного определения направлений расходования собственных бюджетных средств. Кроме того, федеральными законами N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" четко определены полномочия органов государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления в части их финансовых возможностей.
Полагаем, что данное понятие в части определения конкретных бюджетов требует доработки и уточнения. Необходимо уточнить и связанные с осуществлением финансирования государственной службы российского казачества нормы части 2 статьи 6, согласно которым порядок финансирования государственной службы российского казачества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Кроме того, в настоящее время федеральным законодательством не установлены статус, правовые гарантии и компенсации лицам, участвующим на общественной основе в работе по охране общественного порядка и добровольной охране государственных границ.
5. Отдельные нормы законопроекта носят декларативный характер, не отвечают требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации и действующему федеральному законодательству, а также пункту 2 Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" (в части недопущения возврата к каким-либо сословным привилегиям и принудительному навязыванию гражданам казачьего уклада жизни), большая часть норм законопроекта непрямого действия. Все это в случае принятия законопроекта в настоящей редакции приведет к разночтениям и правовым коллизиям при его исполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2005 г. N 104 "О проекте федерального закона N 160191-4 "О государственной службе российского казачества"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", июнь 2005 г., N 7/1
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2023 г. N 1291 настоящий документ признан утратившим силу с 13 февраля 2023 г.