Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 августа 2005 г. N 95-А)
Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ, а также методическое и организационное единство в работе всех органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц при формировании и реализации окружных целевых программ.
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Региональная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в автономном округе, сформировавшаяся на территории автономного округа, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия окружных и муниципальных органов управления.
Окружная целевая программа (далее - Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития автономного округа.
По срокам реализации Программы не могут быть менее двух лет. Программы подразделяются на краткосрочные (рассчитанные на срок реализации от двух до трех лет) и долгосрочные (рассчитанные на срок реализации свыше трех лет).
Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики исполнительных органов государственной власти автономного округа, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти автономного округа.
Государственный заказчик Программы (далее - Госзаказчик) - исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за организацию ее разработки и реализации, финансируемый за счет средств окружного бюджета.
Государственный заказчик - координатор Программы - организатор взаимодействия Госзаказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств окружного бюджета и средств из внебюджетных источников, ответственный за подготовку и реализацию Программы в целом (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика).
Эффективность Программы (бюджетная, социальная и экономическая) - соотношение затрат, связанных с реализацией Программы и ее результатов.
Бюджетная эффективность Программы - изменение финансовых расходов и поступлений в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов вследствие реализации Программы.
Социальная эффективность Программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в уровне образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющееся непосредственным результатом реализации Программы и имеющее количественные (качественные) оценки.
Экономическая эффективность Программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
Иные понятия и термины применяются в настоящем Порядке в соответствии с определениями, используемыми в бюджетном законодательстве Российской Федерации и автономного округа, а также в постановлении Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2005 г. N 180 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год".
II. Функции и ответственность Госзаказчика Программы
2.1. Госзаказчик Программы или Государственный заказчик - координатор Программы:
1) подготавливает предложения о разработке Программы;
2) подготавливает проект правового акта Администрации автономного округа о разработке Программы;
3) подготавливает проект закона автономного округа об утверждении Программы;
4) разрабатывает проект Программы или подготавливает исходное задание на ее формирование и координирует действия разработчиков;
5) при необходимости организует в установленном порядке проведение специализированной экспертизы проекта Программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы, осуществляет его доработку;
6) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
7) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, формирует бюджетные заявки с обоснованием расходов по мероприятиям;
8) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
9) осуществляет отбор в установленном законодательством порядке на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
10) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между Госзаказчиком и предприятиями, организациями;
11) подготавливает ежеквартально информацию о ходе реализации Программы;
12) подготавливает ежегодно доклад о реализации Программы;
13) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
2.2. Госзаказчик Программы или Государственный заказчик - координатор Программы может на договорной основе передавать соответствующим организациям и учреждениям выполнение определенных функций и полномочий.
III. Основные принципы разработки и реализации Программ
3.1. Разработка и реализация Программ осуществляется в соответствии с основными принципами:
1) соответствие целей и задач Программ прогнозам и программе социально-экономического развития автономного округа;
2) обоснованность по ресурсам, в том числе по источникам финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих Программу;
3) отнесение расходов на реализацию Программ по их экономическому содержанию, преимущественно к капитальным расходам;
4) соответствие расходов на реализацию Программ с возможностями окружного бюджета в течение всего срока их действия;
5) наличие соответствующих полномочий органов государственной власти автономного округа в соответствующей сфере.
3.2. Разработка и реализация Программ включает следующие основные этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) принятие решения о разработке проекта Программы;
3) разработка проекта Программы;
4) оценка и экспертиза Программы;
5) утверждение Программы;
6) финансирование Программы;
7) управление реализацией Программы и осуществление контроля за ходом ее выполнения.
IV. Отбор проблем для программной разработки
4.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на окружном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на окружном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
4.3. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц с обоснованиями представляются заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими государственную политику в установленных сферах деятельности, в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики.
4.4. Предложения о программной разработке проблемы должны включать следующие основные разделы:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития автономного округа;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) предложения по Госзаказчикам и разработчикам Программы;
5) предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам;
6) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом и предложения по основным направлениям финансирования;
7) предложения по объемам и источникам финансирования Программы;
8) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы.
V. Принятие решения о разработке проекта Программы
5.1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики вправе отклонить предложения о программной разработке проблемы, если они не соответствуют статусу Программ или возвратить на доработку при несоблюдении требований пункта 4.4. настоящего Порядка.
5.2. Предложения о программной разработке проблемы с рекомендациями уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере экономики направляются заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа для рассмотрения и принятия решения на Координационный совет при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Координационный совет). Координационный совет при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа определяет Госзаказчика (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика - государственного заказчика-координатора Программы).
VI. Разработка проекта Программы
6.1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
1) паспорт Программы;
2) характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
3) основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
4) перечень программных мероприятий;
5) обоснование ресурсного обеспечения Программы;
6) механизм реализации Программы;
7) оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.
6.2. Паспорт содержит основные сведения о программе:
- наименование Программы;
- основание для разработки;
- государственный заказчик-координатор Программы (при необходимости);
- Госзаказчик;
- основные разработчики;
- цели и задачи Программы;
- сроки и этапы реализации;
- важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы;
- перечень основных мероприятий;
- объемы и источники финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности.
Паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах Программы.
6.3. Раздел "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" содержит:
- характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;
- обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на окружном уровне;
- анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной Программы за предшествующий период (если таковая выполнялась).
6.4. Раздел "Основные цели и задачи Программы" содержит:
- развернутые формулировки целей Программы, увязанных по срокам и этапам ее реализации;
- тактические задачи для достижения сформулированных целей Программы;
- сроки решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации;
- прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации ее мероприятий и решения тактических задач по этапам;
- условия досрочного прекращения реализации Программы.
Правильно сформулированная система целей должна содержать набор актуальных потребностей населения округа, отраженных в основных направлениях социально-экономического развития округа.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции и полномочиям Госзаказчиков);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется при формировании тактических задач. Тактические задачи формируются для конкретизации отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Не допускается постановка задач, направленных на обеспечение деятельности самого Госзаказчика.
6.5. Раздел "Перечень программных мероприятий" содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения тактических задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях, для достижения целей Программы при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
Мероприятия Программы формируются в разделы, объединенные по признаку обобщающих характеристик.
К Программе прилагается перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления).
6.6. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
6.7. Раздел "Механизм реализации Программы" представляет собой описание скоординированных Госзаказчиком по срокам и направлениям действий исполнителей на всех этапах ее реализации, с учетом меняющихся социально-экономических условий.
6.8. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности Программы" содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости, и после ее реализации.
Методика оценки эффективности Программы разрабатывается Госзаказчиками (государственными заказчиками-координаторами Программы) с учетом специфики Программы и должна служить приложением к тексту Программы.
Общими требованиями, предъявляемыми к Программе, являются:
- описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации Программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- наличие системы показателей для измерения результатов реализации Программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения Программы или ее этапа) оценки Программы.
Эффективность Программ оценивается посредством сопоставления ожидаемых программных результатов с затратами на их достижение.
6.9. Разработанный проект Программы Госзаказчик (государственный заказчик-координатор Программы) направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики.
К проекту Программы должны быть дополнительно приложены:
- правовой акт Администрации автономного округа о разработке Программы;
- расчеты и обоснования финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы;
- предварительная бюджетная заявка на очередной финансовый год.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта Программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой Программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
VII. Оценка и экспертиза Программы
7.1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики в течение двух недель рассматривает представленный проект Программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств для реализации Программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств окружного бюджета;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
- соответствие Программы требованиям, определенным настоящим Порядком.
7.2. При необходимости организуется в установленном порядке экспертиза проекта Программы. Экспертиза Программ устанавливает их соответствие требованиям экономической, экологической, технологической, информационной безопасности, действующим нормативным актам, стандартам и договорам. Ее проведение организуется Госзаказчиком.
7.3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики с участием уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере финансов подготавливает заключение по проекту Программы и предварительной бюджетной заявке.
С учетом замечаний и предложений, Госзаказчик совместно с ее разработчиками производит доработку проекта Программы.
7.4. Доработанный проект Программы направляется Госзаказчиком на рассмотрение Координационного совета.
После положительного заключения Координационного совета проект Программы согласовывается со всеми заинтересованными сторонами и направляется Губернатору автономного округа для предоставления в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Регламентом ее работы.
VIII. Утверждение Программ
Программы утверждаются Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа.
IX. Финансирование Программ
9.1. Подготовка проекта Программы, а также проведение независимой экспертизы проекта Программы финансируются в установленном порядке Госзаказчиком за счет средств окружного бюджета.
9.2. Утвержденные Программы реализуются за счет средств окружного бюджета и средств, привлекаемых для выполнения этих Программ из внебюджетных источников.
9.3. Перечень Программ, намечаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год формируется в порядке и в сроки, устанавливаемые постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2005 г. N 180 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год".
9.4. Госзаказчики (государственные заказчики-координаторы Программ) формируют бюджетные заявки по финансированию Программ на очередной финансовый год и на плановый период (очередной год и последующие 2 года) с разделением расходов на текущие и капитальные, представляют их в установленном порядке в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в сфере экономики и финансов. Бюджетные заявки формируются на базе предложений, представленных муниципальными образованиями автономного округа с учетом хода реализации Программ в текущем году, возможностей окружного бюджета в очередном году и содержат необходимые обоснования, сметы и расчеты, а так же уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год.
9.5. Перечень Программ, предусмотренных к финансированию в очередном финансовом году за счет средств окружного бюджета, входит в состав Закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете и утверждается в установленном порядке.
9.6. Программы могут реализовываться за счет средств окружного бюджета, оставляемых в распоряжении Госзаказчиков, а также передаваемых бюджетам муниципальных образований в автономном округе в форме субвенций.
9.7. Перечень мероприятий Программ, подлежащих реализации в очередном финансовом году, механизм их реализации, включая систему и порядок финансирования, определяются нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.
X. Управление реализацией программ и контроль за ходом их выполнения
10.1. Процесс реализации Программ включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств, отчетность.
10.2. Формы и методы организации управления реализацией Программ определяются Госзаказчиком (государственным заказчиком-координатором Программ). Реализация Программ осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключаемых Госзаказчиком или органом исполнительной власти муниципальных образований со всеми исполнителями программных мероприятий.
10.3. Основные средства, стоимостью свыше 1000 - кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автотранспортные средства, независимо от их стоимости, приобретаемые в рамках реализации Программ за счет средств окружного бюджета, подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа.
Госзаказчик Программы в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение имущества, подлежащее оформлению в государственную собственность автономного округа, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственной собственностью автономного округа копии указанных договоров, с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, для внесения необходимых данных в Реестр государственного имущества автономного округа.
10.4. Потребляемое имущество, а также основные средства стоимостью менее 1 000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за исключением автотранспортных средств, приобретенные в рамках исполнения Программ, не подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа и подлежат списанию с баланса организаций, являющихся исполнителями Программ (покупателей имущества) после передачи имущества получателям. Организации, получившие имущество, в соответствии с утвержденными Программами, учитывают его на балансе как целевое бюджетное финансирование, в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами.
10.5. Госзаказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
10.6. Обоснование подготовки новой Программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию Программы. Разработка новой Программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
10.7. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программ Госзаказчики (государственные заказчики-координаторы Программ) ежегодно согласовывают с уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа в сфере экономики и в сфере финансов уточненные показатели (индикаторы) эффективности Программы на соответствующий год.
10.8. Госзаказчики (государственные заказчики-координаторы Программ) направляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций:
- ежегодно до 20 июля информацию о ходе реализации Программ за полугодие;
- ежегодно до 1 февраля доклады о ходе работ по Программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разработанных для подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Доклады должны содержать:
а) сведения о результатах реализации Программ за отчетный год;
б) данные о целевом использовании и объемах средств окружного бюджета и внебюджетных источников;
в) сведения о соответствии фактических показателей реализации Программ показателям, установленным при утверждении Программ;
г) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
д) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
е) сведения о результативности научно-исследовательских опытно-конструкторских разработок;
ж) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
з) оценку эффективности результатов реализации Программ;
и) оценку влияния фактических результатов реализации Программ на различные сферы экономики автономного округа (мультипликативный эффект по результатам реализации Программ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.10. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики ежегодно, до 5 августа, составляет полугодовой отчет о ходе реализации Программ и направляет его заместителям Губернатора автономного округа, в администрации муниципальных образований.
10.11 Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики с участием уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере финансов, Госзаказчиков Программ до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Администрацию автономного округа, в администрации муниципальных образований и в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.
10.12. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики может организовать проведение специализированной и независимой экспертиз этой Программы, по результатам которых с участием уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере финансов подготавливает и вносит на рассмотрение Координационного совета предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
2) о смене Госзаказчика (государственного заказчика-координатора Программы), об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
3) о сокращении финансирования Программы за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год;
4) о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
5) о привлечении в установленном законом порядке к ответственности руководителя Программы - руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, определенного Госзаказчиком (государственным заказчиком-координатором Программы), который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
В соответствии с рекомендациями Координационного совета, соответствующие предложения вносятся в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа.
10.13. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Госзаказчик (государственный заказчик-координатор Программы) подготавливает и, до 1 марта текущего года, представляет в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в сфере экономики и финансов, и Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
10.14. Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в установленном порядке в процессе комплексных проверок с участием представителей Госзаказчика, уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере экономики и в сфере финансов.
По результатам проверок подготавливаются предложения для рассмотрения Координационным советом вопроса о целесообразности продолжения работ и финансирования Программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации Программ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2005 г. N 95-А "О порядке разработки, утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.