Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания
муниципального образования
город Новый Уренгой
от 9 июня 2004 г. N 342
Целевая программа
"Переселение граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного
проживания, и временного жилья" на 2004-2010 годы
Паспорт
целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, непригодного
для постоянного проживания, и временного жилья" на 2004-2010 годы
Наименование Программы - целевая программа "Переселение граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, и временного жилья" на 2004-2010 годы (далее - Программа).
Дата принятия решения о разработке Программы - решение Собрания муниципального образования город Новый Уренгой от 17.12.2003 N 281 "О программах социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой".
Заказчик Программы - администрация муниципального образования город Новый Уренгой.
Основной разработчик Программы - Управление по обеспечению жилищной политики администрации муниципального образования город Новый Уренгой.
Основные цели и задачи Программы:
- создание механизма отселения граждан из непригодного для постоянного проживания и временного жилья;
- ликвидация (демонтаж) жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, и временного жилья;
- комплексное развитие территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- определение источников финансирования и создание механизма привлечения инвестиций для решения проблемы переселения граждан из непригодного для постоянного проживания и временного жилья
- координация сроков реализации Программы с другими жилищными программами;
- создание маневренного жилищного фонда в целях эффективного использования освободившихся земельных участков после ликвидации жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, и временного жилья для строительства объектов жилья.
Сроки реализации Программы - 2004-2010 годы.
Программы Перечень основных направлений Программы:
- предоставление жилищных субсидий гражданам, проживающим в непригодном для постоянного проживания и временном жилье;
демонтаж непригодного для постоянного проживания и временного жилья;
строительство жилья для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, и временного жилья.
Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансовых средств для реализации Программы составит 1485633,0 тыс. рублей за счет всех источников финансирования: средств окружного бюджета, средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, средств Некоммерческой организации Фонд "Развитие ипотечного жилья", организаций-инвесторов, средств граждан, проживающих в непригодном для постоянного проживания и временном жилье, и других внебюджетных источников финансирования, в том числе:
2004 год - 54882,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств окружного бюджета - 10000,0 тыс. рублей;
2005 год - 326503,0 тыс. рублей;
2006 год - 362562,0 тыс. рублей;
2007 год - 301225,0 тыс. рублей;
2008 год - 236955,0 тыс. рублей;
2009 год - 109522,0 тыс. рублей;
2010 год - 93984,0 тыс. рублей.
Исполнители основных мероприятий Программы:
- Управление по обеспечению жилищной политики администрации муниципального образования город Новый Уренгой;
- МУ "Управление муниципального заказа";
- МУ "Управление муниципального хозяйства";
- государственное унитарное предприятие ЯНАО "Бюро технической инвентаризации";
- предприятия и организации, обслуживающие объекты жилищного фонда;
- Некоммерческая организация Фонд "Развитие ипотечного жилья";
- организации-инвесторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- переселение около 2000 семей из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, и временного жилья;
- демонтаж 255 жилых домов, непригодных для проживания, и временного жилья в жилом фонде на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- оптимальное решение вопроса использования земельных участков, освободившихся после ликвидации жилья, в котором выявлено вредное влияние факторов среды обитания, с точки зрения градостроительного развития территории муниципального образования город Новый Уренгой.
Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за исполнением Программы осуществляют: заместитель мэра, курирующий вопросы жилищной политики, Собрание муниципального образования город Новый Уренгой, Управление экономики и инвестиционной политики администрации муниципального образования город Новый Уренгой, Управление финансов муниципального образования город Новый Уренгой, (в пределах их компетенции#.
Основной задачей Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 N 522 "Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания" непригодными для проживания признаются жилые дома (жилые помещения):
а) находящиеся в ветхом состоянии;
б) находящиеся в аварийном состоянии;
в) в которых выявлено вредное воздействие факторов среды обитания.
В настоящее время складывается непростая ситуация с непригодным для постоянного проживания и временным жильем. Муниципальный жилищный фонд в деревянном исполнении на территории муниципального образования в основном находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Дефицит средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его ускоренному старению и обветшанию.
По состоянию на 01.01.2004 количество непригодного для постоянного проживания и временного жилья в муниципальном образовании город Новый Уренгой составляло более 200,0 тыс. кв.м. общей площади. В этом жилищном фонде и во временном жилье проживает более 10000 человек.
В IV квартале 2003 года проводилось заселение 24 семей в сданный в эксплуатацию 24-ти квартирный жилой дом, поз. 4, в III квартале малоэтажной застройки по ул. Таежной. Получили жилищные субсидии для приобретения жилых помещений за пределами районов Крайнего Севера 5 семей (10 человек). Приобрели жилые помещения на территории муниципального образования город Новый Уренгой, в т.ч. через Некоммерческую организацию Фонд "Развитие ипотечного жилья" - 3 семьи (10 человек).
Для решения проблемы ликвидации непригодного для постоянного проживания и временного жилья в муниципальном образовании, переселения граждан в "новостройки" программными методами потребуется не менее 7 - 10 лет. За время реализации Программы необходимо построить, реконструировать около 100,0 тыс. кв.м. общей площади жилья.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими факторами:
- отсутствие возможности для большей части граждан, проживающих в непригодном для постоянного проживания и временном жилье, за счет личных сбережений приобрести в собственность или во внеочередном порядке получить на условиях социального найма жилье, соответствующее установленным санитарным и техническим требованиям;
- невозможность решения проблемы за счет бюджетных средств только путем использования вновь вводимого жилья;
- необходимость комплексного решения проблемы ликвидации непригодного для проживания и временного жилья в жилом фонде в рамках градостроительного развития районов сосредоточения непригодного для проживания и временного жилья;
- необходимость решения вопроса по упорядочению и отселению граждан, проживающих во временном (инвентарном) жилье;
- взаимосвязь Программы с другими жилищными программами.
До 2010 года планируется демонтаж 255 жилых домов, находящихся на территории муниципального образования город Новый Уренгой. В настоящее время сформирована очередность сноса этих жилых домов. Для переселения граждан, проживающих в вышеуказанных домах, предусмотрено предоставление жилищных субсидий администрацией муниципального образования город Новый Уренгой, предоставление жилых помещений работодателями и администрацией муниципального образования город Новый Уренгой, а также приобретение гражданами жилья через Некоммерческую организацию Фонд "Развитие ипотечного жилья".
В рамках реализации Программы предусмотрены систематическое уточнение объемов непригодного для постоянного проживания и временного жилья и, соответственно, корректировка показателей потребности в финансовых средствах для переселения граждан из непригодного для постоянного проживания и временного жилья, проведение обследования временного жилья, находящегося на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
С целью достижения поставленных задач, сохранения преемственности при реализации мероприятий данная Программа рассчитана на долгосрочную перспективу.
Программа на период до 2010 года разработана с учетом следующей нормативной правовой базы:
- Жилищного кодекса РСФСР;
- Закона РФ от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики";
- постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище на 2002-2010 годы";
- постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
- постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2001 N 651 " Об утверждении окружной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе ОЦП "Жилище".
В рамках реализации Программы планируется решить следующие задачи: формирование методической и нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы переселения граждан из непригодного для постоянного проживания и временного жилья в рамках жилищного законодательства; координация сроков реализации Программы с другими федеральными, окружными и местными жилищными программами; финансовое обеспечение переселения граждан из ветхого, аварийного, токсичного жилищного фонда и временного жилья, строительство маневренного жилищного фонда, ликвидация непригодного для постоянного проживания и временного жилья для освобождения земельных участков под строительство жилья, разработка механизма привлечения внебюджетных средств для строительства жилья, предоставление на конкурсной основе земельных участков коммерческим застройщикам жилья и др. задачи.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета, переданных в виде субвенций, средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, средств Некоммерческой организации Фонд "Развитие ипотечного жилья", предприятий-работодателей, собственных средств граждан.
Организационно-методическое руководство реализацией Программы осуществляет Управление по обеспечению жилищной политики, которое является координатором Программы. Исполнители Программы ежегодно в определенные сроки подготовки проекта бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на очередной финансовый год направляют координатору проекты договоров и соглашений о намерениях по финансовому обеспечению мероприятий Программы, количеству предполагаемых к переселению семей в очередном финансовом году.
Координатор Программы формирует сводный финансовый план и конкретизированный механизм реализации программы, при необходимости, корректировку мероприятий программы на очередной финансовый год, анализ достигнутых результатов исполнения Программы за истекший период и выносит на рассмотрение Собрания муниципального образования город Новый Уренгой.
Объем финансовых ресурсов, направляемых на реализацию мероприятий Программы, может быть скорректирован в зависимости от объема средств, привлеченных за счет всех источников финансирования.
Реализация данной Программы позволит улучшить жилищные условия около 2000 семей. Для этого необходимо построить, реконструировать около 100 тыс. кв.м. жилья. Показателем эффективности программных мероприятий будет улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания, и временном жилье, а также решение проблемы ликвидации данного фонда.
Кроме этого, показателем эффективности будет решение проблемы оптимального использования освободившихся в результате ликвидации непригодного для постоянного проживания и временного жилья земельных участков для строительства нового жилья, снижение затрат бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на содержание непригодного для постоянного проживания и временного жилья.
Мероприятия целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда,
непригодного для постоянного проживания, и временного жилья"
на 2004 - 2010 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Сроки исполне- ния |
Исполнители | |
Всего по Программе |
в т.ч. 2004 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего | 1485633,0 | 54882,0 | |||
1. | Организационные и правовые меры |
||||
1.1. | Определение общих принципов и мер ликвидации: - ветхого, аварийного жилищного фонда; - жилья, в котором выявлено вредное влияние факторов среды обитания; - временного жилья |
утвердить постанов- лением мэра города до 01.07. 2004 |
УЖП (ответственный исполнитель), УМХ, балансодержа- тели жилья, Новоуренгойс- кий инспекторский отдел ГЖИ ЯНАО, ГЦ ГСЭН, ОГУП БТИ |
||
1.2. | Анализ состояния жилищного фонда: - ветхого, аварийного жилищного фонда; - жилья, в котором выявлено вредное влияние факторов среды обитания; - временного жилья |
ежегодно до 1 октября на следующий програм- мный год |
УЖП (ответственный исполнитель), балансодержа- тели жилья, УМХ, Новоуренгойс- кий инспекторский отдел ГЖИ ЯНАО, ГЦ ГСЭН, ОГУП БТИ |
||
1.3. | Комплексное обследование временных поселков для признания их отвечающими санитарно-техническим требованиям |
ежегодно до 1 октября на следующий програм- мный год |
Департамент недвижимости (ответственный исполнитель), УСЖО, УЖО п. Коротчаево, балансодержа- тели временных поселков, УЖП |
||
1.4. | Определение перечня сноса ветхого, аварийного жилищного фонда; - жилья, в котором выявлено вредное влияние факторов среды обитания; - временного жилья |
ежегодно до 1 января |
УЖП (ответственный исполнитель), балансодержа- тели жилья, УМХ, Новоуренгойс- кий инспекторский отдел ГЖИ ЯНАО, ГЦ ГСЭН, ОГУП БТИ |
||
1.5. | Определение порядка отселения работников бюджетной сферы, формирование графика и сроков отселения из временных поселков |
ежегодно до 1 января |
Департамент недвижимости, УСЖО, УЖО п. Коротчаево, балансодержа- тели временных поселков, УЖП |
||
1.6. | Отселение граждан из временного жилья с предоставлением жилых помещений |
в течение года |
Предприятия, содержащие временные поселки |
||
1.7. | Формирование мероприятий по созданию маневренного фонда |
утвердить постанов- лением мэра города до 01.08. 2004 |
Департамент недвижимости, предприятия -балансодержа- тели жилья, УЖП, УМХ |
||
2. | Предоставление жилищных субсидий гражданам, проживающим в ветхих, аварийных, токсичных домах и временном жилье |
435457,0 | 17992,0 | ||
2.1. | Определение потребности в финансовых средствах для выполнения Программы переселения граждан: - из ветхого, аварийного жилищного фонда; - из жилья, в котором выявлено вредное влияние факторов среды обитания; - из временного жилья |
ежегодно до 1 ноября на следующий программ- ный год |
УЖП, УМЗ, Управление финансов |
||
2.2. | Предоставление жилищных субсидий |
435457,0 | 17992,0 | ежегодно в течение года |
УЖП, Управление финансов |
3. | Строительство жилья | 1016066,0 | 34550,0 | ||
3.1. | Определение земельных участков и типологии жилых помещений для строительства социального жилья |
ежегодно до 1 сентября на следующий программ- ный год |
УГиА, Департамент недвижимости, УМЗ |
||
3.2. | Подготовка земельных участков и их предоставление |
ежегодно | Департамент недвижимости, УГиА |
||
3.3. | Строительство жилья за счет средств бюджетов всех уровней |
7282,0 | ежегодно в течение года |
УМЗ | |
3.4. | Строительство жилья за счет средств инвесторов (организаций-работода- телей с учетом их долевого участия в строительстве, Некоммерческой организации Фонд "Развитие ипотечного жилья", населения и пр.) |
27268,0* | ежегодно в течение года |
Предприятия -работодатели, граждане, проживающие в ветхом аварийном, токсичном, жилищном фонде, Некоммерческая организация Фонд "Развитие ипотечного жилья" |
|
4. | Демонтаж ветхого, аварийного, токсичного жилищного фонда и временного жилья |
34110,0 | 2340,0 | ||
4.1 | Осуществление демонтажа ветхого, аварийного жилищного фонда, токсичного жилищного фонда, временного жилья |
34110,0 | 2340,0 | ежегодно по мере отселения домов |
УМХ, балансодержа- тели жилья |
*- Сумма будет уточняться по мере заключения договоров с организациями по участию их в долевом строительстве жилья.
Механизм реализации Программы на 2004 год
N п/п |
Адрес объекта | Общая пло- щадь кв.м. |
Кол- во про- жива- ющих семей / чело- век |
процент износа объекта |
Источники финансирования программы (тысяч рублей) |
Из них | |||||||||
Механизм переселения |
Демонтаж ветхого, аварийного, токсичного жилья |
||||||||||||||
Конст- руктив- ных элемен- тов % |
Инже- нерных сетей % |
Всего | Бюджет- ные средст- ва, тыс. руб. |
Средст- ва НО, Фонд "РИЖ", тыс. руб. |
Средс- тва рабо- тода- теля |
Другие | Предпо- лагаемый размер жилищ- ной суб- сидии, тыс. рублей |
Предос- тавление жилых помеще- ний, строите- льство жилья |
Пред- пола- гаемый срок сноса объек- та |
Предпо- лагаемый объем финанси- рования, тыс. руб. |
Ответс- твенные за испол- нение |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Итого в том числе: |
6130,4 | 23 59 |
87614,0 | 27614,0 | 30000,0 | 8000,0 | 22000,0 | 17992,0 | 7282,0 | 2340,0 | |||||
Строительство жилья |
7282,0 | ||||||||||||||
Жилищные субсидии и демонтаж |
80332,0 | ||||||||||||||
1. | Сибирская, 25 | 906,7 | 7/18 | 69 | 65 | 26937,6 | 5809,6 | 12000,0 | 2436.0 | 6692,0 | 5489,6 | - | III кв 2004 г |
320,0 | МУ УМХ |
2. | Кедровая, 15 | 168,3 | 5/14 | * | 16775,3 | 4265,3 | 6000,0 | 1730,0 | 4780,0 | 4195,3 | - | IV кв 2004 г |
70,0 | МУ УМХ |
|
3. | Набережная, 52-а | 881,4 | 3/4 | 65 | 65 | 10852,7 | 1926,7 | 5000,0 | 1048,0 | 2878,0 | 1606,7 | - | IV кв 2004 г |
320,0 | МУ УМХ |
4. | Звездная, 26 | 982,2 | 3/6 | 58 | 82 | 6152,1 | 2239,1 | - | 1045,0 | 2868,0 | 1919,1 | - | IV кв 2004 г |
320,0 | МУ УМХ |
5. | Глухариная, 1-г | 899,2 | 5/17 | 67 | 63 | 23405,6 | 5101,3 | 7000,0 | 1741,0 | 4782,0 | 4781,3 | - | IV кв 2004 г |
320,0 | МУ УМХ |
6. | Строителей, 1-а | 160,8 | 0 | * | 70,0 | 70,0 | - | - | - | - | - | IV кв 2004 г |
70,0 | МУ УМХ |
|
7. | Комсомольская, 8 | 435,6 | 0 | 57 | 80 | 160,0 | 160,0 | - | - | - | - | - | IV кв 2004 г |
160,0 | МУ УМХ |
8. | Комсомольская, 9 | 911,1 | 0 | 85 | 85 | 320,0 | 320,0 | - | - | - | - | IV кв 2004 г |
320,0 | МУ УМХ |
|
9. | Набережная, 3 | 66,7 | 0 | 80 | 70 | 70,0 | 70,0 | - | - | - | - | - | IV кв 2004 г |
70,0 | МУ УМХ |
10. | Дорожников, 18-а | 95,9 | 0 | * | 70,0 | 70,0 | - | - | - | - | - | IV кв 2004 г |
70,0 | МУ УМХ |
|
11. | Набережная, 16 | 120,6 | 0 | 58 | 65 | 70,0 | 70,0 | - | - | - | - | - | IV кв 2004 г |
70,0 | МУ УМХ |
12. | Дорожников, 15 | 388,1 | 0 | * | 160,0 | 160,0 | - | - | - | - | - | IV кв 2004 г |
160,0 | МУ УМХ |
|
13. | Набережная, 12 | 113,8 | 0 | 58 | 65 | 70,0 | 70,0 | - | - | - | - | - | IV кв 2004 г |
70,0 | МУ УМХ |
* Жилье, в котором выявлено вредное влияние факторов среды обитания
Справочно: механизм реализации Программы утверждается Собранием муниципального образования город Новый Уренгой ежегодно.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2004 г. N 342 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.