Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 г. N 133-ЗАО в приложение 3 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2008 г.
Приложение 3
к Закону
Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком
автономном округе"
Методика
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений
27 октября 2006 г., 14 декабря 2007 г.
1. Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района (далее - Методика), состоит из следующих этапов:
определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Основные понятия и определения, используемые в Методике:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3. Расчет индекса налогового потенциала поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала поселений
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество физических лиц |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Единый сельскохозяйствен- ный налог |
Объем выпуска сельскохозяйственной продукции |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Налог на игорный бизнес |
Количество объектов игорного бизнеса с учетом ставок налога |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Земельный налог | Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Экономические показатели, указанные в таблице 1, применяются при расчете налогового потенциала поселений с учетом положений статьи 12 настоящего Закона.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = Нормi * БНji *ПДi / БНi, где
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 10 настоящего Закона;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа в планируемом году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Сумма НПji, где
НПi - налоговый потенциал j-го поселения;
Сумма - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
4. Расчет индекса бюджетных расходов поселений.
Для расчета индекса бюджетных расходов используется репрезентативная система расходных обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2. Раздел "Иные вопросы местного значения поселений" включает все вопросы местного значения поселений, не выделенные отдельно в таблице 2.
В таблице 2 приводится перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, а также факторы и условия, показывающие относительные различия, влияющие на оценку расходных обязательств поселений.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели
для расчета их индекса бюджетных расходов*
Вопросы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг** |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 | 2 | 3 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям (Ккуj) |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации (Куj), коэффициент масштаба (Кмj) |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения (за исключением перечисленных объектов федерального и регионального значения) |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации (Куj) |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации (Куj), коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (Кжкуj) |
Создание условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба (Кмj) |
Организация библиотечного обслуживания |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент урбанизации (Куj) |
Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба (Кмj) |
Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта |
Численность постоянного населения поселений |
|
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации (Куj), коэффициент масштаба (Кмj) |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба (Кмj) |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации (Куj), коэффициент масштаба (Кмj) |
Иные вопросы местного значения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба (Кмj) |
* Структура репрезентативной системы расходных обязательств поселений (доля расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств поселения) на переходный период в Методике рассчитывается, но не фиксируется.
** Информацию по показателю, характеризующему потребителей бюджетных услуг, предоставляет Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию).
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Сумма аi * ИБРji, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
Сумма - знак суммирования произведений веса i-го вида расходов на ИБРji по всем видам расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji * K1ji *...* Knji / Нj) / (Сумма Пji * K1ji *...* Knji / Н),
где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
К1ji, ..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района;
Сумма - знак суммирования произведений коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг на число потребителей по поселению.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба, рассчитываемый по формуле:
Кмj = (а * Нj + (1 - а) * Нср) / Нj, где
Кмj - коэффициент масштаба j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
а - степень учета численности постоянного населения j-го поселения;
2) коэффициент урбанизации, рассчитываемый по формуле:
Куj = 1 + УВГj, где
Куj - коэффициент урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения;
3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, рассчитываемый по формуле:
Кжкуj = СЖКУj / СЖКУ, где
Кжкуj - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения;
СЖКУj - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в j-м поселении в планируемом году;
СЖКУ - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в автономном округе в планируемом году;
4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, рассчитываемый по формуле:
Ккуj = (1 - а) + а * (0,2 * Тводj / Твод + 0,6 * Ттеплj / Ттепл + 0,2
* Тэлектрj / Тэлектр),
где
Ккуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;
Тводj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го поселения;
Ттеплj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го поселения;
Тэлектрj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го поселения;
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района;
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района;
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района;
а - степень учета разницы в стоимости коммунальных услуг.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
5. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений.
Размер районного фонда финансовой поддержки поселений автономного округа в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района, определяется как разница между стоимостной оценкой вопросов местного значения (в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") и величиной собственных налоговых доходов бюджетов поселений, скорректированная на финансовые возможности района и дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений направляются на следующие цели (таблица 3):
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;
компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей Методике.
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района, представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений
(процентов)
Наименование частей фонда | Годы | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений (первая часть дотации) |
0 | 0 | 0 | 0 |
Компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей Методике (вторая часть дотации) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
Дот(Р)j = Дот(Р1)j + Дот(Р2)j, где
Дот(Р)j - общий размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р2)j - размер второй части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений.
6. Расчет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.
Первая часть районного фонда финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дот(Р1)j = к * РФФПП * Тj / Т, где
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
к - доля дотаций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений в части районного фонда финансовой поддержки поселений, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района, согласно таблице 3;
РФФПП - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПНДпмр / Н) * (БОкрит - БОj) * ИБРj * Нj + СПj, где
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района;
БОкрит - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
СПj - размер субсидий из бюджета j-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, определяемый по Методике согласно приложению 4 к настоящему Закону.
В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений устанавливается средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории данного муниципального района, с учетом дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений в планируемом году. Указанный уровень рассчитывается по следующей формуле:
БОкрит = (ПНДпмр - СП + Дот(П) + РФФПП) / ПНДпмр, где
БОкрит - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района, в планируемом году;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
СП - общий размер субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете;
Дот(П) - общий расчетный размер дотаций бюджетам поселений, входящим в состав данного муниципального района, из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете;
РФФПП - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
7. Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой Методике.
Вторая часть районного фонда финансовой поддержки поселений образуется только на период перехода к Методике и распределяется между поселениями, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части районного фонда финансовой поддержки поселений ниже их расчетных расходов в планируемом году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь поселению в связи с переходом к новой Методике, рассчитывается по формуле:
Дот(Р1)
Дот(Р2)j = Рj * (Кmax - РД j) / Рj), где
Дот(Р2)j - размер дотации, предназначенной для компенсации j-му поселению;
Рj - расчетные расходы j-го поселения, связанные с решением вопросов местного значения поселения в планируемом году;
Кmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов поселения по отношению к расчетным расходам в планируемом году;
РД.Дот(Р1)j - расчетные доходы j-го поселения с учетом дотации на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений и дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений.
Дотация на компенсацию потерь в связи с переходом к новой Методике поселению не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, а также дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений и расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений в планируемом году, превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы поселения с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений и дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений рассчитываются по следующей формуле:
Дот(Р1)
РД j = ПНДпмрj + ПННДпмрj + Дот(П)j + Дот(Р1)j - СПj, где
РД.Дот(Р1)j - расчетные доходы j-го поселения с учетом дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений и дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений;
ПНДпмрj - прогноз налоговых доходов бюджета j-го поселения в планируемом году;
ПННДпмрj - прогноз неналоговых доходов бюджета j-го поселения в планируемом году;
Дот(П)j - размер дотации j-му поселению из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений;
Дот(Р1)j - размер первой части дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
СПj - размер субсидии из бюджета j-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, определяемый по Методике согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.