Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 октября 2005 г. N 203-А
"Об управлении делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа"
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 ноября 2007 г. N 494-А настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 57 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях определения правовых основ деятельности управления делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность управления делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 64 единицы государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, 55 единиц работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям NN 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
2. Управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа как исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа является правопреемником управления делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа как структурного подразделения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по всем правам и обязанностям.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2001 г. N 597 "Об управлении делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ф.Г. Сайфитдинов |
Приложение N 1
Положение
об управлении делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 октября 2005 г. N 203-А)
I. Общие положения
1.1. Управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление делами) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в сферах материально-технического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, управления и распоряжения государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения служебными жилыми помещениями государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, работников государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа, лиц, назначенных на государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа, лиц, избранных на выборные должности в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Управление делами в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Управление делами осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Финансирование расходов на содержание Управления делами осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.5. Управление делами является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также печать с изображением герба Ямало-Ненецкого автономного округа, соответствующие бланки и штампы.
1.6. Управление делами принимает нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Управления делами, в форме приказов и распоряжений.
Нормативный правовой акт Управления делами, противоречащий федеральному законодательству или законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты Управления делами, носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Управления делами, обязательны к исполнению на территории Ямало-Ненецкого автономного округа всеми исполнительными органами государственной власти, другими органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.
Порядок подготовки, принятия, издания, вступления в силу и опубликования правовых актов Управления делами устанавливается Регламентом Управления делами, утвержденным управляющим делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в ранге заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.7. Полное наименование Управления делами: Управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.8. Официальное сокращенное наименование Управления делами: Управление делами Администрации ЯНАО.
1.9. Юридический адрес Управления делами: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, дом 72.
II. Основные задачи Управления делами
2.1. Основными задачами Управления делами являются:
- материально-техническое обеспечение деятельности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, исполнительных органов государственной власти, формируемых Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, а также территориальных органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственные органы);
- обеспечение служебными жилыми помещениями государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, работников государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа, лиц, назначенных на государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа, лиц, избранных на выборные должности в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
- материально-техническое и иное обеспечение мероприятий, проводимых с участием Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе совещаний и конференций, а также финансовое, материально-техническое и иное обеспечение совещаний, конференций и других мероприятий, проводимых государственными органами;
- материально-техническое и иное обеспечение деятельности членов Совета Федерации, представляющих Ямало-Ненецкий автономный округ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Ямало-Ненецкого автономного округа и их помощников;
- управление объектами государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа;
- управление подведомственными Управлению делами окружными государственными унитарными предприятиями, окружными государственными учреждениями (далее - окружные государственные организации);
- управление и распоряжение в установленном законодательством порядке закрепленными на праве оперативного управления за Управлением делами объектами государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, включая имущество, закрепленное за подведомственными окружными государственными организациями (далее - окружное имущество, управление и распоряжение которым возложено на Управление делами);
- совершенствование организационно-экономического механизма использования окружного имущества, управление которым возложено на Управление делами;
- контроль за использованием и сохранностью окружного имущества, управление которым возложено на Управление делами.
III. Полномочия Управления делами
3.1. Управление делами осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет выработку единой политики в установленных сферах деятельности;
- управляет и распоряжается государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа;
- вносит в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа проекты законов Ямало-Ненецкого автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, другие документы по вопросам, относящимся к установленным сферам ведения, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Управления делами;
- на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа самостоятельно принимает следующие правовые акты в установленных сферах деятельности:
инструкции, правила и методики по материально-техническому обеспечению деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Управления делами, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа;
- обеспечивает своевременное и точное исполнение федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
- согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, установленных правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.2. Управление делами осуществляет:
- согласованное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в установленных сферах деятельности;
- оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленной сфере деятельности;
- информирование Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа о состоянии дел в установленных сферах деятельности;
- функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Управления делами, подведомственных ему окружных государственных учреждений и реализацию возложенных на Управление делами функций;
- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, иной охраняемой законом информации;
- мобилизационную подготовку в Управлении делами;
- работы по комплектованию, хранению и учету ведомственного архива Управления делами;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений.
3.3. Управление делами, в целях реализации задач, полномочий, а также функций в установленных сферах деятельности, имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления делами вопросам, от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Управления делами, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, для решения вопросов в установленных сферах деятельности;
- участвовать в разработке проектов правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам, отнесенным к компетенции Управления делами;
- в порядке, установленном действующим законодательством, выступать учредителем подведомственных окружных государственных организаций, реорганизовывать и ликвидировать их, утверждать уставы указанных организаций, вносить в них изменения и дополнения;
- проводить проверки и документальные ревизии деятельности подведомственных окружных государственных организаций;
- распоряжаться в соответствии с действующим законодательством окружным государственным имуществом, закрепленным за подведомственными ему окружными государственными организациями;
- принимать в соответствии с действующим законодательством решения об изъятии и перераспределении окружного имущества, закрепленного за подведомственными ему окружными государственными организациями;
- осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.4. Управление делами в установленных сферах деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по распоряжению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа, кроме случаев, установленных нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Установленные абзацем 1 настоящего пункта ограничения полномочий Управления делами не распространяются на полномочия управляющего делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в ранге заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по управлению имуществом, закрепленным за Управлением делами на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, вопросов организации деятельности Управления делами, а также подведомственных окружных государственных организаций.
IV. Основные функции Управления делами
4.1. Управление делами в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- организует эксплуатацию объектов, используемых государственными органами, а также содержание закрепленных за ними помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем состоянии;
- обеспечивает приобретение и обеспечение государственных органов мебелью, хозяйственным инвентарем, канцелярскими принадлежностями, а также компьютерной и оргтехникой, телефонной связью, обеспечивает их бесперебойную работу, содержание и надлежащее техническое обслуживание;
- организует бесперебойную работу всех инженерных систем и оборудования в соответствии с действующими нормами и правилами в зданиях и сооружениях занимаемых государственными органами, подведомственными окружными государственными организациями;
- обеспечивает пожарную безопасность и контроль за деятельностью лиц, ответственных за пожарную безопасность в помещениях, зданиях и сооружениях, находящихся в ведении Управления делами;
- разрабатывает и внедряет программное обеспечение, организует поддержку программных комплексов, работу локально-вычислительных сетей, электронного документооборота, электронной почты, обеспечивает доступ к сети Интернет, осуществляет ведение баз данных информационных ресурсов государственных органов, обеспечивает информационную безопасность, осуществляет поддержку инженерно-технологических систем;
- осуществляет обслуживание автотранспортом Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, работников окружных государственных организаций;
- организует приобретение и ремонт автотранспорта, дорожной и иной техники для нужд государственных органов;
- обеспечивает железнодорожные и авиационные перевозки, а также перевозки водным транспортом для нужд государственных органов, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, работников окружных государственных организаций;
- организует и обеспечивает проведение протокольных и иных мероприятий с участием и по поручению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, заместителей Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;
- разрабатывает программы визитов и деловых встреч официальных лиц и делегаций, прибывающих в Ямало-Ненецкий автономный округ, координирует деятельность государственных органов по их организационному выполнению;
- формирует и утверждает текущие и перспективные планы производственно-коммерческой деятельности, а также реконструкций, капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, закрепленных за Управлением делами и подведомственными ему окружными государственными организациями;
- организует проведение текущего ремонта зданий и сооружений, приобретение объектов производственного назначения, а также жилых помещений;
- выполняет функции заказчика при проведении текущего ремонта зданий и сооружений, закрепленных за Управлением делами и подведомственными ему окружными государственными организациями;
- осуществляет юридические действия по управлению и распоряжению объектами государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа;
- осуществляет государственный учет объектов государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа - ведет Реестр объектов государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа;
См. Порядок учета объектов государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа и ведении реестра объектов государственного жилищного фонда, утвержденный постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 г. N 101-А
- сдает, в порядке установленном действующим законодательством, в аренду окружное государственное имущество, управление и распоряжение которым возложено на Управление делами, а также имущество подведомственных окружных государственных организаций;
- предоставляет объекты государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по договорам социального найма, найма специализированных жилых помещений, безвозмездного пользования, аренды;
- оформляет закрепление объектов государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- организует, в соответствии с действующим законодательством, управление жилищным фондом социального использования, специализированным жилищным фондом, жилищным фондом коммерческого использования, осуществляет их учет, распределение и содержание;
- осуществляет включение жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением жилых помещений к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилых помещений из указанного жилищного фонда;
- организует государственную регистрацию прав Ямало-Ненецкого автономного округа на жилые объекты;
- организует проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа;
- организует проведение независимой оценки объектов государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа;
- организует учет окружного государственного имущества, управление и распоряжение которым возложено на Управление делами, ведение реестра указанного имущества;
- реализует в установленном действующим законодательством порядке окружное государственное имущество, управление и распоряжение которым возложено на Управление делами и которое не подлежит дальнейшему использованию по причине неэффективности или нецелесообразности;
- распределяет служебные и иные помещения;
- обеспечивает организацию пропускного режима, охрану административных зданий, сооружений и окружного имущества, закрепленных за Управлением делами и подведомственными ему окружными государственными организациями;
- организует работу мест общественного питания в государственных органах;
- координирует работу подведомственных окружных государственных организаций;
- определяет порядок выполнения подведомственными окружными государственными организациями работ (оказания услуг), контролирует исполнение заключенных ими договоров (контрактов);
- осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных окружных государственных организаций;
- осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в Управлении делами;
- представляет, в порядке установленном действующим законодательством, в уполномоченный орган в сфере финансов бухгалтерские балансы и отчеты об исполнении сметы расходов Управления делами, а также сводные бухгалтерские и статистические отчеты подведомственных ему окружных государственных организаций;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
V. Организация деятельности Управления делами
5.1. Управление делами возглавляет управляющий делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в ранге заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управляющий делами), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.
См. постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. N 273 "Об управляющем делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, директоре департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа"
5.2. Управляющий делами имеет заместителей, один из которых - первый заместитель Управляющего делами осуществляет свою деятельность на освобожденной основе и исполняет обязанности Управляющего делами при его временном отсутствии.
Первый заместитель Управляющего делами назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по представлению Управляющего делами.
Заместители Управляющего делами назначаются на должность и освобождаются от должности Управляющим делами.
5.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с Управляющим делами и первым заместителем Управляющего делами, от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
5.4. Управляющий делами вправе иметь помощников и консультантов.
5.5. Структурными подразделениями Управления делами являются управления по основным направлениям деятельности Управления делами. В состав управлений включаются отделы и секторы.
В структуру Управления делами, могут входить иные структурные подразделения, наименования которых устанавливаются в зависимости от конкретных направлений хозяйственной деятельности (службы, цеха, группы, базы, хозяйства и т.п.).
5.6. Управляющий делами:
- осуществляет на основе единоначалия общее руководство Управлением делами и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление делами полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности;
- распределяет обязанности между своими заместителями и поручает им исполнение части своих полномочий, устанавливает полномочия других должностных лиц Управления делами по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Управления делами;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления делами, должностные регламенты государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и должностные инструкции работников Управления делами;
- вносит на рассмотрение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления делами;
- издает в пределах компетенции Управления делами правовые акты;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления делами, за исключением первого заместителя Управляющего делами;
- представляет Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа предложения по внесению изменений в штатную численность Управления делами;
- утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных окружных государственных организаций, а также отчеты об их деятельности;
- вносит в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников подведомственных окружных государственных учреждений;
- утверждает уставы, штатные расписания и сметы доходов и расходов на содержание подведомственных окружных государственных организаций, в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- вносит в уполномоченный орган в сфере финансов, предложения по формированию проекта окружного бюджета на очередной год, в пределах установленных полномочий;
- заключает и расторгает договоры (контракты) с руководителями подведомственных окружных государственных организаций - назначает их на должность и освобождает от должности;
- представляет без доверенности интересы Управления делами в государственных органах, организациях, судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
- заключает и расторгает от имени Управления делами договоры (контракты) с юридическими и физическими лицами, совершает хозяйственные, финансовые и бухгалтерские операции, поручает их исполнение структурным подразделениям Управления делами, выдает доверенности;
- заключает и расторгает от имени Управления делами служебные контракты и трудовые договоры;
- решает в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении делами;
- информирует Губернатора и Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа о деятельности Управления делами;
- организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Управлении делами;
- обеспечивает защиту и сохранность государственной тайны в Управлении делами;
- представляет в установленном порядке работников Управления делами и подведомственных окружных государственных организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий Ямало-Ненецкого автономного округа;
- выполняет иные действия по руководству Управлением делами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
VI. Заключительные положения
6.1. Ликвидация или реорганизация Управления делами производится по решению Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 г. N 203-А "Об управлении делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 5 декабря 2005 г., спецвыпуск N 80 (без приложений NN 2,3)
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 ноября 2007 г. N 494-А настоящее постановление признано утратившим силу