Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 г. N 584-А в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о департаменте транспорта и дорожного хозяйства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 октября 2005 г. N 201-А)
20 декабря 2007 г., 24 июля 2008 г.
I. Общие положения
1. Департамент транспорта и дорожного хозяйства (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим в пределах своей компетенции функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, промышленного (в том числе трубопроводного) транспорта и дорожного хозяйства.
2. Департамент осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных государственных учреждений.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
8. Департамент находится по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. З. Космодемьянской, 43.
II. Полномочия Департамента
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
9.1. Обеспечивает проведение единой государственной политики в установленных сферах деятельности.
9.2. Вносит в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, по которым требуется решение Губернатора или Администрации автономного округа, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Департамента.
9.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
9.3.1. Нормативы и правила в установленной сфере деятельности.
9.3.2. Порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра нормативов и правил.
9.3.3. Порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения документации.
9.3.4. Методик расчета цен на услуги.
9.3.5. Иные нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.
9.4. Обеспечивает своевременное и точное исполнение федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа.
9.5. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
9.6. Участвует в разработке долгосрочных, среднесрочных и текущих прогнозов социально-экономического развития транспорта и дорожного хозяйства в автономном округе.
9.7. Разрабатывает проекты программ по развитию транспорта и дорожного хозяйства в автономном округе, в установленном порядке контролирует исполнение принятых программ и готовит отчеты об их выполнении.
9.8. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению окружного государственного заказа на оказание услуг и выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству окружных автомобильных дорог и временных зимних дорог, находящихся в окружной собственности, управлению дорожным хозяйством автономного округа в пределах утвержденного государственного заказа и выделенных лимитов бюджетных ассигнований.
9.9. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению окружного государственного заказа на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в пределах утвержденного государственного заказа и выделенных лимитов бюджетных ассигнований.
9.10. Исключен.
См. текст подпункта 9.10 пункта 9
9.11. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению окружного государственного заказа на оказание услуг и выполнение работ для нужд Департамента, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленных сферах деятельности в пределах утвержденного государственного заказа и выделенных лимитов бюджетных ассигнований.
9.12.Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации территориальных программ, а также решения проблем, связанных с деятельностью транспорта и дорожного хозяйства в автономном округе.
9.13. Решает вопросы формирования ценовой политики в пределах установленной компетенции.
9.14. Готовит предложения по статьям расходов, предусмотренных для развития транспорта и дорожного хозяйства в автономном округе.
9.15. В установленном порядке готовит предложения и осуществляет распределение выделенных средств на проведение и внедрение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполнение мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, государственную поддержку транспорта и дорожного хозяйства.
9.16. Осуществляет в установленном порядке контроль за целевым использованием подведомственными государственными учреждениями окружных бюджетных средств, предоставленных для развития транспорта и дорожного хозяйства в автономном округе.
9.17. Участвует в разработке взаимоувязанной схемы развития транспортной сети в автономном округе.
9.18. Участвует в разработке и согласовании программ ликвидации пересечений автомобильных дорог общего пользования и железнодорожных путей в одном уровне, рассматривает вопросы долевого финансирования строительства путепроводов в местах их пересечения.
9.19. Осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
9.20. Обеспечивает контроль за ходом строительства и эксплуатацией окружных автомобильных дорог.
9.21. Контролирует в пределах своей компетенции исполнение нормативных актов, устанавливающих условия пересечения или сближения автомобильных дорог с трубопроводами, линиями связи и электропередачи и другими сооружениями, а также порядок эксплуатации железнодорожных переездов, их открытие и закрытие.
9.22. Готовит предложения по установлению показателей для определения окружных автомобильных дорог, изменению и уточнению перечней окружных автомобильных дорог.
9.23. Исключен.
См. текст подпункта 9.23 пункта 9
9.24. Исключен.
См. текст подпункта 9.24 пункта 9
9.25. Исключен.
См. текст подпункта 9.25 пункта 9
9.26. Исключен.
См. текст подпункта 9.26 пункта 9
9.27. Исключен.
См. текст подпункта 9.27 пункта 9
9.28. Содействует профессиональной подготовке кадров.
9.29. Департамент осуществляет:
9.29.1. Оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленной сфере деятельности.
9.29.2. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики.
9.29.3. Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
9.30. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
9.31. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в пределах своей компетенции, принятие по ним решений и направление ответов в срок, установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
9.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
9.33. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке Департамента, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных государственных учреждений по их мобилизационной подготовке.
9.34. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
9.35. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
10. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
10.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
10.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
10.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
10.4. Иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
III. Организация деятельности
См. постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. N 4 "О директоре департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа"
11. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2008 г. N 401-А пункт 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12. Директор Департамента имеет заместителей, два из которых - первые заместители директора Департамента - осуществляют свою деятельность на освобождённой основе. Один из первых заместителей директора Департамента исполняет обязанности директора Департамента в соответствии с приказом директора Департамента при его временном отсутствии.
Заместитель директора Департамента непосредственно руководит одним из управлений Департамента.
Первые заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2008 г. N 401-А в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первыми заместителями директора Департамента, от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
14. Структурными подразделениями Департамента являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
15. Директор Департамента:
15.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
15.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента, должностные инструкции других работников Департамента.
15.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента.
15.4. Представляет Губернатору и Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатное расписание Департамента.
15.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.
15.6. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту государственных учреждений, а также отчеты об их деятельности.
15.7. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений в установленной сфере деятельности.
15.8. Вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту государственных учреждений.
15.9. Вносит в Администрацию автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 9.2 настоящего Положения.
15.10. Дает поручения подведомственным Департаменту государственным учреждениям и контролирует их исполнение.
15.11. Представляет в установленном порядке работников Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий автономного округа.
15.12. Принимает правовые акты Департамента.
IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.