Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по взаимодействию с федеральными органами государственной
власти и обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 сентября 2005 г. N 121-А)
I. Общие положения
1. Департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является функциональным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти, реализующим полномочия автономного округа в сфере обеспечения деятельности мировых судей.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением. В своей деятельности по реализации основных целей и задач департамент подотчетен Администрации автономного округа. Текущую деятельность департамента координирует и контролирует вице-губернатор автономного округа.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе, территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности департамента.
Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
Правовые акты департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий департамента, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
7. Материально-техническое и транспортное обеспечение департамента, за исключением аппаратов мировых судей, осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
8. Департамент в установленном порядке наделяется и имеет в оперативном управлении обособленное имущество, используемое в соответствии с полномочиями, указанными в настоящем положении.
9. Департамент находится по адресу: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Республики, дом 72.
II. Полномочия Департамента
10. Департамент осуществляет следующие полномочия:
10.1. Реализует политику Губернатора и Администрации автономного округа в сфере взаимоотношений между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти автономного округа в целях согласованного решения задач, стоящих перед органами государственной власти Российской Федерации и субъектами Российской Федерации.
10.2. Обеспечивает реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст.72 Конституции Российской Федерации): защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; административное и административно-процессуальное законодательство; кадровое обеспечение судебных и правоохранительных органов; адвокатура и нотариат.
10.3. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" обеспечивает реализацию возложенных на Губернатора автономного округа полномочий по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.
10.4. В соответствии с пунктом 2 статьи 26.3. Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" обеспечивает реализацию полномочий автономного округа по решению вопросов:
- материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;
- материально-технического и финансового обеспечения оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях, определения порядка предоставления компенсаций расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в порядке, установленном статьей 26 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";
- определения границ нотариальных округов в пределах территории субъекта Российской Федерации и численности нотариусов.
10.5. Взаимодействует с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, а также с территориальными органами федеральных органов государственной власти Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросам компетенции департамента.
10.6. Осуществляет функции государственного управления в сфере государственной поддержки адвокатской деятельности и адвокатуры в автономном округе. Является уполномоченным органом по решению вопросов, связанных с реализацией порядка предоставления компенсаций расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации, в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 28 марта 2005 г. N 120 "Об утверждении порядка компенсации расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации, проживающим в Ямало-Ненецком автономном округе".
10.7. В соответствии с федеральным законом от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации", законом автономного округа от 30.11.1999 г. N 37-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" осуществляет организационно-правовое, материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение деятельности мировых судей автономного округа, в установленном порядке формирует структуру и штатное расписание и осуществляет денежное содержание аппарата мировых судей автономного округа.
10.8. В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (п.6 статьи 6, п.1 статьи 9) реализует полномочия Губернатора и Администрации автономного округа по оказанию содействия органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, обеспечивает деятельность антитеррористической комиссии автономного округа, координирует деятельность органов местного самоуправления в вопросах оказания содействия органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, а также обеспечивает взаимодействие с федеральными антитеррористическими координационными органами.
10.9. В сфере обеспечения безопасности, законности и правопорядка:
10.9.1. Организует взаимодействие Губернатора и Администрации автономного округа с правоохранительными, надзорными и контролирующими органами, органами военного управления, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения общественной и экономической безопасности.
10.9.2. Осуществляет подготовку предложений Губернатору и Администрации автономного округа для принятия решений по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства, законности и правопорядка, противодействия преступности и коррупции, защиты экономики, повышения правосознания населения автономного округа, а также для решения задач в области обороны, воинского учета, подготовки и призыва граждан на военную службу.
10.9.3. Осуществляет сбор и оценку информации о реальных и потенциальных угрозах общественной и экономической безопасности автономного округа, анализирует степень защищенности жизненно важных для общественной и экономической безопасности объектов и населения автономного округа от преступных посягательств.
10.9.4. Анализирует криминогенную обстановку на территории автономного округа, основные тенденции, процессы в сфере соблюдения законности, правопорядка и борьбы с преступностью, а также степень криминализации отдельных сфер экономики. Оценивает эффективность принимаемых мер по улучшению ситуации.
10.9.5. Проводит анализ поступающих материалов, касающихся общественной и экономической безопасности, а также фактов коррупции, вырабатывает совместно с правоохранительными органами предложения по обеспечению правопорядка.
10.9.6. Оценивает влияние миграционной ситуации, межнациональных и этнических отношений на общественную и экономическую безопасность автономного округа.
10.9.7. Подготавливает прогнозы, аналитические материалы по проблемам охраны общественного порядка, экономической безопасности, состоянию защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства на территории автономного округа.
10.9.8. Изучает опыт работы и вносит предложения по координации деятельности казачьих обществ, частных охранных предприятий, добровольных народных дружин и других общественных организаций по их привлечению к обеспечению общественного порядка на территории автономного округа.
10.10. Взаимодействует и оказывает содействие работе Комиссии по правам человека при Губернаторе автономного округа, Комиссии по вопросам помилования на территории автономного округа, Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории автономного округа, Межведомственной комиссии при Администрации автономного округа по делам несовершеннолетних и защите их прав, иным межведомственным, координационным, совещательным и консультативным органам, образуемым в установленном порядке для решения задач обеспечения безопасности, законности и правопорядка на территории автономного округа.
10.11. Координирует деятельность комиссий по делам несовершеннолетних на территории автономного округа по вопросам установленной сферы деятельности.
10.12. Изучает и обобщает практический опыт административных комиссий автономного округа, организует повышение квалификации председателей и секретарей административных комиссий автономного округа. Вносит предложения по улучшению их деятельности.
10.13. В сфере взаимодействия с федеральными судами общей юрисдикции:
10.13.1. В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов в Российской Федерации" организует работу по составлению и уточнению общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели.
10.13.2. Обеспечивает реализацию полномочий Губернатора и Администрации автономного округа при формировании квалификационной коллегии судей автономного округа в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" и Законом автономного округа от 01 июля 2002 г. N 37-ЗАО "О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей Ямало-Ненецкого автономного округа".
10.14. В целях координации деятельности с территориальными органами федеральных органов государственной власти:
10.14.1. Ведет Реестр территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории автономного округа, осуществляет мониторинг и информирует Губернатора и Администрацию автономного округа по вопросам их деятельности, готовит информационно-аналитические материалы.
10.14.2. Участвует в установленном порядке в работе территориальных органов федеральных органов государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
10.14.3. Информирует территориальные органы федеральных органов государственной власти о деятельности Губернатора и Администрации автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
10.14.4. Организует проведение совместных мероприятий с участием территориальных органов федеральных органов государственной власти, отслеживает и информирует руководство автономного округа о рабочих поездках на территорию автономного округа представителей федеральных органов государственной власти, результатах их деятельности.
10.14.5. При необходимости формирует коллегиальные и координационные органы совместно и по согласованию с территориальными органами федеральных органов государственной власти, разрабатывает предложения об иных формах совместной деятельности.
10.14.6. Рассматривает обращения и анализирует вопросы кадрового, материально-технического, финансового, социально-бытового обеспечения деятельности, размещения территориальных органов федеральных органов государственной власти автономного округа, готовит соответствующие предложения для внесения в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти автономного округа.
10.15. В сфере правового регулирования по вопросам своей компетенции:
10.15.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, относящихся к сфере деятельности департамента.
10.15.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона), законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.
10.15.3. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые устанавливаются нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
10.15.4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
10.15.5. Обеспечивает своевременное и точное исполнение правовых актов федерального законодательства и законодательства автономного округа.
10.15.6. Участвует и представляет Администрацию автономного округа в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти (парламентские слушания, "круглые столы", конференции), по вопросам установленной сферы деятельности департамента.
10.16. В сфере бюджетно-финансовых отношений:
10.16.1. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент функций.
10.16.2. Выступает заказчиком или принимает участие в подготовке проектов государственных целевых программ автономного округа, направленных на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, правопорядка и общественной безопасности.
10.16.3. Совместно с департаментом финансов автономного округа осуществляет проверку эффективности использования средств окружного бюджета, выделяемых для реализации возложенных на департамент функций, готовит соответствующие предложения.
10.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
10.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
10.19. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке департамента.
11. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
11.1. Запрашивать и получать в установленном порядке документы, материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, организаций и их должностных лиц для решения возложенных на департамент задач.
11.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности департамента, разработки комплексных окружных программ, аналитических и информационно-методических материалов научные и иные организации, ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных учреждениях и организациях, в том числе на договорной основе.
11.3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей, специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
11.4. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
11.5. Участвовать в подготовке проектов федеральных законов и законов автономного округа, постановлений Губернатора и Администрации автономного округа, иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.
11.6. Участвовать в подготовке и рассмотрении на заседаниях Администрации автономного округа вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности и с участием территориальных органов федеральных органов государственной власти.
11.7. Создавать информационные базы данных, позволяющие оценивать ситуацию в сфере борьбы с преступностью и экономической безопасности автономного округа.
11.8. Заключать от собственного имени договоры с третьими лицами в пределах выделенных по смете средств, а также находящихся в распоряжении департамента средств.
11.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
11.10. Осуществлять иные полномочия в соответствии с задачами и функциями департамента на основании соответствующих нормативно-правовых и организационно-распорядительных документов Губернатора и Администрации автономного округа.
12. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами автономного округа или постановлениями Администрации автономного округа.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий департамента не распространяются на полномочия директора департамента по управлению имуществом, закрепленным за департаментом на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности департамента и его структурных подразделений.
III. Организация деятельности
13. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа. Директор департамента осуществляет общее руководство деятельностью департамента и организует его работу в соответствии с целями и задачами, определенными настоящим положением, и принятыми в установленном порядке решениями органов государственной власти автономного округа.
14. Деятельность работников департамента регулируется положениями об управлениях, отделах, а также должностными регламентами государственных служащих.
15. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
16. Директор департамента имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора осуществляет свою деятельность на освобожденной основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управлений департамента.
Заместитель директора департамента, осуществляющий свою деятельность на освобожденной основе, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению директора департамента, согласованному с вице-губернатором автономного округа.
17. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первым заместителем департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель Аппарата Губернатора автономного округа.
18. Структурными подразделениями департамента являются управления по основным направлениям деятельности и самостоятельные отделы департамента. В состав управлений включаются отделы и секторы.
19. Директор департамента:
19.1. Непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.
19.2. Представляет департамент в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
19.3. Представляет без доверенности интересы департамента во всех предприятиях, учреждениях и организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
19.4. Распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по смете расходов департамента, заключает от имени департамента любые, не запрещенные законом сделки, выдает доверенности.
19.5. Распределяет обязанности между своими заместителями.
19.6. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты работников департамента.
19.7. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Департамента.
19.8. Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации автономного округа предложения по структуре, штатной численности, смете расходов на содержание департамента.
19.9. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте.
19.10. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности департамента и его структурных подразделений, а также отчеты об их деятельности.
19.11. Утверждает положения по премированию и стимулированию работников департамента в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных департаменту по смете расходов.
19.12. Вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета в пределах своей компетенции.
19.13. Вносит в Администрацию автономного округа в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
19.14. Вносит в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений.
19.15. Представляет в установленном порядке работников департамента, аппаратов мировых судей, участвует в представлении других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий автономного округа.
19.16. Принимает правовые акты департамента.
IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
20. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
21. При ликвидации или реорганизации департамента всем увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2005 г. N 121-А "Об утверждении положения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.