Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о государственно-правовом департаменте Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 ноября 2005 г. N 247-А)
I. Общие положения
1.1. Государственно-правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сферах правового регулирования, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти автономного округа, аппаратом Государственной Думы автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации автономного округа, настоящим Положением, приказами директора Департамента.
1.4. Департамент принимает правовые акты (приказы) в установленной сфере деятельности.
Правовой акт Департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, наименованиями входящих в его состав управлений, бланки приказов Департамента, штампы установленного образца.
1.6. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Администрацией автономного округа по представлению директора Департамента.
1.7. Департамент непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Материально-техническое, информационное, транспортное, обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.11. Местонахождение Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Губкина, дом 8.
1.11. Юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Губкина, дом 8.
II. Основные задачи Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Обеспечение проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности.
2.1.2. Правовое обеспечение деятельности в пределах компетенции Департамента, Губернатора и Администрации автономного округа.
2.1.3. Правовая работа, связанная с совершенствованием нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих вопросы, входящие в компетенцию Департамента, а также улучшения качества проектов законов автономного округа.
2.1.4. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
2.1.5. Организационно-методическая поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
III. Полномочия Департамента
3.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Взаимодействует с аппаратом Государственной Думы автономного округа по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Государственной Думы автономного округа.
3.1.2. Участвует в работе совещательных органов при Губернаторе и Администрации автономного округа, рабочих группах по подготовке проектов законов автономного округа.
3.1.3. По поручению Губернатора автономного округа участвует в рабочих группах, создаваемых совместно с Государственной Думой автономного округа, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.1.4. Участвует в работе комиссии по совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа.
3.1.5. По поручению Губернатора автономного округа осуществляет подготовку законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы автономного округа с участием органов исполнительной власти автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа в Государственную Думу автономного округа, Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы.
3.1.6. Осуществляет в установленном порядке подготовку законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы автономного округа (анализ, правовая экспертиза на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, правилам юридической техники) для внесения их Губернатором автономного округа в Государственную Думу автономного округа в порядке законодательной инициативы.
3.1.7. Формирует в установленном порядке совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа примерные планы законопроектных работ Администрации автономного округа.
3.1.8. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов, заключений Губернатора автономного округа на законопроекты, направляемые Губернатору автономного округа, Государственной Думой автономного округа, другими субъектами права законодательной инициативы, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.
3.1.9. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов, заключений Губернатора автономного округа на законы автономного округа, принятые Государственной Думой автономного округа об отклонении указанных законов автономного округа либо с предложением о внесении в них изменений и дополнений.
3.1.10. Осуществляет подготовку заключений о соответствии Конституции Российской Федерации федеральному законодательству, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, договорам автономного округа, проектов договоров автономного округа, подлежащих утверждению законом автономного округа.
3.1.11. Осуществляет подготовку в установленном порядке проектов отзывов Администрации автономного округа к проектам федеральных законов и проектам иных федеральных нормативных правовых актов, проектам законов Тюменской области.
3.1.12. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий.
3.1.13. Участвует в подготовке проектов обращений Администрации автономного округа в Конституционный Суд Российской Федерации по поручению Губернатора и Администрации автономного округа.
3.1.14. Осуществляет разработку предложений по совершенствованию правового регулирования местного самоуправления, совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа.
3.1.15. Осуществляет подготовку совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа по поручению Губернатора и Администрации автономного округа проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Администрации автономного округа.
3.1.16. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.17. В пределах компетенции Департамента в установленном порядке участвует в согласовании проектов нормативных правовых актов автономного округа.
3.1.18. Участвует в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в пределах компетенции Департамента.
3.1.19. Обобщает материалы по практике применения законодательства автономного округа, разрабатывает предложения по его совершенствованию.
3.1.20. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.1.21. По поручению Губернатора автономного округа в установленном порядке рассматривает обращения государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
3.1.22. Осуществляет работу по подготовке к изданию научно-практических, методических и иных сборников в пределах компетенции Департамента.
3.1.23. Осуществляет систематизацию и ведение контрольных экземпляров законов автономного округа.
3.1.24. Организует проведение семинаров, совещаний, конференций, собраний в пределах компетенции Департамента.
3.1.25. Проводит мониторинг развития местного самоуправления (сбор, обработка, анализ информации, выработка рекомендаций и предложений).
3.1.26. Оказывает организационно-методическую и консультативную помощь органам исполнительной власти автономного округа и органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам, связанным с реализацией законодательства о местном самоуправлении.
3.1.27. Оказывает консультативную помощь в подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления.
3.1.28. По поручению Губернатора и Администрации автономного округа обеспечивает подготовку проектов официальных писем правового характера Губернатора и Администрации автономного округа в федеральные органы государственной власти.
3.1.29. Взаимодействует с аналитическими и информационными службами органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам местного самоуправления.
3.1.30. Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в развитии различных форм самоорганизации населения по месту жительства для осуществления собственных инициатив.
3.1.31. Проводит правовую экспертизу муниципальных правовых актов и осуществляет подготовку заключений.
3.1.32. Осуществляет подготовку предложений об обращении администрации автономного округа в суд в случае, если муниципальные правовые акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа и иным нормативным правовым актам автономного округа.
3.1.33. Ведет реестр муниципальных правовых актов.
3.1.34. Обеспечивает создание условий для правового регулирования муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством.
3.1.35. Осуществляет деятельность по перспективному развитию правотворчества, в том числе проведение инвентаризации правовых актов представительных органов автономного округа, в целях формирования единой правовой политики автономного округа с учетом требований единого правового пространства Российской Федерации.
3.2. Иные функции могут быть возложены на Департамент не иначе, как путем внесения изменений в настоящее Положение, либо посредством принятия правового акта Губернатора и Администрации автономного округа в пределах их компетенции.
3.3. Возложение на Департамент функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.
IV. Права Департамента
4.1. Департамент имеет следующие права:
4.1.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы.
4.1.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, использовать окружные государственные системы связи и коммуникации, а также компьютерную, копировально-множительную и другую оргтехнику.
4.1.3. Пользоваться в установленном порядке служебным транспортом.
4.1.4. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, на заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа.
4.1.5. Комплектовать библиотеку юридической и другой специальной литературы и нормативных правовых актов (в том числе за счет электронных изданий).
4.1.6. Получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
4.1.7. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
4.1.8. Привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на платной основе.
4.1.9. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.1.10. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами автономного округа или постановлениями Администрации автономного округа.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Департамента не распространяются на полномочия директора Департамента по управлению имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Департамента и его структурных подразделений.
V. Руководство деятельностью Департамента
5.1 Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Администрацией автономного округа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
См. постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. N 16 "О директоре государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа"
5.2. Директор Департамента имеет заместителей, один из которых на основании приказа исполняет обязанности директора Департамента в период его временного отсутствия.
5.3. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
5.4. Директор Департамента:
5.4.1. Непосредственно организует работу Департамента на основе принципа единоначалия.
5.4.2. Распределяет должностные обязанности между заместителями, руководителями структурных подразделений Департамента.
5.4.3. Издает приказы по вопросам деятельности Департамента, обязательные к исполнению работниками Департамента.
5.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.
5.4.5. В порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе, назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента.
5.4.6. Решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Департамента в установленном порядке.
5.4.7. Утверждает должностные регламенты работников Департамента.
5.4.8. Подписывает и визирует документы в соответствии с компетенцией Департамента.
5.4.9. Утверждает планы и регламенты работы Департамента и структурных подразделений Департамента.
5.4.10. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на улучшение организации деятельности Департамента.
5.4.11. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами.
5.4.12. Распоряжается денежными средствами Департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Департамента в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
5.4.13. Действует от имени Департамента без специального на то уполномочия, представляет Департамент в суде, во взаимоотношениях Департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
5.4.14. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в настоящее Положение, структуру и штатную численность Департамента.
5.4.15. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.
5.4.16. Вносит в установленном порядке Губернатору и в Администрацию автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы в соответствии с установленной компетенцией.
VI. Ликвидация и реорганизация Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2005 г. N 247-А "О государственно-правовом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.