Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления гарантий и компенсаций специалистам бюджетной сферы,
проживающим и работающим в Ямало-Ненецком автономном округе
в сельской местности
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 марта 2006 г. N 75-А)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления гарантий и компенсаций (далее - гарантии) специалистам бюджетной сферы, проживающим и работающим в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) в сельской местности, в соответствии с Законом автономного округа от 02 ноября 2005 г. N 69-ЗАО "О гарантиях и компенсациях специалистам бюджетной сферы, проживающим и работающим в Ямало-Ненецком автономном округе в сельской местности".
1.2. К членам семьи специалиста бюджетной сферы, проживающего и работающего в автономном округе в сельской местности, относятся проживающие совместно с ним:
- его супруг (супруга);
- дети, не достигшие возраста 18 лет, в том числе усыновленные;
- дети, в том числе усыновленные, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;
- родители данного специалиста, достигшие возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Другие родственники, в том числе проживающие совместно со специалистом бюджетной сферы и ведущие общее хозяйство, не могут быть признаны членами семьи специалиста.
1.3. Граждане, передающие жилые помещения в поднаем, а также зарегистрированные по месту пребывания на территории автономного округа, не имеют права на гарантии.
1.4. Гарантии не предоставляются, если граждане работают специалистами бюджетной сферы в сельской местности, но постоянно не проживают в сельской местности и наоборот.
II. Установление гарантий специалистам бюджетной сферы
2.1. Для установления гарантии граждане представляют в органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе (далее - органы социальной защиты населения) по месту постоянного жительства следующие документы:
- заявление об установлении гарантии (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- справку о регистрации по месту жительства и составе семьи;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- справку с места работы с указанием даты поступления на работу, занимаемой должности, места нахождения учреждения;
- документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования жилым помещением (свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество или договор найма, для граждан, проживающих в общежитии - ордер);
- документы, подтверждающие родственные отношения с получателем гарантии (свидетельства о рождении, о заключении брака, справка из органов ЗАГСа);
- документы, содержащие номер лицевого счета получателя гарантии в организации, осуществляющей начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги.
В необходимых случаях представляется справка из администрации муниципального образования в автономном округе по месту жительства либо иной уполномоченной организации об отсутствии централизованного теплоснабжения занимаемого жилого помещения.
2.2. Указанные документы вместе с копиями представляются в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителем лично либо могут быть направлены по почте. Копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, или организацией, выдавшей оригинал документа. Днем обращения за предоставлением гарантии в случае направления документов по почте считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
2.3. Решение об установлении или отказе в установлении гарантии принимается органом социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня получения всех необходимых документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (приложения NN 2, 3 к настоящему Порядку).
2.4. Гарантия назначается с первого числа месяца обращения, если заявление со всеми необходимыми документами подано с 1-го по 15-е число месяца, и с первого числа следующего месяца, если обращение последовало после 15-го числа. Гарантия назначается не ранее месяца, следующего за месяцем поступления на работу в учреждение.
2.5. В случае несовпадения даты начала работы и даты регистрации по месту жительства в сельской местности при установлении гарантии учитывается поздняя дата.
2.6. Гражданам, которые по состоянию на 1 января 2006 года имели право на установление гарантии, гарантия устанавливается с 1 января 2006 года на основании заявления, если обращение за этой гарантией последовало не позднее 31 марта 2006 года.
2.7. На основании заявлений граждан и представленных ими документов органы социальной защиты населения формируют личные дела получателей гарантии.
2.8. Гарантия устанавливается на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на получение гарантии.
2.9. Предоставление гарантии прекращается на основании решения органа социальной защиты населения (приложение N 4 к настоящему Порядку) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
- перемена места жительства получателя гарантии и снятие его с регистрационного учета по месту жительства;
- увольнение получателя гарантии из учреждения, в том числе при переходе на работу в другое учреждение;
- переход получателя гарантии на получение аналогичных выплат по другим основаниям;
- смерть получателя гарантии.
2.10. Изменение размера гарантии производится на основании решения органа социальной защиты населения (приложение N 5 к настоящему Порядку) в случае изменения количественного состава семьи получателя гарантии.
2.11. Изменение размера гарантии осуществляется:
- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой изменение размера гарантии в сторону уменьшения, без подачи письменного заявления;
- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление получателя гарантии об изменении размера гарантии в сторону увеличения.
III. Механизм предоставления гарантии
3.1. Органы социальной защиты населения формируют и передают организациям, осуществляющим начисление платы за жилые помещения и коммунальные услуги населению, список граждан, имеющих право на гарантию (приложение N 6 к настоящему Порядку) по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года.
3.2. Ежемесячно, до 25 числа текущего месяца, направляют информацию об изменениях в списке граждан, получающих гарантию (включение или исключение из списка, изменение адреса, состава семьи и т.д.).
3.3. Организации, осуществляющие начисление платы за жилые помещения и коммунальные услуги, на основании списков граждан производят начисление гарантии.
3.4. Ежемесячно, не позднее 5 числа каждого месяца, следующего за месяцем оказания услуг, организации, осуществляющие начисление платы за жилые помещения и коммунальные услуги, возвращают список граждан с указанием размера гарантии по каждому получателю, а также представляют счет, акт выполненных работ, подтверждающий факт предоставления услуг и понесенных расходов, в органы социальной защиты населения.
3.5. Ежемесячно, не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за месяцем оказания услуг, органы социальной защиты населения на основании счета и акта выполненных работ производят перечисление денежных средств на счета организаций, осуществляющих начисление платы за жилые помещения и коммунальные услуги.
IV. Ответственность за достоверность сведений, необходимых
для установления и предоставления гарантии
4.1. Ответственность за достоверность расчета гарантии гражданам несет организация, осуществляющая начисление платы за жилые помещения и коммунальные услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Граждане несут ответственность за достоверность представляемых органам социальной защиты населения сведений, определяющих право на установление гарантии и ее размера, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Граждане, получающие компенсацию, обязаны в 10-дневный срок сообщить органу социальной защиты населения об обстоятельствах, влекущих изменение размера гарантии либо прекращение ее предоставления.
4.4. Органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и своевременность представления списков граждан, имеющих право на компенсацию, информации об изменениях в списках граждан, имеющих право на компенсацию, а также за своевременность перечисления денежных средств, в соответствии с действующим законодательством.
V. Заключительные положения
5.1. Суммы гарантии, излишне выплаченные получателю по его вине, подлежат удержанию с получателя в размере не свыше двадцати процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате гарантии, на основании решения органа социальной защиты населения, осуществляющего выплату гарантии. При прекращении выплаты гарантии оставшаяся задолженность подлежит возврату в добровольном порядке до полного погашения задолженности либо взыскивается с получателя в судебном порядке.
5.2. В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, и выплаты в связи с этим излишних денежных средств организации, осуществляющие начисление платы за жилые помещения и коммунальные услуги, возмещают органу социальной защиты населения причиненный ущерб в порядке, установленном действующем законодательством Российской Федерации.
5.3. Споры по вопросам предоставления гарантий разрешаются исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим управление в сфере труда и социального развития, и (или) судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.