Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2007 г. N 529-А настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Положение
о департаменте информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 октября 2005 г. N 205-А)
18 мая, 20 ноября 2007 г.
I. Общие положения
1. Департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания (в сфере информационных технологий и в сфере связи).
2. Департамент осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении государственного учреждения автономного округа "Ресурсы Ямала".
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
5. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности департамента.
Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
8. Департамент находится по адресу: 629008, Российская Федерация, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Матросова, 29.
II. Полномочия департамента
9. Департамент осуществляет следующие полномочия:
9.1. Вносит на рассмотрение в установленном порядке Губернатору и в Администрацию автономного округа проекты законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности департамента, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности департамента.
9.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа самостоятельно принимает решение о разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется Губернатором и Администрацией автономного округа.
9.3. Обеспечивает своевременное и точное исполнение федерального законодательства и законодательства автономного округа, а также поручений Губернатора и Администрации автономного округа.
9.4. Согласовывает (визирует) проекты правовых актов, конкурсной документации, договоров, государственных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами автономного округа.
9.5. Департамент осуществляет:
9.5.1. Координацию работы исполнительных органов государственной власти автономного округа в установленных сферах деятельности во взаимодействии с соответствующим федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
9.5.2. Оказание органам местного самоуправления консультативной и методической помощи по различным вопросам в установленных сферах деятельности.
9.5.3. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведения анализа реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.
9.5.4. Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел в установленных сферах деятельности.
9.6. Департамент в установленных сферах деятельности осуществляет:
9.6.1. Разработку и реализацию в установленном порядке концепций, основных направлений, программ и схем развития систем информатизации, информационно-телекоммуникационных проектов (далее - ИТ проектов) и специальных программ.
9.6.2. Обеспечение функционирования и развития Единой комплексной информационной системы автономного округа, включая оплату расходов на ее эксплуатацию и содержание, а также финансирование реализуемых в рамках ее проектов информатизации, работ по созданию информационных систем и формированию информационных ресурсов.
9.6.3. Организацию работ и финансирование расходов на реализацию проектов по разработке и созданию государственных автоматизированных информационно-аналитических систем на территории автономного округа.
9.6.4. Участие в разработке и распространение в автономном округе и муниципальных образованиях типовых решений в сфере информационных технологий, создаваемых за счет средств федерального бюджета.
9.6.5. Проведение экспертизы проектов информатизации органов государственной власти автономного округа и участие в их реализации за счет средств окружного бюджета.
9.6.6. Обеспечение функционирования территориального фонда геологической информации автономного округа в части организационного, технического, программного, лингвистического и правового сопровождения информационных технологий, систем и внутренних электронных сетей в процессе их эксплуатации, а также в части организации защиты геологической информации (включая осуществление финансирования соответствующих расходов).
9.6.7. Создание условий для качественного и эффективного использования окружных информационных ресурсов, в том числе путем организации информационного обмена исполнительных органов государственной власти автономного округа между собой, а также с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления.
9.6.8. Разработку стандартного набора показателей, первичных данных, аналитических обобщений, прогнозных оценок, социально-экономических параметров, необходимых для обоснования принимаемых управленческих решений.
9.6.9. Меры по расширению номенклатуры информационных ресурсов с добавлением к существующим видам информации оценочных экономических, аналитических и других данных.
9.6.10. Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих единый авторизованный персонифицированный доступ к информационным ресурсам.
9.6.11. Участие в проведении единой технической политики по интеграции средств и сетей связи на территории автономного округа.
9.6.12. Разработку и реализацию в установленном порядке концепций, основных направлений, программ и схем развития систем электросвязи и почтовой связи, а также систем телевизионного вещания (включая цифровое телевидение) и радиовещания.
9.6.13. Обеспечение функционирования и развития Региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа, в том числе финансирование расходов по ее содержанию и эксплуатации, а также оплату каналов связи.
9.6.14. В пределах выделенных средств окружного бюджета осуществляет финансирование расходов, связанных с доступом к услугам телематических служб и к платным информационным ресурсам.
9.6.15. Оплату услуг по распространению продукции окружного государственного телевидения и радиовещания.
9.6.16. Подготовку предложений по установлению льгот и преимуществ в части очередности оказания услуг связи, порядка и размера их оплаты.
9.6.17. Работу в заседаниях комиссии по организации и проведению конкурса на право оказания универсальных услуг связи.
9.6.18. Содействие организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
9.6.19. Согласование выдаваемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти разрешений на строительство, проведение изыскательских работ для проектирования, проектирование, реконструкцию или ликвидацию (изъятие из эксплуатации и демонтажа) линий связи либо отдельных сооружений и средств связи, а также их эксплуатацию, включая обслуживание, проведение профилактических и аварийно-восстановительных работ в случаях, когда линии связи пересекают государственную границу Российской Федерации, размещаются на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, либо об отказе в их выдаче.
9.6.20. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления о развитии сетей связи на территории соответствующих муниципальных образований.
9.6.21. Участие в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории автономного округа.
9.6.22. Содействие операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам.
9.6.23. Внесение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложений о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории автономного округа.
9.6.24. Организацию работ по ведению мониторинга и развития результатов внедрения ИТ проектов и подготовку информационно-аналитических материалов.
9.6.25. Организацию подготовки технико-экономических обоснований по стратегически важным проектам развития информационно-коммуникационных технологий и специальных программ.
9.6.26. Организацию работ по выработке стратегии развития в автономном округе информационно-коммуникационных технологий, а также проведению экспертизы ИТ проектов и специальных программ.
9.6.27. Организацию работ по обеспечению информационной безопасности информации, предназначенной для передачи, обработки и хранения в органах государственной власти автономного округа.
9.6.28. Разработку и реализацию эффективной системы управления результатами реализации ИТ проектов автономного округа на базе полнообъемной, своевременной и достоверной информации.
9.6.29. Решение иных вопросов в установленных сферах деятельности, за исключением вопросов, решение которых отнесено к компетенции Губернатора и Администрации автономного округа.
9.7. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент полномочий.
9.8. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
9.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
9.10. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке.
Проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа работы по комплектованию, хранению и учету ведомственного архива департамента.
III. Права департамента
10. Департамент в целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности имеет право:
10.1. В установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, а также от организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления полномочий в установленных сферах деятельности.
10.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов (в том числе на платной основе).
11. Департамент в установленных сферах деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законами или нормативными правовыми актами автономного округа.
IV. Организация деятельности
12. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.
13. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
14. Директор департамента имеет трех заместителей, один из которых - первый заместитель директора - действует на освобожденной основе, а также реализует права и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии.
Первый заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа.
Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором департамента.
15. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок и служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
16. Директор департамента:
16.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
16.2. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента, должностные инструкции работников департамента.
16.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников департамента.
16.4. Представляет Губернатору автономного округа предложения по внесению изменений в штатную численность департамента.
16.5. Решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа о гражданской государственной службе вопросы, связанные с прохождением гражданской государственной службы в департаменте.
16.6. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных предприятий и учреждений в установленных сферах деятельности.
16.7. Применяет меры поощрения, а также представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих департамента и работников государственного учреждения автономного округа "Ресурсы Ямала", других лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, к присвоению почетных званий автономного округа.
16.8. Принимает правовые акты департамента.
17. По решению директора департамента могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия, советы), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции департамента.
V. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
18. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 г. N 205-А "О департаменте информационных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.