Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2006 г. N 173-А в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Положение
по проведению государственного контроля за обеспечением прав и законных
интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных
и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных
стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда
и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 марта 2006 г. N 94-А)
13 апреля 2006 г.
1. Настоящее Положение по проведению государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) определяет цели, порядок проведения и оформления контрольных мероприятий по осуществлению государственного контроля в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 г. N 208-А "О службе жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и службой жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба) в соответствии с нормативными правовыми актами, закрепляющими их правовой статус.
Мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц Службы, связанных с проведением проверки выполнения физическим лицом, должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований к качеству предоставления населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его принадлежности, установленных нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятий по контролю.
3. Мероприятия по контролю проводятся на основании приказа руководителя Службы в соответствии с планом мероприятий по контролю, утвержденным руководителем Службы и настоящим Положением.
4. Мероприятия по контролю включают в себя проверку соблюдения обязательных требований нормативных правовых актов по:
- надлежащему использованию жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
- надлежащему техническому содержанию жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерного оборудования, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту в соответствии с установленными техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства;
- соответствию устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг нормативно-техническим и нормативно-правовым документам;
- надлежащему осуществлению мероприятий по подготовке жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
- рациональному использованию в жилищном фонде и общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
- соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- газоснабжение и т.д.);
- соблюдению правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- соблюдению порядка отнесения жилых домов и жилых помещений к категории непригодных для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- проведению конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- выполнению жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения в соответствии с действующими нормативно-техническими документами;
- наличию в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
5. Мероприятия по контролю могут быть плановые и внеплановые. Плановое мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц Службы, связанных с проведением плановой проверки на основании плана-графика, утвержденного руководителем Службы, с осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.
Плановая проверка - проверка технического состояния жилого здания или жилого помещения, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с учетом изменений, происходящих во времени, с целью выявления дефектов и повреждений элементов, конструкций, инженерного оборудования, отделки и внешнего благоустройства, а также эффективности их технической эксплуатации.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя Службой плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
6. Должностные лица Службы в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, а также меры по привлечению физических лиц, должностных лиц, юридических лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности при выявлении в результате проведения мероприятия по контролю нарушений физическим лицом, должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
7. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя подлежит дальнейшей внеплановой проверке, предметом которой является контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, при обнаружении в ходе планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
8. Внеплановые мероприятия по контролю проводят также в случаях:
- получения информации от физических, должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
- подготовки жилищно-коммунального комплекса к сезонной эксплуатации;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных физических, должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившегося в Службу, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
9. Плановые и внеплановые мероприятия по контролю проводятся на основании приказа руководителя Службы или его первого заместителя.
Лица, участвующие в мероприятии по контролю, извещаются уведомлениями о времени, месте проведения мероприятия по контролю, предоставлении необходимых материалов и других требований, необходимых для проведения мероприятия по контролю.
Лицам, участвующим в мероприятии по контролю, уведомление должно быть вручено с таким расчетом, чтобы они имели достаточный срок для своевременной явки на мероприятие по контролю и подготовки к нему.
В необходимых случаях лица, участвующие в мероприятии по контролю, могут быть извещены телефонограммой или телеграммой.
10. По результатам плановых или внеплановых мероприятий по контролю оформляется акт согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Количество экземпляров должно быть не менее двух.
К акту проведения мероприятий по контролю прилагаются акты обследований подконтрольного объекта, проведенных ранее: протоколы проведенных исследований, заключения специализированных организаций; объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, заключения, предписания и другие документы или их копии, связанные с результатами проведения мероприятия по контролю.
11. При выявлении в ходе выполнения мероприятий по контролю административных правонарушений должностные лица Службы составляют протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При выявлении в ходе выполнения мероприятий по контролю иных обязательных требований должностные лица Службы выдают предписание согласно приложению N 2 к настоящему Положению, в котором указываются выявленные нарушения, мероприятия (работы) по их устранению и сроки их устранения.
Предписание обязательно для исполнения. Информация о завершении предусмотренных в предписании мероприятий (работ) представляется в Службу. Непредставление указанной информации в установленный срок рассматривается как невыполнение предписания.
Сроки исполнения выявленных нарушений, указанных в предписании, оформляются актом проверки исполнения предписания согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
12. Один экземпляр акта с копиями приложений, предписаний, актов проверки исполнения предписаний вручается физическому лицу, руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю или их полномочным представителям под расписку либо направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, находящегося в деле Службы.
Физическому лицу, должностному лицу, руководителю юридического лица или его законному представителю, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
13. Дела об административных правонарушениях рассматриваются уполномоченными должностными лицами Службы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
14. Должностные лица Службы при проведении мероприятий по контролю не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Службы;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц, работников проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
- требовать представление документов, информации, образцов (проб), если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
15. Не допускается взимать плату с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением случаев возмещения расходов Службы на осуществление исследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований.
16. Должностные лица Службы при проведении мероприятий по контролю в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить физическому лицу, должностному лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю:
- представление информации об основаниях проведения проверок, о полномочиях лиц, которым поручено проведение проверок, о предмете контрольных проверок;
- возможность присутствовать при проведении мероприятий по контролю;
- возможность участвовать в отборе проб;
- возможность давать объяснения по всем вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по контролю;
- возможность обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц, проводящих мероприятия по контролю;
- возможность знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы.
17. Служба вправе обращаться в суд с требованием о возмещении расходов на проведение исследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований.
18. Законные требования должностных лиц Службы обязательны для выполнения физическими лицами, должностными лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими использование, управление, эксплуатацию и техническое обслуживание жилых домов и жилых помещений, общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме и предоставление жилищно-коммунальных услуг населению.
19. Обжалование действий должностных лиц Службы по применению мер административного взыскания и иных мер воздействия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Должностные лица и граждане, препятствующие выполнению должностными лицами Службы своих служебных обязанностей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.