Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о службе строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 октября 2005 г. N 207-А)
I. Общие положения
1. Служба строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим правоприменительные функции, функции по государственному строительному и архитектурному надзору на территории автономного округа.
Служба подведомственна Администрации автономного округа. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Службы заместитель Губернатора автономного округа, курирующий вопросы строительства на территории автономного округа.
2. Основными задачами Службы являются:
2.1. Защита прав и интересов автономного округа и граждан на качественную строительную продукцию.
2.2. Обеспечение организационно-правового порядка осуществления строительства объектов, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
2.3. Обеспечение соблюдения на территории автономного округа хозяйствующими субъектами технических регламентов, норм и правил, государственных стандартов и территориально-строительных норм, выполнения градостроительной, проектной и другой документации в области строительства и производства строительных материалов и конструкций.
2.4. Обеспечение здоровой, безопасной среды обитания людей.
2.5. Содействие эффективному развитию территории автономного округа.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно через входящие в ее систему структурные подразделения.
5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, с федеральными органами исполнительной власти по автономному округу: инспекцией труда, управлением федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору, управлением государственного пожарного надзора главного управления МЧС России, территориальным управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, филиалом государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России".
6. Служба принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы.
Правовой акт Службы, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
7. Служба является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
8. Местонахождение Службы: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, 43.
Полное название: Служба строительного и архитектурного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное название: Служба строительного и архитектурного надзора ЯНАО.
II. Полномочия
9. Служба осуществляет следующие полномочия:
9.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа ведет надзор за обеспечением хозяйствующими субъектами строительного комплекса автономного округа:
- организационно-правового порядка и качества строительства объектов, в том числе приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, качества продукции выпускаемой предприятиями стройиндустрии и промышленности строительных материалов;
- соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям технических регламентов, норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, а также утвержденным в установленном порядке проектным решениям;
- наличия технических свидетельств, сертификатов и иных документов о качестве на применяемые, в том числе импортные, строительные материалы, конструкции и изделия;
- качества исполнения строительного контроля подрядными организациями, застройщиками или заказчиками, и авторского надзора проектными организациями;
- своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией съемок, замеров, а также ведения необходимой технической документации;
- реализации утвержденных проектов и соблюдения требований регламентов и других нормативно-технических документов в части архитектурно-градостроительных решений.
9.2. Принимает участие в работе государственных и других комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений.
9.3. Принимает участие в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком.
9.4. Принимает участие в работе комиссий по проведению визуального осмотра зданий и сооружений на основании письменных обращений физических и юридических лиц с выработкой предложений и составлением соответствующих документов.
9.5. Обобщает и анализирует материалы по результатам проводимого надзора, разрабатывает соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.
9.6. Выдает организациям заказчиков-застройщиков и подрядным организациям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и отступлений от проектных решений, требований регламентов и других нормативных документов.
9.7. Составляет и выдает физическим и юридическим лицам протоколы об административных правонарушениях в области строительства.
9.8. Рассматривает дела об административных правонарушениях в области строительства.
9.9. Принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы Службы, ее подразделений.
9.10. Участвует в разработке окружных целевых программ в сфере строительной деятельности.
9.11. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа в установленной сфере деятельности и вносит в Администрацию автономного округа предложения по совершенствованию законодательства автономного округа.
9.12. Участвует в разработке, осуществлении подготовки и заключении договоров автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
9.13. Разрабатывает и представляет в Администрацию автономного округа проекты правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, принимает участие в подготовке отзывов и заключений на проекты нормативных правовых актов Администрации автономного округа.
9.14. Осуществляет функции главного распорядителя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.
9.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
9.16. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа работы по комплектованию, хранению и учету ведомственного архива Службы.
9.17. Обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, контроль и координацию деятельности входящих в систему организаций и подразделений по мобилизационной подготовке.
9.18. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
III. Права
10. Служба в целях реализации своих полномочий имеет право:
10.1. Организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности.
10.2. Осуществлять функции государственного заказчика.
10.3. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, исполнительную, проектную и другую документацию, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
10.4. Привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
10.5. Заключать гражданско-правовые договоры.
10.6. Давать разъяснения по вопросам применения регламентов, норм, правил и стандартов в области строительства.
10.7. Беспрепятственного доступа на территории автономного округа на все подконтрольные объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций.
10.8. Требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров, выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений.
10.9. Направлять в установленном порядке в органы лицензирования представления о приостановлении действия или об аннулировании лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов, регламентов и другой нормативно-технической документации.
10.10. Вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений.
10.11. Применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции и др.) за нарушения обязательных для исполнения нормативных актов и государственных стандартов в области строительства и промышленности строительных материалов.
10.12. Создавать координационные и совещательные органы (советы, группы и другие).
10.13. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа приостанавливать:
- выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений обязательных для исполнения стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации, или повреждении в процессе транспортировки и хранения;
- дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях организационно-правового порядка строительства, нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой возможность снижения характеристик надежности, прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий, сооружений или их частей.
11. Служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
IV. Организация деятельности
12. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего вопросы строительства на территории автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 г. N 131-А руководителем службы строительного и архитектурного надзора назначена Перфильева В.Г.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.
Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности руководителем Службы.
В отсутствие руководителя Службы его должность замещает заместитель руководителя Службы, начальник инспекции государственного архитектурно-строительного надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу.
13. Руководитель Службы:
13.1. Устанавливает обязанности заместителя руководителя Службы.
13.2. Вносит в Администрацию автономного округа:
13.2.1. Проект положения о Службе.
13.2.2. Предложения по структуре и штатному расписанию, фонду оплаты труда и численности работников Службы, смете расходов на содержание Службы.
13.2.3. Ежегодный план и основные показатели деятельности Службы, а также отчет о деятельности.
13.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Службы, должностные инструкции работников Службы.
13.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, налагает дисциплинарные взыскания и осуществляет поощрения.
13.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе.
13.6. Издает приказы по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
13.7. Организует работу Службы и утверждает правила внутреннего трудового распорядка.
13.8. Является распорядителем денежных средств, получаемых из окружного бюджета.
13.9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
14. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов и иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
V. Порядок реорганизации и ликвидации Службы
Служба может быть реорганизована или ликвидирована по решению Администрации автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2005 г. N 207-А "О службе строительного и архитектурного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.