Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2008 г. N 388-А настоящее положение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Положение
о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других
видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 октября 2005 г. N 209-А)
21 марта 2006 г., 20 ноября 2007 г., 24 июля 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим правоприменительные функции по контролю и государственному надзору, предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности. Служба непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации автономного округа и настоящим Положением.
1.3. Полное наименование: служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращённое наименование: служба технадзора ЯНАО.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в её структуру территориально-обособленные подразделения - городские и районные инспекции, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территориях административно-территориальных единиц автономного округа (далее - инспекции Службы).
1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными по автономному округу, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, общественными объединениями и иными организациями и физическими лицами.
1.6. Служба обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
1.7. Финансирование Службы осуществляется за счёт средств окружного бюджета.
1.8. Материально-техническое, транспортное обслуживание Службы осуществляется управлением делами Администрации автономного округа.
1.9. Местонахождение и юридический адрес службы: ул. Подшибякина, 21, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629601.
II. Полномочия и функции Службы
2.1. Служба осуществляет следующие полномочия и функции:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа осуществляет государственный надзор:
- за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности и форм собственности (кроме машин Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных иным надзорным органам) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охрану окружающей среды;
- в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных иным надзорным органам), а также правил, установленных правовыми актами, в том числе государственными стандартами;
- в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
- в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.
2.1.3. Предоставляет государственные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа:
- регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации);
- регистрацию залога тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;
- проведение периодических государственных технических осмотров;
- приём экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
- оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
2.1.4. Осуществляет выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащённости образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче, указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
2.1.5. Участвует в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
2.1.6. Ведёт производство по делам об административных правонарушениях.
2.1.7. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 8.1 Закона автономного округа "Об административных правонарушениях".
2.1.8. Осуществляет контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, проведении государственного технического осмотра транспортных средств.
2.1.9. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты нормативных правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.10. Осуществляет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на неё функций.
2.1.11. Обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.1.12. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
2.1.13. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку Службы.
2.1.14. Содействует федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.1.15. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленной федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.16. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.1.17. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы.
2.1.18. Проводит в установленном порядке размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.1.19. Представляет в установленном федеральным законом порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации, в т.ч. в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
2.1.20. Участвует и осуществляет в установленном порядке документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих групп, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
2.1.21. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами автономного округа.
III. Права Службы
3. Служба в целях реализации своих полномочий имеет право:
3.1. Проводить проверки в соответствии с функциями, определёнными разделом II настоящего Положения.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.3. Запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности.
3.4. Давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
3.5. Направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Службы и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
3.6. Образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими органами исполнительной власти автономного округа совещательные (советы) и координационные органы (комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.
3.7. Заключать договоры (соглашения) от своего имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
3.8. Главные государственные инженеры-инспекторы и государственные инженеры-инспекторы Службы пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утверждёнными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, получают служебные удостоверения единого образца.
IV. Организация деятельности Службы
4.1. Службу возглавляет руководитель Службы - главный государственный инженер-инспектор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.
4.2. Руководитель несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий и функций.
4.3. Руководитель представляет без доверенности интересы Службы в государственных органах и других организациях.
4.4. Руководитель имеет первого заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором автономного округа.
4.5. Руководитель:
4.5.1. Распределяет обязанности и определяет функции сотрудников Службы.
4.5.2. Вносит на рассмотрение Администрации автономного округа в установленном порядке:
- проект Положения о Службе;
- предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников, государственных гражданских служащих Службы и инспекций Службы;
- ежегодный план и основные показатели деятельности Службы, а также отчёт об исполнении плана;
- предложения по формированию проекта окружного бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности Службы;
- доклад о результатах деятельности Службы по реализации законодательства Российской Федерации законодательства автономного округа в установленной сфере деятельности;
- проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
4.5.3. Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Службы, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
4.5.4. Назначает внештатных инспекторов по представлениям начальников инспекций Службы.
4.5.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе и инспекциях Службы.
4.5.6. Утверждает приказом:
- положения об управлении, отделах и инспекциях Службы;
- должностные регламенты государственных гражданских служащих;
- должностные инструкции работников;
- другие документы, необходимые для обеспечения деятельности Службы.
4.5.7. Заключает договоры (соглашения) от имени Службы, выдаёт доверенности в пределах своей компетенции, управляет имуществом, переданным Службе в оперативное управление.
4.5.8. Издаёт приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
4.5.9. Организует работу Службы и утверждает служебный распорядок Службы.
4.5.10. Является распорядителем и получателем бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на неё функций.
4.5.11. Осуществляет контроль за деятельностью управления отделов и инспекций Службы и проводит анализ результатов их деятельности.
4.5.12. Принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы Службы и инспекций Службы.
4.5.13. Обеспечивает инспекции Службы государственными регистрационными знаками и другой специальной продукцией, осуществляет контроль за хранением и использованием государственных регистрационных знаков и другой специальной продукции.
4.5.14. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
4.5.15. При временном отсутствии руководителя Службы обязанности руководителя Службы исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом руководителя Службы.
4.6. Кадровое, правовое, организационно-методическое, финансово-бухгалтерское обеспечение деятельности Службы осуществляется соответствующим структурным подразделением Службы.
V. Имущество Службы
Имущество Службы, переданное ей в оперативное управление в установленном порядке, а также приобретённое за счёт средств окружного бюджета, является государственной собственностью автономного округа и используется для обеспечения её деятельности.
VI. Порядок реорганизации и ликвидации Службы
Служба может быть реорганизована или ликвидирована по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.