Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о механизме реализации федеральных целевых программ и Федеральной
адресной инвестиционной программы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 апреля 2006 г. N 199-А)
Настоящее Положение регламентирует порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в процессе формирования и реализации мероприятий федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы.
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Федеральная целевая программа (далее - Программа) - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития Российской Федерации. Федеральные целевые программы утверждаются постановлениями Правительства Российской Федерации.
Федеральная адресная инвестиционная программа (далее - ФАИП) - свод инвестиционных предложений и мероприятий в форме государственных капитальных вложений с распределением бюджетных ассигнований по объектам (перечень строек и объектов) и пояснительная записка к нему с отражением целей, задач, структуры и направлений программы. ФАИП ежегодно утверждается распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Государственный заказчик Программы (далее - Госзаказчик) - исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, ответственный за организацию ее разработки и реализации.
Ответственный за выполнение мероприятий Программы или мероприятий ФАИП (далее - Ответственные исполнители) - исполнительный орган государственной власти автономного округа, реализующий отдельные мероприятия Программы или ФАИП на территории автономного округа.
Координатор выполнения мероприятий Программы или мероприятий ФАИП (далее - Координатор) - исполнительный орган государственной власти автономного округа, координирующий действия Ответственных исполнителей на всех этапах процесса реализации мероприятий Программы или ФАИП.
Исполнители мероприятий Программы или мероприятий ФАИП (далее - Исполнители) - исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, юридические лица.
Координаторы, Ответственные исполнители и Исполнители ежегодно утверждаются соответствующим распоряжением Администрации автономного округа.
II. Формирование предложений автономного округа в проекты
Программ и ФАИП
2.1. Разработка и представление Госзаказчикам предложений автономного округа в проекты Программ и ФАИП производится Координаторами на базе предложений Ответственных исполнителей и Исполнителей в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации о вновь разрабатываемых Программах.
2.2. Предложения автономного округа в проекты вновь разрабатываемых Программ согласовываются департаментом экономики и департаментом финансов автономного округа и одобряются Администрацией автономного округа. Копии материалов, направляемых в проекты разрабатываемых Программ, представляются в департамент экономики автономного округа.
III. Формирование предложений автономного округа в действующие
Программы и ФАИП
3.1. Включение предложений автономного округа в действующие Программы и ФАИП производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
3.2. Разработка и представление Госзаказчикам бюджетных заявок в действующие Программы и ФАИП производится Координаторами на базе предложений Ответственных исполнителей и Исполнителей.
3.3. Разработка и предоставление Координаторам методических рекомендаций и форм бюджетных заявок (далее - бюджетная заявка) на финансирование из федерального бюджета в очередном финансовом году мероприятий действующих Программ и ФАИП осуществляется департаментом экономики автономного округа.
3.4. Координаторы формируют бюджетные заявки и направляют их в срок до 15 марта текущего финансового года в департамент экономики автономного округа в соответствии с приложениями NN 1 - 5 к данному Положению.
3.5. Обязательными условиями для включения строек и объектов в бюджетную заявку являются:
- наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
- наличие положительных сводных заключений государственных экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
- незавершенные строительством объекты с высокой степенью готовности;
- обеспеченность объектов строительства внебюджетными источниками финансирования.
Приоритетное право на включение в бюджетную заявку имеют стройки и объекты, планируемые к вводу в очередном финансовом году.
3.6. К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость финансирования мероприятий из федерального бюджета.
В пояснительной записке указываются ожидаемые результаты от реализации программного мероприятия, показатели эффективности для развития конкретной отрасли и социально-экономического развития автономного округа в целом.
3.7. Департамент экономики автономного округа в сроки, определенные Правительством Российской Федерации, направляет предложения по реализации Программ и мероприятий ФАИП Госзаказчикам для экспертизы и принятия решения о включении предлагаемых мероприятий по автономному округу в Программы и ФАИП. Копии данных предложений департамент экономики автономного округа направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, в Министерство финансов Российской Федерации и в представительство автономного округа при Правительстве Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Координаторы:
- на основании материалов, представленных Ответственными исполнителями и Исполнителями, с участием представительства автономного округа при Правительстве Российской Федерации осуществляют защиту бюджетных заявок автономного округа у Госзаказчиков на финансирование из федерального бюджета Программ и мероприятий ФАИП;
- на основании требований Госзаказчиков, совместно с Ответственными исполнителями и Исполнителями уточняют Программы и мероприятия ФАИП для финансирования из федерального бюджета в очередном финансовом году;
- в срок до 20 октября текущего финансового года представляют в департамент экономики автономного округа информацию о результатах рассмотрения у Госзаказчиков бюджетных заявок и включении их в проект федерального бюджета на очередной финансовый год.
IV. Управление реализацией Программ и мероприятий ФАИП
4.1. Процесс реализации Программ и мероприятий ФАИП включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств, отчетность.
4.2. Финансирование Программ и мероприятий ФАИП осуществляется на основании бюджетных уведомлений, в соответствии с Государственными контрактами (Соглашениями) о выполнении Программ или мероприятий ФАИП за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год, заключаемыми между Госзаказчиками и Администрацией автономного округа.
4.3. Координаторы:
- организуют при содействии представительства автономного округа при Правительстве Российской Федерации работу по заключению Государственных контрактов (Соглашений) о выполнении Программ или мероприятий ФАИП за счет средств федерального бюджета с Госзаказчиками;
- представляют в департамент экономики автономного округа копии Государственных контрактов (Соглашений) о выполнении Программ или мероприятий ФАИП за счет средств федерального бюджета в пятидневный срок после его заключения;
- обеспечивают своевременное представление отчетности Госзаказчикам и в департамент экономики автономного округа по Программам и мероприятиям ФАИП.
4.4. Ответственные исполнители:
- представляют в территориальный орган федерального казначейства по автономному округу пакет документов по Программам и мероприятиям ФАИП, необходимый для открытия лицевых счетов, и открывают лицевые счета;
- заключают с Исполнителями соглашения (договоры) о порядке финансирования и механизме реализации Программ и мероприятий ФАИП на основании заключенных с Госзаказчиками Государственных контрактов (Соглашений) о выполнении Программ или мероприятий ФАИП за счет средств федерального бюджета;
- осуществляют финансирование Программ и мероприятий ФАИП в порядке, установленном пунктом 4.6 настоящего Положения;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программ и мероприятий ФАИП;
- обеспечивают представление Координаторам отчетности по Программам и мероприятиям ФАИП в сроки, регламентированные пунктом 4.10 настоящего Положения, а также в установленном порядке в соответствующие территориальные органы Федеральной службы государственной статистики - отчеты о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень ФАИП, по утвержденным формам;
- осуществляют контроль за ходом реализации Программам и мероприятий ФАИП.
4.5. Исполнители (в части реализации мероприятий ФАИП):
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий ФАИП;
- несут ответственность за своевременное представление проектной документации на государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
- несут ответственность за своевременное представление сведений Ответственным исполнителям об объемах выполненных работ и отчетности об использовании средств федерального бюджета по установленным формам;
- обеспечивают своевременное (не позднее 12 числа текущего месяца) представление Ответственному исполнителю заявок с указанием объемов финансирования по Программам и мероприятиям ФАИП на следующий месяц в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
- представляют Ответственному исполнителю пакет документов, необходимых для финансирования мероприятий ФАИП:
а) государственные (муниципальные) контракты на выполнение работ (услуг) на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами. В контрактах указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
б) протоколы заседания конкурсной комиссии о размещении государственного (муниципального) заказа на конкурсной основе либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного источника, а также договоры об осуществлении строительного технического надзора, заключенные с организацией, выигравшей конкурс (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными правовыми актами автономного округа);
в) копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие таких лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
г) утвержденные в установленном порядке сводные сметные расчеты;
д) положительные сводные заключения экспертизы на проектно-сметную документацию;
е) документы об утверждении проектно-сметной документации (приказ, распоряжение);
ж) справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах (форма N КС-2), акты выполненных работ (услуг) форма (N КС-3);
з) журнал учета выполненных работ (формы КС-6а);
и) другие документы, подтверждающие фактическую стоимость выполненных работ, в соответствии с условиями Государственных контрактов (соглашений) о выполнении Программ или мероприятий ФАИП.
Финансирование расходов на реализацию мероприятий ФАИП осуществляется при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и положительного сводного заключения вневедомственной экспертизы.
Ответственные исполнители производят проверку представленных Исполнителями заявок на финансирование и подтверждающих документов в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Положения, подготавливают платежные документы и осуществляют зачисление денежных средств на финансирование мероприятий ФАИП.
Прочие функции, ответственность и механизм взаимодействия Ответственных исполнителей и Исполнителей за реализацию мероприятий ФАИП регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 339.
4.6. Средства, предусмотренные на финансирование Программ и мероприятий ФАИП, передаются в бюджеты муниципальных образований в автономном округе в виде субвенций.
4.7. Исполнители заключают договоры (государственные или муниципальные контракты) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа.
4.8. Департамент финансов автономного округа в сроки, определенные инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и ежемесячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н, подготавливает и направляет в Федеральное казначейство Российской Федерации по представлению Ответственных исполнителей за реализацию Программ и мероприятий ФАИП на территории автономного округа годовую, квартальную и ежемесячную бухгалтерскую отчетность об исполнении бюджета автономного округа.
4.9. Отчетность о выполнении Программ и мероприятий ФАИП и пояснительная записка, представленные Ответственными исполнителями Координаторам, направляются Координаторами в департамент экономики автономного округа:
- информация по мероприятиям ФАИП - ежемесячно, до 7 числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с приложением N 7 к настоящему Положению;
- информация по Программам - ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению.
4.10. Департамент экономики автономного округа на базе представленной отчетности подготавливает и направляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации анализ реализации Программ и мероприятий ФАИП:
- информацию о реализации мероприятий ФАИП - ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
- информацию о реализации Программ - ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
4.11. Представление Координаторами отчетности Госзаказчикам осуществляется в сроки и по формам, установленные Государственными контрактами (Соглашениями). Копия отчетов представляется Координаторами в представительство автономного округа при Правительстве Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.