Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Городской Думы
города Салехарда
от 28 апреля 2006 г. N 13
Положение
о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями и учреждениями города Салехарда
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет единый методологический подход к оценке затрат при расчете экономически обоснованных тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, порядку установления тарифов на вновь вводимые платные услуги и пересмотра тарифов.
1.2. Основные понятия:
- исполнитель - муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, оказывающие соответствующие услуги;
- платная услуга - деятельность исполнителя, осуществляемая за определенную плату, полезный эффект которой используется физическими и юридическими лицами;
- тарифы на услуги - затраты исполнителя, которые не предусмотрены бюджетным финансированием.
2. Порядок установления тарифов на платные услуги
2.1. Тарифы на услуги, оказываемые юридическим и физическим лицам, представляющие основную деятельность исполнителя, устанавливаются постановлением главы города Салехарда.
2.2. Для рассмотрения вопроса об установлении тарифов на вновь вводимые услуги, оказываемые исполнителем, последний представляет на рассмотрение администрации города следующие документы:
- ходатайство с обоснованием и кратким пояснением необходимости введения платных услуг;
- учредительные документы, положение о предприятии (устав) с указанием функциональных обязанностей (видов деятельности);
- лицензию на осуществление лицензионных видов деятельности;
- краткий анализ, в котором приводятся сравнительные данные с предшествующим периодом;
- экономически обоснованные расчеты к предлагаемым тарифам.
2.3. Экономически обоснованные расчеты формируются с учетом показателей, рассчитанных в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации:
- фонд оплаты труда рассчитывается на основании нормативной численности (но не выше фактической) и предельного уровня средней заработной платы одного работающего, установленного действующим законодательством Российской Федерации;
- материальные затраты на производство услуг устанавливаются согласно нормативной документации, а при отсутствии таковой - по фактическому потреблению за предшествующий период;
- сумма амортизационных отчислений применяется согласно нормативам амортизационных отчислений (по бухгалтерским данным);
- смета затрат на капитальный ремонт основных средств рассчитывается на основе дефектных ведомостей и графиков проведения ремонтных работ и согласовывается с уполномоченным структурным подразделением администрации города;
- транспортные расходы при производстве услуг включают затраты на содержание собственного транспорта (амортизация, запасные части, топливо, шины, оплата труда и т.д.), а также могут включать стоимость привлеченного транспорта (расчеты, договор);
- расходы, обозначаемые статьей "Прочие затраты", подлежат обязательной расшифровке с соответствующим обоснованием. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы подтверждаются подробным расчетом статей и приложением копий договоров на выполнение соответствующих услуг;
- уровень рентабельности определяется из фактических показателей и должен обеспечивать уплату обязательных платежей, производимых из прибыли в соответствии с действующим законодательством.
2.4. При необходимости пересмотра тарифов на платные услуги исполнитель самостоятельно готовит расчетные материалы и представляет их в администрацию города.
2.5. Основанием для пересмотра тарифов являются изменения внешних и внутренних факторов, влияющих на их увеличение (уменьшение):
а) внешние факторы, влияющие на изменение тарифов, обусловлены нормативными актами Правительства Российской Федерации, органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, к ним относятся:
- изменение налоговой политики;
- увеличение цен на промышленную продукцию, в т. ч. за счет роста цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы, основные средства;
- изменение минимального уровня оплаты труда;
- переоценка основных фондов;
б) к внутренним факторам, влияющим на изменение тарифов, относятся:
- изменение учетной политики предприятия, повлекшее за собой изменение затрат;
- исправление ошибок, нарушений выявленных в ходе проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость.
2.6. Отдел цен и тарифов администрации города рассматривает представленные расчеты в течение 10 рабочих дней и в случае положительного заключения готовит проект постановления главы города об установлении тарифов на платные услуги. В случае отрицательного решения документы возвращаются на доработку исполнителю.
2.7. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги утверждаются постановлением главы города по представлению расчетных материалов на рассмотрение городской комиссии по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги.
2.8. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей утверждаются решением Городской думы по представлению расчетных материалов на рассмотрение городской комиссии по регулированию цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги.
2.9. Тарифы на электрическую и тепловую энергию устанавливаются службой по тарифам Ямало-Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.