Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Городской Думы
города Салехарда
от 28 апреля 2006 г. N 13
Положение
о порядке установления цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам)
на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке установления цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Салехарда (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 17, 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в редакции Федерального закона от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона N 210 следует читать: "от 30 декабря 2004 года"
1.2. Настоящее Положение определяет порядок регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) организаций на услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с полномочиями администрации города.
2. Основные принципы ценовой политики
2.1. Обеспечение проведения единой политики в области установления цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Обеспечение компенсации экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг, создание экономических условий для стабильной работы и развития организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города.
2.3. Защита экономических интересов потребителей и городского бюджета от необоснованного повышения цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам).
2.4. Открытость информации о ценах (тарифах) и надбавках к ценам (тарифам) и о порядке утверждения цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам).
3. Общие принципы и методы установления цен (тарифов)
3.1. Основным методом установления цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) является метод экономической обоснованности расходов. При установлении цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение прибыли.
3.2. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производятся в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативно-правовыми актами муниципального образования город Салехард.
3.3. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции и оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
3.4. Организации обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому регулируемому виду деятельности.
3.5. Дополнительным методом установления цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) является метод индексации, в соответствии с которым устанавливаемые цены (тарифы) и надбавки к ценам (тарифам) с использованием метода экономической обоснованности меняются с учетом индексов-дефляторов, определяемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
4. Порядок организации работы по установлению цен (тарифов)
и надбавок к ценам (тарифам)
4.1. Пересмотр цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) осуществляется не чаще одного раза в год до утверждения бюджета города на очередной финансовый год.
4.2. Пересмотр цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) осуществляется в месячный срок, с последующим утверждением их на очередной финансовый год.
4.3. Основанием для рассмотрения обоснованности существующих цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам), внесения изменений в действующие цены (тарифы) и надбавки к ценам (тарифам) являются обращения организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, и решение городской комиссии по регулированию цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. Организации для рассмотрения обоснованности цен (тарифов) не позднее 1 июля представляют в городскую комиссию по регулированию цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) в сфере жилищно-коммунального хозяйства следующие документы:
- расчет производственной программы организации, разработанной и согласованной в установленном порядке;
- бухгалтерский баланс с приложениями к балансу;
- данные об основных технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда);
- сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые к согласованию цены (тарифы);
- расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
- копии бухгалтерских документов на используемые виды сырья и материалов;
- копии договоров с организациями и предприятиями, выполняющими работы и оказывающими услуги, включаемые в себестоимость.
Для рассмотрения обоснованности надбавок к ценам (тарифам) организации дополнительно представляют:
- инвестиционную программу организации, разработанную и согласованную в установленном порядке;
- расчет надбавок к ценам (тарифам) организации в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.5. Городская комиссия анализирует представленные материалы и направляет свое решение об экономической обоснованности расходов организаций и о размере цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) в соответствующее структурное подразделение администрации города для подготовки проекта постановления главы города или решения Городской думы.
5. Городская комиссия по регулированию цен (тарифов) и надбавок
к ценам (тарифам) в сфере жилищно-коммунального хозяйства
5.1. Городская комиссия по регулированию цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - Комиссия) создается распоряжением главы города.
5.2. Основными задачами Комиссии являются:
- контроль за обоснованностью роста цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) в сфере жилищно-коммунального хозяйства путем их регулирования, обеспечивающий согласование интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг - баланс экономических интересов производителей и потребителей данных услуг;
- рассмотрение обращений организаций и граждан, поручений главы города, запросов Городской думы по вопросам формирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам);
- участие в разработке нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства для осуществления политики регулирования цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам);
- иные полномочия по регулированию цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам), переданные главой города.
5.3. Полномочия Комиссии:
- рассматривает и готовит выводы об утверждении цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- определяет методы ценового регулирования для каждого вида жилищно-коммунальных услуг;
- запрашивает и получает от хозяйствующих субъектов всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, структурных подразделений администрации города Салехарда информацию, необходимую для исполнения возложенных на Комиссию функций;
- рассматривает разногласия и споры между регулируемыми организациями и потребителями жилищно-коммунальных услуг в досудебном порядке;
- проводит анализ ценообразующих факторов в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- участвует в разработке методических и нормативных документов по вопросам ценообразования на жилищно-коммунальные услуги;
- формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляются регулирование и контроль;
- в случае необходимости привлекает для технической и экономической экспертизы цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) специалистов структурных подразделений администрации города Салехарда либо (за счет заинтересованной стороны) независимых экспертов, специализированные организации.
5.4. Комиссия несет ответственность за:
- своевременность разработки предложений по введению цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам);
- экономическую обоснованность представляемых к утверждению главой города и Городской думой цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам).
5.5. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей установленного количества членов Комиссии. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.