Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 г. N 181-А в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
регистрации и учета информации о прямых и условных обязательствах
и о консолидированном долге Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 марта 2006 г. N 80-А)
18 апреля 2007 г.
I. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок регистрации и учета информации о прямых и условных обязательствах и о консолидированном долге Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) определяет:
- порядок учета государственных долговых обязательств, просроченной кредиторской задолженности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), условных обязательств (далее - обязательства) и состав регистрируемой информации;
- порядок учета операций с обязательствами и состав регистрируемой информации;
- порядок формирования отчетности об обязательствах автономного округа, включая Государственную долговую книгу автономного округа;
- порядок учета консолидированного долга автономного округа (далее - консолидированный долг).
1.2. Учет информации о долговых обязательствах и кредиторской задолженности автономного округа, предприятий и организаций с долей участия автономного округа в размере более 33,3% и консолидированного долга автономного округа осуществляется в системе учета обязательств (далее - реестр обязательств).
Реестр обязательств представляет собой комплекс процедур по хранению информации, а также средства автоматизации этих процедур.
1.3. Реестр обязательств ведется в электронной форме с помощью специально предназначенного для этого программного обеспечения.
1.4. Ведение реестра обязательств осуществляется департаментом финансов автономного округа.
II. Структура системы учета обязательств
2.1. Реестр обязательств включает в себя:
- прямые обязательства автономного округа и муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования), в том числе:
- кредитные соглашения и договоры;
- государственные займы автономного округа, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
- договоры и соглашения о получении автономным округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- соглашения и договоры, заключенные от имени автономного округа, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств автономного округа прошлых лет;
- просроченную кредиторскую задолженность по обязательствам бюджетных учреждений автономного округа;
- договоры о предоставлении государственных гарантий автономного округа (условные обязательства);
- договоры о предоставлении муниципальных гарантий, по которым наступила ответственность муниципальных образований;
- задолженность государственных унитарных предприятий, государственных учреждений автономного округа и муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений муниципальных образований;
- задолженность предприятий, в уставных капиталах которых доля автономного округа и/или муниципальных образований превышает 33,3% голосующих акций или доля участия в уставном капитале которых превышает 33,3%.
2.2. В объем каждого обязательства, указанного в пункте 2.1, настоящего Порядка включаются:
- номинальная сумма обязательства, подлежащая погашению;
- расходы по обслуживанию обязательства, включая процентные выплаты, выплаты комиссий, штрафных санкций и иные платежи, закрепленные в документе, являющемся основанием для возникновения обязательства.
2.3. В отношении прямых и условных обязательств автономного округа, за исключением просроченной кредиторской задолженности, в реестре обязательств учитывается информация об объеме и условиях обязательств, а также об операциях, влекущих изменение объема и/или условий долговых обязательств.
2.4. Информация об обязательствах учитывается в разрезе отдельных обязательств.
2.5. Информация об операциях учитывается в разрезе отдельных операций.
2.6. При совершении операции определяется ее суть. Сутью (назначением) операции является:
- привлечение заимствования;
- погашение обязательства;
- обслуживание обязательства.
Операции, имеющие различную суть, учитываются раздельно, даже если они осуществляются одновременно.
2.7. В отношении просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений автономного округа учитывается информация об объеме и условиях обязательств.
Информация учитывается в разрезе бюджетных учреждений и кредиторов.
2.8. В отношении остальных обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в реестре обязательств учитывается информация об объеме задолженности в разрезе видов прямых обязательств с выделением просроченных обязательств.
2.9. В объеме обязательств каждого вида и просроченных обязательств выделяются также взаимные обязательства.
К взаимным обязательствам относятся обязательства, для которых все стороны: кредитор, заемщик и третьи лица, перед которыми могут возникнуть обязательства, - представляют собой окружной бюджет или местный бюджет, бюджетные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия и предприятия, доли участия которых принадлежат автономному округу и/или муниципальным образованиям, включая:
- бюджетные кредиты, выданные из окружного бюджета муниципальным образованиям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, предприятиям и организациям с долей участия автономного округа и/или муниципальных образований;
- бюджетные кредиты из местных бюджетов в бюджеты других муниципальных образований, в окружной бюджет, а также государственным и муниципальным унитарным предприятиям, предприятиям и организациям с долей участия автономного округа и/или муниципального образования;
- кредиторскую задолженность бюджетных учреждений окружного и местного подчинения перед государственными и муниципальными унитарными предприятиями, предприятиями и организациями с долей участия автономного округа и муниципальных образований;
- задолженность государственных и муниципальных унитарных предприятий, предприятий и организаций с долей участия государства и муниципального образования перед окружным и местным бюджетами по налогам и сборам.
2.10. Учет прямых и условных обязательств ведется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
III. Состав регистрируемой информации о прямых и условных обязательствах
и об операциях с ними
3.1. В отношении каждого обязательства автономного округа в реестре обязательств регистрируется следующая информация:
- основание для возникновения обязательства (вид, номер и дата принятия юридического документа или правового акта, в соответствии с которым возникает обязательство);
- цель привлечения обязательства;
- валюта обязательства;
- объем обязательства по договору (документу, являющемуся основанием для возникновения обязательства);
- процентная ставка или ставки;
- условия погашения обязательства и график погашения и обслуживания обязательства;
- наименование кредитора;
- наименование заемщика.
3.2. Целью привлечения прямых обязательств, за исключением кредиторской задолженности, может быть:
- финансирование временных кассовых разрывов окружного бюджета;
- финансирование капитальных расходов автономного округа;
- рефинансирование прямых обязательств автономного округа;
- финансирование инвестиционных проектов.
Цель привлечения условного обязательства (государственной гарантии) определяется в соответствии с Порядком предоставления государственных гарантий автономного округа.
Цель привлечения обязательства определяется в момент возникновения обязательства.
3.3. Для просроченной задолженности бюджетных учреждений по расходным обязательствам дополнительно к информации, содержащейся в пункте 3.1 настоящего Порядка, указывается следующая информация:
- фактический (остаточный) объем задолженности, определяемый как объем задолженности по договору за вычетом объема обязательств, погашенных из любых источников;
- раздел и подраздел экономической классификации бюджетных расходов, к которым относятся расходы по бюджетному обязательству, по которому имеется задолженность;
- номер и дата заключения договора о реструктуризации, в соответствии с которым производится погашение задолженности.
3.4. Для долговых обязательств в форме государственных облигаций дополнительно к информации, содержащейся в пункте 3.1 настоящего Порядка, указывается следующая информация:
- дата регистрации облигационного выпуска в Министерстве финансов Российской Федерации в соответствии с действующим федеральным законодательством и номер облигационного выпуска, присвоенный при регистрации;
- тип облигации в соответствии с классификацией облигационных займов;
- номинальная стоимость облигации и количество зарегистрированных облигаций (объем эмиссии);
- характеристики облигации, правила ее погашения и обращения на рынке (в случае рыночной облигации).
3.5. Для государственных гарантий автономного округа дополнительно к информации, содержащейся в пункте 3.1 настоящего Порядка, указывается следующая информация:
- оценка ожидаемой финансовой ответственности по условному обязательству;
- реквизиты договоров о предоставлении гарантии и об условиях предоставления гарантии;
- описание и стоимость залога;
- условия предоставления государственной гарантии (включая стоимость в случае предоставления платной гарантии).
3.6. При совершении операций с обязательствами, за исключением просроченной кредиторской задолженности, в реестр обязательств вносится следующая информация:
- дата совершения операции;
- суть операции в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- основание для совершения операции (реквизиты платежного документа, в соответствии с которым произведена операция);
- валюта операции;
- объем операции.
IV. Регистрация информации о прямых и условных обязательствах
и об операциях с ними
4.1. Регистрация в реестре обязательств информации о прямых и условных обязательствах, за исключением просроченной кредиторской задолженности, осуществляется в течение трех рабочих дней после вступления в силу документов, являющихся основанием для возникновения обязательств, на основании заверенных копий данных документов.
4.2. Информация о просроченной кредиторской задолженности вносится в реестр обязательств ежемесячно нарастающим итогом по состоянию на конец месяца. Информация вносится не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
4.3. В день регистрации информации об обязательстве в реестре на представленных оригиналах или копиях документов проставляется отметка в виде штампа. Отметка содержит дату регистрации информации, а также информацию, позволяющую однозначно идентифицировать соответствующее обязательство в реестре обязательств.
4.4. Исполненные или прекратившие действие прямые обязательства, а также условные обязательства, срок наступления событий по которым прошел и ответственность автономного округа не наступила, из реестра обязательств не удаляются.
4.5. Регистрация в реестре обязательств информации об операции осуществляется в течение трех рабочих дней после представления оригиналов или копий документов, подтверждающих их совершение.
Основанием для регистрации операций по привлечению заемных средств, погашению и обслуживанию прямых обязательств автономного округа является представление первичных бухгалтерских документов.
Основанием для регистрации операций по государственным гарантиям автономного округа, совершенным гарантополучателем, является представление гарантополучателем обязательной отчетности в соответствии с порядком предоставления государственных гарантий автономного округа.
4.6. Информация об операции вносится только при условии наличия в реестре обязательств информации о соответствующем обязательстве.
4.7. Учет информации о прямых и условных обязательствах осуществляется в валюте долга.
V. Учет затрат по обслуживанию прямых обязательств
5.1. Учет затрат по обслуживанию прямых обязательств реализуется в рамках бюджетного учета.
5.2. Настоящие процедуры учета расходов на обслуживание прямых обязательств относятся только к прямым обязательствам, привлеченным на финансирование капитальных расходов окружного бюджета.
5.3. Затраты по обслуживанию инвестиционных заимствований в полном объеме включаются в объем расходов по реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета.
Соотнесение инвестиционных заимствований и капитальных расходов окружного бюджета осуществляется на основе классификации заимствований по целям, которое производится на этапе принятия прямых обязательств.
5.4. В ведомственной классификации расходов затраты по обслуживанию инвестиционных заимствований относятся на органы государственной власти автономного округа, отдельные бюджетные учреждения и предприятия, реализующие соответствующие инвестиционные проекты в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа, и/или Программы по инвестиционной поддержке предприятий и организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории автономного округа.
VI. Учет информации о консолидированном долге автономного округа
6.1. Консолидированный долг автономного округа включает:
- все прямые обязательства автономного округа и муниципальных образований;
- условные обязательства (гарантии) автономного округа и муниципальных образований, по которым наступила ответственность;
- задолженность государственных унитарных предприятий автономного округа и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований;
- задолженность предприятий, в уставных капиталах которых доля автономного округа и/или муниципальных образований превышает 33,3% голосующих акций или доля участия в уставном капитале которых превышает 33,3%.
6.2. Консолидированный долг автономного округа не включает взаимные обязательства автономного округа, входящих в его состав муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий и предприятий, в уставных капиталах которых автономный округ и/или муниципальные образования владеют более 33,3% голосующих акций или доля участия в уставном капитале которых превышает 33,3%.
6.3. Регистрация в реестре информации, необходимой для составления формы консолидированного учета долга, осуществляется на основе:
- данных о задолженности государственных унитарных предприятий и предприятий, в уставных капиталах которых автономный округ владеет более 33,3% голосующих акций или доля участия в уставном капитале которых превышает 33,3% (включая просроченную кредиторскую задолженность и задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней). Эти данные представляются исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственной собственностью автономного округа;
- данных о долговых обязательствах и просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований, задолженности муниципальных унитарных предприятий и предприятий, в уставных капиталах которых доля муниципальных образований превышает 33,3% голосующих акций или доля участия в уставном капитале которых превышает 33,3%. Эти данные представляются органами местного самоуправления автономного округа по форме, установленной приложением N 1 настоящему Порядку.
6.4. Информация, необходимая для составления формы консолидированного учета долга автономного округа, передается в департамент финансов автономного округа в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Для государственных унитарных предприятий и предприятий, в уставных капиталах которых автономный округ владеет более 33,3% голосующих акций или доля участия в уставном капитале которых превышает 33,3%, муниципальных унитарных предприятий и предприятий, в уставных капиталах которых доля муниципальных образований превышает 33,3% голосующих акций или доля участия в уставном капитале которых превышает 33,3%, информация представляется в срок, не превышающий 15 дней после срока представления промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности, установленного пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
6.5. Информация, указанная в пункте 6.3 настоящего Порядка, учитывается в валюте Российской Федерации. Обязательства, номинированные в иностранной валюте, в момент внесения в реестр обязательств пересчитываются в российскую валюту по официальному курсу Центрального Банка Российской Федерации на день окончания отчетного квартала.
VII. Порядок ведения Государственной долговой книги автономного округа
7.1. Государственная долговая книга автономного округа (далее - Долговая книга) представляет собой форму отчетности о долговых обязательствах автономного округа в соответствии с требованием статей 120 и 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2. Долговая книга является формой представления информации по отдельным видам обязательств, информация о которых зарегистрирована в реестре и формируется автоматически средствами программного обеспечения реестра обязательств.
7.3. Долговая книга автономного округа включает информацию о долговых обязательствах автономного округа, в том числе:
- кредиты, полученные от кредитных организаций и иных юридических лиц;
- бюджетные кредиты, полученные автономным округом от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- долговые обязательства по соглашениям и договорам, заключенным от имени автономного округа, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;
- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
- государственные гарантии по обязательствам третьих лиц.
7.4. Сведения о долговых обязательствах вносятся в Долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения, изменения или прекращения соответствующего обязательства.
7.5. Записи в Долговой книге производятся на основании документов (оригиналов или заверенных копий в установленном действующим законодательством порядке), подтверждающих возникновение, изменение и прекращение долгового обязательства.
7.6. Документы для внесения информации в Долговую книгу представляются в департамент финансов автономного округа на следующий день со дня возникновения, изменения и прекращения долгового обязательства.
7.7. В Долговой книге отражается основная сумма долговых обязательств.
7.8. Объем обязательств и операций в Долговой книге приводится в валюте Российской Федерации. Обязательства, номинированные в иностранной валюте, в момент формирования Долговой книги пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день формирования Долговой книги.
7.9. При формировании Долговой книги указывается период, на который она формируется. Началом периода является начало календарного года. Окончанием периода может быть начало любого месяца, следующего за началом периода.
7.10. В Долговой книге отражаются все долговые обязательства, не исполненные на момент начала отчетного периода, на который формируется Долговая книга.
7.11. Долговая книга формируется в электронном виде. Долговая книга выводится на бумажный носитель ежемесячно по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, в разрезе обязательств по форме установленной приложением N 2 к настоящему Порядку.
По окончании финансового года Долговая книга автономного округа брошюруется и скрепляется гербовой печатью.
7.12. Муниципальные долговые книги подлежат обязательной передаче в департамент финансов автономного округа в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в утвержденных формах Долговых книг муниципальных образований с представлением копий документов, подтверждающих возникновение муниципальных долговых обязательств и совершение операций по ним.
7.13. Форма муниципальной долговой книги рекомендуется органам местного самоуправления автономного округа департаментом финансов автономного округа.
7.14. Департамент финансов автономного округа формирует информацию о государственном и муниципальном долге автономного округа по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, для включения ее в Долговую книгу Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
7.15. Ежемесячно данные Долговой книги сверяются с отчетностью, представляемой департаментом финансов автономного округа в Министерство финансов Российской Федерации.
VIII. Порядок определения консолидированного долга автономного округа
8.1. Ведение учета консолидированного долга осуществляется в электронном виде средствами программного обеспечения ведения реестра обязательств автономного округа.
Отчетная форма об объеме консолидированного долга выводится на бумажный носитель ежеквартально по состоянию на 1-е число квартала, следующего за отчетным, по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку.
8.2. В отчетной форме об объеме консолидированного долга отражаются все обязательства, перечисленные в пункте 6.1 настоящего Порядка, существующие на 1-е число квартала, следующего за отчетным.
8.3. Информация о консолидированном долге приводится в валюте Российской Федерации.
IX. Раскрытие информации
9.1. Данные о прямых и условных обязательствах автономного округа и объеме консолидированного долга подлежат обязательному раскрытию в соответствии с Порядком определяемым Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.