Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Методика расчета ассигнований, необходимых для исполнения
бюджетов действующих и принимаемых обязательств на плановый период
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на плановый период (далее - Методика), разработана в соответствии со статьей 19 Закона автономного округа от 10 ноября 2002 года N 58-ЗАО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе".
1.2. Целью настоящей Методики является создание единой методической базы расчета расходов окружного бюджета в разрезе субъектов бюджетного планирования и бюджетов действующих и принимаемых обязательств.
1.3. Настоящей Методикой предлагаются предварительные проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на плановый период, которые в последующем будут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной год и плановый период, а также решений, принимаемых Бюджетной комиссией.
2. Общие подходы к формированию проектировок предельных объемов
бюджетного финансирования на плановый период
2.1. При распределении предварительных проектировок предельных объемов финансирования по экономическим статьям на плановый период по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению субъекты бюджетного планирования должны соблюдать следующие принципы:
- формирование бюджетных расходов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 152Н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- приведение бюджетных расходов в соответствие с бюджетным законодательством;
- упорядочение системы социальных льгот и компенсационных выплат;
- принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения;
- достижение высокой эффективности государственных расходов;
- восстановление расходов от использования государственного имущества для оказания платных услуг средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых и находящихся в ведении субъекта бюджетного планирования бюджетными учреждениями.
2.2. При распределении предварительных проектировок предельных объемов финансирования на плановый период субъектами бюджетного планирования учитывается анализ исполнения смет доходов и расходов за отчетный год подведомственных учреждений, а также изменения законодательства Российской Федерации и автономного округа.
Показатели вновь вводимой сети бюджетных учреждений учитываются в расходах бюджета на очередной год только по вновь принимаемым в эксплуатацию зданиям и сооружениям в соответствии с титульным списком.
Вновь вводимая в очередном году сеть бюджетных учреждений при формировании окружного бюджета будет учитываться исходя из возможностей доходной базы окружного бюджета и при наличии соответствующих расчетов и обоснований.
2.3. Формирование и распределение предварительных проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на плановый период в части расходов инвестиционного характера между субъектами бюджетного планирования осуществляется департаментом экономики.
В этой связи в составе доводимых настоящей Методикой проектировок предварительных предельных объемов бюджетного финансирования на плановый период выделяются расходы инвестиционного характера.
2.4. При определении объема ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном году и плановом периоде могут применяться следующие методики:
- метод индексации расходов, под которым понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года;
- нормативный метод, под которым понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;
- плановый метод, под которым понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, бюджетной целевой программы), либо со сметной стоимостью объекта;
- иные методы, под которыми понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определение нормативного метода, планового метода и метода индексации.
Уровень инфляции и иные коэффициенты для расчета ассигнований на очередной год и плановый период доводятся департаментом финансов одновременно с доведением предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на плановый период и бюджетных проектировок на очередной год.
2.5. За основу расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год и плановый период принимаются утвержденные показатели текущего года.
2.6. Показатели, принятые за основу, для расчета предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования корректируются на суммы расходов, возникших в результате структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности.
2.7. Принятые за основу показатели корректируются в сторону уменьшения на суммы:
- расходов, выделенных в текущем году субъектам бюджетного планирования на финансирование расходов инвестиционного характера;
- расходов, предусмотренных на увеличение стоимости основных средств, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений;
- средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных с компенсационными выплатами работникам бюджетной сферы;
- средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных с реализацией государственных полномочий Российской Федерации;
- расходов, производимых в текущем году в соответствии с разовыми решениями, срок действия которых ограничен текущим годом;
- ассигнований, сокращенных по результатам проверки смет;
- расходов, утративших целевое назначение, в соответствии с проверками контрольных органов автономного округа.
2.8. Скорректированные таким образом предварительные проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на плановый период увеличиваются на суммы, необходимые для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем году и подлежащих учету при уточнении окружного бюджета на текущий год.
К числу таких решений относятся:
- увеличение в течение текущего года заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по Единой тарифной сетке;
- уточнение объема ассигнований окружного бюджета, направляемых на единовременные денежные выплаты гражданам, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению субъектов Российской Федерации, в связи с увеличением численности контингента таких граждан по сравнению с численностью, учтенной в расчетах окружного бюджета.
По решениям, реализация которых осуществляется не с начала текущего года, производятся соответствующие досчеты объемов финансирования до годовой потребности.
Изменения бюджета текущего года для расчета бюджетных проектировок на плановый период классифицируются как действующие обязательства.
2.9. При расчете фонда оплаты труда применяются условия оплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами автономного округа, утвержденные в установленном порядке отраслевые положения об оплате труда и материальном стимулировании, исходят из фактической численности работников, сложившейся по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Расходы на оплату труда по бюджетным учреждениям, финансируемым из окружного бюджета, планируются исходя из установленной ставки первого разряда Единой тарифной сетки с применением тарифных коэффициентов, утвержденных Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 90-ЗАО "Об оплате труда работников окружных государственных учреждений" (с учетом внесенных изменений).
В целях анализа расходов окружного бюджета, направляемых на оплату труда, субъектам бюджетного планирования в составе материалов по проектируемым объемам расходов представляются данные по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению по разделам и подразделам бюджетной классификации, в разрезе получателей средств окружного бюджета, с указанием нормативных правовых актов и численности работников подведомственных им бюджетных учреждений по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
2.10. Расходы на оплату командировочных расходов определяются исходя из норм возмещения командировочных расходов, предусмотренных постановлением Губернатора автономного округа от 12 июля 2002 года N 198 "О нормах возмещения командировочных расходов для государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и работников учреждений и организаций, финансируемых за счет средств окружного бюджета", с учетом внесенных изменений и планируются с учетом выполняемых функций.
2.11. Начисления на оплату труда сохранены в размере 26,2% от фонда оплаты труда, в том числе в Пенсионный фонд - 20%, в фонд обязательного медицинского страхования - 2,8%, в фонд социального страхования - 3,2%, от несчастных случаев - 0,2%.
2.12. Расходы на приобретение услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, учитываемых по коду экономической классификации 220 "Приобретение услуг" и другие расходы текущего характера на данном этапе сохраняются на уровне соответствующих показателей текущего года.
2.13. Расходы по оплате коммунальных услуг планируются исходя из согласованных с департаментом энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа годовых объемов потребления тепловой, электрической энергии, газа и других коммунальных услуг, для организаций, финансируемых из окружного бюджета, в натуральном и стоимостном выражении по тарифам, прошедшим экспертизу в соответствующем органе исполнительной власти.
2.14. Параметры индексации на плановый период заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, денежного содержания государственных служащих, сотрудников органов внутренних дел и противопожарной службы, приобретение услуг и другие расходы текущего характера доводятся департаментом финансов дополнительно.
2.15. В сметах бюджетных учреждений необходимо по статье 290 "Прочие расходы" предусмотреть средства на уплату налога на имущество организаций в размере 2,2%, от налогооблагаемой базы, а также транспортного и земельного налогов.
2.16. Расходы, учитываемые по коду экономической классификации 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", на данном этапе сохраняются на уровне соответствующих показателей текущего года.
Расходы, учитываемые по коду экономической классификации 310 "Увеличение стоимости основных средств", представляются субъектами бюджетного планирования в составе расчетов требуемых ассигнований по принимаемым обязательствам.
2.17. В целях объективного формирования объема расходов окружного бюджета на очередной год и плановый период представляется расшифровка расходов окружного бюджета на текущий и очередной годы по следующим статьям расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
- 212 "Прочие выплаты";
- 225 "Услуги по содержанию имущества";
- 226 "Прочие услуги";
- 290 "Прочие расходы";
- 340 "Увеличение стоимости материальных активов".
2.18. Субъекты бюджетного планирования представляют прогноз поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в разрезе отраслей бюджетной сферы по видам представляемых услуг согласно приложению N 9 к настоящему Положению.
Одновременно с расчетами по формированию смет доходов и расходов по основной деятельности субъекты бюджетного планирования представляют расчеты смет по доходам и расходам средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее смета по предпринимательской деятельности), в разрезе разделов и подразделов согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
В случае использования государственного имущества для оказания платных услуг расходы на его эксплуатацию должны быть включены в смету по предпринимательской деятельности. Размер таких расходов в общем объеме сметы по предпринимательской деятельности определяется расчетным путем исходя из доли доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в общем объеме финансирования.
Обязательным условием использования государственного имущества для оказания платных услуг является частичная оплата отопления, освещения, водопотребления и других хозяйственных расходов учреждения.
2.19. При распределении предельных объемов финансирования на очередной год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственных полномочий автономного округа, передаваемых для осуществления органам местного самоуправления в автономном округе, на проведение культурно-массовых, спортивных, оздоровительных, социальных и иных мероприятий с привлечением муниципальных образований субъектам бюджетного планирования представляется распределение межбюджетных трансфертов (субвенции, субсидии) в разрезе муниципальных образований.
2.20. Все прилагаемые к расчетам формы и материалы на очередной год и плановый период представляются на электронных и бумажных носителях, в обязательном порядке подписываются должностными лицами с расшифровкой подписи, указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и контактный телефон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.