Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Некоторые особенности формирования расходов по разделам
функциональной классификации расходов окружного бюджета
1. Общегосударственные вопросы
1.1. При расчете проектировок предельных объемов бюджетного финансирования расходов на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций следует иметь в виду следующее:
- расходы должны быть сформированы в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти автономного округа, утвержденной нормативным правовым актом автономного округа;
- расходы на оплату труда работников законодательной, исполнительной власти формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа. Формирование фонда оплаты труда и прочих выплат должно производиться на основании штатного расписания, составленного в соответствии с утвержденной структурой и штатной численностью учреждения.
Расчет расходов по фонду оплаты труда представляется согласно приложению N 10 к настоящему Положению.
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
2.1. Методика расчета расходов включает в себя основные принципы, применяемые для расчетов объемов затрат на содержание органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в очередном году за счет средств окружного бюджета.
2.2. Среднегодовая численность лиц рядового состава, сотрудников, имеющих специальные звания, гражданского персонала, учитываемая в расчетах, не может превышать численность, принятую в сметах на текущий год согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
2.3. В случае введения в эксплуатацию новых зданий и сооружений в очередном году субъектам бюджетного планирования представляются соответствующие расчеты и обоснования по возникающим расходам.
Указанные расходы при формировании окружного бюджета будут учитываться исходя из возможностей доходной базы окружного бюджета и при наличии соответствующих расчетов и обоснований.
2.4. При составлении проекта сметы на очередной год учитываются предполагаемые изменения в Законе Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции" и в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел и противопожарной службы формируется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июня 2002 года N 672 "О денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 сентября 1999 года N 750 "Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел" с учетом внесенных дополнений и изменений, Указа Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 года N 177 "О ежемесячном денежном поощрении отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания".
2.5. Заработная плата служащих, работающих в органах внутренних дел и противопожарной службе, формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1027 "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства" и Приказом Министерства Внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2001 года N 245 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1027" с учетом внесенных изменений. Расчет заработной платы производится по форме согласно приложению N 11 к настоящему Положению.
3. Образование
3.1. В связи с разграничением полномочий между уровнями власти автономного округа формирование расходов на предоставление субвенций муниципальным образованиям в автономном округе на обеспечение государственных гарантий прав граждан, на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, начального и среднего профессионального образования, на социальную поддержку и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет производиться на основе утвержденных нормативов.
При формирование расходов в части предоставления начального и среднего профессионального образования учитывается региональный заказ для государственных нужд автономного округа на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов в государственных (окружных) и муниципальных учреждениях начального и среднего профессионального образования автономного округа, утвержденный нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
3.2. Формирование расходов на финансовое обеспечение государственных полномочий автономного округа, передаваемых на исполнение органам местного самоуправления в автономном округе в форме иных субвенций, будет производиться на основании представленных расчетов по каждому виду субвенции.
3.3. Расчет средств, необходимых на стипендиальное обеспечение обучающихся в окружных государственных образовательных профессиональных учреждениях, производится согласно приложению N 12 к настоящему Положению.
3.4. Для формирования расходов на содержание детей из числа малочисленных народов Крайнего Севера, находящихся на государственном обеспечении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляются сведения согласно приложениям NN 13, 14 к настоящему Положению.
4. Культура, кинематография, средства массовой информации
4.1. При планировании расходов на проведение международных, российских и окружных мероприятий представляются следующие сведения:
- основание проведения планируемого к проведению мероприятия (постановление, распоряжение Администрации автономного округа);
- сводную смету на проведение мероприятий в разрезе бюджетополучателей, согласованную с соответствующими департаментами, службами, агентствами автономного округа;
- на проведение международного (межрегионального) мероприятия необходимо согласование с департаментом международных и межрегиональных связей автономного округа.
При этом расходы на проведение и организацию мероприятий следует отражать по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из экономического содержания проводимых в рамках указанных мероприятий расходов.
4.2. При формировании расходов на содержание учреждений средств массовой информации необходимо представить в разрезе бюджетополучателей проект:
- объема производства программ (радио, телевидения) в рамках окружного радио-, телевизионного каналов вещания;
- сетки вещания на окружном радио-, телевизионном каналах;
- объема среднемесячного тиражирования, периодичности выхода печатных изданий.
5. Здравоохранение
5.1. Формирование расходов по данному разделу будет производиться в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа и с учетом наделения органов местного самоуправления автономного округа отдельными государственными полномочиями:
- по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах;
- с учетом территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории автономного округа, бесплатной медицинской помощи, утверждаемой на очередной год в соответствующем порядке.
5.2. При формировании расходов по оказанию медицинской помощи субъекты бюджетного планирования должны исходить из нормативов лечебно-профилактической помощи в расчете на одного человека в год.
5.3. По лечебно-профилактическим учреждениям представляется расшифровка в разрезе экономических статей расходов, производимых за счет средств, получаемых за оказание медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.
6. Спорт
6.1. При планировании расходов на проведение спортивных мероприятий любого уровня представляются следующие сведения:
- основание проведения указанного мероприятия;
- сводная смета доходов и расходов на проведение мероприятий в разрезе бюджетополучателей, кроме того, необходимо выделить объем финансовой помощи (субвенции, субсидии) по муниципальным образованиям;
- на проведение международного (межрегионального) мероприятия необходимо согласование с департаментом международных и межрегиональных связей автономного округа.
При этом расходы на проведение и организацию спортивных мероприятий следует отражать по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из экономического содержания проводимых в рамках указанных мероприятий расходов.
7. Социальная политика
7.1. Формирование расходов по социальной политике будет производиться в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа о социальной поддержке отдельных категорий граждан с учетом наделения органов местного самоуправления автономного округа отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения автономного округа.
7.2. Для планирования расходов на реализацию нормативных правовых актов в части оказания мер социальной поддержки необходимо представить информацию о количестве получателей льготных категорий и стоимостные показатели в разрезе каждого нормативного правового акта. Расчет производится по форме согласно приложению N 15 к настоящему Положению.
8. Расходы капитального характера
8.1. В целях определения объемов расходов на капитальный ремонт, субъекты бюджетного планирования формируют предложения по проведению капитального ремонта объектов (с учетом степени износа объектов, их эксплуатационных показателей в пределах действующих нормативов, установленного срока службы) в очередном году и в срок до 1 июня текущего года представляют в департамент строительства и архитектуры автономного округа для согласования.
Департамент строительства и архитектуры автономного округа в срок до 1 июля текущего года представляет в департамент финансов согласованный перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту в очередном году с указанием необходимого объема финансирования.
8.2. Предложения по проведению текущего ремонта в очередном году субъекты бюджетного планирования в срок до 1 июля текущего года представляют в департамент финансов с приложением технического паспорта, акта осмотра здания и сметный расчет на текущий ремонт.
8.3. Предложения по расходам, учитываемым по коду экономической классификации 310 "Увеличение стоимости основных средств" на очередной год и плановый период, субъекты бюджетного планирования в срок до 1 июля текущего года представляют в департамента финансов с приложением обоснований и расчетов.
8.4. Окончательное решение о включении расходов капитального характера в проект окружного бюджета принимается Бюджетной комиссией исходя из финансовых возможностей окружного бюджета автономного округа.
9. Расходы на прикладные научные исследования
9.1. Расходы на прикладные научные исследования планируются в соответствующих разделах функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области формирования и реализации государственной научно-технической политики по следующим направлениям:
- создание государственных научных организаций субъекта Российской Федерации, реорганизация и ликвидация указанных организаций;
- принятие и реализация научных, научно-технических и инновационных программ субъекта Российской Федерации.
9.2. Планирование расходов на проведение научно-практических семинаров и иных аналогичных мероприятий осуществляется в рамках смет на содержание соответствующих учреждений.
9.3. Планирование расходов на подготовку проектов нормативных правовых актов и (или) экспертных заключений на них также осуществляется в рамках смет на содержание соответствующих органов государственной власти автономного округа при условии, что в функции указанных органов входит выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование в подведомственной сфере государственного управления.
9.4. Решение о включении расходов на прикладные научные исследования в проект окружного бюджета принимается Бюджетной комиссией по предложению Совета по координации научных исследований при Губернаторе автономного округа на очередной год.
10. Производственная сфера
10.1. Порядок расчета потребности в средствах окружного бюджета, необходимых для поддержки отраслей производственной сферы экономики автономного округа, устанавливается нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
11. Расходы инвестиционного характера
11.1. Потребность в средствах окружного бюджета на финансирование капитального строительства определяется на основе положения о механизме формирования Адресной инвестиционной программы автономного округа, утверждаемого нормативным правовым актом автономного округа.
11.2. Потребность в бюджетных средствах на финансирование бюджетных целевых программ, за исключением мероприятий по капитальному строительству, определяется исходя из предельных объемов финансирования соответствующих программ на очередной год.
11.3. Планирование расходов на строительство и эксплуатацию объектов дорожного хозяйства осуществляется в соответствии с условиями и требованиями, установленными для определения потребности в средствах окружного бюджета на финансирование капитального строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.