Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2008 г. N 359-А в настоящую программу внесены изменения
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Развитие и рациональное использование земельных и водных ресурсов
Ямало-Ненецкого автономного округа (2006-2008 гг.")
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 декабря 2005 г. N 365-А)
11 мая, 19 октября, 14 декабря 2006 г., 25 декабря 2007 г., 14 июля, 18 сентября, 16 декабря 2008 г.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2008 г. N 691-А в настоящий паспорт внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие и рациональное
использование земельных и водных ресурсов
Ямало-Ненецкого автономного округа
(2006-2008 гг.)"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
Наименование Программы | Ведомственная целевая программа "Развитие и рациональное использование земельных и водных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (2006-2008 гг.) (далее-Программа) |
Дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта |
|
Номер и дата учета в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
|
Цель и задачи | Реализация приоритетных направлений региональной политики в области земельных и водных отношений. Повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения производительного потенциала земли превращение ее в самостоятельный фактор экономического роста. Совершенствование системы государственного управления земельными и водными ресурсами и их рациональное использование: - формирование геопространственных баз данных природным ресурсам; - ресурсная оценка земель автономного округа; - землеустройство территории автономного округа с элементами внутрихозяйственного землеустройства; - создание единой системы учета автономного округа по обороту земель всех категорий и корректировка учетных данных; - территориальное планирование в пределах существующих границ автономного округа; - охрана земельных ресурсов в административных границах автономного округа; - охрана водных объектов от загрязнения и засорения. |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в разделе 3 настоящей Программы |
Характеристика программных мероприятий |
Характеристика программных мероприятий изложена в разделе 4 настоящей Программы |
Сроки реализации | 2006-2008 годы 1 этап: 2006 год; 2 этап: 2007 год; 3 этап: 2008 год. |
Объем и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы составляет 105 911 тыс. руб., в том числе по этапам: 1 этап - 26 152 тыс. рублей; 2 этап - 33 648 тыс. рублей; 3 этап - 46 111 тыс. рублей. Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Объемы финансирования Программы на период 2006-2008 годов могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров окружного бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы приведены в разделе 7 настоящей Программы |
2. Основные проблемы в области земельных отношений и обоснование
реализации мероприятий программным методом
Земля является неизменным материальным условием жизнедеятельности человека. Она имеет особую социальную значимость, прежде всего как природный ресурс, непрерывно воспроизводящий материальные блага и выполняющий целый ряд других жизненно важных функций.
Земельно-ресурсный потенциал автономного округа составляет 76 925 050 га. Это различные категории земель (особо охраняемые природные территории, земли сельскохозяйственного назначения, запаса, водного фонда, лесного фонда, промышленности и иного специального назначения, земли поселений). На территории автономного округа наряду с сельскохозяйственными предприятиями, фермерскими хозяйствами, предприятиями нефтегазового комплекса функционируют города, поселки, фактории, общины коренных малочисленных народов Севера.
Местоположение автономного округа, природно-климатические условия, значительные запасы стратегического сырья, разнообразие природных ресурсов выделили территорию в особую, где в пределах одной территории одновременно осуществляется как традиционная хозяйственная деятельность коренных малочисленных народов Севера, так и освоение недр объектами нефтегазового комплекса. Из общего объема земельного фонда автономного округа более 50% составляют оленьи пастбища, что дает возможность коренному населению автономного округа заниматься оленеводством.
В то же время крупномасштабное освоение территории автономного округа, интенсивное развитие нефтегазового комплекса, освоение и ввод в действие крупнейших нефтяных и газовых месторождений повлекло изъятие продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, что привело к образованию значительных очагов загрязнения, деградации природной среды, нарушению и исключению из оборота наиболее ценных в сельскохозяйственном отношении земель. Многофункциональность земель, загрязнение оленьих пастбищ, ухудшение их качественного состава, уменьшение запасов кормов создало предпосылки по формированию иных подходов и методов управления земельными ресурсами, выбору приоритетных направлений региональной политики в области земельных отношений с учетом ее территориальных особенностей.
Одним из основных направлений региональной политики стало рациональное природопользование с учетом баланса интересов производства, обеспечивающего динамичное социально-экономическое развитие автономного округа и сохранение исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера, традиционного природопользования.
Земельные преобразования, начатые в рамках данного направления, позволили вовлечь земельные ресурсы автономного округа в новые хозяйственно-экономические отношения и завершить первый этап земельных преобразований. Соответственно это создало предпосылки для непрерывного увеличения количества пользователей земельных участков. В результате значительно активизировался частный сектор. Все большее количество земельных участков входит в оборот на условиях аренды, что способствует увеличению арендных платежей за землю.
На первом этапе реформирования было уделено значительное внимание вопросам использования земель, в результате чего в рамках планов мероприятий начаты работы по учету земель лесного фонда, инвентаризации земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, ресурсной оценке земель традиционного природопользования. Интенсивное освоение территории автономного округа, увеличение прямого и опосредованного воздействия на землю как природную среду, нацеливают государственные органы автономного округа продолжить работы, направленные на совершенствование системы государственного управления земельными ресурсами программными методами.
На территории автономного округа в период до разграничения государственной собственности на землю и в целях образования единого административного механизма по управлению и распоряжению земельными ресурсами автономного округа урегулирован вопрос по предоставлению земель под объекты нефтегазового комплекса. Нормативным правовым актом автономного округа установлен единый механизм при предоставлении земельных участков для целей недропользования, изыскательских работ, строительства объектов и расширения действующих предприятий топливно-энергетического комплекса из всех категорий земель за исключением земель лесного фонда и земель поселений.
В то же время необходимо отметить, что данный порядок в настоящее время не в полной мере обеспечивает соблюдение баланса интересов предприятий и органов власти автономного округа и муниципальных образований. Наиболее продолжительны по времени процессы формирования землеустроительных дел на уровне уполномоченных органов муниципальных образований и получения необходимых согласований федеральных территориальных органов исполнительной власти в области управления и распоряжения земельными ресурсами.
Формирование землеустроительного дела фактически проводится на первой стадии, где закладываются основные принципы и нормы по предоставлению земельного участка. На стадии выбора земельного участка основную и ведущую роль осуществляют муниципальные образования, которые своим решением обеспечивают выбор места размещения объекта. Выбор места размещения объекта зависит от согласований территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, общественных организаций коренных малочисленных народов Севера, общин, землепользователей и обоснований, представленных недропользователями. По материалам выбора земельного участка можно проанализировать и получить всю информацию по предстоящему отводу земель под конкретный объект.
Технические возможности и наличие информации в банке данных Ямало-Ненецкого автономного на стадии выбора земельного участка позволяют определить его местоположение и проанализировать его размещение относительно всех слоев информации в разрезе землепользования; недропользования; водопользования; лесопользования; категорий земель.
В настоящее время при наличии информационных технологий, которыми располагает территориальный банк данных автономного округа, сокращение сроков по отводу земель - вполне реализуемая задача, и она может быть решена в рамках регламентов и взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа, федеральных территориальных органов и уполномоченных органов муниципальных образований автономного округа.
Сокращение срока рассмотрения документов возможно на стадии утверждения проектов территориального землеустройства и постановки земельных участков на кадастровый учет. Это возможно при условии решения вопроса о переходе исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов, реализующих полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации на территории автономного округа, в рамках упомянутых регламентов на рассмотрение материалов землеустроительных дел в едином координатном пространстве. Это позволит исключить возможные ошибки и позволит обеспечить получение оперативной информации по учету земель на территории автономного округа.
Актуальными задачами настоящего периода являются реализация долгосрочных региональных программ, включающих мероприятия по изучению состояния земель, ресурсной оценке, разработке проектов землеустройства, инвентаризации земель и их рациональному использованию, предотвращению дальнейшего разрушения природных экологических систем, восстановлению, сохранению и устойчивому развитию биологического разнообразия.
Ведомственная целевая программа "Развитие земельных отношений и рационального использования земельных ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа (2006-2008 годы)" (далее - Программа) нацелена на реализацию приоритетных направлений региональной политики в области земельных отношений.
Программа позволит продолжить реализацию мероприятий, направленных на эффективное использование земельных ресурсов округа, создание условий для совместного управления земельными ресурсами в рамках взаимодействия федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа.
Реализация Программы будет способствовать обеспечению эффективного контроля за оборотом земель автономного округа, предоставлением земельных участков, своевременной сдачей земель и реализацией принципа платности пользования земельными участками.
3. Основные цели и задачи Программы
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2008 г. N 498-А в раздел 3.1 внесены изменения
3.1. Целевые индикаторы и показатели выполнения Программы
Таблица 1
N п/п |
Задача | Направление мероприятия |
Индикатор бюджетной услуги |
1. |
Исключен См. текст пункта 1 |
||
2. | Ресурсная оценка земель автономного округа |
Ресурсно-экономическое обследование и оценка земель муниципальных образований (Красноселькупский, Шурышкарский, Приуральский районы) |
Руководство пользователя по ресурсно-экономичес- кой оценке земель (Красноселькупский, Шурышкарский, Приуральский районы) (единицы) |
3. | Землеустройство территории автономного округа с элементами внутрихозяйственного землеустройства |
составление проектов территориального землеустройства автономного округа с проведением работ по инвентаризации земель сельхозназначения, земель запаса по угодьям (оленьи пастбища, пашни, сенокосы) муниципальных образований в автономном округе (Ямальский, Пуровский районы) описание местоположения границ объектов землеустройства автономного округа с проведением работ по инвентаризации земель сельхозназначения, земель запаса по угодьям (оленьи пастбища, пашни, сенокосы) муниципальных образований в автономном округе (Надымский, Тазовский, Шурышкарский, Красноселькупский, Приуральский районы) |
количество проектов (единицы) количество проектов (единицы) |
4. | Создание единой системы учета автономного округа по обороту земель всех категорий, корректировка учетных данных |
Вычисление площади муниципальных образований районов, городов по смежеству и Ямало-Ненецкого автономного округа в целом |
Количество дел (единицы) |
Инвентаризация земель водного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа для целей разграничения государственной собственности на землю |
Количество дел (единицы) |
||
Корректировка и уточнение материалов кадастрового деления территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
Количество отчетов (единицы) |
||
Выделение и оценка древесной растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, не вошедших в состав земель лесного фонда |
Количество проектов (единицы) |
||
5. | Территориальное планирование в пределах существующих границ Ямало-Ненецкого автономного округа |
Установка, межевание и вынос на местности границ поселений по утвержденным генеральным планам |
Количество погонных километров (единицы) |
Описание (корректировка) и утверждение границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства (муниципальное образование с. Самбург и муниципальные образования, расположенные на территории Пуровского, Ямальского районов) |
Количество проектов (единицы) |
||
6. | Охрана земельных ресурсов в административных границах Ямало-Ненецкого автономного округа |
Организационные мероприятия (проведение совещаний, семинаров) |
Количество мероприятий (единицы) |
Проведение контрольных мероприятий (проверки, облет, охрана земельных ресурсов) |
Количество часов летного времени (единицы) |
||
Разработка методик расчета убытков землепользователей и вреда (ущерба) природным биологическим ресурсам в результате изъятия угодий, разрушения естественных экологических систем, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, загрязнения и деградации природных комплексов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработанный проект методики (единицы) |
||
7. | Охрана водных объектов от загрязнения и засорения |
Разработка проекта "Восстановление проточности и расчистка дна озера Янтарное с комплексной оценкой экологогидрологичес- ких# их характеристик озера и прилегающих территорий" |
Проект и заключение экспертизы |
Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками на территории муниципальных образований |
Отчет |
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2008 г. N 498-А в раздел 3.2 внесены изменения
3.2. Сроки решения целевых задач и реализации Программы
Таблица 2
N п/п |
Задача | Направление мероприятия |
Показатель эффективности выполнения Программы |
||||
индикатор | 2006 год |
2007 год |
2008 год |
Все- го |
|||
1. |
Исключен См. текст пункта 1 |
||||||
2. | Ресурсная оценка земель автономного округа |
Ресурсно-эконо- мическое обследование и оценка земель муниципального образования Красноселькупс- кий район |
Руководство пользователя по ресурсноэконо- мической оценке земель (Красноселькуп- ский район), единицы |
- | - | 1 | 1 |
Ресурсно-эконо- мическое обследование и оценка земель муниципального образования Шурышкарский район |
Руководство пользователя по ресурсноэконо- мической оценке земель (Шурышкарский район), единицы |
- | 1 | - | 1 | ||
Ресурсно-эконо- мическое обследование и оценка земель муниципального образования Приуральский район |
Руководство пользователя по ресурсноэконо- мической оценке земель (Приуральский район), единицы |
- | - | 1 | 1 | ||
3. | Землеустройство территории автономного округа с элементами внутрихозяйст- венного землеустройства |
составление проекта территориально- го землеустройства автономного округа с проведением работ по инвентаризации земель сельхозназначе- ния, земель запаса по угодьям (оленьи пастбища, пашни, сенокосы) муниципального образования Ямальский район |
количество проектов (единицы) |
1 | 1 | ||
составление проекта территориально- го землеустройства автономного округа с проведением работ по инвентаризации земель сельхозназначе- ния, земель запаса по угодьям (оленьи пастбища, пашни, сенокосы) муниципального образования Пуровский район |
количество проектов (единицы) |
1 | 1 | ||||
описание местоположения границ объектов землеустройства автономного округа с проведением работ по инвентаризации земель сельхозназначе- ния, земель запаса по угодьям (оленьи пастбища, пашни, сенокосы) муниципального образования Надымский район |
количество проектов (единицы) |
1 | 1 | ||||
описание местоположения границ объектов землеустройства автономного округа с проведением работ по инвентаризации земель сельхозназначе- ния, земель запаса по угодьям (оленьи пастбища, пашни, сенокосы) муниципального образования Тазовский район |
количество проектов (единицы) |
1 | 1 | ||||
описание местоположения границ объектов землеустройства автономного округа с проведением работ по инвентаризации земель сельхозназначе- ния, земель запаса по угодьям (оленьи пастбища, пашни, сенокосы) муниципального образования Шурышкарский район |
количество проектов (единицы) |
1 | 1 | ||||
описание местоположения границ объектов землеустройства автономного округа с проведением работ по инвентаризации земель сельхозназначе- ния, земель запаса по угодьям (оленьи пастбища, пашни, сенокосы) муниципального образования Красноселькупс- кий район |
количество проектов (единицы) |
1 | 1 | ||||
описание местоположения границ объектов землеустройства автономного округа с проведением работ по инвентаризации земель сельхозназначе- ния, земель запаса по угодьям (оленьи пастбища, пашни, сенокосы) муниципального образования Приуральский район |
количество проектов (единицы) |
1 | 1 | ||||
4. | Создание единой системы учета Ямало-Ненецкого автономного округа по обороту земель всех категорий, корректировка учетных данных |
Вычисление площади муниципальных образований районов, городов по смежеству и Ямало-Ненецкого автономного округа в целом |
Количество дел (единицы) |
1 | - | - | 1 |
Инвентаризация земель водного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа для целей разграничения государственной собственности на землю |
Количество дел (единицы) |
- | 2 | 2 | 4 | ||
Корректировка и уточнение материалов кадастрового деления территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
Количество отчетов (единицы) |
1 | - | - | 1 | ||
Выделение и оценка древесной растительности, расположенной на землях сельскохозяйст- венного назначения и землях запаса, не вошедших в состав земель лесного фонда |
Количество проектов (единицы) |
1 | - | - | 1 | ||
5. | Территориальное планирование в пределах существующих границ Ямало-Ненецкого автономного округа |
Установка, межевание и вынос на местности границ поселений по утвержденным генеральным планам |
Количество погонных километров (единицы) |
86 | - | - | 86 |
Описание (корректировка) и утверждение границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроитель- ного и земельного законодательст- ва (муниципальное образование с. Самбург и муниципальные образования, расположенные на территории Пуровского, Ямальского районов) |
Количество границ муниципальных образований (единицы) |
15 | - | - | 15 | ||
6. | Охрана земельных ресурсов в административ- ных границах Ямало-Ненецкого автономного округа |
Организационные мероприятия (проведение совещаний, семинаров) |
Количество (единицы) |
- | - | 1 | 1 |
Проведение контрольных мероприятий (проверки, облет, охрана земельных ресурсов) |
Количество часов летного времени (единицы) |
5,5 | - | 44,6 | 50,1 | ||
Разработка методик расчета убытков землепользова- телей и вреда (ущерба) природным биологическим ресурсам в результате изъятия угодий, разрушения естественных экологических систем, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, загрязнения и деградации природных комплексов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработанный проект методики (единицы) |
- | - | 2 | 2 | ||
7. | Охрана водных объектов от загрязнения и засорения |
Разработка проекта "Восстановление проточности и расчистка дна озера Янтарное с комплексной оценкой экологидрологи- ческих# характеристик озера и прилегающих территорий" |
Проект с заключением экспертизы |
- | - | 1 | 1 |
Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками на территории муниципальных образований |
4. Программные мероприятия
4.1. Оцифровка границ береговой линии и островов, находящихся в морской
акватории Ямало-Ненецкого автономного округа.
См. текст пункта 4.1
4.2. Ресурсное экономическое обследование и оценка земель
Целью работы является завершение ресурсно-экономического обследования и оценки земель автономного округа, которое проводится в разрезе районов автономного округа. Ресурсная оценка территории автономного округа - это комплекс мероприятий по выявлению и учету запасов природных биологических ресурсов земельных угодий с целью определения перспектив развития традиционных отраслей хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера. Ресурсная оценка территории автономного округа проводится с 2002 года и в настоящее время на площади более 70% территории автономного округа оценка завершена. В течение 2006-2007 годов планируется провести работы по Красноселькупскому и Шурышкарскому районам, в 2007-2008 годы по Приуральскому району и в целом завершить работы по автономному округу. Материалы ресурсной оценки территории автономного округа являются нормативной базой по стоимостной оценки земельных угодий и определения размеров штрафов за нарушение экологических условий при землепользовании. Соответственно в 2004 году нормативным правовым актом Администрации автономного округа (постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июня 2004 г. N 218) утверждена методика расчета убытков землепользователей и потерь сельскохозяйственного производства (оленеводства) и сопутствующих промыслов при изъятии, самовольном захвате и порче земельных угодий территорий традиционного природопользования Ямало-Ненецкого автономного округа, которая позволяет определить убытки землепользователей и потери сельскохозяйственного производства при изъятии, временном занятии, порче, самовольном захвате оленьих пастбищ и сопутствующих им охотничьих и рыбопромысловых угодий, угодий сбора дикоросов. В настоящее время такие расчеты проводятся при отчуждении земель для ведения хозяйственной деятельности по территориям, где работы по оценке завершены.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2008 г. N 498-А в пункт 4.3 раздела 4 внесены изменения
4.3 Описание местоположения границ объектов землеустройства (составление
проектов территориального землеустройства) автономного округа
с проведением работ по инвентаризации земель
сельхозназначения, земель запаса по угодьям
(оленьи пастбища, пашни, сенокосы)
Описание местоположения границ объектов землеустройства (территориальное землеустройство) проводится с целью упорядочения землепользований на территории районов и в целом на территории автономного округа.
Основной целью данного вида работ является реализация мероприятий по изучению состояния земель, планирования и организации земель, упорядочению существующих объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, организации территорий, используемых коренными малочисленными народами Севера, проживающими на территории автономного округа.
Работу по землеустройству территории автономного округа целесообразно провести с элементами внутрихозяйственного землеустройства, в рамках которой планируется упорядочить фактическое землепользование и при необходимости обеспечить перевод земель традиционного хозяйственного использования из одной категории в другую, произвести перераспределение оленьих пастбищ на уровне района между хозяйствами для оптимизации условий выпаса оленьих стад.
При образовании новых и упорядочении существующих объектов планируется определить:
- местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
- варианты использования земель с учетом норм отвода земель под размещение производственных объектов и сооружений;
- площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;
- границы земель лесного фонда, земель запаса, земель сельскохозяйственного назначения.
По завершении работ планируется получить следующие материалы:
- материалы по функциональному использованию земель;
- согласованные по смежеству между землепользователями прохождения границ сельскохозяйственных предприятий;
- материалы по расчету площадей в разрезе земельных угодий;
- экспликации земельных угодий.
Полученные результаты могут быть положены в основу внесения изменений в учетные данные по автономному округу (форма 22-2).
4.4. Вычисление площади муниципальных образований районов, городов
по смежеству и автономного округа в целом
В 2002-2003 годах была проведена работа по описанию границ Ямало-Ненецкого автономного округа и административных районов автономного округа. В результате выполненной работы проведено уточнение прохождения линии границы автономного округа и согласование по смежеству с субъектами Российской Федерации.
При описании границ административных районов выявились неточности в документах представленных Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу и находящихся на контроле в Тюменском межрегиональном управлении геодезии и картографии. В процессе выполнения работ все неточности были устранены, границы по смежеству согласованы и утверждены в установленном порядке.
В результате в настоящее время учетные данные по площади административных районов, включаемые в земельные балансы Управлением Роснедвижимости, не соответствуют фактическим данным. Особенно большое несоответствие выявлено по Ямальскому и Тазовскому районам автономного округа.
В рамках данного мероприятия планируется провести вычисление площади земель муниципальных образований по смежеству и автономного округа в целом. Провести подготовку дела с необходимыми материалами и представить в управление Роснедвижимости для внесения изменений в учетные данные по автономному округу (форма 22-1).
4.5. Установка, межевание и вынос на местности границ поселений
по утвержденным генеральным планам
Разграничение государственной собственности на землю и соответственно разграничение полномочий по управлению земельными ресурсами в разрезе категорий в соответствии с действующим законодательством, введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, законов автономного округа о наделении статусом, определении административных центров и установлении границ муниципальных образований автономного округа обязало государственные органы автономного округа приступить к проведению работ по описанию границ населенных пунктов. В рамках данной работы планируется провести топографическую съемку границ в натуре, подготовить проект по описанию границ и поставить поселения автономного округа на кадастровый учет.
4.6. Инвентаризация земель водного фонда Ямало-Ненецкого автономного
округа для целей разграничения государственной
собственности на землю
Работы по выделению земель водного фонда были проведены в Ямало-Ненецком автономном округе на рубеже 60-х годов.
Принятие федерального закона от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ "О разграничение государственной собственности на землю" послужило основанием для проведения работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю. На территории автономного округа по учетным данным к водному фонду отнесены только земли акватории Обской и Тазовской губ. Учитывая, что на территории автономного округа (по материалам ТБД "Ресурсы Ямала") земли водного фонда составляют не менее 40% от общей площади земель автономного округа, целесообразно провести работу по вычислению водного фонда округа и внесению соответствующих изменений в учетные данные по форме 22-2.
В рамках данной работы планируется выделить объекты водного фонда и рассчитать площадь земель под ними, рассчитать площадь земель под заливами, реками и озерами, подготовить материалы по распределению земель водного фонда по формам собственности.
4.7. Описание (корректировка) и утверждение границ муниципальных
образований автономного округа в соответствии с требованиями
градостроительного и земельного законодательства
Работы по описанию (корректировке) границ муниципальных образований автономного округа проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Принятие законов автономного округа о наделении статусом, определении административных центров и установлении границ муниципальных образований послужило основанием для проведения работ по топографической съемке границ муниципальных образований в натуре. По материалам топографической съемки будут проведены работы по корректировке границ муниципальных образований. Полученные материалы также позволят государственным органам автономного округа при необходимости в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" увеличить либо уменьшить площади земель поселений муниципальных образований с переводом из одной категории в другую.
4.8. Корректировка и уточнение материалов кадастрового деления
территории автономного округа
Работы по кадастровому делению территории автономного округа проводились до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.
За истекший период 2005 года администрациями муниципальных образований Пуровского и Ямальского районов проведены работы по территориальному планированию в районах.
Проведение данной работы позволит внести коррективы в кадастровый учет по поселениям и межселенной территории районов. Учитывая, что в настоящее время осуществляется постановка на кадастровый учет всех земельных участков, работу необходимо провести в ограниченные сроки и направить материалы для внесения соответствующих изменений по Ямало-Ненецкому автономному округу в государственный земельный кадастр Российской Федерации.
4.9. Выделение и оценка древесной растительности на землях
сельскохозяйственного назначения и землях запаса,
не вошедших в состав земель лесного фонда
Выделение и оценка древесной растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса проводится в целях реализации полномочий государственных органов, предусмотренных Лесным Кодексом Российской Федерации.
Основной целью проведения работ по выделению и оценке древесной растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса является формирование базы данных для проведения расчетов убытков и потерь землепользователей при отчуждении земель автономного округа.
В ходе проведения работ планируется:
- выделение и картирование объективно существующих природно-территориальных комплексов (ПТК) с древесной растительностью;
- установление видового состава древесной растительности, полноты и возраста древостоя;
- определение продуктивности и стандартных запасов древесины на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса районов Ямало-Ненецкого автономного округа и их пространственное расположение;
- создание семантической базы данных (площадей, занимаемых древесной растительностью, характеристики древостоя, оценочных показателей по запасам древесины и стоимости природно-территориальных комплексов).
4.10. Организационные мероприятия (проведение совещаний, семинаров)
Средства планируется направить на проведение заседаний, совещаний семинаров. Данные мероприятия должны проводиться ежегодно в целях реализации полномочий государственных органов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий будет осуществляться в соответствии с утвержденной сметой расходов.
4.11. Проведение контрольных мероприятий (проверки, облет, охрана
земельных ресурсов)
Данные мероприятия должны проводиться ежегодно в целях реализации полномочий государственных органов автономного округа, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В рамках данного мероприятия планируется облет территорий автономного округа с целью оперативного контроля предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории автономного округа. Основная цель проверок и облета территорий - это соблюдение действующего законодательства землепользователями при производстве работ, выявление нарушений и применение мер административного характера.
4.12. Актуализация государственной кадастровой оценки земель
сельскохозяйственного назначения автономного округа:
См. текст пункта 4.12
4.13. Разработка проекта "Восстановление проточности и расчистка дна озера
Янтарное с комплексной оценкой эколого-гидрологических характеристик
озера и прилегающих территорий"
Целью настоящей работы является разработка проекта восстановления проточности и расчистка дна озера Янтарное. Основное воздействие данный водный объект испытывает в границах муниципального образования. Озеро находится в городской черте и имеет огромный эколого-рекреационный потенциал для города Надыма и является местом активного отдыха горожан. Организация современной системы отдыха и развлечений на озере и вокруг него непосредственно зависит от его экологического состояния.
Водоем испытывает постоянное и высокое антропогенное давление. Загрязнение озера в пределах города происходит вследствие поверхностного и внутрипочвенного стоков со всей территории города после дождей и таяния снега. В настоящий момент озеро практически непроточное. Благоустройство оз. Янтарного является важным направлением на сохранение, развитие и восстановление водоема, развитие рекреационной деятельности на территории города.
Для восстановления проточности и расчистки дна озера от отходов необходимо разработать проект.
4.14. Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных
защитных полос специальными информационными знаками
на территории муниципальных образований
Работы по охране водных объектов от загрязнения и засорения проводятся в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
Ямало-Ненецкий автономный округ располагает значительными водными ресурсами, в первую очередь поверхностными. Основное воздействие поверхностные водные объекты испытывают в границах муниципальных образований. Для предупреждения загрязнения и засорения водных объектов планируется закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками.
Знаки предназначены для визуальной информации организаций и населения, которые используют (или могут использовать) прибрежную полосу рек, озер для хозяйственных целей или как зону отдыха населения.
Соблюдение специального режима в пределах водоохранных зон является составной частью комплекса природоохранных мер по улучшению гидрологического режима, санитарного и экологического состояния водных объектов.
Определенные в отчетах границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос на местности закрепляются водоохранными знаками установленного образца.
Используется несколько типов водоохранных знаков:
- предупреждающие;
- информационные;
- запрещающие.
Предупреждающие знаки несут нужную информацию для граждан и юридических лиц в части предупреждения о приближении к территории, на которой установлен специальный режим и проводятся мероприятия по охране водных объектов.
Информационные и запрещающие знаки являются обязательными в применении.
Запрещающие знаки устанавливаются на информационных знаках в соответствии со схемой компоновки знаков.
4.15. Разработка методик расчета убытков землепользователей и вреда (ущерба)
природным биологическим ресурсам в результате изъятия угодий, разрушения
естественных экологических систем, истощения, порчи, уничтожения,
нерационального использования природных ресурсов,
загрязнения и деградации природных комплексов
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа
Разработка методик производится в целях определения научно обоснованного размера компенсации вреда окружающей среде и объема ущерба природным биологическим ресурсам в результате антропогенного воздействия.
В связи с большими изменениями в последние годы Российского земельного и лесного законодательства, а также законодательства в области охраны окружающей среды существующие методики утратили свою актуальность. Назрела острая необходимость разработки новых методик расчетов вреда окружающей среде и ущерба природным биологическим ресурсам в соответствии с действующим законодательством.
Законодательной базой проведения данного мероприятия являются Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире". Данные законы устанавливают обязанность юридических лиц и граждан возместить причиняемый вред окружающей среде и объектам животного мира в соответствии с таксами и разрабатываемыми методиками.
В Ямало-Ненецком автономном округе в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера с давних пор традиционная производственно-хозяйственная деятельность местного населения связана с использованием определенных земельных массивов, относимых к оленьим и другим промысловым угодьям, т.е. к землям традиционной хозяйственной деятельности.
Согласно действующему законодательству изъятие земель для использования в целях, не связанных с традиционной производственно-хозяйственной деятельностью коренных малочисленных народов Севера, что вызывает уничтожение и повреждение земельных угодий, наносящее ущерб развитию традиционных отраслей и промыслов, подлежит компенсации за счет предприятий, которым отводятся соответствующие участки земель.
Разработка методик способствует улучшению экологической обстановки, упорядочивает отношения коренных малочисленных народов Севера и промышленных предприятий.
Положения данных методик будут являться основой расчетов по возмещению убытков (включая упущенную выгоду) сельскохозяйственного производства (оленеводства) и промыслов при ущербе природным биологическим ресурсам, вреда окружающей среде и традиционной хозяйственной деятельности, а также для расчета стрессового воздействия промышленных объектов на окружающую среду.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2008 г. N 691-А раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение программных мероприятий
Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Общие затраты на реализацию программных мероприятий составляют 105 911 тыс. рублей, в том числе:
- 2006 год - 26 152 тыс. рублей;
- 2007 год - 33 648 тыс. рублей;
- 2008 год - 46 111 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ее исполнением
Механизм реализации Программы предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер.
Программа разработана с учетом доходной части окружного бюджета на 2006 год и ближайшей перспективы.
Расчет финансовых затрат на осуществление программных мероприятий проведен с использованием методов экспертной оценки, нормативного и балансового методов.
Средства окружного бюджета привлекаются для финансирования мероприятий с учетом их характера по всем направлениям Программы через систему бюджетных факторов.
Финансирование работ по Программе из окружного бюджета будет осуществляться целевым назначением через главного распорядителя кредитов - департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
В перечень основных мероприятий, запланированных на 2006-2008 годы и направленных на реализацию настоящей Программы, могут вноситься коррективы в зависимости от увеличения или уменьшения окружного бюджета.
Мероприятия Программы главным образом реализуются путем заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Правовым основанием для размещения государственных контрактов в сфере природо- и недропользования являются Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2003 г. N 23-ЗАО "О государственном заказе Ямало-Ненецкого автономного округа" и постановление Губернатора автономного округа от 28 января 2002 г. N 15 "О проведении торгов (конкурсов) на заключение государственных контрактов в сфере природо- и недропользования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 г. N 53-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Заказчик анализирует ход реализации Программы и представляет ежеквартально в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа статистическую и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.
Заказчик участвует в экспертных проверках по реализации Программы и по их результатам готовит для рассмотрения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа предложения о целесообразности продолжения работ по реализации и финансированию Программы.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2008 г. N 498-А в раздел 7 внесены изменения
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности
Таблица 3
N п/п |
Задача | Направление мероприятия |
Индикатор бюджетной услуги |
Показатель эффективности выполнения Программы |
1. |
Исключен См. текст пункта 1 |
|||
2. | Ресурсная оценка земель Ямало-Ненецкого автономного округа |
Ресурсно-экономи- ческое обследование и оценка земель муниципальных образований (Красноселькупс- кий, Шурышкарский, Приуральский районы) |
Руководство пользователя по ресурсно-эконо- мической оценке земель (Красноселькупс- кий, Шурышкарский, Приуральский районы), единицы |
3 |
3. | Землеустройство территории автономного округа с элементами внутрихозяйстве- нного землеустройства |
составление проектов территориального землеустройства автономного округа с проведением работ по инвентаризации земель сельхозназначе- ния, земель запаса по угодьям (оленьи пастбища, пашни, сенокосы) муниципальных образований в автономном округе (Ямальский, Пуровский районы) описание местоположения границ объектов землеустройства автономного округа с проведением работ по инвентаризации земель сельхозназначе- ния, земель запаса по угодьям (оленьи пастбища, пашни, сенокосы) муниципальных образований в автономном округе (Надымский, Тазовский, Шурышкарский, Красноселькуп- ский, Приуральский районы) |
количество проектов (единицы) количество проектов (единицы) |
2 5 |
4. | Создание единой системы учета Ямало-Ненецкого автономного округа по обороту земель всех категорий и корректировка учетных данных |
Вычисление площади муниципальных образований районов, городов по смежеству и Ямало-Ненецкого автономного округа в целом |
Количество дел (единицы) |
1 |
Инвентаризация земель водного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа для целей разграничения государственной собственности на землю |
Количество дел (единицы) |
4 | ||
Корректировка и уточнение материалов кадастрового деления территории автономного округа |
Количество отчетов (единицы) |
1 | ||
Выделение и оценка древесной растительности, расположенной на землях сельскохозяйстве- нного назначения и землях запаса, не вошедших в состав земель лесного фонда |
Количество проектов (единицы) |
1 | ||
5. | Территориальное планирование в пределах существующих границ Ямало-Ненецкого автономного округа |
Установка, межевание и вынос на местности границ поселений по утвержденным генеральным планам |
Количество погонных километров (единицы) |
86 |
Описание (корректировка) и утверждение границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительно- го и земельного законодательства (муниципальное образование с. Самбург и муниципальные образования, расположенные на территории Пуровского, Ямальского районов) |
Количество границ муниципальных образований (единицы) |
15 | ||
6. | Охрана земельных ресурсов в административных границах Ямало-Ненецкого автономного округа |
Организационные мероприятия (проведение совещаний, семинаров) |
Количество (единицы) |
1 |
Проведение контрольных мероприятий (проверки, облет, охрана земельных ресурсов) |
Количество часов летного времени (единицы) |
50,1 | ||
Разработка методики расчета убытков землепользовате- лей и вреда (ущерба природным биологическим ресурсам в результате изъятия угодий, разрушения естественных экологических систем, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, загрязнения и деградации природных комплексов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработанный проект методики (единицы) |
2 | ||
7. | Охрана водных объектов от загрязнения и засорения |
Разработка проекта "Восстановление проточности и расчистка дна озера Янтарное с комплексной оценкой экологогидрологи- ческих характеристик озера и прилегающих территорий" |
Проект с заключением экспертизы |
1 |
Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками на территории муниципальных образований |
Отчет | 1 |
Реализация Программы позволит по возможности упорядочить землепользование на территории автономного округа, установить площади и категории земель, внедрить систему государственного управления по рациональному использованию земель и рыночные механизмы управления земельными ресурсами, установить арендные платежи с учетом ресурсно-экономической оценки земель, что позволит увеличить доходную часть окружного бюджета.
Реализация Программы также позволит создать систему учета по обороту земель автономного округа, обеспечить охрану земельных ресурсов, рациональное использование высокопродуктивных земель, снижения уровня использования земель с нарушением действующего земельного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.