Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2006 г. N 23-А
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Формирование единого
инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого
автономного округа на период 2006-2008 гг."
22 июня 2006 г., 17 января, 19 июля 2007 г., 14 февраля, 27 августа 2008 г.
В целях формирования благоприятного инвестиционного и инновационного климата, создания инновационной и инвестиционной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 г. N 53-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг." согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке осуществлять финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг." в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю.В. Неелов |
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Формирование единого инвестиционного и инновационного климата
Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг."
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2006 г. N 23-А)
22 июня 2006 г., 17 января, 19 июля 2007 г., 14 февраля, 27 августа 2008 г.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2008 г. N 465-А в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование ее решения
программным путем
Способность к привлечению инвестиционных ресурсов для ускоренного роста будет определяться инвестиционным климатом и конкурентоспособностью региона. Исчерпание конъюнктурных факторов (таких, как свободные мощности, "мягкие" ресурсные ограничения) выдвигает на первый план задачу количественного и качественного роста производственного капитала инвестиций, ориентированного на выпуск высококачественной продукции высокой прибавочной стоимости, обеспеченной спросом.
Решение этих проблем требует выработки новых принципов в осуществлении государственной инвестиционной политики, адекватных задаче удвоения валового регионального продукта автономного округа.
Основные конкурентные преимущества автономного округа потенциально могут способствовать привлечению инвестиций и повышению уровня развития региона. Для решения данных задач требуется согласованность действий органов законодательной и исполнительной власти автономного округа, инвесторов и предпринимателей для создания в автономном округе благоприятного инвестиционного климата.
В настоящее время инновационная политика государства должна способствовать развитию научно-технического потенциала, формированию современных технологических укладов в отраслях экономики, а в особой степени в отраслях топливно-энергетического комплекса, вытеснению устаревших укладов, обеспечению увеличения валового внутреннего продукта за счет освоения производства принципиально новых видов продукции и технологий.
Сегодня для инновационной сферы характерными являются:
- низкая инновационная активность отраслей экономики;
- отсутствие необходимых элементов инновационной инфраструктуры, как следствие - неэффективность механизмов трансферта знаний и новых технологий на внутренний и глобальный рынки;
- низкая капитализация интеллектуального потенциала, как следствие - недостаточная инвестиционная привлекательность научных организаций;
- недостаточное развитие экономических механизмов введения результатов интеллектуальной деятельности и собственности в хозяйственный оборот.
Таким образом, для формирования и развития единого инвестиционного и инновационного климата в автономном округе необходимо финансирование планируемых мероприятий из окружного бюджета, так как в противном случае предприятия и организации различных форм собственности, готовые к сотрудничеству в целях реализации своих инвестиционных и инновационных проектов, из-за отсутствия финансирования реализуют проекты на территориях других субъектов Российской Федерации.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Основные направления инвестиционной политики на среднесрочную перспективу должны обеспечить улучшение инвестиционного климата Ямало-Ненецкого автономного округа за счет формирования инфраструктуры рынка инвестиций, для привлечения инвестиций и развития инвестиционного процесса.
Реализация цели будет осуществляться на основе проведения последовательной политики, направленной на поддержку инвестиционной деятельности предприятий на территории автономного округа, отработки механизмов реализации инвестиционных проектов.
Создание инновационной инфраструктуры в автономном округе, повышение инновационной активности предприятий и организаций.
Таким образом, Программа закрепляет основные направления инновационной политики автономного округа, целью которой является развитие и более эффективное использование научно-технического потенциала для реализации важнейших социально-экономических задач.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2008 г. N 43-А раздел III настоящей программы изложен в новой редакции
Раздел III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
и целевые индикаторы
/-----------------------------------------------------------------------\
| Основные | Единица |Отчетный | Плановый период |
|показатели|измерения| период |----------------------------------------|
|реализации| |2004 год |2005 год | 2006 год |2007 год |2008 год |
|Программы | | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Число | шт. | 746 | 759 | 766 | 779 | 791 |
|использо- | | | | | | |
|ванных | | | | | | |
|передовых | | | | | | |
|технологий| | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Число | шт. | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 |
|инновацио-| | | | | | |
|нно-актив-| | | | | | |
|ных | | | | | | |
|организа- | | | | | | |
|ций | | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Инвестиции|млн. руб.| | | | | |
|в основной| в ценах | | | | | |
|капитал по|соответс-| | | | | |
|источникам| твующих | | | | | |
|финансиро-| лет | | | | | |
|вания, в| | | | | | |
|том числе:| | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Собствен- |млн. руб.| 40547 |42981,85 | 47618,82 |52319,74 |44851,80 |
|ные | в ценах | | | | | |
|средства |соответс-| | | | | |
|предприя- | твующих | | | | | |
|тий | лет | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Привлечен-|млн. руб.|105590,6 |116267,92|130215,42 |146192,85|164003,5 |
|ные | в ценах | | | | | |
|средства |соответс-| | | | | |
| | твующих | | | | | |
| | лет | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Бюджетные |млн. руб.| 13856,9 | 11061,1 | 17645,1 | 19247,5 |11624,10 |
|средства | в ценах | | | | | |
| |соответс-| | | | | |
| | твующих | | | | | |
| | лет | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Объем |млн. руб.|156884,3 |175012,28|198889,21 |223943,28|214121,8 |
|инвестиций| в ценах | | | | | |
|(в |соответс-| | | | | |
|основной | твующих | | | | | |
|капитал) | лет | | | | | |
|за счет| | | | | | |
|всех | | | | | | |
|источников| | | | | | |
|финансиро-| | | | | | |
|вания, | | | | | | |
|всего, в| | | | | | |
|том числе| | | | | | |
|по | | | | | | |
|отраслям | | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Электроэ- |млн. руб.| 619,9 | 594,41 | 606,98 | 619,92 | 626,84 |
|нергетика | в ценах | | | | | |
| |соответс-| | | | | |
| | твующих | | | | | |
| | лет | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Топливная |млн. руб.|103851,5 |117738,4 |132721,78 |148962,12|164476,8 |
|промышлен-| в ценах | | | | | |
|ность |соответс-| | | | | |
| | твующих | | | | | |
| | лет | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Прочие |млн. руб.| 13856,9 | 11061,1 | 17645,1 | 19247,5 | 20685,3 |
|отрасли | в ценах | | | | | |
|промышлен-|соответс-| | | | | |
|ности | твующих | | | | | |
| | лет | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Оценка | Шкала | B+/ | BB-/ | BB/ | BB+/ | BBВ-/ |
|кредитного|Standard |стабиль- |стабиль- |стабильный|стабиль- |стабиль- |
|рейтинга |& Poor's | ный "ru | ный "ru | "ru АА" |ный" "ru | ный "ru |
|автономно-| | А-" | АА-" | | АА+" | ААА-" |
|го округа | | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Разработка| шт. | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 |
|норматив- | | | | | | |
|ных | | | | | | |
|правовых | | | | | | |
|актов | | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Количество| шт. | 2 | 0 | 2 | 3 | 5 |
|реализова-| | | | | | |
|нных | | | | | | |
|инвестици-| | | | | | |
|онных | | | | | | |
|проектов | | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Количество| шт. | - | 1 | 2 | 3 | 5 |
|реализова-| | | | | | |
|нных | | | | | | |
|инновацио-| | | | | | |
|нных | | | | | | |
|проектов | | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Подготов- | шт. | 33 | 35 | 40 | 45 | 50 |
|ленные | | | | | | |
|заключения| | | | | | |
|по | | | | | | |
|инвестици-| | | | | | |
|онным | | | | | | |
|проектам и| | | | | | |
|предложе- | | | | | | |
|ниям | | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|Иностран- | тыс. |754502,20|755000,00|515000,00 |557950,00|583747,50|
|ные |долл. США| | | | | |
|инвестиции| | | | | | |
|----------+---------+---------+---------+----------+---------+---------|
|в т.ч.| тыс. |654502,20|660000,00|420000,00 |462000,00|483000,00|
|прямые |долл. США| | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2008 г. N 465-А в раздел IV настоящей программы внесены изменения
Раздел IV. Перечень и описание программных мероприятий, включая
состав мероприятий и сроки реализации программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Описание программных мероприятий |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Всего |
1. |
Разработка окружной целевой программы "Инновационное развитие Ямало-Ненецкого автономного округа" |
разработка окружной целевой программы |
2850,0 |
750,0 |
- |
3600,0 |
2. |
Создание территориальной базы данных по инновационно-активным предприятиям Ямало-Ненецкого автономного округа |
создание территориальной базы данных по инновационноактивным предприятиям Ямало-Ненецкого автономного округа |
1000,0 |
500,0 |
- |
1500,0 |
3. |
Проведение семинара для представителей муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа по теме "Развитие инновационной инфраструктуры в Ямало-Ненецком автономном округе" |
проведение окружного семинара для представителей муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа по теме "Развитие инновационной инфраструктуры в Ямало-Ненецком автономном округе" с привлечением научных организаций и предприятий инновационной инфраструктуры |
944,0 |
1438,15 |
- |
2382,15 |
4. |
Проведение окружного конкурса инновационных проектов |
проведение окружного конкурса инновационных проектов с целью отбора проектов для государственной поддержки |
- |
- |
- |
0 |
5. |
Проведение технических экспертиз инновационных проектов |
проведение технических экспертиз инновационных проектов, разработанных предприятиями, в поддержке реализации которых заинтересована Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа (жилищно-коммунальное хозяйство, телекоммуникации, сельское хозяйство, Полярный Урал и т.д.) |
- |
- |
- |
0 |
6. |
Финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам |
финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным для реализации инновационных проектов предприятиями на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на условиях конкурса |
- |
- |
- |
0 |
7. |
Проведение выездного заседания Фонда поддержки стратегических исследований и инвестиций Уральского федерального округа |
проведение выездного заседания Фонда поддержки стратегических исследований и инвестиций Уральского федерального округа по вопросам инновационной политики, развития инновационной инфраструктуры, промышленной и научной интеграции в Уральском федеральном округе |
- |
- |
- |
0 |
8. |
Гранты для инновационноактивных предприятий и организаций |
выделение грантов для инновационноактивных предприятий и организаций |
- |
- |
- |
0 |
9. |
Участие в семинарах, выставках, конференциях |
разработка проекта и изготовление выставочного стенда |
404,0 |
558,845 |
400,0 |
1362,845 |
10. |
Проведение семинара с участием специалистов Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе |
проведение семинара |
2940,0 |
1900,0 |
- |
4840,0 |
11. |
Проведение окружного конкурса инвестиционных проектов |
организация и проведение окружного конкурса инвестиционных проектов |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
12. |
Финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
финансирование и компенсация процентной ставки по коммерческим кредитам, привлеченным для реализации инвестиционных проектов предприятиям и организациям на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
16500,0 |
- |
2600,0 |
19100,0 |
13. |
Выставка-семинар инвестиционных проектов малого и среднего бизнеса с привлечением финансовых и банковских структур |
проведение выставки инвестиционных проектов малого и среднего бизнеса с привлечением финансовых и банковских структур и проведением мастер-классов |
- |
2260,0 |
- |
2260,0 |
14. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 14 |
|
|
|
|
|
15. |
Проведение семинаров конференций, выставок, ярмарок, совещаний, "круглых столов", направленных на развитие инвестиционной деятельности |
проведение семинаров конференций, выставок, ярмарок, совещаний, "круглых столов", направленных на развитие инвестиционной деятельности |
- |
- |
2000,0 |
2000,0 |
|
Итого |
|
25138,0 |
7407,00 |
50000,0 |
37545,00 |
Раздел V. Срок реализации Программы
3 года (2006-2008 гг.)
Раздел VI. Социально-экономическая эффективность Программы
Инвестиции:
Инвестиционная политика в автономном округе при реализации Программы позволит организовать единство правового пространства инвестиционной деятельности на территории автономного округа в сочетании с активной поддержкой инвестиционных процессов и приведет:
- к инвестиционной направленности бюджетной политики автономного округа с целью реализации приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа;
- к исключению из инвестиционного процесса объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно- гигиенических и других норм, установленных законодательством Российской Федерации, законами автономного округа, наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридическим лицам и государству;
- к обеспечению постоянной поддержки инвестиционной деятельности на территории автономного округа, в том числе путем предоставления налоговых и других льгот инвесторам, реализующим высокоэффективные социально значимые проекты;
- к обеспечению инвесторам равных прав на получение поддержки в инвестиционной деятельности;
- к повышению инвестиционного рейтинга и улучшению инвестиционного климата автономного округа;
- к созданию банка данных инвестиционных проектов.
Инновации:
Программа социально эффективна, так как позволяет создать рабочие места в автономном округе для специалистов разного уровня квалификации. Основной риск нереализации Программы - отсутствие финансирования.
Раздел VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
1. Число организаций, выполнявших научные и инновационные исследования и разработки.
2. Численность исследователей.
3. Общие затраты на исследования и разработки по организациям.
4. Число созданных передовых производственных технологий.
5. Число внедренных передовых производственных технологий.
6. Инновационная активность организаций.
7. Затраты на технологические инновации.
8. Подготовленные нормативные правовые акты в сфере науки и инноваций.
9. Подготовленные заключения по инновационным проектам и разработкам в государственном секторе.
Источником информации являются статистические данные.
Раздел VIII. Методика оценки эффективности Программы
(с учетом ее особенностей)
Предполагается использовать статистические методы анализа.
Раздел IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Обоснование потребности в необходимых ресурсах находится в аналитической ведомственной программе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2006 г. N 294-А в настоящий раздел внесены изменения
Раздел Х. Описание системы управления реализацией целевой Программы
Заказчиком Программы является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент экономики).
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действием нормативных правовых актов автономного округа, определяющих механизм реализации ведомственных целевых программ.
Выполнение определенных мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между заказчиком Программы и исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа в сфере регламентации проведения конкурсных процедур и государственного контракта.
Финансирование предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, планируется в виде бюджетного кредита, предоставляемого согласно бюджетному кодексу Российской Федерации; целевого финансирования на компенсацию части процентов по кредитам и на выделение грантов.
Департамент экономики осуществляет выполнение мероприятий Программы, заключение в установленном порядке государственных контрактов на выполнение работ согласно перечню программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий.
Департамент экономики готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации.
Департамент экономики несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов в ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 г. N 23-А "Об утверждении ведомственной целевой программы "Формирование единого инвестиционного и инновационного климата Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2006-2008 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 14 февраля 2006 г., спецвыпуск N 9-10
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2008 г. N 465-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2008 г. N 43-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2007 г. N 363-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2007 г. N 15-А
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2006 г. N 294-А