Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Оздоровление и охрана окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа (2006-2008 гг.)"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 декабря 2005 г. N 364-А)
13 октября, 14 декабря 2006 г., 25 декабря 2007 г., 22 мая, 27 августа, 12 декабря 2008 г.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 г. N 679-А в настоящий паспорт внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Оздоровление и охрана окружающей среды
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2006-2008 гг.)"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа |
Наименование Программы | Ведомственная целевая программа "Оздоровление и охрана окружающей среды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (2006-2008 гг.)" (далее - Программа) |
Дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта |
|
Номер и дата учета в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
|
Цель и задачи | Реализация региональной политики в области охраны окружающей среды. Обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Решение основных задач направленных на стабилизацию экологической обстановки в автономном округе: - осуществление мер по охране и рациональному использованию природных ресурсов как компонентов окружающей природной среды; - предотвращение деградации и сохранение природных комплексов; - развитие сети особо охраняемых природных территорий регионального значения и территорий с уникальными природными ресурсами, сохранение биоразнообразия автономного округа; - охрана водных биологических ресурсов и объектов животного мира и среды их обитания; - формирование информационной базы данных по природным ресурсам, создание основы для ведения комплексного мониторинга за состоянием природных сред; - научное обеспечение развития системы охраны окружающей среды; - обеспечение экологической безопасности населения автономного округа |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в разделе 3 настоящей Программы |
Характеристика программных мероприятий |
Характеристика программных мероприятий изложена в разделе 4 настоящей Программы |
Сроки реализации | 2006-2008 годы 1 этап: 2006 год; 2 этап: 2007 год; 3 этап: 2008 год |
Объем и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы составляет 102 551 тыс. рублей, в том числе по этапам: 1 этап - 44 850 тыс. рублей; 2 этап - 30 000 тыс. рублей; 3 этап - 27 701 тыс. рублей. Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Объемы финансирования Программы на период 2006-2008 годов могут быть скорректированы на этапе утверждения параметров окружного бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы приведены в разделе 7 настоящей Программы. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные экологические проблемы и обоснование реализации
природоохранных мероприятий программным методом
Интенсивное развитие нефтегазового комплекса - освоение, ввод в действие и эксплуатация крупнейших нефтяных и газовых месторождений - существенно сказалось на экологической обстановке в автономном округе. Повсеместное распространение многолетнемерзлотных пород, низкая способность природных вод и почв к самоочищению (вследствие замедления микробиологических и иных процессов под воздействием низких температур), медленное самовосстановление экосистем определяют повышенную чувствительность природной среды, неустойчивость ландшафтов к антропогенным воздействиям, приводящим к существенному нарушению природной среды даже при относительно слабом воздействии.
Воздействие топливно-энергетического комплекса на природные комплексы прослеживается по ряду направлений:
- прямое изъятие ресурсов (углеводороды, поверхностные и артезианские воды, нерудные строительные материалы, древесина и другие);
- использование ресурсов (водные ресурсы, земельные ресурсы, ресурсы растительного и животного мира, рыбные ресурсы);
- поступление загрязняющих веществ в окружающую среду (выбросы в атмосферу, сбросы в водоемы и на рельеф, закачка сточных вод в подземные горизонты, отходы, шум и вибрации, электромагнитное излучение, тепловое и световое загрязнение и другие);
- изменение рельефа и ландшафта.
Масштабы воздействия на слабоустойчивые к антропогенному воздействию экологические системы ежегодно возрастают. Природные ресурсы все более активно вовлекаются в хозяйственный оборот, увеличивается антропогенная нагрузка на окружающую природную среду, возрастает количество источников негативного воздействия, особенно это характерно для промышленно развитых районов автономного округа.
Все эти факторы обуславливают необходимость формирования и реализации программных мероприятий, направленных на оздоровление окружающей среды в автономном округе, создание системы рационального природопользования, исходящей из ценностей всех компонентов природы.
Система рационального природопользования основывается на принципе соблюдения баланса интересов между активно развивающейся промышленностью, обеспечивающей социально-экономическое развитие территории и населением автономного округа, в особенности представителей коренных и малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, который базируется на биологических ресурсах автономного округа и естественной среде обитания.
Принятая в Российской Федерации экологическая доктрина на 2003-2005 годы провозгласила, что стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение существующих природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.
Реализация данных ключевых направлений федеральной политики на территории автономного округа успешно осуществляется и уже сегодня имеют место положительные результаты. На данный момент завершен первый этап преобразований в области земельных отношений, который позволил вовлечь земельные ресурсы автономного округа в новые хозяйственно-экономические отношения, с учетом интересов коренных малочисленных народов Севера.
Земля является одной из основных природных сред, которая находится в обороте и подвержена прямому воздействию в связи с интенсивным освоением территории автономного округа, поскольку разработка и ввод в эксплуатацию месторождений углеводородов неизбежно влечет строительство объектов как социального, так и производственного назначения. Учитывая многофункциональность земель на территории автономного округа, проводятся работы по исследованию земель с целью выявления, учета и оценки запасов природных биологических ресурсов земельных угодий автономного округа.
Большое влияние на экологическую обстановку в регионе оказывают выбросы в атмосферу загрязняющих веществ. Основными загрязняющими веществами являются: сернистый ангидрид, окись углерода, окислы азота. Применяемые технологии добычи нефти обуславливают сжигание значительного объема газа на факельных установках, насчитывающих более 1000 единиц. Не в полной мере решен вопрос по оснащенности источников выбросов газоочистным оборудованием. Из 22,5 тысяч действующих организованных источников выбросов газоочистным оборудованием оснащено немногим более 100 единиц.
Рост благосостояния населения автономного округа также оказывает влияние на окружающую среду. Увеличение количества автотранспорта влечет за собой увеличение выбросов загрязняющих веществ. Объем ежегодных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от транспорта составляет более 130 тысяч тонн. При этом 78% приходится на долю автомобильного транспорта.
Вследствие нерационального использования водных объектов нередки случаи их загрязнения. Данные экологического мониторинга о состоянии водных объектов показывают, что практически все объекты водоснабжения - как поверхностные, так и подземные - подвергаются антропогенному и техногенному воздействию с различной степенью интенсивности. В связи со сложными климатическими условиями поверхностные воды нашего региона имеют низкую способность к самоочищению.
Поддержание экологического баланса водных объектов, их охрана от засорения или истощения невозможны без организации полного учета объектов воздействия. Регулирование процесса вовлечения водных ресурсов в хозяйственный оборот, в том числе и их учет, является одним из основных направлений региональной политики в области охраны окружающей природной среды.
Ежегодно увеличивается объем образования отходов. Существующие места размещения (захоронения) отходов производства и потребления в большинстве случаев не соответствуют требованиям природоохранного законодательства и зачастую являются несанкционированными. Так из 82 объектов, существующих в автономном округе, только 23 объекта построены с соблюдением норм природоохранного законодательства.
Сохранение биоразнообразия, ландшафтов, существующих экосистем также является актуальной задачей настоящего времени. Географическое положение и природные условия территории автономного округа способствовали формированию уникальных ландшафтов, своеобразию и богатству видов флоры и фауны.
Орнитофауна автономного округа насчитывает более 200 видов, количество которых с юга на север постепенно сокращается. Большая часть орнитофауны представлена перелетными птицами, из которых выделяются многочисленные группы птиц водных и околоводных биотипов: лебеди, гуси, казарки, утки, и др. В фауне млекопитающих насчитывается более 50 видов.
Сохранение видового разнообразия флоры и фауны региона становится одной из важнейших задач.
Остро стоит вопрос изучения и совершенствования охраны арктических видов животного мира.
Оценка состояния окружающей среды автономного округа по сравнению с другими регионами характеризует его как один из относительно "чистых" регионов Российской Федерации. Во многом эта оценка обусловлена принятием соответствующих мер со стороны исполнительных органов государственной власти автономного округа по созданию условий для обеспечения рационального природопользования, минимизации негативного воздействия на окружающую среду, обеспечения соблюдения интересов коренных и малочисленных народов Севера, проведения работ по разработке системы мониторинга животного мира и первоочередных мер по его охране. Указанная деятельность уже сегодня приносит свои плоды в виде стабилизации экологической ситуации в автономном округе, что в совокупности с развивающейся промышленностью является базисом для повышения уровня жизни населения автономного округа.
В тоже время данные мониторинга природной среды показывают, что в настоящее время решение задач природоохранного характера целесообразно осуществлять не локальным методом, а методом системного подхода.
Получение положительных результатов возможно только в рамках реализации программных мероприятий долгосрочного характера, которые предусматривают проведение научных исследований и конкретных работ, направленных на достижение определенной экономической эффективности. В целом Программа нацелена на предупреждение негативного воздействия на окружающую природную среду и ликвидацию последствий жизнедеятельности человека.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2008 г. N 245-А в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Основные цели и задачи Программы
3.1 Целевые индикаторы и показатели выполнения Программы
Таблица 1
N п/п |
Задача | Направление мероприятия |
Индикатор бюджетной услуги |
1. | Формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения |
Экологическое образование и воспитание населения автономного округа |
Количество статей (единицы) План работ (единицы) |
2. | Обеспечение экологической безопасности населения автономного округа |
Оценка экологической ситуации в автономном округе |
Количество отчетных документов, программ (единицы) |
Разработка и создание базы данных Ямало-Ненецкого автономного округа по учету, контролю и управлению потоками отходов производства и потребления |
Количество отчетов и баз данных (единицы) |
||
3. | Научное обеспечение по ведению мониторинга за объектами окружающей среды |
Разработка проектов и системы мониторинга особо охраняемых природных территорий Ямало-Ненецкого автономного округа |
Количество проектов и документов по мониторингу (единицы) |
Комплексная гидрогеологическая, инженерно-геологичес- кая и геоэкологическая съемка территории (г. Надым) |
Количество отчетов (единицы) |
||
4. | Предотвращение деградации и сохранение природных комплексов |
Проведение научно-исследовательс- ких работ "Восстановление растительности выгоревших оленьих пастбищ лесотундры Ямало-Ненецкого автономного округа" |
Количество отчетов (единицы) |
5. | Формирование информационной базы данных по природным ресурсам для ведения комплексного мониторинга за состоянием природных сред |
Сбор, обработка, интеграция и загрузка информационных данных, данных по кадастру животного мира Шурышкарского района |
База данных (справочная, векторные слои, архив) (вид) |
6. |
Исключен См. текст пункта 6 |
||
7. | Государственный экологический контроль |
Проведение организационных мероприятий: совещаний, семинаров, выставок |
Количество (единицы) |
8. | Сохранение и восполнение биоразнообразия автономного округа |
Интродукция объектов животного мира |
Объекты животного мира (кол-во) |
9. | Создание эффективной системы управления в области обращения отходов производства и потребления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработка проекта Положения о порядке ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Ямало-Ненецкого автономного округа |
Количество нормативных правовых актов (единицы) |
3.2. Сроки решения целевых задач и реализации Программы
Таблица 2
N п/п |
Задача | Направление мероприятия |
Показатель эффективности выполнения Программы |
||||
индикатор | 2006 год |
2007 год |
2008 год |
всего | |||
1. | Формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения |
Экологическое образование и воспитание населения автономного округа |
Количество статей (единицы) План работ (единицы) |
1 |
1 |
1 |
1 2 |
2. | Обеспечение экологической безопасности населения автономного округа |
Оценка экологической ситуации в автономном округе |
Количество отчетных документов, программ (единицы) |
1 |
1 |
- | 1 1 |
Разработка и создание базы данных Ямало-Ненец- кого автономного округа по учету, контролю и управлению потоками отходов производства и потребления |
Количество: - отчетов - баз данных (единицы) |
1 | 1 | - 1 |
2 1 |
||
3. | Научное обеспечение по ведению мониторинга за объектами окружающей среды |
Разработка проектов и системы мониторинга особо охраняемых природных территорий окружного значения |
Количество проектов (единицы) |
3 | 2 | 2 | 7 |
Комплексная гидрогеологи- ческая, инженерно-ге- ологическая и геоэкологиче- ская съемка территории (г. Надым) |
Количество отчетов (единицы) |
1 | - | - | 1 | ||
4. | Предотвращение деградации и сохранение природных комплексов |
Проведение научно-иссле- довательских работ "Восстановле- ние растительнос- ти выгоревших оленьих пастбищ лесотундры Ямало-Ненец- кого автономного округа" |
Количество отчетов (единицы) |
1 | - | - | 1 |
5. | Формирование информационной базы данных по природным ресурсам для ведения комплексного мониторинга за состоянием природных сред |
Сбор, обработка, интеграция и загрузка информацион- ных данных, данных по кадастру животного мира Шурышкарского района |
База данных (справоч- ная, векторные слои, архив) (вид) |
эл. вид. |
эл. вид |
эл. вид |
эл. вид |
6. |
Исключен См. текст пункта 6 |
||||||
7. | Государственный экологический контроль |
Проведение организацион- ных мероприятий: совещаний, семинаров, выставок |
Количество (единицы) |
3 | 1 | 1 | 5 |
8. | Сохранение и восполнение биоразнообразия автономного округа |
Интродукция объектов животного мира |
объекты животного мира (кол-во) |
3 | - | - | 3 |
9. | Создание эффективной системы управления в области обращения отходов производства и потребления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработка проекта Положения о порядке ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Ямало- Ненецкого автономного округа |
Количество нормативных правовых актов (единицы) |
- | - | 1 | 1 |
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2006 г. N 591-А в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Программные мероприятия
4.1. Экологическое образование и воспитание населения
автономного округа
Основной целью данного мероприятия является формирование экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде у подрастающего поколения и взрослого населения. Ознакомления широкого круга общественности о природе родного края, ее богатстве и умении ее защитить и сохранить для будущих поколений.
В рамках данного мероприятия планируется проведение работ по экологическому образованию и воспитанию населения автономного округа.
В 2006 году планируется представить широкому кругу общественности (через окружные средства массовой информации) информацию природоохранной тематики.
В последующие годы (2007-2008 гг.) планируется проводить работы в соответствии с ежегодным планом, разработанным с учетом предложений муниципальных образований и согласованным с департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.2. Оценка экологической ситуации в автономном округе
Стратегической целью государственной политики в области экологии, провозглашенной Экологической доктриной Российской Федерации, является сохранение природных систем, поддержание их целостности для устойчивого развития общества, повышения уровня жизни населения, улучшения здоровья и демографической ситуации в стране.
Успешное проведение государственной экологической политики в Ямало-Ненецком автономном округе зависит от реализации целевых программ экологической направленности.
Социально-экологические процессы, происходящие в автономном округе, отражают тенденции, характерные в целом для России, но при этом имеют региональную специфику. Природные условия проживания населения на территории автономного округа относятся к категории малоблагоприятных, а местами неблагоприятных. Интенсивное промышленное освоение региона, связанное с разработкой месторождений углеводородов, создает опасность для уникальной и легко ранимой природы Крайнего Севера, налагающей повышенные требования к нормам антропогенного воздействия.
25 ноября 2004 года на заседании Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрен вопрос об экологической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе и принято решение о разработке окружной целевой программы по приведению экологически опасных объектов в автономном округе (очистные сооружения, полигоны-свалки отходов, поглощающие скважины) в соответствие с санитарными нормами и правилами.
Данное мероприятие и разработка программы могут быть реализованы на основе проведения научно-исследовательских работ, оценки экологической ситуации в автономном округе. Разработка Программы вызвана тем, что несмотря на принимаемые меры по охране окружающей среды, экологической защите флоры и фауны, водных ресурсов экологическая ситуация остается сложной. Антропогенное воздействие на окружающую среду, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, размещение не санкционированных свалок, ежегодное увеличение отходов производства и потребления, а также отсутствие системы их утилизации, способствует ухудшению состояния окружающей среды, что оказывает опосредованное воздействие на здоровье населения автономного округа. Реализацию данных мероприятий целесообразно провести в течение 2006-2007 года.
В 2006 - 2008 гг. запланировано выполнение работы по теме "Оценка экологической ситуации в автономном округе".
В рамках данной работы планируется провести сбор и анализ материалов, характеризующих экологическую обстановку автономного округа, материалов характеризующих состояние здоровья населения автономного округа, определить приоритетные экологические проблемы. В течение 2006 - 2008 гг. планируется провести исследования и анализы (аналитические, химические и др.) по г. Салехард и г. Ноябрьск, определить характерные для территории автономного округа и приоритетные экологические проблемы для "условно чистых" территорий (поселений) округа и промышленно развитых территорий (поселений) автономного округа, подверженных комплексному загрязнению от объектов ТЭК и других техногенных источников и разработать программу "Обеспечение экологической безопасности населения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", нацеленную на улучшение экологической обстановки и профилактики заболеваемости населения.
4.3. Разработка и создание базы данных Ямало-Ненецкого автономного
округа по учету, контролю и управлению потоками отходов производства
и потребления
В рамках данной работы планируется провести сбор и анализ документации по обращению с опасными отходами, анализ материалов статистической отчетности, инвентаризацию объектов (источников загрязнения) автономного округа, ранжирование объектов размещения промышленных и бытовых отходов по степени экологической безопасности, разработку генеральных схем очистки поселений от коммунальных отходов, разработку структуры базы данных для Ямало-Ненецкого автономного округа по учету, контролю и управлению потоками отходов производства и потребления, тестирование созданной базы данных в составе территориального банка данных ТБД ПР, разработку генеральных схем очистки поселений автономного округа на основе пилотного проекта по г. Ноябрьск, разработку плана и проведение экологического аудита шести объектов автономного округа, разработку рекомендаций по обеспечению экологической безопасности мест размещения отходов.
4.4. Проведение научно-исследовательских работ "Восстановление
растительности выгоревших оленьих пастбищ лесотундры
Ямало-Ненецкого автономного округа"
См. текст пункта 4.4
4.5. Разработка проектов и системы мониторинга особо охраняемых
природных территорий окружного значения (Ямальский, Полуйский,
Собты-Юганский, Полярно-Уральский, Горно-Хадатинский,
Мессо-Яхинский, Пякольский)
Данные мероприятия могут быть реализованы в течение 3-х лет, так как предусматривают проведение полевых, камеральных работ и подготовку проектов по заказникам регионального значения (Горно-Хадаттинский, Мессо-Яхинский, Собты-Юганский, Полуйский, Полярно-Уральский, Ямальский, Пякольский).
Проведение вышеперечисленных работ позволит получить полную характеристику особо охраняемых природных территорий (рельеф, климат, гидрология, почвы, растительность, животный мир и т.д.), материалы внутрихозяйственного землеустройства территории, материалы по обоснованию численности инспекторского отдела, осуществляющего охрану биоресурсов охраняемых территорий. В рамках проекта будут разработаны рекомендации по размещению кордонов, рекомендации по формированию материально-технической базы, рекомендации по ведению мониторинга за объектами окружающей среды особо охраняемых природных территорий автономного округа, разработать рекомендации по развитию туризма, если это не противоречит режиму заказника и не нанесет территории экологический ущерб.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа органы исполнительной власти автономного округа уполномочены обеспечить организацию, охрану и использование особо охраняемых природных территорий, как природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное значение. Это может быть реализовано на основе научно-исследовательских работ, которые позволят сохранить редкие и исчезающие виды флоры и фауны и рационально распорядится территорией, обеспечив при этом ее сохранность.
Работы планируется провести в следующие сроки:
- 2006 год (Ямальский, Полуйский, Собты-Юганский государственные биологические заказники);
- 2007 год (Полярно-Уральский, Горно-Хадатинский государственные биологические заказники);
- 2008 год (Мессо-Яхинский, Пякольский государственные биологические заказники).
4.6. Комплексная гидрогеологическая, инженерно-геологическая
и геоэкологическая съемка территории (г. Надым)
Неблагоприятные геологические явления, связанные с подтоплением зданий и сооружений города Надым грунтовыми водами послужили основанием для проведения геологических изысканий на озерах, протоках, ручьях, расположенных вокруг города, для определения их возможного прохождения под отсыпными грунтами.
Работа проводиться с 2003 года поэтапно. По состоянию на 01 января 2005 года выполнен практически полный цикл основных работ. Подготовлена проектно сметная документация, выполнены работы по сбору и систематизации исходных материалов, проведено полевое эколого-геохимическое и инженерно-геологическое обследование территории города и прилежащих районов; обследованы фундаменты зданий по факту просадки и деформации, осуществлено бурение контрольных скважин, взятые пробы и проведен их анализ. Всего от общего объема выполнено 70% работ. В 2005 году работы не проводились из-за отсутствия лимитов финансирования.
В связи с тем, что полученная информация носит предварительный характер, работу необходимо завершить и получить окончательные результаты исследований криогенной обстановки, оценить качество песков долины р. Надым, оценить радиационный фон территории, с учетом исследований дикоросов, подвести итоги по геоэкологическому состоянию территории.
4.7. Подготовка энциклопедического справочника "Озера Ямало-Ненецкого
автономного округа"
См. текст пункта 4.7
4.8. Кадастр животного мира Шурышкарского района (II этап)
Работы по созданию научно практической продукции "Кадастр животного мира Шурышкарского района" начаты в 2005 году Всероссийским научно-исследовательским институтом охраны природы. В течение 2005 года проведены полевые работы и подготовлен необходимый материал для проведения в 2006 году камеральных работ и получения научной продукции. Проведение работ по Шурышкарскому району позволит создать научно-практическую продукцию "Кадастр животного мира Шурышкарского района" и в целом завершить работы по созданию кадастра животного мира Ямало-Ненецкого автономного округа в разрезе муниципальных образований. Полученный материал имеет практическое применение при отчуждении земель под объекты нефтегазового комплекса. До начала производства работ землепользователи оформляют отвод земельных участков и возмещают ущерб животному миру. Оценка вреда и исчисление размера ущерба от уничтожения объектов животного мира или нарушения среды их обитания проводится на основе данных кадастра животного мира по каждому конкретному земельному участку.
4.9. Формирование территориального банка данных по природным ресурсам
Ямало-Ненецкого автономного округа
Формирование территориального банка данных по блоку "Природные ресурсы" начато в 2002 году. Исполнителем работ является ОАО "СибНАЦ", который осуществляет обработку полученных материалов, подготовку и загрузку информации в базу данных Ямало-Ненецкого автономного округа. В 2006 году планируется завершить работы по всем муниципальным районам автономного округа.
Работы проводятся в целях реализации основных направлений региональной политики в области земельных отношений, в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Полученная информация о природно-ресурсном потенциале территории автономного округа позволит рационально распоряжаться ресурсами автономного округа, обеспечивать возмещение ущерба нанесенного окружающей среде, вести учет и своевременно принимать решения, направленные на стабилизацию экологической обстановки в автономном округе.
4.10. Патрулирование особо охраняемых природных территорий,
государственный экологический контроль за объектами хозяйственной
и иной деятельности автономного округа (контроль, облет)
См. текст пункта 4.10
4.11 Ведение Красной книги Ямало-Ненецкого автономного округа
См. текст пункта 4.11
4.12 Проведение организационных мероприятий-совещаний, семинаров,
выставок, государственной экологической экспертизы
проектных документов
Средства планируются направить на проведение заседаний, совещаний, семинаров, выставок. Проведение государственной экологической экспертизы документов нормативного характера, проектов, подлежащих реализации и внедрению на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Финансирование данного мероприятия будет осуществляться в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке.
4.13 Развитие и благоустройство особо охраняемых природных территорий
заказников окружного значения (Горнохадатинский, Мессо-Яхинский,
Полуйский, Полярно-Уральский, Пякольский, Собты-Юганский, Ямальский,
Верхне-Полуйский), геологического памятника природы "Харбейский"
См. текст пункта 4.13
4.14. Государственный экологический контроль за объектами
хозяйственной и другой деятельности. Осуществление
периодических воздушных перевозок груза, пассажиров
и багажа по предварительным заявкам заказчика
(контроль, облет)
См. текст пункта 4.14
4.15. Интродукция объектов животного мира
Интродукция осуществляется с целью сохранения биоразнообразия и обогащения генофонда животного мира автономного округа, создания в перспективе дополнительного ресурса на территории региона.
Производство работ предусматривает переселение объектов животного мира раннее населяющих данные места обитания, но по каким либо причинам исчезнувшие с данного ареала обитания.
Реализация мероприятия по интродукции объектов животного мира способствует поддержанию целостности и устойчивости тундровых экосистем, увеличению охотничье-промысловых ресурсов.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2008 г. N 245-А раздел 4 настоящей программы дополнен пунктом 4.16
4.16. Разработка проекта Положения о порядке ведения регионального
кадастра отходов производства и потребления
Ямало-Ненецкого автономного округа
В 2006 - 2008 гг. программным мероприятием предусмотрены разработка и создание базы данных регионального кадастра отходов Ямало-Ненецкого автономного округа. Для эффективного функционирования базы данных Ямало-Ненецкого автономного округа по учету, контролю и управлению потоками отходов производства и потребления необходимо разработать проект Положения о порядке ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Ямало-Ненецкого автономного округа.
Нормативным правовым основанием для разработки Положения о порядке ведения регионального кадастра отходов Ямало-Ненецкого автономного округа являются полномочия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в рамках действующего законодательства Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов".
Положение о порядке ведения регионального кадастра отходов Ямало-Ненецкого автономного округа определяет содержание и принципы формирования кадастра, порядок его ведения.
Положение устанавливает порядок, сроки, периодичность сбора информации для соответствующего дополнения регионального кадастра отходов и поддержания данного кадастра в актуальном состоянии.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 г. N 679-А раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение программных мероприятий
Источником финансирования Программы является окружной бюджет. Общие затраты на реализацию программных мероприятий составляют 102 551 тыс. рублей, в том числе:
- 2006 год - 44 850 тыс. рублей;
- 2007 год - 30 000 тыс. рублей;
- 2008 год - 27 701 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ее исполнением
Механизм реализации Программы предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер.
Программа разработана с учетом доходной части окружного бюджета на 2006 год и ближайшей перспективы.
Расчет финансовых затрат на осуществление программных мероприятий проведен с использованием методов экспертной оценки, нормативного и балансового методов.
Средства окружного бюджета привлекаются для финансирования мероприятий с учетом их характера по всем направлениям Программы через систему бюджетных факторов.
Финансирование работ по Программе из окружного бюджета будет осуществляться целевым назначением через главного распорядителя кредитов - департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
В перечень основных мероприятий по реализации программы, проводимых в 2006-2008 годах, являющийся неотъемлемой частью настоящей Программы, могут вноситься корректировки в зависимости от увеличения или уменьшения окружного бюджета.
Мероприятия Программы главным образом реализуются путем заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Правовым основанием для размещения государственных контрактов в сфере природо- и недропользования являются Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2003 г. N 23-ЗАО "О государственном заказе Ямало-Ненецкого автономного округа" и постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2002 г. N 15 "О проведении торгов (конкурсов) на заключение государственных контрактов в сфере природо- и недропользования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2005 г. N 53-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Заказчик анализирует ход реализации Программы и представляет ежеквартально в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа статистическую и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.
Заказчик участвует в экспертных проверках хода реализации Программы и по результатам экспертных проверок готовит для внесения в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа предложения о целесообразности продолжения работ по реализации и финансированию Программы.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2008 г. N 245-А в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности
Таблица 3
N п/п |
Задача | Направление мероприятия |
Индикатор бюджетной услуги |
Показатель эффективности выполнения Программы |
1. | Формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения |
Экологическое образование и воспитание населения автономного округа |
Количество статей (единицы) План работ (единицы) |
1 статья экологической тематики 2 плана работ |
2. | Обеспечение экологической безопасности населения автономного округа |
Оценка экологической ситуации в округе |
Количество отчетных документов, количество программ (единицы) |
Отчет (рекомендации по основным направлениям региональной политики в области охраны окружающей среды), программа |
Разработка и создание базы данных Ямало-Ненецкого автономного округа по учету, контролю и управлению потоками отходов производства и потребления |
Количество: отчетов баз данных (единицы) |
2 отчета 1 база данных, обеспечивающая ведение учета и управления в области обращения с отходами |
||
3. | Научное обеспечение по ведению мониторинга за объектами окружающей среды |
Разработка проектов и системы мониторинга особо охраняемых природных территорий окружного значения |
Количество проектов (единицы) |
7 проектов, ведение мониторинга в соответствии с нормативными документами |
Комплексная ги- дрогеологическая, инженерно-геологи- ческая и геоэкологическая съемка территории (г. Надым) |
Количество отчетов (единицы) |
Завершение работ, подготовка рекомендаций по экологической оценке территории, 1 отчет |
||
4. | Предотвращение деградации и сохранение природных комплексов |
Проведение научно-исследова- тельских работ "Восстановление растительности выгоревших оленьих пастбищ лесотундры Ямало-Ненецкого автономного округа" |
Количество отчетов (единицы) |
1 научный отчет с перечнем рекомендаций по восстановлению оленьих пастбищ автономного округа |
5. | Формирование информационной базы данных по природным ресурсам, создание основы для ведения комплексного мониторинга за состоянием природных сред |
Сбор, обработка, интеграция и загрузка информационных данных, данных по кадастру животного мира Шурышкарского района |
База данных (справочная, векторные слои, архив) (единицы) |
Завершение работ по тех.заданию 2002-2005 гг., сбор и загрузка обновленной информации |
6. |
Исключен См. текст пункта 6 |
|||
7. | Государственный экологический контроль |
Проведение организационных мероприятий: совещаний, семинаров, выставок |
Количество (единицы) |
Пять документов, подтверждающих реализацию мероприятий |
8. | Сохранение и восполнение биоразнообразия автономного округа |
интродукция объектов животного мира |
объекты животного мира (кол-во) |
3 |
9. | Создание эффективной системы управления в области обращения отходов производства и потребления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработка проекта Положения о порядке ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Ямало-Ненецкого автономного округа |
Количество нормативных правовых актов (единицы) |
Постановление Губернатора Ямало-Ненецко- го автономного округа "Об утверждении Положения о порядке ведения регионального кадастра отходов производства и потребления Ямало-Ненецко- го автономного округа |
Реализация Программы позволит улучшить экологическую обстановку в автономном округе, снизить уровень антропогенного воздействия на окружающую среду, предотвратить деградацию природных комплексов. Мероприятия Программы позволят снизить опосредованное воздействие на окружающую среду, что положительно скажется на социальном эффекте в части снижения уровня заболеваемости населения, улучшения условий труда и отдыха, сохранения природных ресурсов.
Реализация Программы также позволит:
- создать систему учета и регулирования обращения с отходами производства и потребления;
- внедрить научно обоснованные схемы размещения отходов;
- создать условия для защиты редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира;
- обеспечить охрану водных биологических ресурсов и объектов животного мира и среды их обитания;
- создать условия для развития и функционирования сети особо охраняемых природных территорий регионального значения и территорий с уникальными природными ресурсами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.