Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 июня 2006 г. N 531
"Об обращении Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу
увеличения штатной численности Государственной инспекции труда
в Ямало-Ненецком автономном округе"
Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2006 г. N 728 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев обращение Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу увеличения штатной численности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе, инициированное депутатской фракцией Всероссийской политической партии "Единая Россия", Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Принять обращение Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу увеличения штатной численности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.Б. Спицнаделю.
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя председателя Комитета Государственной Думы автономного округа по уставному законодательству и правовым вопросам Л.Н. Иванову.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
автономного округа |
С.Н. Харючи |
Обращение
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову
по вопросу увеличения штатной численности Государственной
инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе
Уважаемый Михаил Ефимович!
Депутаты Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа обеспокоены ситуацией, связанной с организацией деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе.
Государственная инспекция труда в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с возложенной на нее задачей обеспечения соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда, реализует свои полномочия по государственному надзору и контролю за соблюдением в организациях трудового законодательства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации в момент формирования структуры федеральной инспекции труда в субъектах Российской Федерации в 1995 году штатная численность Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе была установлена в количестве 17 единиц, в том числе - 15 государственных служащих. По данным органов государственной статистики, на территории округа в то время было зарегистрировано 932 предприятия. В июле 2004 года была установлена предельная численность государственных служащих в Государственной инспекции труда в количестве 13 единиц.
По данным Единого государственного реестра предприятий и организаций общее число учтенных хозяйствующих субъектов на 1 января 2006 года по Ямало-Ненецкому автономному округу составило 12295 единиц, что в 13 раз больше первоначального количества и составляет на одного инспектора по охране труда 1117 подконтрольных предприятий. При этом характерно то обстоятельство, что большинство хозяйствующих субъектов малого предпринимательства не имеет специалистов, занимающихся вопросами охраны труда, а на предприятиях, которые ввели должность специалиста по охране труда, квалификация этих специалистов не отвечает современным требованиям
Кроме этого, необходимо учитывать специфику осуществления государственного надзора и контроля в автономном округе, которая заключается в следующем:
территория округа составляет 750,3 тыс. кв.км, плотность населения 0,67 чел. на 1 кв.км;
инфраструктура транспортных путей в силу сложных природно-климатических условий слабо развита, в большинство районов можно добраться только авиационным транспортом;
на территории округа значительное количество предприятий работают вахтово-экспедиционным методом, причем в самых отдаленных районах, что создает дополнительную нагрузку при осуществлении надзора и контроля;
производственные объекты газодобывающей промышленности относятся к объектам повышенной опасности, требующим постоянного государственного надзора и контроля за состоянием охраны и условий труда.
В настоящее время ведется разработка разведанных месторождений хромитовых руд Полярного Урала, увеличивается количество горнодобывающих предприятий, также относящихся к объектам повышенной опасности.
Одним из важнейших направлений работы государственных инспекторов труда (по охране труда), кроме деятельности по надзору и контролю, является расследование несчастных случаев на производстве. Тяжелые природно-климатические условия (зимний период длится с октября по май включительно, наличие "полярной ночи"), насыщенность предприятий энергоемким оборудованием являются дополнительными причинами повышенного травматизма. Своевременное и качественно проведенное расследование обстоятельств и причин конкретного несчастного случая на производстве является средством предотвращения реальной опасности травмирования других работников при подобных обстоятельствах на аналогичных рабочих местах и должно обеспечить пострадавшим и членам их семей получение социальных пособий, гарантированных государством. С имеющейся штатной численностью Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе не всегда представляется возможным выполнить возложенные на нее полномочия качественно и в установленные сроки. Так, в 2004 году госинспекторами по охране труда было расследовано 263 несчастных случая на производстве, в расчете на одного инспектора приходилось 4,39 расследованных случая в месяц. В 2005 году - 210 расследований, 4,2 расследованных случая в месяц. За первый квартал 2006 года - 4,42 расследованного случая в месяц. Расследование несчастного случая на производстве проводится в течение 15 дней. На осуществление других полномочий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, государственному инспектору труда времени не остается.
В связи с малой штатной численностью Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе практически отсутствует возможность по осуществлению основных (предупредительных) полномочий по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и охране труда, в том числе в отдаленных районах округа.
Учитывая вышеизложенное, просим рассмотреть возможность увеличения численности штата сотрудников - государственных инспекторов труда в Ямало-Ненецком автономном округе на десять единиц.
С уважением, от имени депутатов Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
Председатель Государственной Думы
автономного округа |
С.Н. Харючи |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2006 г. N 531 "Об обращении Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу увеличения штатной численности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2023 г. N 1297 настоящий документ признан утратившим силу с 13 февраля 2023 г.
Настоящий документ снят с контроля