Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Система мероприятий Программы
Параграф 1. Мероприятия по формированию Территориального банка данных
недвижимого имущества и объектов инфраструктуры на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Создание информационно-аналитической системы "Недвижимое имущество и объекты инфраструктуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" и мероприятия по ее развитию.
Предполагается создание постоянно пополняющегося банка данных об имуществе, а также аналитических систем по управлению имуществом, в том числе движимым и недвижимым имуществом, земельными участками, зданиями, сооружениями. В направлении развития системы будут сформированы подсистема учета и ведения единого реестра адресов Ямало-Ненецкого автономного округа и подсистема конвертирования данных из системы градостроительной деятельности, разработан Web-интерфейс системы.
Банк данных об имуществе призван объединить следующие потоки информации:
- данные технической инвентаризации объектов недвижимого имущества (источники: муниципальные образования, бюро технической инвентаризации, Государственное учреждение "Ресурсы Ямала", Роснедвижимость);
- данные из департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа об имуществе Ямало-Ненецкого автономного округа (реестр государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа);
- информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним (Росрегистр).
Будет разрабатываться и внедряться система автоматизированного сбора данных непосредственно от источников.
Будет разработана и реализована технология автоматизированного приема, первичной проверки и очистки данных, а также автоматизированной загрузки данных в хранилище.
Будет разработана и осуществлена система пространственной привязки объектов недвижимости и инфраструктуры.
Будет разработана и реализована технология оперативного предоставления информации из банка данных об имуществе.
Параграф 2. Мероприятия по формированию Территориального банка данных
социально-экономической информации
2.1. Создание автоматизированной информационной системы "Социально-экономические параметры развития Ямало-Ненецкого автономного округа" в привязке к решению задач мониторинга и контроля исполнения национальных проектов.
Создание и внедрение решений, направленных на реализацию задач мониторинга и контроля исполнения национальных проектов:
- обеспечение органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа оперативной первичной и аналитической информацией о жилищном фонде, об образовании и медицине;
- повышение эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на реализацию национальных проектов;
- разработка технического задания на систему;
- разработка технического проекта на систему;
- разработка и внедрение унифицированного информационного обеспечения системы;
- обучение пользователей системы;
- разработка требований к единой системе классификаторов и словарей системы, единой технологии разработки, утверждения, регистрации и ведения классификаторов и словарей системы;
- разработка электронных административных регламентов, обеспечивающих выполнение функций информационного взаимодействия.
2.2. Создание автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (второй этап).
Внедрение типовых решений, направленных на реализацию следующих задач:
- обеспечение органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа информацией о населении;
- повышение эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на предоставление адресной социальной поддержки населения автономного округа;
- обеспечение организаций, занимающихся учетом отдельных категорий населения (органы социального обеспечения, жилищно-коммунального комплекса, военкоматы и т.д.), информацией о зарегистрированном населении в автоматизированном режиме;
- создание основы для объединения баз данных по учету отдельных категорий населения в интегрированную систему баз данных о населении;
- интеграция информационных ресурсов.
Комплекс мероприятий по внедрению типовых решений будет охватывать следующее:
- разработка технического задания на типовую систему;
- разработка технического проекта на типовую систему;
- тиражирование типового решения;
- разработка и внедрение унифицированного информационного обеспечения системы;
- обучение пользователей системы;
- разработка требований к единой системе классификаторов и словарей системы, единой технологии разработки, утверждения, регистрации и ведения классификаторов и словарей системы;
- разработка электронных административных регламентов, обеспечивающих выполнение функций информационного взаимодействия.
2.3. Создание автоматизированной информационной системы "Планирование процессов управления развитием социально-экономического блока" (второй этап), расширение ее функциональных возможностей, включая разработку дополнительных сегментов, и поддержка эксплуатируемых модулей:
- разработка технического задания на систему;
- разработка технического проекта на систему;
- разработка и внедрение унифицированного информационного обеспечения системы;
- обучение пользователей системы;
- разработка требований к единой системе классификаторов и словарей системы, единой технологии разработки, утверждения, регистрации и ведения классификаторов и словарей системы;
- разработка электронных административных регламентов, обеспечивающих выполнение функций информационного взаимодействия.
Параграф 3. Мероприятия по информационному обеспечению ЕКИС (сбор, обработка
и загрузка данных)
3.1. Сбор, обработка и загрузка данных в информационно-аналитическую систему "Недвижимое имущество и объекты инфраструктуры на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
3.2. Сбор, обработка и загрузка данных в автоматизированную информационно-аналитическую систему "Социально-экономические параметры развития Ямало-Ненецкого автономного округа".
Для успешной реализации ведомственной программы "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2007 гг.)" необходима организация системы информационного наполнения, обновления всех систем и подсистем ЕКИС.
Для этой цели организуются работы по сбору, обработке и загрузке данных в ЕКИС.
Информация в ЕКИС формируется в соответствии с утвержденными перечнями.
Перечни определяют список форм:
- статистической,
- бухгалтерской,
- отраслевой отчетности и сведений информационного характера.
Данные перечни необходимо ежегодно корректировать.
Параграф 4. Мероприятия по внедрению типовых решений, созданных в рамках
Федеральной целевой программы "Электронная
Россия (2002-2010 годы)"
4.1. Внедрение единой информационно-аналитической системы расчета тарифов на территории автономного округа.
Подписано Соглашение между Минэкономразвития России и Администрацией автономного округа о сотрудничестве и взаимодействии в области реализации программных мероприятий Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" (от 15 июля 2005 г. N ЭР-Р.06.08).
На его основе планируется внедрять типовое решение - Единая Информационно-аналитическая система федеральной службы по тарифам Российской Федерации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Цель:
- создание условий для повышения эффективности функционирования органов государственного регулирования тарифов за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации на территории автономного округа;
- включение автономного округа в единое информационное пространство в сфере государственного регулирования тарифов.
Задачи:
- обеспечение прозрачности деятельности органов государственного регулирования тарифов и общедоступности государственных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между органами государственной власти автономного округа и гражданами на основе использования информационных и коммуникационных технологий;
- совершенствование взаимодействия органов государственного регулирования тарифов всех уровней власти между собой и регулируемыми хозяйствующими субъектами, внедрение информационных и коммуникационных технологий в реальный сектор экономики.
Параграф 5. Мероприятия по созданию автоматизированной информационной системы
"Управление архивным делом в Ямало-Ненецком автономном
округе" на 2006-2007 годы
Предусматривается реализация мероприятий по 4 направлениям.
1. Государственное регулирование развития архивного дела
Целью мероприятий этого направления является создание правовых предпосылок для внедрения информационных, коммуникационных технологий в управление архивным делом в автономном округе.
Основными задачами, реализуемыми в рамках данного направления, является разработка законопроекта, связанного с решением проблем внедрения информационных, коммуникационных технологий в управление архивным делом, и нормативов труда.
2. Обеспечение сохранности документов архивного фонда автономного округа
Основными задачами этого направления являются:
- проведение страхового копирования особо ценных документов, их перезаписи на различные виды носителей;
- создание электронного архива управленческой документацией, страхового фонда копий и фонда пользования управленческой документации;
- создание электронно-цифрового архива аудиовизуальных, фоно- и фотодокументов.
Решение этих задач обеспечит сохранение документной информации на случай утраты или повреждения оригиналов документов.
3. Информатизация управления архивным делом и использование документов архивного фонда автономного округа
Основной задачей мероприятий этого направления является повышение эффективности управления архивным делом в автономном округе.
Использование информационных коммуникационных технологий в архивной работе будет осуществляться по следующим направлениям:
- приобретение оборудования для организации электронного архива и обеспечения технической поддержки системы;
- оснащение управления по делам архивов лицензионным программным обеспечением;
- обеспечение электронного документооборота между управлением по делам архивов и архивными учреждениями автономного округа;
- обеспечение общедоступности баз данных для граждан и организаций.
Решение этих задач обеспечит качественное улучшение деятельности государственного архива, снизит затраты на выполнение архивных работ. Создание баз данных, сводного каталога Архивного фонда автономного округа повысит эффективность использования архивных документов в интересах личности, общества и государства.
Параграф 6. Мероприятия по созданию и внедрению информационного портала Единой
комплексной информационной системы
Основной целью создания информационного портала является выполнение комплекса работ, направленного на повышение эффективности использования информации.
Информационный портал - это система информационного обеспечения процессов управления регионом посредством предоставления доступа к данным, хранимым в ЕКИС, создания автоматизированных рабочих мест.
Для реализации Информационного портала предлагается использовать WEB-технологии. Основными преимуществами WEB-технологий являются отсутствие необходимости установки специализированного программного обеспечения на клиентском компьютере, легкость в обучении, централизованное хранение и доступ к данным.
Основные задачи, решаемые с использованием информационного портала, будут следующими:
- обеспечение открытого и авторизованного доступа к данным всех типов, хранимым в ЕКИС;
- обеспечение глобального поиска данных по всем компонентам ЕКИС;
- автоматизация рабочих мест - создание настраиваемого под выполнение конкретных задач интерфейса;
- коммерциализация - предоставление услуг доступа и анализа данных, заинтересованным лицам на коммерческой основе.
Предлагаемое решение является комбинацией аппаратного, программного и специализированного обеспечения, а также создания и настройки WEB- интерфейса доступа к данным ЕКИС.
В рамках реализации мероприятий необходимо провести работы по:
- созданию системы единых территориальных справочников и классификаторов;
- разработке регистра информационных окружных ресурсов;
- проектированию информационного портала;
- разработке технологического решения;
- инсталляции и настройке WEB-интерфейса;
- тестированию комплекса в целом.
Параграф 7. Нормативно-правовое обеспечение и сопровождение договорных работ
Одна из главных задач в сфере информатизации - создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей проведение единой государственной политики информатизации, регулирующей процесс создания единого информационного пространства.
Необходимо подготовить правовые акты автономного округа, касающиеся информационного обеспечения органов государственной власти автономного округа, в которых будет установлен статус государственных информационных ресурсов, порядок их создания и использования, разграничены права и полномочия различных органов государственной власти автономного округа в информационных процессах.
Также должны быть приняты другие нормативные правовые акты автономного округа, регулирующие и регламентирующие отдельные направления деятельности в сфере информатизации, в частности, положение об экспертно-техническом совете по вопросам информатизации, о регламенте функционирования локальной вычислительной сети органов государственной власти автономного округа и другие.
Необходимым направлением юридического сопровождения договорных работ является организация сертификации информационных технологий, продуктов, услуг и лицензирования соответствующей деятельности и др.
Параграф 8. Обеспечивающие мероприятия
8.1. Проведение специализированного обучения и повышение квалификации.
Кадровое обеспечение процессов информатизации и настоящей программы является одним из ключевых моментов. Мероприятиями раздела предусматривается целевая подготовка специалистов с высшим образованием для обслуживания информационных систем, а также курсы повышения квалификации для специалистов, обеспечивающих внедрение, сопровождение и развитие информационных систем.
8.2. Организация форумов, конференций, семинаров, совещаний и встреч, а также участие в выставках и других мероприятиях.
Одной из эффективных форм решения проблем внедрения новых информационных технологий является проведение обучающих специализированных семинаров, научно-практических конференций по проблемам информатизации с приглашением ведущих ученых и специалистов России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.