Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Рекомендации
по планированию мероприятий в области гражданской обороны,
предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 июля 2006 г. N 350-А)
I. Общие положения
1.1. Настоящие рекомендации разработаны в целях реализации федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в части планирования мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
1.2. План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - План основных мероприятий) представляет собой программу функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа и ее звеньев (далее - ТП РСЧС ЯНАО), ориентированную на предупреждение и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, поддержание в готовности сил и средств.
II. Виды планов основных мероприятий, разрабатываемых в ТП РСЧС ЯНАО
2.1. На региональном уровне разрабатываются:
- План основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год; - планы основных мероприятий служб (гражданской обороны) Ямало-Ненецкого автономного округа в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
2.2. На муниципальном уровне:
- План основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;
- планы основных мероприятий служб (гражданской обороны) муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
III. Организация планирования, основные требования, предъявляемые к
содержанию и структуре планов основных мероприятий в области гражданской
обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - планы
основных мероприятий в области ГО и ЧС)
3.1. Организация планирования.
3.1.1. Работа по разработке планов основных мероприятий на всех уровнях включает в себя три основных этапа:
I этап - организационно-подготовительный.
На данном этапе определяются исполнители, осуществляется сбор, обобщение и изучение исходных данных, необходимых для разработки плана, определяется общий объем работ по разработке плана, делается расчет времени, распределяются обязанности, назначаются ответственные исполнители.
II этап - практическая разработка плана.
На данном этапе осуществляется практическая разработка и оформление проекта плана, уточняются пункты плана, уточняются решения по отдельным вопросам, осуществляется взаимодействие с органами управления ТП РСЧС ЯНАО и организациями, совместно с которыми планируется проведение мероприятий.
III этап - согласование и утверждение плана.
На данном этапе проект плана проходит согласование в заинтересованных органах исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органах управления ТП РСЧС ЯНАО и организациях. Подписывается и представляется на утверждение соответствующему должностному лицу.
3.1.2. Работа по планированию основных мероприятий начинается с формирования и сбора предложений.
3.1.3. Предложения в проект плана основных мероприятий должны содержать конкретные мероприятия, обеспечивающие реализацию в планируемый период приоритетных направлений деятельности органов управления Ямало-Ненецкого - автономного округа и эффективное использование финансовых и материальных ресурсов.
3.1.4. Предложения в проект плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС представляются с расчетом финансовых средств на их обеспечение, обоснованием целесообразности их проведения и согласованными с соисполнителями и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и организациями, привлекаемыми к проведению мероприятий.
3.1.5. Предложения в План основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС предоставляются:
- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Ямало-Ненецкому автономному округу, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и службами (гражданской обороны) Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления, не позднее 30 мая ежегодно в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа;
- предприятиями, организациями и учреждениями в территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа не позднее 20 мая ежегодно.
3.2. Основные требования, предъявляемые к содержанию и структуре планов основных мероприятий.
3.2.1. Планы основных мероприятий ложатся в основу деятельности органов управления ТП РСЧС ЯНАО и гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.2.2. Разработка планов основных мероприятий в области ГО и ЧС на год должна исходить из результатов выполнения предыдущих планов и иных, ранее принятых решений соответствующих руководителей, учитывать незавершенные или перенесенные по срокам исполнения мероприятия. В планы должны включаться мероприятия, проводимые вышестоящим органом управления с участием данного органа управления.
3.2.3. Планируемые мероприятия должны основываться на приоритетных направлениях деятельности, требованиях нормативных правовых документов, касающихся задач и функций, возложенных на органы управления, быть реально выполнимыми и обеспечены финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами.
3.2.4. При планировании мероприятий следует учитывать необходимость равномерного в течение планируемого периода, распределения нагрузки. С этой целью департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа и органам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований необходимо вести учет проведенных и планируемых мероприятий, в которых отражать направленность, место и время их проведения.
3.2.5. Пункты планов основных мероприятий в области ГО и ЧС должны иметь четкую формулировку, предусматривать конкретные сроки выполнения (число, месяц) и ответственных исполнителей. При длительном сроке (более трех месяцев) исполнения мероприятия устанавливается ежемесячный (ежеквартальный) срок промежуточного отчета о ходе выполнения мероприятия.
3.2.6. Ответственным исполнителем является тот, кто указан первым. Ответственный исполнитель организует, координирует работу соисполнителей и готовит обобщенные итоговые документы о результатах выполнения планового мероприятия.
IV. Структура, оформление и порядок разработки Плана основных
мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа
в области ГО и ЧС на год
4.1. План основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год разрабатывается департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа в недельный срок после утверждения Плана основных мероприятий Приволжско-Уральского регионального центра на год.
4.2. План основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС и на год подписывается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе и начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу, согласовывается с начальником Приволжско-Уральского регионального центра и утверждается правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.3. Основными исходными данными для разработки проекта плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год являются:
- организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год, разрабатываемые Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- план основных мероприятий Приволжско-Уральского регионального центра на год;
- предложения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ямало-Ненецкому автономному округу, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, служб Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, других органов управления и организаций, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.4. Порядок разработки проекта плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год.
4.4.1. В проект плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год включаются только мероприятия, проводимые под руководством Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа, а также мероприятия, проводимые в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на год и планом основных мероприятий Приволжско-Уральского регионального центра на год в части, касающейся Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.4.2. В ходе практической разработки проекта плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год осуществляется сбор, обобщение и анализ предложений, формирование проекта плана в виде документа в соответствии со структурой и требованиями методических рекомендаций по организации планирования основных мероприятий. При этом особое внимание обращается на обоснование предлагаемых для включения в проект плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год, строгое соответствие формулировок пунктов проекта плана действующим нормативным правовым и другим руководящим документам, наличие конкретных сроков проведения мероприятий, конкретных исполнителей.
4.5. Сформированный проект плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год проходит в установленном порядке согласование в органах исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и в Приволжско-Уральском региональном центре, в ходе которого прорабатываются мероприятия комплексного характера.
4.6. Утвержденный План основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год в установленном порядке регистрируется и доводится до подчиненных органов управления и сил. Порядок и сроки доведения Плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год устанавливаются Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа. Копия Плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год направляется в Приволжско-Уральский региональный центр.
V. Структура, оформление и порядок разработки Плана основных мероприятий
муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного
в области ГО и ЧС на год
5.1. План основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного в области ГО и ЧС на год разрабатывается органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования в недельный срок после утверждения Плана основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области ГО и ЧС на год.
5.2. План основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного в области ГО и ЧС на год подписывается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования и начальником органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного округа, согласовывается с начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу и утверждается правовым актом руководителя органа местного самоуправления.
5.3. Основными исходными данными для разработки проекта плана основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного в области ГО и ЧС на год являются:
- организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и ТП РСЧС ЯНАО;
- План основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;
- план основных мероприятий Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу на год;
- предложения структурных подразделений органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории муниципального образования.
5.4. Структура, содержание и оформление Плана основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного в области ГО и ЧС на год определяются методическими рекомендациями по организации планирования основных мероприятий на год.
5.5. Работа по формированию проекта плана основных мероприятий муниципального образования в области ГО и ЧС на год осуществляется параллельно с разработкой проектов плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Ямало-Ненецкого автономного округа на год.
5.6. В ходе практической разработки проекта плана основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного в области ГО и ЧС на год осуществляется сбор, обобщение и анализ предложений, формирование проекта плана в виде документа в соответствии с установленной структурой и требованиями методических рекомендаций по организации планирования основных мероприятий. При этом особое внимание обращается на обоснование предлагаемых для включения в проект плана мероприятий, строгое соответствие формулировок пунктов проекта плана действующим нормативным правовым документам, наличие конкретных сроков проведения (реализации) мероприятий, конкретных исполнителей.
5.7. Утвержденный План основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного в области ГО и ЧС на год в установленном порядке регистрируется и доводится до подчиненных органов управления и сил. Порядок и сроки доведения Плана основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного в области ГО и ЧС на год устанавливаются руководителем органа местного самоуправления. Копия Плана основных мероприятий муниципального образования Ямало-Ненецкого автономного в области ГО и ЧС на год направляется в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа.
VI. Организация контроля за выполнением плановых мероприятий
6.1. Организация полной и своевременной реализации планов основных мероприятий в области ГО и ЧС возлагается на департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа).
6.2. Донесения о ходе выполнения планов основных мероприятий в области ГО и ЧС за месяц органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа представляются в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа к 20 числу каждого месяца (по форме, определенной Табелем срочных донесений МЧС России с учетом изменений в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 декабря 2004 года N 80).
6.3. После выполнения планового мероприятия ответственный исполнитель в десятидневный срок готовит обобщенный итоговый документ (акт, докладную записку, справку, отчет и т.п.), содержание которого должно отражать сведения о конкретно осуществленной работе и ее результатах с указанием подготовленных документов и их регистрационных реквизитов и представляет его в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа. Итоговый документ должен содержать вывод о признании мероприятия выполненным и подлежащим снятию с контроля.
6.4. При возникновении обстоятельств, не позволяющих выполнить плановое мероприятие в установленный срок, ответственный исполнитель не позднее десяти дней до срока начала мероприятия письменным мотивированным рапортом докладывает об этом руководителю, утвердившему соответствующий план, для принятия соответствующего решения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2006 г. N 350-А "Об организации ежегодного планирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.