Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Некоторые особенности формирования расходов по разделам
функциональной классификации расходов окружного бюджета
Общегосударственные вопросы
Формирование расходов на содержание органов законодательной и исполнительной власти автономного округа на 2006 год должно базироваться на принципах, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Государственной Думой Российской Федерации.
При расчете проектировок предельных объемов бюджетного финансирования расходов на обеспечение руководства и управления в сфере установленных функций следует иметь в виду следующее:
- расходы должны быть сформированы в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 04 июля 2005 г. N 275.#
- расходы на оплату труда работников законодательной, исполнительной и судебной власти формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа. Формирование фонда оплаты труда и прочих выплат должно производится на основании штатного расписания, составленного в соответствии с утвержденной структурой и штатной численностью учреждения.
Расчет расходов по фонду оплаты труда представляется согласно приложению N 12 к настоящей Методике.
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Методика расчета расходов включает в себя основные принципы, применяемые для расчетов объемов затрат на содержание органов внутренних дел, противопожарной службы МЧС РФ в 2006 году за счет средств окружного бюджета.
Среднегодовая численность лиц рядового состава, сотрудников, имеющих специальные звания, гражданского персонала, учитываемая в расчетах, не может превышать численность, принятую в сметах на 2005 год.
При составлении проекта сметы на 2006 год необходимо учитывать предполагаемые изменения в Законе Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" и в Федеральном Законе Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел и противопожарной службы формируется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июня 2002 г. N 672 "О денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации", приказом МВД РФ от 30 сентября 1999 г. N 750 "Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел" с учетом внесенных дополнений и изменений.
Заработная плата служащих, работающих в органах внутренних дел и противопожарной службе, формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1027 "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства" и приказом МВД РФ от 2 марта 2001 г. N 245 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1027".
Социальная сфера
При формировании смет доходов и расходов по учреждениям социальной сферы должны быть соблюдены следующие принципы:
- приведение бюджетных расходов в соответствие с бюджетным законодательством;
- упорядочение системы социальных льгот и компенсационных выплат;
- принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения;
- достижение высокой эффективности государственных расходов;
- государственные закупки необходимо осуществлять только на основе конкурсного отбора и анализа конъюнктуры цен на товарно-материальные ценности;
- оплата расходов за потребляемые топливно-энергетические ресурсы должна жестко увязываться с тарифной политикой автономного округа в этой сфере;
- необходимо усилить контроль за использованием средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых и находящихся в ведении субъекта бюджетного планирования бюджетными учреждениями.
При расчете объема ассигнований для исполнения бюджетов действующих обязательств на 2006-2008 годы субъектами бюджетного планирования в рамках реализации бюджетных целевых программ (окружные мероприятия), а также при проведении культурно-массовых, спортивных, оздоровительных, социальных и иных мероприятий необходимо представить распределение финансовой помощи (субвенции, субсидии) в разрезе муниципальных образований.
При формировании бюджета учитывается анализ исполнения смет доходов и расходов за 2005 год, указанных расходов, а также изменения нормативных и законодательных актов Российской Федерации и автономного округа.
Показатели вновь вводимой сети учреждений социальной сферы учитываются в расходах бюджета на 2006 год только по вновь принимаемым в эксплуатацию зданиям и сооружениям в соответствии с титульным списком.
Вновь вводимая в 2006 году сеть учреждений социально-культурной сферы при формировании окружного бюджета будет учитываться исходя из возможностей доходной базы окружного бюджета и при наличии соответствующих расчетов и обоснований.
Кроме того, при формировании бюджета на 2006 год необходимо учесть следующие отраслевые особенности.
Образование
В связи с разграничением полномочий между уровнями власти автономного округа, формирование расходов на предоставление субвенций муниципальным образованиям в автономном округе на обеспечение государственных гарантий прав граждан, на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, на социальную поддержку и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей будет производиться на основе утвержденных нормативов.
Расчет средств, необходимых на стипендиальное обеспечение, обучающихся в окружных государственных образовательных профессиональных учреждениях производится согласно приложению N 13 к настоящей Методике.
Для формирования расходов на содержание детей из числа малочисленных народов Крайнего Севера, находящихся на государственном обеспечении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей необходимо представить сведения согласно приложениям NN 14, 15 к настоящей Методике.
Культура, кинематография средства массовой информации
При планировании расходов на проведение международных, российских и окружных мероприятий необходимо представить следующие сведения:
- основание проведения указанного мероприятия (постановление, распоряжение Администрации автономного округа);
- сводную смету на проведение мероприятий в разрезе бюджетополучателей, согласованную с соответствующими департаментами, службами, агентствами автономного округа;
- на проведение международного (межрегионального) мероприятия необходимо согласование с департаментом международных и межрегиональных связей автономного округа.
Проекты смет на проведение мероприятий должны содержать следующую информацию:
- даты проведения мероприятий, в том числе подготовительных мероприятий;
- планируемое место проведения мероприятий;
- число непосредственных участников;
- должность, Ф.И.О., номер телефона ответственного лица для контактов;
- подробные расшифровки расходов, которые необходимы для проведения конкретного мероприятия.
При этом расходы на проведение и организацию мероприятий следует отражать по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из экономического содержания проводимых в рамках указанных мероприятий расходов.
При формировании расходов на содержание учреждений средств массовой информации необходимо представить в разрезе бюджетополучателей проект:
- объема производства программ (радио, телевидения) в рамках окружного ТВ/РВ каналов вещания;
- сетки вещания на окружном ТВ/РВ канале;
- объема среднемесячного тиражирования, периодичность выхода печатных изданий.
Здравоохранение и спорт
Формирование расходов по данному разделу будет производиться в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа и с учетом наделения органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями:
- по организации оказания специализированной медицинской помощи в психоневрологических диспансерах;
- с учетом утвержденной территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, бесплатной медицинской помощи.
По лечебно-профилактическим учреждениям необходимо представить расшифровку в разрезе экономических статей расходов, производимых за счет средств, получаемых за оказание медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.
При планировании расходов на проведение спортивных мероприятий любого уровня необходимо представить следующие сведения:
- основание проведения указанного мероприятия;
- сводную смету доходов и расходов на проведение мероприятий в разрезе бюджетополучателей, кроме того необходимо выделить объем финансовой помощи (субвенции, субсидии) по муниципальным образованиям;
- на проведение международного (межрегионального) мероприятия необходимо согласование с департаментом международных и межрегиональных связей автономного округа.
К проектам смет на проведение мероприятий должна прилагаться следующая информация:
- дата проведения мероприятий, в том числе учебно-тренировочных сборов;
- планируемое место проведения мероприятий;
- число участников;
- другую информацию, необходимую для подтверждения заявленной потребности в ассигнованиях.
При этом расходы на проведение и организацию спортивных мероприятий следует отражать по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, исходя из экономического содержания проводимых в рамках указанных мероприятий расходов.
Социальная политика
Формирование расходов по социальной политике будет производиться в соответствии с нормативно-правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа о социальной поддержке отдельных категорий граждан с учетом наделения органов местного самоуправления автономного округа отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
Для планирования расходов на реализацию нормативных правовых актов в части предоставления социальных льгот необходимо представить информацию о количестве получателей льготных категорий и стоимостные показатели в разрезе каждого нормативного правового акта.
Доходы бюджетных учреждений, получаемые от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности
Кроме бюджетных средств, учреждения могут иметь в своем распоряжении средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, которые консолидируются в окружном бюджете органом, исполняющим бюджет.
Указанные средства отражаются в доходах бюджета по группе доходов "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" и в расходах - в соответствии с утвержденной сметой по статьям экономической классификации расходов Российской Федерации согласно приложениям NN 5, 6 и 11 к настоящей Методике.
Прогноз поступлений доходов от оказания платных услуг в 2005 году обосновывается расчетами и вместе с прогнозом расходной части сметы в разрезе бюджетных учреждений и видов платных услуг предоставляется для согласования в департамент финансов автономного округа с дальнейшим отражением в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Расходы капитального характера
Планирование расходов на увеличение стоимости основных средств, на капитальный и текущий ремонты осуществляется с учетом действующей сети бюджетных учреждений.
Окончательное решение о включении данных расходов в проект окружного бюджета принимается Бюджетной комиссией исходя из финансовых возможностей окружного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.
Производственная сфера
Порядок расчета потребности в средствах окружного бюджета, необходимых для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств на поддержку и развитие секторов экономики производственной сферы, устанавливается нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
Потребность в средствах окружного бюджета на финансирование капитального строительства определяется на основе положения о механизме формирования Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждаемого нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа.
Потребность в бюджетных средствах на финансирование строительства (реконструкции) объектов, в рамках действующих программ, определяется исходя из предельных объемов финансирования соответствующих программ на очередной финансовый год.
Расчет потребности в средствах окружного бюджета на финансирование геолого-разведочных работ осуществляется согласно проектировок расчетов в разрезе планируемых мероприятий, но не более предельного объема финансирования и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
Планирование расходов на строительство и эксплуатацию объектов дорожного хозяйства осуществляется в соответствии с условиями и требованиями, установленными для определения потребности в средствах окружного бюджета на финансирование капитального строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.