Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методика
расчета ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов
действующих и принимаемых обязательств на 2006-2008 годы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июля 2005 г. N 56-А)
I. Общие положения
1.1 Настоящая Методика расчета ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств на 2006-2008 годы (далее - Методика), разработана в соответствии со статьей 19 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2002 г. N 58-ЗАО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" и пунктом 2.3 Положения о разработке перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, утвержденного постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) от 29 апреля 2005 г. N 180.
1.2. Целью настоящей Методики является создание единой методической базы расчета расходов окружного бюджета в разрезе субъектов бюджетного планирования и бюджетов действующих и принимаемых обязательств.
1.3. Проект окружного бюджета на 2006 год и среднесрочную перспективу до 2008 года формируется на новых принципах, в связи с чем в рамках настоящей Методики предлагаются предварительные проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на 2006-2008 годы, которые в последующем будут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 год и среднесрочную перспективу, а также решений, принимаемых Комиссией по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (далее - Бюджетная комиссия) .
1.4. В соответствии с постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2005 г. N 180, а также графиком разработки перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год департамент финансов на основе совместной работы с субъектами бюджетного планирования должен внести 10 октября 2005 года на рассмотрение Бюджетной комиссии:
- проект перспективного финансового плана;
- предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
- основные характеристики и распределение расходов окружного бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
1.5. В настоящей Методике употребляются понятия и термины, определенные постановлением Губернатора автономного округа от 29 апреля 2005 г. N 180 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год".
II. Общие подходы к формированию проектировок предельных объемов
бюджетного финансирования на 2006-2008 годы
2.1. При формировании доводимых настоящей Методикой предварительных проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на 2006-2008 годы департамент финансов автономного округа исходил из следующих оснований.
2.2. В соответствии с Положением о разработке перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в расходах окружного бюджета выделены расходы инвестиционного характера, имеющие особый порядок планирования. К ним относятся, впредь до иных решений, принимаемых по согласованию между департаментом финансов автономного округа и департаментом экономики автономного округа, расходы на реализацию окружных целевых программ, Адресной инвестиционной программы. Распределение расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования осуществляется департаментом экономики автономного округа. Таким образом, доводимые настоящей Методикой проектировки предварительных предельных объемов бюджетного финансирования на 2006-2008 годы не включают расходы инвестиционного характера.
2.3. Для отдельных видов расходов окружного бюджета нормативными правовыми актами автономного округа может устанавливаться особый порядок расчета ассигнований, необходимых для исполнения бюджетов действующих и принимаемых обязательств.
2.4. При формировании ассигнований по отдельным статьям сметы доходов и расходов могут применяться следующие методы оценки объемов затрат на исполнение расходных обязательств, в том числе:
- метод индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
- плановый, при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе - с возможной корректировкой для разных лет;
- формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательств определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов (например, для каждого вида субвенции);
- иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
2.5. Формирование расходов по сметам субъектов бюджетного планирования осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" с учетом внесенных изменений и дополнений и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114-н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
2.6. За основу расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на 2006-2008 годы принимаются утвержденные показатели на 2005 год.
2.7. Принятые за основу показатели корректируются в сторону уменьшения на:
- суммы выделенных в 2005 году субъектам бюджетного планирования средств на реализацию окружных целевых программ;
- суммы расходов, предусмотренных на увеличение стоимости основных средств, капитальный ремонт зданий и сооружений;
- суммы средств, предусмотренных на финансирование расходов, связанных с компенсационными выплатами работникам бюджетной сферы;
- расходов, подлежащих сокращению в результате проведения структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности;
- расходов, производимых в 2005 году в соответствии с разовыми решениями, срок действия которых ограничен 2005 годом;
- расходов, утративших целевое назначение, в соответствии с проверками Контрольно-ревизионного управления департамента финансов автономного округа и Счетной палаты автономного округа.
2.8. Скорректированные таким образом предварительные проектировки предельных объемов бюджетного финансирования на 2006-2008 годы увеличиваются на суммы, необходимые для реализации решений, принятых или планируемых к принятию в 2006 году и подлежащих учету при уточнении окружного бюджета на 2005 год.
К числу таких решений относятся:
- увеличение на 100 рублей с 01 января 2006 года стипендий студентам начальных профессиональных и средних профессиональных учебных заведений;
- индексация с 01 января 2006 года заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемым по Единой тарифной сетке, на 37,5 процентов;
- уточнение объема ассигнований окружного бюджета, направляемых на единовременные денежные выплаты гражданам, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению субъектов Российской Федерации в связи с увеличением численности контингента таких граждан по сравнению с численностью, учтенной в расчетах окружного бюджета.
По решениям, реализация которых производится не с начала 2005 года, производятся соответствующие досчеты объемов финансирования до годовой потребности.
Изменения бюджета текущего года для расчета бюджетных проектировок на 2006-2008 годы классифицируются как действующие обязательства.
2.9. При расчете фонда оплаты труда применяются условия оплаты, установленные действующими нормативными правовыми актами автономного округа.
Расходы на оплату труда на 2006 год планируются на основе утвержденных штатных расписаний бюджетных учреждений, сводных тарификационных списков работников бюджетных учреждений на 2005 год и утвержденных в установленном порядке отраслевых Положений об оплате труда и материальном стимулировании.
Расходы на оплату труда по бюджетным учреждениям, финансируемым из окружного бюджета планируются исходя из ставки первого разряда Единой тарифной сетки в размере 1 100 рублей в месяц, с учетом ее установления с 01 января 2006 года и применением тарифных коэффициентов, утвержденных Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 90-ЗАО "Об оплате труда работников окружных государственных учреждений".
При этом расходы на оплату труда работников бюджетной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке индексируются в 2007 году - 15% к проекту 2006 года, в 2008 году - 15% к проектировкам 2007 года.
2.10. Расходы на приобретение услуг связи, транспортных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, учитываемых по коду экономической классификации 220 "Приобретение услуг", а также другие расходы текущего характера на данном этапе сохраняются на уровне соответствующих показателей 2005 года.
2.11. Расшифровки по подстатьям экономической классификации расходов бюджетов производятся в разрезе их видов в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 02-14-10/607.
2.12. В целях анализа расходов окружного бюджета, направляемых на оплату труда, субъектам бюджетного планирования необходимо в составе материалов по проектируемым объемам расходов представить данные согласно приложениям NN 2, 3 к настоящей Методике по получателям средств окружного бюджета, в разрезе разделов и подразделов бюджетной классификации, численности работников подведомственных им бюджетных учреждений, в том числе оплачиваемых по Единой тарифной сетке, с распределением по разрядам, а также структуре фонда оплаты труда с указанием нормативных правовых актов, обеспечивающих выплату надтарифной части.
2.13. Начисления на оплату труда сохранены в размере 26,2% от фонда оплаты труда, в том числе в Пенсионный фонд - 20%, в фонд обязательного медицинского страхования - 2,8%, в фонд социального страхования - 3,2%, от несчастных случаев - 0,2%.
2.14. В связи с введением новой бюджетной классификации Российской Федерации, для целей формирования окружного бюджета и уточнения бюджета действующих и принимаемых обязательств на 2006-2008 годы представляется расшифровка расходов на 2005 год и по проекту на 2006-2008 годы по следующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации: подстатье 212 "Прочие выплаты", подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества", подстатье 226 "Прочие услуги", статье 290 "Прочие расходы" и статье 340 "Увеличение стоимости материальных активов", всем подстатьям статьи 240 "Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям", а также расшифровка расходов по всем подстатьям статьи 260 раздела 10 "Социальное обеспечение". Расшифровки представляются согласно приложению N 3 к Порядку формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств на 2006-2008 годы, в том числе при необходимости и в виде текстовых описаний с указанием данных расходов, по исполнению за 2004 год уточненные ассигнования на 2005 год и подробных расчетов по заявляемым на 2006-2008 годы суммам.
При этом:
- потребность в средствах на оплату услуг связи определяется исходя из оптимизации расходов с обязательной расшифровкой видов услуг согласно приложению N 4 к настоящей Методике;
- расходы на оплату прочих текущих расходов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг определяются, исходя из договоров на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в соответствии с Законом автономного округа от 8 мая 2003 года N 23-ЗАО "О государственном заказе Ямало-Ненецкого автономного округа";
- расходы по оплате коммунальных услуг планируются исходя из согласованных с департаментом энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа годовых объемов потребления тепловой, электрической энергии, газа и других коммунальных услуг, для организаций, финансируемых из окружного бюджета, в натуральном и стоимостном выражении по тарифам, прошедшим экспертизу в соответствующем органе исполнительной власти.
2.15. Расходы на оплату командировочных расходов определяются исходя из норм возмещения командировочных расходов, предусмотренных постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 июля 2002 г. N 198 "О нормах возмещения командировочных расходов для государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и работников учреждений и организаций, финансируемых за счет средств окружного бюджета", с учетом внесенных изменений, суточные, оплата жилья, оплата проезда и другие расходы планируются с учетом, выполняемых функций и годового плана командировок, утвержденного главным распорядителем.
2.16. В сметах бюджетных учреждений необходимо по статье 290 "Прочие расходы" предусмотреть средства на уплату налога на имущество организаций в размере 2,2%, от налогооблагаемой базы, а также транспортного налога.
2.17. Одновременно с расчетами по формированию смет доходов и расходов необходимо представить расчеты по доходам от предпринимательской деятельности в разрезе отраслей бюджетной сферы по видам представляемых услуг согласно приложениям NN 5, 6 к настоящей Методике.
2.18. В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 699 "О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организации по состоянию на 1 января 2001 года", от 23 августа 2001 г. N 624 "О проведении реструктуризации задолженности плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, имеющейся по состоянию на 1 января 2001 года" по сметам бюджетных учреждений предусматриваются средства согласно утвержденным графикам и заключенным соглашениям на реструктуризацию задолженности.
2.19. Расчеты по отдельным показателям сметы доходов и расходов необходимо представить согласно приложениям NN 7-10 к настоящей Методике.
2.20. Субъекты бюджетного планирования представляют дополнительную информацию об объемах доходов, поступивших на счета по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в разрезе разделов и подразделов использования средств по отчету за 2004 год, оценке на 2005 год и проектировкам этих доходов до 2008 года согласно приложению N 11 к настоящей Методике.
2.21. Все прилагаемые к расчетам формы и материалы на 2006 год заполняются на бумажных носителях, в обязательном порядке подписываются должностными лицами с расшифровкой подписи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.