Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону
Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О внесении изменений
в Закон Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком
автономном округе"
Приложение 2
к Закону
Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком
автономном округе"
Методика
расчета дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
Методика расчета дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) для муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) автономного округа;
2) расчет распределения дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в Методике:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Раздел I. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)
1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj , где
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа).
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет автономного округа, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности муниципальных районов (городских округов), которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли; оборот общественного питания; объем платных услуг населению, вмененный доход |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Оборот розничной торговли; оборот общественного питания; объем платных услуг населению; доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Земельный налог | Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Экономические показатели, указанные в таблице 1, применяются при расчете налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) с учетом положений статьи 12 настоящего Закона.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = Нормi * БНji * ПДi / БНi , где
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 10 настоящего Закона;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет автономного округа в планируемом году;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) автономного округа по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Сумма НПji , где
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Сумма - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
3. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н) , где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) автономного округа;
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) автономного округа.
4. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов.
Для расчета индекса бюджетных расходов используется репрезентативная система расходных обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2. Раздел "Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов)" включает все вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов), не выделенные отдельно в таблице 2.
В таблице 2 приводится перечень показателей, определяющих количество потребителей бюджетных услуг, а также факторы и условия, показывающие относительные различия, влияющие на оценку расходных обязательств муниципальных районов (городских округов).
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств муниципальных районов (городских
округов), и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов*
Вопросы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг** |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 | 2 | 3 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением бюджета, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений (Кскуj) |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент урбанизации (Куj), коэффициент дисперсности расселения (Кдj) |
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент дисперсности расселения (Кдj) |
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений (Кскуj) |
Организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений (Кскуj) |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа), а также организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте до 17 лет муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений (Кскуj) |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений (Кскуj), коэффициент возрастной структуры населения (Квснj) |
Создание условий для обеспечения муниципального района (городского округа) услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент урбанизации (Куj) |
Организация и осуществление мер по гражданской обороне |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений (Кскуj) |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба (Кмj) |
* Структура репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) (доля расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств муниципального района (городского округа) на переходный период в Методике рассчитывается, но не фиксируется.
** Информацию по показателю, характеризующему потребителей бюджетных услуг, предоставляет Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию).
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Сумма аi * ИБРji , где
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
Сумма - знак суммирования произведений веса i-го вида расходов на ИБРji по всем видам расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji * K1ji *...* Knji / Нj) / (Сумма Пji * K1ji *...* Knji / Н),
где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
K1ji, ..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения автономного округа;
Сумма - знак суммирования произведений коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг на число потребителей.
5. С целью корректировки индекса бюджетных расходов в настоящей Методике факторы и условия, влияющие на оценку расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), определены как коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба, рассчитываемый по формуле:
Кмj = (а * Нj + (1 - а) * Нср) / Нj, где
Кмj - коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Нср - средняя численность населения муниципальных районов (городских округов) автономного округа;
а - степень учета численности постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
2) коэффициент дисперсности расселения, рассчитываемый по формуле:
Кдj = 1 + УВj, где
Кдj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
3) коэффициент урбанизации, рассчитываемый по формуле:
Куj = 1 + УВГj, где
Куj - коэффициент урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа);
4) коэффициент возрастной структуры населения, рассчитываемый по формуле:
Квснj = (1 + (Ндj + Нстj) / Нj) / (1 + (Нд + Нст) / Н), где
Квснj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Ндj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте до 17 лет;
Нд - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) автономного округа в возрасте до 17 лет;
Нстj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
Нст - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) автономного округа старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) автономного округа;
5) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, рассчитываемый по формуле:
Кскуj = (1 - а) + а * (0,2 * Тводj / Твод + 0,6 * Ттеплj / Ттепл + 0,2 *
* Тэлектрj / Тэлектр), где
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе (городском округе);
Тводj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го муниципального района (городского округа);
Ттеплj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го муниципального района (городского округа);
Тэлектрj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го муниципального района (городского округа);
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в муниципальных районах (городских округах) автономного округа;
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в муниципальных районах (городских округах) автономного округа;
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в муниципальных районах (городских округах) автономного округа;
а - степень учета различий в стоимости коммунальных услуг.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов).
Раздел II. Распределение средств окружного (регионального) фонда
финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Размер окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) автономного округа определяется как разница между стоимостной оценкой вопросов местного значения (в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") и величиной собственных налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), скорректированная на финансовые возможности автономного округа.
2. Окружной (региональный) фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - ФФПМР(ГО) делится на три части:
первая часть распределяется с целью выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
третья часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике.
Объем ФФПМР(ГО) рассчитывается по следующей формуле:
ФФПМР(ГО) = Д(1) + Д(2) + Д(3), где
ФФПМР(ГО) - общий объем ФФПМР(ГО);
Д(1) - часть фонда, распределяемая с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - часть фонда, распределяемая исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Д(3) - часть фонда, распределяемая с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике.
1) первая часть ФФПМР(ГО) распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и рассчитывается по следующей формуле:
Д(1) = к * (ФФПМР(ГО) - Д(2), где
Д(1) - часть ФФПМР(ГО), распределяемая с целью выравнивания уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР(ГО) - общий объем ФФПМР(ГО);
Д(2) - объем части ФФПМР(ГО), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
к - доля Д(1) в сумме первой и третьей части ФФПМР(ГО), установленная на планируемый год, согласно таблице 3.
Таблица 3
Структура части ФФПМР(ГО)
(за вычетом дотаций, распределяемых в расчете на одного жителя)
(проценты)
Наименование частей фонда | Годы | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (первая часть дотации - Д(1) - к |
0 |
20 |
50 |
100 |
Компенсация потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике (третья часть дотации - Д(3) - (1 - к) |
100 |
80 |
50 |
0 |
2) объем второй части указанного фонда эквивалентен не менее 10 процентам от прогноза поступлений НДФЛ с территории муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет автономного округа в планируемом году и рассчитывается по следующей формуле:
Д(2) = а * ПДндфл, где
Д(2) - объем части ФФПМР(ГО), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
а - доля поступлений НДФЛ с территории муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет автономного округа, выделяемая на формирование данной части фонда (a - не менее 10%);
ПДндфл - прогноз поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет автономного округа с территории муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
3) объем третьей части фонда определяется на планируемый год по формуле:
Д(3) = (100% - к) * (ФФПМР(ГО) - Д(2), где
Д(3) - часть ФФПМР(ГО), распределяемая с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике;
к - доля Д(1) в сумме первой и третьей части ФФПМР(ГО), установленная на планируемый год, согласно таблице 3;
ФФПМР(ГО) - общий объем ФФПМР(ГО);
Д(2) - объем части ФФПМР(ГО), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
4) размер дотации муниципальному району (городскому округу) из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1)j + Д(2)j + Д(3)j - Норм (ндфл)j * ПДндфл * БНндфлj / БНндфл,
где
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из ФФПМР(ГО);
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из ФФПМР(ГО), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из ФФПМР(ГО), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Д(3)j - размер третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из ФФПМР(ГО), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике;
Норм(ндфл)j - дополнительный норматив отчислений от НДФЛ в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
ПДндфл - прогноз поступлений НДФЛ в консолидированный бюджет автономного округа с территории муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
БНндфлj - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по НДФЛ в последнем отчетном году;
БНi - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) автономного округа по НДФЛ в последнем отчетном году.
3. Расчет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов):
1) первая часть ФФПМР(ГО) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1)j = к * (ФФПМР(ГО) - Д(2)) * Тj / Т , где
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из ФФПМР(ГО);
ФФПМР(ГО) - общий объем ФФПМР(ГО);
Д(2) - объем части ФФПМР(ГО), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Тj - объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
2) объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПНДмр(го) / Н) * (БОкрит - БОj) * ИБРj * Нj +СРj , где
Тj - объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
ПНДмр(го) - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) автономного округа в планируемом году, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 10 настоящего Закона;
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) автономного округа;
БОкрит - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
СРj - размер субвенции из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в окружной бюджет, утвержденного законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год, определяемой по Методике согласно приложению 5 к настоящему Закону.
3) В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) устанавливается средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году с учетом дотаций из ФФПМР(ГО). Указанный уровень рассчитывается по следующей формуле:
БОкрит = (ПНДмр(го) - СР + ФФПМР(ГО) / ПНДмр(го), где
БОкрит - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
ПНДмр(го) - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) автономного округа в планируемом году, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 10 настоящего Закона;
СР - общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год;
ФФПМР(ГО) - общий объем ФФПМР(ГО).
4. Расчет дотаций, определяемых исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Вторая часть ФФПМР(ГО) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов).
Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле:
Д(2)j = Д(2) * ИБРj * Нj / Сумма (ИБРj * Нj), где
Д(2)j - размер дотации, определяемой исходя из численности населения j-го муниципального района (городского округа);
Д(2) - объем части ФФПМР(ГО), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Сумма - знак суммирования.
5. Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к новой Методике расчета дотаций из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
В связи с переходом к новой Методике расчета дотаций из ФФПМР(ГО) формируется третья часть ФФПМР(ГО). Распределение дотаций осуществляется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой и второй частей ФФПМР(ГО) ниже их расчетных расходов в планируемом году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
Д(3)j = Рj * (Кмах - РДj / Рj), где
Д(3)j - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь j-му муниципальному району (городскому округу);
Рj - расчетные расходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа);
Кmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджета муниципального района (городского округа) по отношению к расчетным расходам в планируемом году;
РДj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей ФФПМР(ГО).
Дотация на компенсацию потерь в связи с переходом к новой Методике бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой и второй частей ФФПМР(ГО) и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), в планируемом году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей ФФПМР(ГО) рассчитываются по следующей формуле:
РДj = ПНДj + ПННДj + Д(1)j + Д(2)j - СРj, где
РДj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей ФФПМР(ГО);
ПНДj - прогноз налоговых доходов бюджета j-го муниципального района (городского округа);
ПННДj - прогноз неналоговых доходов бюджета j-го муниципального района (городского округа);
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из ФФПМР(ГО);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из ФФПМР(ГО);
СРj - размер субвенции из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Раздел III. Замещение части дотаций из ФФПМР(ГО) дополнительными
нормативами отчислений от НДФЛ
При составлении и утверждении окружного бюджета на очередной финансовый год часть дотации из ФФПМР(ГО), распределяемая исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя, заменяется дополнительным нормативом отчислений в бюджет муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и рассчитывается по формуле:
Норм (ндфл)j = Д(2)j / (ПДндфл * (БНндфлj / БНндфл) * 100%, где
Норм (ндфл)j - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из ФФПМР(ГО);
БНндфлj - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по НДФЛ в последнем отчетном году;
ПДндфл - прогноз поступлений НДФЛ с территорий муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет автономного округа в планируемом году;
БНндфл - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) автономного округа по НДФЛ в последнем отчетном году.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от НДФЛ, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса зачислению в окружной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из ФФПМР(ГО).
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 г. N 54-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.