Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону
Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О внесении изменений
в Закон Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком
автономном округе"
Приложение 3
к Закону
Ямало-Ненецкого
автономного округа
"О межбюджетных отношениях
в Ямало-Ненецком
автономном округе"
Методика
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений
1. Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района (далее - Методика), состоит из следующих этапов:
определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Основные понятия и определения, используемые в Методике:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj, где
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3. Расчет индекса налогового потенциала поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового
потенциала поселений
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Налог на имущество физических лиц |
Стоимость имущества физических лиц, облагаемого налогом на имущество физических лиц |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Единый сельскохозяйствен- ный налог |
Объем выпуска сельскохозяйственной продукции |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Налог на игорный бизнес |
Количество объектов игорного бизнеса с учетом ставок налога |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Земельный налог | Площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Экономические показатели, указанные в таблице 1, применяются при расчете налогового потенциала поселений с учетом положений статьи 12 настоящего Закона.
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = Нормi * БНji *ПДi / БНi, где
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 10 настоящего Закона;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет автономного округа в планируемом году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Сумма НПji, где
НПi - налоговый потенциал j-го поселения;
Сумма - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
4. Расчет индекса бюджетных расходов поселений.
Для расчета индекса бюджетных расходов используется репрезентативная система расходных обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2. Раздел "Иные вопросы местного значения поселений" включает все вопросы местного значения поселений, не выделенные отдельно в таблице 2.
В таблице 2 приводится перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, а также факторы и условия, показывающие относительные различия, влияющие на оценку расходных обязательств поселений.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели
для расчета их индекса бюджетных расходов*
Вопросы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг** |
Применяемый коэффициент удорожания |
1 | 2 | 3 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, контроль за исполнением бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям (Ккуj) |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации (Куj), коэффициент масштаба (Кмj) |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения (за исключением перечисленных объектов федерального и регионального значения) |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации (Куj) |
Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации (Куj), коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (Кжкуj) |
Создание условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба (Кмj) |
Организация библиотечного обслуживания |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба (Кмj), коэффициент урбанизации (Куj) |
Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба (Кмj) |
Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта |
Численность постоянного населения поселений |
|
Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации (Куj), коэффициент масштаба (Кмj) |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба (Кмj) |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент урбанизации (Куj), коэффициент масштаба (Кмj) |
Иные вопросы местного значения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент масштаба (Кмj) |
* Структура репрезентативной системы расходных обязательств поселений (доля расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств поселения) на переходный период в Методике рассчитывается, но не фиксируется.
** Информацию по показателю, характеризующему потребителей бюджетных услуг, предоставляет Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию).
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Сумма аi * ИБРji, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
аi - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;
Сумма - знак суммирования произведений веса i-го вида расходов на ИБРji по всем видам расходов.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji * K1ji *...* Knji / Нj) / (Сумма Пji * K1ji *...* Knji / Н),
где
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
К1ji, ..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставления бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м поселении;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района;
Сумма - знак суммирования произведений коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг на число потребителей по поселению.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба, рассчитываемый по формуле:
Кмj = (а * Нj + (1 - а) * Нср) / Нj, где
Кмj - коэффициент масштаба j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
а - степень учета численности постоянного населения j-го поселения;
2) коэффициент урбанизации, рассчитываемый по формуле:
Куj = 1 + УВГj, где
Куj - коэффициент урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения;
3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, рассчитываемый по формуле:
Кжкуj = СЖКУj / СЖКУ, где
Кжкуj - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения;
СЖКУj - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в j-м поселении в планируемом году;
СЖКУ - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в автономном округе в планируемом году;
4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, рассчитываемый по формуле:
Ккуj = (1 - а) + а * (0,2 * Тводj / Твод + 0,6 * Ттеплj / Ттепл + 0,2
* Тэлектрj / Тэлектр),
где
Ккуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;
Тводj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го поселения;
Ттеплj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го поселения;
Тэлектрj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый администрацией автономного округа для j-го поселения;
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района;
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района;
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений соответствующего муниципального района;
а - степень учета разницы в стоимости коммунальных услуг.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
5. Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений.
Размер районного фонда финансовой поддержки поселений автономного округа в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района, определяется как разница между стоимостной оценкой вопросов местного значения (в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") и величиной собственных налоговых доходов бюджетов поселений, скорректированная на финансовые возможности района и дотации из окружного (регионального) фонда финансовой поддержки поселений.
Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений направляются на следующие цели (таблица 3):
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;
компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей Методике.
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района, представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений
(процентов)
Наименование частей фонда | Годы | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений (первая часть дотации) |
0 | 0 | 0 | 0 |
Компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей Методике (вторая часть дотации) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, сформированной за счет собственных доходов бюджета м
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 г. N 54-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.