Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
долговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2009 годы
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 ноября 2006 г. N 493-А)
Основной целью долговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) является обеспечение исполнения принимаемых автономным округом расходных обязательств в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу при сохранении финансовой устойчивости бюджета.
Подконтрольность динамики изменения государственного долга и повышение эффективности заимствований, политика автономного округа в области государственного долга будет базироваться на следующих принципах:
- размер государственного долга и его структура должны обеспечить возможность гарантированного выполнения автономным округом обязательств по его погашению и обслуживанию, а также гарантированную возможность рефинансирования долга, независимо от состояния бюджета в конкретный период времени;
- долговая политика должна обеспечить возможность оперативного реагирования на изменяющиеся условия привлечения займов на различных сегментах внутреннего рынка и обеспечивать возможность использования наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований;
- долговая политика должна быть нацелена на активное управление государственным долгом с целью снижения рисков, связанных с его структурой, и снижения стоимости его обслуживания;
- прозрачность управления долгом и доступность информации о долге.
В настоящее время долг автономного округа представлен преимущественно государственными облигациями автономного округа со сроком погашения 2008 год, а также реструктурированной задолженностью автономного округа по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии Администрации автономного округа задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, причитающимся к погашению в 2008 году.
Структура государственного долга автономного округа в 2006 году
тыс. рублей
Вид долга | Объем по состоянию на 1 января 2006 года |
Объем по состоянию на 1 сентября 2006 года |
Облигационный займ Ямало-Ненецкого автономного округа |
1 800 000 | 1 800 000 |
Договоры и соглашения о получении бюджетных ссуд из средств федерального бюджета |
18 963 | 18 963 |
Итого | 1 818 963 | 1 818 963 |
Объем государственного долга на 1 сентября 2006 года. соответствует ограничениям, утвержденным бюджетным законодательством, и составляет 6 процентов доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы.
Исходя из прогнозных оценок доходной и расходной части бюджета в 2007 - 2009 годах предполагается наличие дефицита бюджета.
Объем заемных средств на его покрытие, определяется из условий поддержания объема долга на экономически безопасном уровне и минимизации стоимости его обслуживания.
Основными целями заимствований являются:
- покрытие кассовых разрывов;
- инвестиции.
Исходной информацией для планирования объема государственного долга является:
- прогноз доходов бюджета, поступлений от приватизации государственного имущества автономного округа, текущих расходов бюджета;
- потребность бюджета в капитальных расходах бюджета, определяемых на основе приоритетов инвестиционной политики автономного округа;
- потребность в предоставлении государственных гарантий автономного округа;
- информация о существующих прямых и условных обязательствах автономного округа.
Процедура принятия решений о привлечении государственных заимствований включает следующие этапы:
- определение потребностей в привлечении заимствований;
- определение объемов привлекаемых заимствований с учетом долговой емкости бюджета;
- выбор заемных инструментов.
Использование тех или иных инструментов заимствований осуществляется в зависимости от ситуации на финансовом рынке и предлагаемых условий на основании следующих критериев:
- величина рисков;
- сроки погашения;
- стоимость обслуживания.
Потребность в привлечении заимствований определяется отдельно:
- на покрытие кассовых разрывов;
- на инвестиционные цели.
Результатом планирования объема долговых обязательств автономного округа является разработка программы государственных заимствований на очередной финансовый год, которая утверждается в форме приложения к закону об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Структура
государственных заимствований автономного округа на 2007 - 2009 годы
тыс. рублей
Вид заимствований | 2007 год |
2008 год |
2009 год |
Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг, в том числе: - привлечение - погашение |
1 800 000 -1 800 000 |
1 500 000 1 500 000 |
|
Кредиты, полученные от кредитных организаций, в том числе: - привлечение - погашение |
4 000 000 4 500 000 -500 000 |
-1 500 000 3 000 000 - 4 500 000 |
-2 500 000 2 000 000 - 4 500 000 |
Договоры и соглашения о получении бюджетных ссуд из средств федерального бюджета |
- 18 963 | ||
Государственные гарантии, в том числе: - предоставление - возврат |
100 000 500 000 -400 000 |
100 000 600 000 - 500 000 |
600 000 - 600 000 |
Итого | 4 100 000 | -1 418 963 | -1 000 000 |
Стратегия заимствований на рефинансирование определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований с целью улучшения условий обслуживания и погашения имеющегося долга.
Стратегия заимствований на период кассового разрыва связана с сезонным характером затрат и будет осуществляться за счет банковских кредитов.
Стратегия заимствований на инвестиционные цели строится в соответствии с приоритетами инвестиционной политики автономного округа, и допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований определяются исходя из ограничений федерального законодательства и долговой емкости бюджета. При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, учитываются сроки реализации инвестиционных проектов.
Расходы
на обслуживание и погашение государственного долга автономного
округа в 2007 - 2009 годах
тыс. рублей
Вид заимствований |
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||||
расходы на погаше- ние основ- ного долга |
расходы на обслуживание |
расходы на погашение основного долга |
расходы на обслуживание |
расходы на погашение основного долга |
расходы на обслуживание |
||||
сумма | % в общем объе- ме рас- ходов |
сумма | % в общем объе- ме рас- ходов |
сумма | % в общем объе- ме рас- ходов |
||||
Государствен- ные займы, осуществляе- мые путем выпуска ценных бумаг |
200 000 | 0,5 | 1 800 000 | 330 000 | 400 000 | ||||
Кредиты, полученные от кредитных организаций |
500 000 | 400 000 | 1,1 | 4 500 000 | 700 000 | 4 500 000 | 650 000 | ||
Договоры и соглашения о получении бюджетных ссуд из средств федерального бюджета |
18 963 | ||||||||
Всего | 500 000 | 600 000 | 1,6 | 6 318 963 | 1 030 000 | 4 500 000 | 1 050 000 |
Расходы на обслуживание государственного долга определяются в соответствии с условиями заключенных кредитных договоров, решениями об эмиссии государственных ценных бумаг и иными документами, устанавливающими сроки и размеры выплат по обслуживанию заемных средств. Расходы на обслуживание государственного долга ежегодно утверждаются Законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год отдельной строкой, при этом планируемая и фактическая сумма расходов на обслуживание государственного долга не превышает 15% объема расходов бюджета согласно ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исходя из плановой потребности в 2007 - 2009 годах объем заемных средств, обеспечивающих покрытие дефицита окружного бюджета, объем государственного долга автономного округа увеличивается, но при этом остается на экономически безопасном уровне, с возможностью полного и своевременного обслуживания и погашения.
Динамика государственного долга автономного округа в 2007 - 2009 годах
тыс. рублей
Вид заимствований | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг |
1 800 000 | 1 800 000 | 3 300 000 |
Кредиты, полученные от кредитных организаций |
4 000 000 | 2 500 000 | 0 |
Договоры и соглашения о получении бюджетных ссуд из средств федерального бюджета |
18 963 | 0 | 0 |
Государственные гарантии | 100 000 | 200 000 | 200 000 |
Всего | 5 918 963 | 4 500 000 | 3 500 000 |
Реализация основных направлений политики в сфере государственного долга позволит:
- обеспечить привлечение заемных средств на условиях, обеспечивающих минимально возможную стоимость их обслуживания;
- обеспечить удлинение сроков привлекаемых заемных средств в целях реализации возможности долгосрочного инвестирования в приоритетные для автономного округа инвестиционные проекты;
- сохранить и улучшить платежную репутацию автономного округа как заемщика;
- обеспечить дальнейшее снижение долговой нагрузки на бюджет и оптимизацию структуры долга, финансовую устойчивость и позитивное влияние на экономику автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2006 г. N 493-А "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.