Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 октября 2006 г. N 614
"О законодательной инициативе Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменений в статьи 12.8 и 12.26 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 сентября 2008 г. N 1438 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 12.8 и 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Назначить официальным представителем Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа при рассмотрении вышеуказанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя Комитета Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по уставному законодательству и правовым вопросам В.И. Степанченко.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать законодательную инициативу Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Комаровой, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Ананьеву, В.Б. Спицнаделю оказать содействие в рассмотрении и принятии данного проекта федерального закона.
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Председателя Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа (С.Н. Харючи).
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
автономного округа |
С.Н. Харючи |
Вносится Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
Российская Федерация
Проект Федерального Закона
"О внесении изменений в статьи 12.8 и 12.26 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях"
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3452) следующие изменения:
статью 12.8 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством и находящимся при этом в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.";
статью 12.26 дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортным средством, законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В.В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях"
Статьи 12.8 и 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают наказание в виде лишения специального права - права управления транспортным средством - на срок от 18 месяцев до 2-х лет, иных видов административного наказания не предусмотрено.
Часть 1 ст. 3.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указывает, что лишение специального права заключается в лишении физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права.
В настоящее время случаи управления автомобилем без соответствующего права управления транспортными средствами и нахождения при этом в состоянии опьянения либо выражение отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть квалификация действий водителей по статьям 12.8 и 12.26, участились, и в процентном отношении они составляют приблизительно 40% от всех рассматриваемых судами по указанным статьям материалов. Процент ежемесячно растет и правонарушители при рассмотрении дел прямо заявляют о том, что и впредь намерены управлять автомобилем без специального права управления.
Для управления автомобилем требуется наличие специального права управления транспортными средствами соответствующей категории, и если указанным лицам ранее специальное право управления транспортным средством предоставлено не было, они не могут быть лишены этого права, поскольку никогда не обладали им. По этой причине в отношении указанных нарушителей выносится постановление о прекращении производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного предлагается ввести часть 3 статьи 12.8 и часть 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях норму, предусматривающую административную ответственность за управление автомобилем без права управления транспортными средствами и нахождение при этом в состоянии опьянения либо выражение отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, с санкцией статьи, определяющей наказание в виде значительного штрафа либо административного ареста.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими
силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует внесения изменений и дополнений в действующие федеральные законы, признания актов федерального законодательства утратившими силу или приостановления, принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2006 г. N 614 "О законодательной инициативе Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 12.8 и 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2023 г. N 1297 настоящий документ признан утратившим силу с 13 февраля 2023 г.
Настоящий документ снят с контроля