Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2007 г. N 50-ЗАО
"Об окружной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости
в Ямало-Ненецком автономном округе (2007 - 2011 годы)"
25 сентября 2008 г., 30 апреля 2009 г.
Принят постановлением Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 г. N 865
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 г. N 116-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу со дня вступления в силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении окружной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком автономном округе (2007 - 2011 годы)"
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неелов |
г. Салехард
4 мая 2007 г.
N 50-ЗАО
Окружная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком автономном
округе (2007 - 2011 годы)"
(утв. Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой
программе "Создание системы кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком
автономном округе (2007 - 2011 годы)")
25 сентября 2008 г., 30 апреля 2009 г.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 23-ЗАО в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт программы
Наименование Программы Окружная целевая программа "Создание системы
кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком
автономном округе (2007 - 2011 годы)" (далее -
Программа)
Основание для Соглашение от 24 мая 2006 г. N С-12/43/06-35/21
разработки Программы между Федеральным агентством кадастра объектов
недвижимости и администрацией Ямало-Ненецкого
автономного округа о взаимодействии в рамках
реализации подпрограммы "Создание системы
кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)"
федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
(2002 - 2008 годы)";
Постановление Правительства Российской Федерации
от 13 сентября 2005 г. N 560 "Об утверждении
подпрограммы "Создание системы кадастра
недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной
целевой программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов
недвижимости (2002 - 2008 годы)";
Распоряжение администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 27 июля 2006 г. N 384-РА
"О разработке окружной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости в
Ямало-Ненецком автономном округе (2007 - 2011
годы)"
Государственный Департамент информационных технологий и связи
заказчик Программы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
департамент информационных технологий и связи)
Ответственные за Департамент строительства Ямало-Ненецкого
выполнение мероприятий автономного округа (далее - департамент
строительства)
Разработчики Программы Департамент информационных технологий и связи;
Управление Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Ямало-Ненецкому
автономному округу (далее - Управление
Роснедвижимости по Ямало-Ненецкому автономному
округу)
Цели и задачи Программы Цели:
создание условий обеспечения государственных
гарантий прав собственности и иных вещных прав
на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового
администрирования, создание полного и
достоверного источника информации, используемого
в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг,
оказываемых организациям и гражданам, а также
органам государственной власти и органам
местного самоуправления.
Задачи:
создание единой системы государственного
кадастрового учета, обеспечивающей
индивидуализацию и идентификацию объектов
недвижимости;
информационное наполнение государственного
кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов
недвижимости, проведение кадастровой оценки
объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при
государственном кадастровом учете объектов
недвижимости и предоставления сведений из
государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным
ресурсам государственного кадастра недвижимости
Сроки и этапы Программа рассчитана на 2007 - 2011 годы и ее
реализации реализацию планируется осуществить в три этапа:
I этап - 2007 год,
II этап - 2008 - 2009 годы,
III этап - 2010 - 2011 годы
Важнейшие целевые Уровень информационного наполнения
индикаторы и показатели государственного кадастра недвижимости
по этапам реализации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -
Программы автономный округ);
количество объектов недвижимости, прошедших
кадастровую оценку (жилые объекты/нежилые
объекты);
объем создания цифровой картографической основы
кадастра объектов недвижимости автономного
округа;
рост совокупных поступлений, получаемых от сбора
земельного и имущественных налогов в
консолидированный бюджет автономного округа за
счет более полного учета объектов недвижимости
Основные направления Создание инфраструктуры пространственных данных
реализации мероприятий государственного кадастра недвижимости (создание
единой цифровой картографической основы
государственного кадастра недвижимости.
Проведение инвентаризации архивов организаций,
осуществляющих технический учет и техническую
инвентаризацию объектов капитального
строительства и формирование баз данных
государственного кадастра недвижимости
автономного округа.
Проведение работ по актуализации результатов
государственной кадастровой оценки земель
различных категорий.
Проведение работ по кадастровой оценке объектов
недвижимости.
Строительство административного здания для
Управления Роснедвижимости по Ямало-Ненецкому
автономному округу.
Загрузка цифровой картографической основы
кадастра недвижимости и баз данных
об объектах недвижимости в банк данных
имущества и инфраструктуры Ямало-Ненецкого
автономного округа.
Обучение и переподготовка кадров
Объемы и источники В 2007 - 2011 годах общий объем финансирования
финансирования Программы составит - 257,958 млн рублей, в том
числе:
за счет средств федерального бюджета - 61,28 млн
рублей;
за счет средств окружного бюджета - 196,678 млн
рублей.
По видам расходов:
капитальные вложения - 67,496 млн рублей;
прочие виды расходов - 190,462 млн рублей.
По годам:
На 2007 год всего 103,116 млн рублей, в том
числе:
за счет средств федерального бюджета - 19,89 млн
рублей;
за счет средств окружного бюджета - 83,226 млн
рублей.
На 2008 год всего 58,24 млн рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 7,47 млн
рублей;
за счет средств окружного бюджета - 50,77 млн
рублей.
На 2009 год всего 56,482 млн рублей, в том
числе:
за счет средств федерального бюджета - 28,84 млн
рублей;
за счет средств окружного бюджета - 27,642 млн
рублей.
На 2010 год всего 39,47 млн рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 4,43 млн
рублей;
за счет средств окружного бюджета - 35,04 млн
рублей.
На 2011 год всего 0,65 млн рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 0,65 млн
рублей;
за счет средств окружного бюджета - 0,00 млн
рублей
Ожидаемые конечные Комплексная реализация предлагаемых программных
результаты реализации и мероприятий позволит:
показатели создать цифровую картографическую основу
социально-экономической государственного кадастра недвижимости,
эффективности базирующуюся на едином координатном пространстве
автономного округа;
провести актуализацию результатов
государственной кадастровой оценки земли и
кадастровую оценку объектов недвижимости;
сформировать актуальные и достоверные базы
данных о земле и иных объектах недвижимости,
обеспечивающие ведение государственного кадастра
недвижимости;
конвертировать сведения, содержащиеся в базах
данных территориального банка данных автономного
округа, с актуальной цифровой картографической
основой государственного кадастра недвижимости,
базирующейся на едином координатном пространстве
автономного округа.
В результате выполнения программных мероприятий
активизируется региональный рынок земли и
недвижимости, повысится инвестиционная
привлекательность региона, увеличатся налоговые
поступления от земли и недвижимости, а также
будут реализованы конституционные права граждан
на получение информации об объектах недвижимости
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 81-ЗАО в раздел I настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел I. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время рынок информации по земле и недвижимости фактически не регулируется. Большое количество финансовых средств разрозненных заказчиков "распыляется" на проведение геодезических и изыскательских работ и изготовление картографического материала, который разрознен, не сводим в единую систему координат и представляет только локальный интерес.
На территорию автономного округа в разные годы, начиная с 1952 по 1976 годы, составлены топографические карты в масштабных рядах М 1:25 000 - 1:100 000. В последующие годы и в настоящее время работы по обновлению картографического материала инициировались и инициируются различными заинтересованными лицами для решения собственных вопросов и по отдельно взятым территориям в разных масштабах и различных системах координат. Получаемый картографический материал носит локальный характер и, как правило, не взаимоувязан между собой и не сведен в единую систему координат.
В связи с ускоренным темпом развития региона (особенно в последние десятилетия) имеющаяся информация на картографическом материале утрачивает актуальность и требует обновления с учетом требований ведения государственного кадастрового учета земельных участков и объектов недвижимости.
Состояние государственной геодезической сети автономного округа отвечает необходимым требованиям только на 60%. Пункты государственной геодезической сети сохранены, как правило, только в обжитых районах автономного округа.
Кроме того, отсутствие современной крупномасштабной (М 1:25 000 - 1:10 000) цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости создает определенные проблемы при формировании объекта недвижимости, его постановки на государственный кадастровый учет и регистрации соответствующих прав.
Для осуществления земельного контроля требуется централизованное проведение работ по формированию единого координатного пространства автономного округа, основанного на единой актуальной цифровой картографической модели М 1:10 000 для развитых и перспективных к освоению районов автономного округа и М 1:25 000 по остальным территориям. По населенным пунктам автономного округа целесообразно создание цифрового картографического материала в масштабных рядах М 1:500 - 1:2000.
Также необходимо создать систему мониторинга создаваемой единой картографической основы для актуализации сведений об объектах недвижимости, хранящихся в базах данных.
В настоящее время на территории автономного округа действует не менее четырех ведомственных систем учета объектов недвижимости. Сведения об объектах содержатся в базах данных государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других кадастрах. Мониторинг данных об объектах недвижимости и картографических материалов, на которых они базируются, осуществляется каждым ведомством самостоятельно в соответствии с ведомственными требованиями.
Анализ имеющихся сведений об учтенных земельных участках и объектах недвижимости показывает, что имеется немало неточностей и погрешностей в данных по одним и тем же объектам, а также дублирование информации о них в различных ведомствах. В качестве основных причин можно выделить следующие:
различия в идентификации объектов и субъектов права в различных ведомствах, осуществлявших учет земель и объектов недвижимости;
отсутствие единообразия в процедурах учета и структурах баз данных по объектам недвижимости в организациях, осуществляющих формирование и учет объектов недвижимости;
многократное, ручное внесение данных об объектах недвижимости в разрозненные информационные базы;
сложность проверки непротиворечивости информации и взаимного расположения объектов недвижимости в информационных системах учета.
Все это приводит к существенному увеличению временных затрат правообладателей при учете земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости и регистрации прав на них.
В автономном округе существует три уровня технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости - муниципальный, окружной и федеральный. На каждом уровне существует своя система учета объектов, что приводит к разрозненности, дублированию и несовместимости одних и тех же данных.
Еще одной проблемой в сфере земельно-имущественных отношений остается неурегулированность вопросов, связанных с формированием системы имущественных налогов.
Эффективность принятия управленческих решений по владению, пользованию и распоряжению недвижимым имуществом непосредственно зависит от наличия информации о его рыночной стоимости, которая в течение времени постоянно изменяется.
Сведения о ценности недвижимого имущества позволяют принимать обоснованные решения о приватизации имущества, сдаче его в аренду или совершении с ним иных сделок, планировать доходы в бюджеты от использования имущества, а также анализировать расходы из бюджетов по его содержанию.
Однако в настоящее время разрабатывать упреждающие управленческие решения по распоряжению недвижимостью и оперативно прогнозировать ее стоимость проблематично, в связи с тем, что:
кадастровая оценка основной бюджетообразующей категории земель - земель поселений - проводилась в 2002 году, земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда - в 2004 году, земель промышленности - в 2005 году. На сегодняшний день, учитывая темпы и специфику развития муниципальных образований автономного округа, требуется провести работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель;
процедура независимой оценки объектов недвижимости осуществляется непосредственно при совершении сделки с объектом недвижимости. В данном случае необходимо адаптировать разработанную методику проведения массовой оценки объектов недвижимости к условиям автономного округа.
Формирование системы кадастра недвижимости в автономного# округе повлечет за собой увеличение объемов работ, выполняемых Управлением Роснедвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу, что в свою очередь потребует территориального объединения служб и внедрения в их деятельность современных технологий.
Необходимо будет реализовать ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности работы Управления Роснедвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу, а именно строительство нового здания, техническое, технологическое и программное оснащение служб и подготовку высококвалифицированных специалистов.
С 1997 года в автономном округе ведется работа по формированию территориальных банков данных разной информационной направленности, в том числе недропользование, природопользование, социально-экономические параметры, недвижимости и имущества. Геоинформационной основой для параметров, содержащихся в базах данных территориальных банков данных, служит цифровая проблемно-ориентируемая модель местности на территорию автономного округа М 1:100 000.
При создании цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости М 1:10 000 и М 1:25 000 потребуется проведение работ по слиянию сведений, имеющихся в базах данных территориальных банков данных автономного округа, с новой цифровой картографической основой, базирующейся на едином координатном пространстве. Для использования и поддержания в актуальном состоянии единой цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости необходимо создать систему ее мониторинга и разработать для этого регламентирующие документы.
Ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач потребует четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета и окружного бюджета.
Осуществление программных мероприятий будет содействовать созданию государственного кадастра недвижимости, одной из основополагающих инфраструктур автономного округа в части проведения государственной политики по обеспечению эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейшего стратегического ресурса в интересах укрепления экономики региона.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 81-ЗАО в раздел II настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости.
Программа рассчитана на период 2007 - 2011 годы, ее реализацию планируется осуществить в три этапа: I этап - 2007 год; II этап - 2008 - 2009 годы; III этап - 2010 - 2011 годы.
На первом этапе (2007 год) планируется:
начать работы, связанные со строительством административного здания для Управления Роснедвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу;
начать работы по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости (создание единой цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости), в том числе: приобретение исходных космических снимков, проведение аэросъемочных работ, выполнение наземного комплекса работ, начало обработки полученных материалов;
проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель поселений.
На втором этапе (2008 - 2009 годы) планируется:
продолжение работ, связанных со строительством административного здания для Управления Роснедвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу, г. Салехард;
продолжить работы по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости (создание единой цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости);
выполнить мероприятия по формированию единого координатного пространства автономного округа и технической базы с целью его поддержания (формирование стационарных базовых GPS-станций);
разработать регламенты использования единого координатного пространства автономного округа и нормативно-методические документы по ведению и мониторингу единой цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости;
провести работы по анализу имеющихся картографических материалов и геоинформационных систем по муниципальным образованиям автономного округа;
осуществить конвертирование геоинформационных систем и картографических материалов по муниципальным образованиям автономного округа в единую цифровую картографическую основу государственного кадастра недвижимости;
начать работы по инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, в том числе преобразование документов с бумажных носителей в электронный вид;
подготовить сведения об объектах недвижимости для загрузки в информационные базы данных государственного кадастра недвижимости автономного округа;
провести работы по формированию, тестированию и наполнению сведениями баз данных государственного кадастра недвижимости автономного округа;
выполнить анализ имеющихся в муниципальных образованиях баз данных по земле и объектам недвижимости;
провести работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель;
проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости (массовая оценка, подготовка экспертных заключений, определение показателей стоимости объектов недвижимости);
разработать методику, форматы конвертирования данных и создать специальное программное обеспечение (конвертор) для автоматической загрузки геопространственных баз данных территориальных банков данных автономного округа в геопространственные базы данных, базирующиеся на единой цифровой картографической основе государственного кадастра недвижимости.
На третьем этапе (2010 - 2011 годы) планируется:
выполнить пересчет баз данных единого государственного реестра земель (далее - ЕГРЗ) автономного округа в систему координат СК-42 и систему координат, согласованную с Роснедвижимостью и установленную на территории автономного округа для ведения кадастра недвижимости;
проводить работы по мониторингу единой цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости (сгущение сети GPS- станций, обновление единой цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости);
наполнять сведениями об объектах недвижимости автоматизированные базы данных, обеспечивающие ведение государственного кадастра недвижимости автономного округа;
продолжить и завершить работы по инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
создать систему интеграции имеющихся в муниципальных образованиях, органах исполнительной власти баз данных о земле и объектах недвижимости и базы данных государственного кадастра недвижимости;
выполнить мониторинг сведений о кадастровой стоимости земельных участков всех категорий;
продолжить и завершить работы по кадастровой оценке объектов недвижимости (массовая оценка, подготовка экспертных заключений, определение показателей стоимости объектов недвижимости).
Состав работ по кадастровой оценке объектов недвижимости в рамках каждого этапа будет определяться (уточняться) после утверждения методики государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на федеральном уровне.
На всех этапах планируется обучение и переподготовка специалистов, осуществляющих на всей территории автономного округа работы по формированию объектов земли и недвижимости, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории автономного округа, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, будут являться следующие показатели:
показатель, характеризующий информационное наполнение государственного кадастра недвижимости автономного округа;
показатель, характеризующий проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
показатель, характеризующий покрытие территории автономного округа материалами цифровой картографической основы кадастра объектов недвижимости автономного округа;
рост совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов в консолидированный бюджет автономного округа за счет более полного учета объектов недвижимости.
Индикаторы и показатели можно будет рассчитать следующим образом:
1. Расчет показателя, характеризующего информационное наполнение государственного кадастра недвижимости.
Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Показатель, характеризующий информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, рассчитывается как соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению в него.
Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и внесение в него сведений о более чем 30 тыс. земельных участков и 140 тыс. иных объектов недвижимости.
Планируется, что сведения в государственный кадастр будут вноситься с 2009 года в объеме 65%, в 2010 - в объеме 90%. К концу 2011 года соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, должно быть равно 1 (то есть в государственный кадастр недвижимости автономного округа должны быть занесены сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территории автономного округа).
2. Расчет показателя, характеризующего проведение кадастровой оценки объектов недвижимости.
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости объекта в государственный кадастр недвижимости.
Приступить к проведению кадастровой оценки объектов недвижимости на территории автономного округа планируется после утверждения на федеральном уровне соответствующей методики выполнения работ. В результате проведенных мероприятий в государственный кадастр недвижимости автономного округа будут внесены сведения о кадастровой стоимости объектов в следующем соотношении: в 2009 году - 40% сведений по объектам оценки жилого фонда и 20% по объектам нежилого фонда, в 2010 году 60% сведений по объектам оценки жилого фонда и 40% по объектам нежилого фонда, а в 2011 году - 100% сведений по объектам жилого фонда и 100% по объектам нежилого фонда.
К концу 2011 года соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости должно быть равно 100%, то есть в государственный кадастр недвижимости автономного округа должны быть занесены сведения о кадастровой стоимости всех объектов недвижимости, расположенных на территории автономного округа.
3. Показатель, характеризующий покрытие территории автономного округа материалами цифровой картографической основы кадастра объектов недвижимости автономного округа.
Создание современной цифровой картографической основы кадастра объектов недвижимости является одним из приоритетных направлений в реализации подпрограммы "Создания системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)".
Цифровая картографическая основа кадастра объектов недвижимости является пространственным базисом кадастровой информации. В этой связи она должна обеспечивать идентификацию и локализацию кадастровых объектов. Назначение и характер использования цифровой картографической основы кадастра объектов недвижимости определяет требования к ее составу, содержанию и технологии создания. При этом определяющим фактором является то, что географические объекты, отображаемые на цифровой картографической основе кадастра объектов недвижимости, должны служить ориентирами для локализации объектов учета, прошедших инвентаризацию и кадастровую оценку, способствовать пониманию топологических отношений, существующих между ними.
К 2010 году работы по созданию цифровой картографической основы должны быть закончены на 100%, то есть вся территория автономного округа 76925 тыс. га должна быть покрыта картографическими материалами, необходимыми для ведения кадастра недвижимости.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4 раздела II
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 23-ЗАО в пункт 5 раздела II настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
5. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, в консолидированный бюджет автономного округа за счет более полного учета объектов недвижимости. За базовое значение показателя роста совокупных поступлений в консолидированный бюджет автономного округа, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, принята сумма поступления налогов в консолидированный бюджет автономного округа за 2006 год - 13432,5 млн рублей, в том числе:
земельный налог - 142,9 млн рублей;
налог на имущество организаций - 13260,1 млн рублей;
налог на имущество физических лиц - 29,5 млн рублей.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений за счет реализации мероприятий Программы запланировано с 2009 года. К концу 2011 года предполагается увеличение на 20% ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе: в 2009 году - на 5%, в 2010 году - на 7%, в 2011 году - на 8%.
Рост совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, в консолидированный бюджет автономного округа предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
За период реализации Программы (2007 - 2011 годы) планируется собрать около 72,359 млрд рублей за счет земельного и имущественных налогов.
К концу 2011 года в консолидированный бюджет автономного округа за счет мероприятий Программы, сверх ежегодного прироста, должно быть дополнительно собрано 5,2 млрд рублей.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении 3.
Досрочное прекращение реализации Программы возможно в следующих случаях:
сокращения финансирования и невыделения средств из окружного и (или) федерального бюджетов;
досрочного расторжения Соглашения от 24 мая 2006 г. N С-12/43/06-35/21 между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и администрацией автономного округа о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)".
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 81-ЗАО в раздел III настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел III. Перечень программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости (создание единой цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости).
2. Проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства и формирование баз данных государственного кадастра недвижимости автономного округа.
3. Проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий.
4. Проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости.
5. Строительство административного здания для Управления Роснедвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу, г. Салехард.
6. Загрузка цифровой картографической основы кадастра недвижимости и баз данных об объектах недвижимости в Территориальный банк данных имущества и инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Обучение и переподготовка кадров.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 23-ЗАО в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы в целом по автономному округу планируется реализовывать за счет средств федерального и окружного бюджетов.
На реализацию программных мероприятий из федерального и окружного бюджетов необходимо выделить средства в объеме 257,958 млн рублей, в том числе на 2007 год - 103,116 млн рублей, 2008 год - 58,24 млн рублей, 2009 год - 56,482 млн рублей, 2010 год - 39,47 млн рублей, 2011 год - 0,65 млн рублей.
Средства в объеме 61,28 млн рублей, предполагаемые к выделению из федерального бюджета, направляются на прочие расходы.
Абзац четвертый раздела IV утратил силу.
См. текст абзаца 4 раздела IV
Средства по статье "Прочие расходы", выделяемые из федерального бюджета, направляются на:
разработку и совершенствование нормативно-методической базы по созданию и ведению государственного кадастра недвижимости;
создание цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости автономного округа и системы ее мониторинга;
инвентаризацию архивов организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на территории автономного округа, и создание автоматизированных баз данных государственного кадастра недвижимости автономного округа;
актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой кадастровой оценки объектов недвижимости;
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
обучение и переподготовку по основным направлениям деятельности специалистов Управления Роснедвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по автономному округу.
Средства, выделяемые из окружного бюджета, в объеме 196,678 млн рублей при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование следующих мероприятий:
инвестиции (капитальные вложения):
на финансирование строительства нового здания для Управления Роснедвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу в объеме 67,496 млн рублей;
прочие расходы в объеме - 129,182 рублей на:
создание цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости автономного округа и системы ее мониторинга;
инвентаризацию архивов организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства автономного округа;
актуализацию результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий;
проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
загрузка цифровой картографической основы кадастра недвижимости и баз данных об объектах недвижимости в Территориальный банк данных имущества и инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа;
обучение кадров.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут уточняться и индексироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального и окружного бюджетов.
Объем и источник финансирования Программы приведен в приложении 2.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 23-ЗАО в раздел V настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Раздел V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа в пределах законодательно определенных полномочий.
Государственным заказчиком Программы является департамент информационных технологий и связи (далее - Госзаказчик Программы).
Госзаказчик Программы осуществляет:
реализацию мероприятий Программы, за исключением работ, предусматривающих капитальное строительство объекта;
ежегодно на базе предложений ответственного за выполнение мероприятий, с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы из окружного бюджета, предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и результатов выполненных работ направляет в департамент экономики автономного округа бюджетные заявки в действующую подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560 (далее - Подпрограмма) и Федеральную адресную инвестиционную программу;
формирует отчетные данные, организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации мероприятий Программы и направляет необходимую информацию о выполнении Программы в департамент экономики автономного округа, департамент финансов автономного округа и в федеральный орган исполнительной власти, который является Госзаказчиком Подпрограммы;
с участием представительства автономного округа при Правительстве Российской Федерации осуществляет защиту бюджетных заявок автономного округа у Госзаказчика Подпрограммы на финансирование из федерального бюджета Подпрограммы и мероприятий Федеральной адресной программы;
на расходование средств Программы за счет средств окружного бюджета подготавливает платежные поручения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
осуществляет текущее управление реализацией Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение.
Ответственным за выполнение мероприятий# за выполнение работ, предусматривающих капитальное строительство объекта, является департамент строительства, который обеспечивает представление Госзаказчику Программы отчетности, заявок и пакета документов, необходимых для финансирования данного мероприятия.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через Госзаказчика Подпрограммы.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется:
за счет средств окружного бюджета посредством заключения государственных контрактов между Госзаказчиком Программы и конкретными исполнителями мероприятий Программы;
за счет средств федерального бюджета посредством заключения государственных контрактов между Госзаказчиком Подпрограммы и конкретными исполнителями мероприятий Программы.
Конкретные исполнители работ по мероприятиям привлекаются к участию в реализации Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и соответствующими нормативными правовыми актами автономного округа.
Управление реализацией мероприятий, финансируемых из средств федерального бюджета, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 14 августа 2008 г. N 443-А "О механизме реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с "Порядком разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ", утвержденным постановлением администрации автономного округа от 24 января 2006 г. N 1-А.
Для курирования и взаимосогласования действий по реализации программных мероприятий Госзаказчиками Программы и Подпрограммы из своих представителей формируется соответствующая рабочая комиссия.
Раздел VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
создана цифровая картографическая основа государственного кадастра недвижимости, базирующаяся на едином координатном пространстве автономного округа, и разработаны регламенты ее использования;
сформированы актуальные и достоверные базы данных о земле и иных объектах недвижимости, обеспечивающие ведение государственного кадастра недвижимости;
проведена актуализация результатов государственной кадастровой оценки земли и кадастровая оценка объектов недвижимости;
сведения, содержащиеся в базах данных территориальных банков данных автономного округа, будут взаимоувязаны с актуальной цифровой картографической основой государственного кадастра недвижимости, базирующейся на едином координатном пространстве автономного округа.
На территории автономного округа будет создан государственный кадастр недвижимости как интегрированный источник информации, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие органам власти, организациям и гражданам получать на его основе различные справочные и аналитические материалы. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Проведение работ по сведению данных об объектах земли и недвижимости в единую систему позволит выявить неучтенные объекты недвижимости, наметить мероприятия по их инвентаризации, учету и включению этих объектов в рыночный оборот.
Созданный мониторинг цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости, сформированной на едином координатном пространстве, позволит автономному округу, как субъекту Российской Федерации, стать крупнейшим в регионе организатором рынка в сфере земли и недвижимости и при этом сократить расходы, в том числе и бюджетные, по изготовлению и поддержанию в актуальном состоянии исходного картографического материала.
Приведение сведений, содержащихся в базах данных территориальных банков данных автономного округа и муниципальных образований автономного округа, к актуальной цифровой картографической основе государственного кадастра недвижимости позволит повысить качество принимаемых решений о предоставлении прав на земельные участки и объекты недвижимости, а также создаст благоприятные условия для дальнейшего развития территории автономного округа.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Приложение 1
к окружной целевой программе
"Создание системы
кадастра недвижимости
в Ямало-Ненецком
автономном округе
(2007 - 2011 годы)"
Перечень
программных мероприятий окружной целевой программы "Создание системы
кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком автономном округе
(2007 - 2011 годы)"
См. текст приложения
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 23-ЗАО настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к окружной целевой программе
"Создание системы
кадастра недвижимости
в Ямало-Ненецком
автономном округе
(2007 - 2011 годы)"
Объем
и источники финансирования окружной целевой программы "Создание системы
кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком автономном округе
(2007 - 2011 годы)"
25 сентября 2008 г., 30 апреля 2009 г.
N п/п |
Основные направления реализации мероприятий |
Срок испол- нения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, в млн рублей | |||||
всего | в том числе | ||||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I. Капитальные вложения | |||||||||
1 | Строительство административного здания для Управления Роснедвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу, г. Салехард |
2007 - 2010 годы |
Всего | 67,496 | 37,496 | 0,00 | 0,00 | 30,00 | 0,00 |
федеральный бюджет |
0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
окружной бюджет | 67,496 | 37,496 | 0,00 | 0,00 | 30,00 | 0,00 | |||
II. Прочие расходы | |||||||||
2 | Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости (создание единой цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости) |
2007 - 2010 годы |
Всего | 161,322 | 49,20 | 49,78 | 55,102 | 7,24 | 0,00 |
федеральный бюджет |
48,98 | 17,90 | 0,00 | 27,46 | 3,62 | 0,00 | |||
окружной бюджет | 112,342 | 31,30 | 49,78 | 27,642 | 3,62 | 0,00 | |||
3 | Проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства и формирование баз данных государственного кадастра недвижимости автономного округа** |
2009 - 2011 годы |
Всего |
1,85 |
0,00 |
0,00 |
0,57 |
0,86 |
0,42 |
федеральный бюджет |
1,42 | 0,00 | 0,00 | 0,57 | 0,43 | 0,42 | |||
окружной бюджет | 0,43 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,43 | 0,00 | |||
4 | Проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий: |
2007 - 2009 годы |
Всего |
23,52 |
16,02 |
7,13 |
0,37 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
9,09 | 1,59 | 7,13 | 0,37 | 0,00 | 0,00 | |||
окружной бюджет | 14,43 | 14,43 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
4.1 | Земли поселений** | 2007 год |
Всего | 16,02 | 16,02 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
федеральный бюджет |
1,59 | 1,59 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
окружной бюджет | 14,43 | 14,43 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
4.2 | Земли промышленности** | 2008 год |
Всего | 7,13 | 0,00 | 7,13 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
федеральный бюджет |
7,13 | 0,00 | 7,13 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
окружной бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
4.3 | Земли особо охраняемых территорий и объектов** |
2009 год |
Всего | 0,14 | 0,00 | 0,00 | 0,14 | 0,00 | 0,00 |
федеральный бюджет |
0,14 | 0,00 | 0,00 | 0,14 | 0,00 | 0,00 | |||
окружной бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
4.4 | Земли лесного фонда** | 2009 год |
Всего | 0,11 | 0,00 | 0,00 | 0,11 | 0,00 | 0,00 |
федеральный бюджет |
0,11 | 0,00 | 0,00 | 0,11 | 0,00 | 0,00 | |||
окружной бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
4.5 | Земли водного фонда** | 2009 год |
Всего | 0,12 | 0,00 | 0,00 | 0,12 | 0,00 | 0,00 |
федеральный бюджет |
0,12 | 0,00 | 0,00 | 0,12 | 0,00 | 0,00 | |||
окружной бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
5 | Проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости** |
2009 - 2011 |
Всего | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
федеральный бюджет |
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
окружной бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
6 | Загрузка цифровой картографической основы кадастра недвижимости и баз данных об объектах недвижимости в Территориальный банк данных имущества и инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа |
2009 - 2011 годы |
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
окружной бюджет | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |||
7 | Обучение и переподготовка кадров |
2007 - 2011 годы |
Всего | 3,77 | 0,40 | 1,33 | 0,44 | 1,37 | 0,23 |
федеральный бюджет |
1,79 | 0,40 | 0,34 | 0,44 | 0,38 | 0,23 | |||
окружной бюджет | 1,98 | 0,00 | 0,99 | 0,00 | 0,99 | 0,00 | |||
Всего по программе "Создание системы кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком автономном округе (2007 - 2011 годы)", из них: |
257,958 |
103,116 |
58,24 |
56,482 |
39,47 |
0,65 |
|||
федеральный бюджет |
61,28 | 19,89 | 7,47 | 28,84 | 4,43 | 0,65 | |||
окружной бюджет | 196,678 | 83,226 | 50,77 | 27,642 | 35,04 | 0,00 | |||
I. Капитальные вложения, в том числе: | 67,496 | 37,496 | 0,00 | 0,00 | 30,00 | 0,00 | |||
федеральный бюджет |
0.00 | 0,00 | 0.00 | 0.00 | 0,00 | 0,00 | |||
окружной бюджет | 67,496 | 37,496 | 0,00 | 0,00 | 30,00 | 0,00 | |||
II. Прочие расходы, в том числе: | 190,462 | 65,62 | 58,24 | 56,482 | 9,47 | 0,65 | |||
федеральный бюджет |
61,28 | 19,89 | 7,47 | 28,84 | 4,43 | 0,65 | |||
окружной бюджет | 129,182 | 45,73 | 50,77 | 27,642 | 5,04 | 0,00 |
Примечание:
** объемы финансирования мероприятия будут определяться и (или) уточняться после уточнения объемов работ и утверждения методики его проведения и определения состава работ на федеральном уровне.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 23-ЗАО настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 3
к окружной целевой программе
"Создание системы
кадастра недвижимости
в Ямало-Ненецком
автономном округе
(2007 - 2011 годы)"
Индикаторы и показатели
эффективности реализации окружной целевой программы "Создание системы
кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком автономном округе
(2007 - 2011 годы)"
25 сентября 2008 г., 30 апреля 2009 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Удельный вес целевого показате- ля |
Базовое значе- ние |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 | Уровень информационного наполнения государственного кадастра недвижимости Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) |
10% |
0 |
проценты |
- |
- |
65 |
90 |
100 |
2 | Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку (жилые объекты/нежилые объекты) |
20% |
0 |
проценты |
- |
- |
40/20 |
60/40 |
100/100 |
3 | Объем создания цифровой картографической основы кадастра объектов недвижимости автономного округа |
60% |
0 |
проценты |
- |
- |
- |
- |
100 |
4 | Рост совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов в консолидированный бюджет автономного округа за счет более полного учета объектов недвижимости** |
10% |
13432,5* млн рублей |
проценты |
- |
- |
5 |
7 |
8 |
Примечание:
* 13432,5 - базовое значение для расчета показателей за 2007 год и 2008 год;
13432,5 * (1 + 0,05) = 14104,125 - базовое значение для расчета за 2009 год;
13432,5 * (1 + 0,05) * (1 + 0,07) = 15091,414 - базовое значение для расчета за 2010 год;
13432,5 * (1 + 0,05) * (1 + 0,07) * (1 + 0,08) = 16298,727 - базовое значение для расчета за 2011 год;
** фактический ежегодный показатель эффективности реализации программных мероприятий определяется путем нахождения разности между ежегодным базовым значением и фактическим поступлением в бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данный Закон утверждает окружную целевую программу, создающую условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Перечень основных мероприятий программы предусматривает:
создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости (создание единой цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости);
проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства и формирование баз данных государственного кадастра недвижимости автономного округа;
проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий;
проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости;
строительство нового административного здания для Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ямало-Ненецкому автономному округу;
конвертирование сведений баз данных территориальных банков данных автономного округа в геопространственные базы данных, базирующиеся на единой цифровой картографической основе государственного кадастра недвижимости.
Общий объем финансирования в 2007 - 2011 годах составит 432 110 тыс. рублей. В результате выполнения программных мероприятий ожидается активизация регионального рынка земли и недвижимости, повышение инвестиционной привлекательности региона, увеличение налоговых поступлений от земли и недвижимости, а также будут реализованы конституционные права граждан на получение информации об объектах недвижимости.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2007 г. N 50-ЗАО "Об окружной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком автономном округе (2007 - 2011 годы)"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Красный Север" от 18 мая 2007 г., спецвыпуск N 38-39; в "Ведомостях Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", апрель 2007 г., N 4
Документ приводится в соответствии с орфографией и пунктуацией источника
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 г. N 116-ЗАО настоящий Закон признан утратившим силу со дня вступления в силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа об утверждении окружной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком автономном округе (2007 - 2011 годы)"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 г. N 23-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 81-ЗАО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона