Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2009 г. N 116-ПГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Положению
о порядке
законопроектной
деятельности в
Администрации
Ямало-Ненецкого
автономного округа
Основные требования
к концепции и разработке законов Ямало-Ненецкого автономного округа
20 мая, 24 сентября 2009 г.
1. Основные требования к концепции и разработке проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Основные требования) не распространяются на разработку проектов законов автономного округа, связанных с утверждением договоров и соглашений автономного округа, программ социально-экономического развития автономного округа и отчётов об их исполнении, а также проектов законов об окружном бюджете, бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении.
2. Концепция и проект технического задания на разработку проекта закона (проект технического задания необходим в случаях, если проект закона подлежит разработке за счет средств окружного бюджета) разрабатываются исполнительными органами государственной власти, по законопроектам, предлагаемым ими для включения в планы законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также разрабатываемым на основании правовых актов и поручений Губернатора и исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3. Концепция законопроекта представляет собой документ, в котором должны быть кратко определены:
- основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права, обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся; предмет правового регулирования законопроекта, предусматривающего внесение изменений в закон автономного округа, должен содержать характеристику предполагаемых изменений;
- место будущего закона в системе законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится согласно классификатору правовых актов, утверждённому Указом Президента Российской Федерации, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, на реализацию которых направлен данный законопроект, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, договоров и соглашений автономного округа, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для нормативной правовой системы автономного округа;
- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований, в случае если таковые проводились;
- социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
Концепция законопроекта должна быть завизирована руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти.
4. Проект технического задания на разработку законопроекта (далее - техническое задание) должен содержать следующее:
а) основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование;
б) предполагаемые заказчик и разработчики законопроекта;
в) перечень документов, подлежащих разработке;
г) примерная структура законопроекта;
д) виды, этапы и сроки работы;
е) порядок финансирования и смета расходов;
ж) порядок приемки работы.
5. В разделе "Основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование" указывается полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект, форма разрабатываемого законопроекта, его вид, а также рабочее наименование.
6. В разделе "Заказчик и разработчики законопроекта" указываются полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты. В случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указываются только основные требования к разработчику: наличие соответствующей квалификации, опыта работы в определенной сфере и т.п.
Заказчиком является исполнительный орган государственной власти, ответственный за разработку законопроекта.
7. В разделе "Перечень документов, подлежащих разработке" указываются подлежащие разработке документы: законопроект или пакет законопроектов; проекты или основное содержание иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона автономного округа; перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с будущим законом (согласуются с концепцией и проектом технического задания на разработку законопроекта); пояснительная записка; при необходимости - финансово-экономическое обоснование и расчеты социально-экономических последствий принятия закона, другие необходимые документы.
8. В разделе "Виды, этапы и сроки работы" определяются этапы, сроки и содержание работ, выполняемых в процессе подготовки законопроекта, с указанием работ, подлежащих приемке заказчиком, которая проводится в том же порядке, что и приемка разработанного законопроекта. В качестве этапов разработки законопроекта могут рассматриваться подготовка концепции законопроекта, разработка его отдельных глав (разделов), доработка законопроекта с учетом высказанных замечаний и т.п.
9. В разделе "Примерная структура законопроекта" определяется порядок расположения составных частей (разделов, глав) законопроекта. Структура законопроекта должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования.
10. В разделе "Порядок финансирования и смета расходов" определяются источники и порядок финансирования разработки законопроекта, в случае если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, приводится смета расходов с распределением по источникам финансирования.
11. В разделе "Порядок приемки работы" устанавливаются порядок предварительного согласования и требования к приемке законопроекта, определяется ответственный за его приемку. Ответственным за приемку законопроекта является, как правило, заказчик - исполнительный орган государственной власти, ответственный за его разработку. К приемке законопроекта могут в установленном порядке привлекаться специалисты и эксперты-представители научных учреждений.
12. К концепции законопроектов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске внутренних и внешних займов автономного округа, об изменении финансовых обязательств автономного округа, других законопроектов, предусматривающих расходы из окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, составляется финансово-экономическое обоснование.
Концепции указанных в абзаце первом настоящего пункта законопроектов с приложением финансово-экономического обоснования (при необходимости также проекта технического задания) подлежат обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа.
13. Концепция законопроекта и проект технического задания после согласования с заинтересованными заместителями Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа направляются исполнительным органом государственной власти, ответственным за разработку законопроекта, в установленном порядке в Департамент для проведения правовой экспертизы.
Концепция и проект технического задания по законопроекту, разработка которого предусмотрена правовыми актами и поручениями Губернатора или Администрации автономного округа, с приложением заключений Департамента представляются в Комиссию на ее заседании.
14. Контроль за реализацией концепции и выполнением технического задания осуществляется исполнительным органом государственной власти, ответственным за разработку законопроекта.
15. Условиями для финансирования разработки законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, за исключением указанных в пункте 1 настоящих Основных требований, является:
а) включение проекта закона автономного округа, проекта постановления Законодательного Собрания автономного округа в текущий примерный план законопроектных работ исполнительных органов государственной власти;
б) одобрение концепции и проекта технического задания на разработку проекта закона автономного округа Комиссией;
в) письмо руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, заинтересованного в разработке законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания автономного округа о необходимости разработки соответствующего законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания автономного округа.
Несоблюдение любого из условий, предусмотренных настоящим пунктом, является основанием для отказа в финансировании разработки законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.