Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
формирования, установления и применения предельных тарифов на перевозки
грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 января 2007 г. N 27-А)
24 июля 2008 г., 27 января 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования по формированию, установлению и применению предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе предельных тарифов на социально значимые регулярные перевозки для населения труднодоступных, не обеспеченных круглогодично другими видами транспорта населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. В Порядке применяются следующие понятия:
- предельный тариф - максимальный или минимальный тариф на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа;
- период регулирования - период, равный календарному году, на который устанавливаются тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа;
- субъекты регулирования - хозяйствующие субъекты воздушного транспорта автономного округа независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, наделенный соответствующими полномочиями;
- регулируемые виды деятельности:
а) воздушные перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов рейсовыми самолетами и вертолетами (в т.ч. дополнительными рейсами), (далее - воздушные перевозки, выполняемые по расписанию);
б) воздушные перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов самолетами, выполняемые вне расписания с оплатой по договорам с заказчиками, воздушные перевозки почты на вертолетах (в т.ч. на площадки, подобранные с воздуха), вахтовые воздушные перевозки рабочих бригад между аэропортами, воздушные перевозки на самолетах деловой авиации (далее - воздушные перевозки, выполняемые вне расписания).
Стоимость авиационных работ, выполняемых на территории автономного округа, не подлежит государственному регулированию со стороны регулирующего органа.
II. Общие принципы формирования и установления предельных тарифов
2.1. Расчет предельных тарифов осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов оказываемых услуг и затрат по регулируемым видам деятельности.
2.2. Предельные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа рассчитываются субъектами регулирования на основе экономически обоснованных расходов. При формировании тарифов рентабельность не должна превышать предельные размеры, установленные пунктами 2.3 - 2.4 настоящего Порядка.
2.3. При формировании тарифов на воздушные перевозки, выполняемые по расписанию, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 15 процентов к себестоимости.
2.4. При формировании тарифов на воздушные перевозки, выполняемые вне расписания, устанавливается предельный уровень рентабельности в размере 20 процентов к себестоимости.
2.5. Предельные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа, рассчитанные с учетом предельных уровней рентабельности, установленные пунктами 2.3 - 2.4 настоящего Порядка являются максимальными тарифами.
2.6. Предельные тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа, рассчитанные без рентабельности, являются минимальными тарифами.
2.7. Величину предельных тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа определяет регулирующий орган.
2.8. Изменение действующих предельных тарифов производится не чаще одного раза в год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.9. Основанием для изменения предельных тарифов на регулируемые виды деятельности может быть:
- изменение величины затрат, относимых на себестоимость услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа;
- изменение величины обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты, произошедшие в связи с принятием соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- наступление обстоятельств, не зависящих от субъекта регулирования, повлекших существенное воздействие на финансово-экономическое состояние субъекта регулирования (в том числе форс-мажорные обстоятельства).
2.10. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли, определяется субъектами регулирования в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н), статьями 252-264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, "Методическими рекомендациями по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний", одобренными Федеральной службой воздушного транспорта России от 15 июля 1999 года N 7.7-188 и другими отраслевыми приказами и инструкциями.
2.11. Максимальные (минимальные) тарифы на воздушные перевозки, выполняемые по расписанию, формируются на основе часовых тарифных ставок летного часа воздушных судов по типам с применением предельного уровня рентабельности 15 процентов (без применения рентабельности), продолжительности рейса, прочих затрат непосредственно относящихся на выполнение рейса, из расчета на одного перевозимого пассажира, единицу груза и багажа.
2.12. Максимальные (минимальные) тарифы на воздушные перевозки, выполняемые вне расписания, формируются на основе часовых тарифных ставок летного часа воздушных судов по типам с применением предельного уровня рентабельности в размере 20 процентов (без применения рентабельности).
2.13. Недостаток (избыток) средств у субъектов регулирования, возникший по независящим от них причинам в период, предшествующий периоду регулирования, и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых субъектов, учитывается при установлении тарифов на перевозки воздушным транспортом на очередной период регулирования.
III. Порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов,
пассажиров и багажа воздушным транспортом
3.1. Субъекты регулирования представляют в регулирующий орган следующие материалы (формы), необходимые для изменения и установления предельных тарифов на перевозку грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа:
а) сопроводительное письмо с указанием причин пересмотра предельных тарифов;
б) проект новых предельных тарифов на регулируемые виды деятельности;
в) бухгалтерскую и статистическую отчетность за предыдущий и отчетный период текущего года: копии бухгалтерского баланса и приложение к нему, отчет о прибылях и убытках, отчет о финансовой деятельности авиапредприятия и организаций воздушного транспорта (форма N 67-ГА), сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг), сведения о численности, заработной плате и движении работников, другие формы, которые введены для предприятий воздушного транспорта нормативными документами;
г) регистры аналитического бухгалтерского учета за отчетный период текущего года, отражающие операции по каждому виду деятельности;
д) основные летно-технические характеристики воздушных судов (весовые характеристики, пассажировместимость, расход топлива, дальность полета, скорость);
е) сеть маршрутов перевозок с указанием аэропортов вылета, промежуточных посадок и назначения, расстояния между пунктами вылета и посадки; фактические и планируемые перевозки пассажиров, грузов и багажа;
ж) сведения по наличию воздушных судов и налету часов; ресурсные характеристики планеров и двигателей, данные по трудоемкости технического обслуживания, произведенные и планируемые (в соответствии с методическими рекомендациями) капитальные ремонты;
з) копии протоколов (договоров, прейскурантов) согласования аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов в аэропортах;
и) постатейное обоснование величины затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета объемов оказываемых услуг и состава затрат в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июля 2008 г. N 66-ПГ пункт 3.2 настоящего приложения исключен
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2012 г. N 5-ПГ названные изменения признаны утратившими силу
3.2. Регулирующий орган в целях уточнения отчетных или расчетных данных вправе запросить иные материалы, необходимые для установления предельных тарифов на перевозки, грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на территории автономного округа.
3.3. Регулирующий орган проводит экспертизу представленных материалов, их объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 45 рабочих дней с момента получения материалов. При предоставлении субъектом регулирования расчетных и отчетных материалов не в полном объеме (включая материалы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка), они могут быть возвращены на доработку субъектам регулирования в течение пяти дней после их получения. При этом срок рассмотрения исчисляется с момента получения материалов в полном объеме регулирующим органом.
3.4. Для проверки нормативно-технической базы регулирующий орган, по мере необходимости, направляет материалы, представленные субъектом регулирования, в исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области транспорта, а также обеспечивающий реализацию полномочий автономного округа в сфере гражданской авиации.
3.5. Исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции по выработке государственной политики в области транспорта, а также обеспечивающий реализацию полномочий автономного округа в сфере гражданской авиации в течение 10 рабочих дней, с момента поступления материалов, проверяет их обоснованность и представляет заключение по обоснованию нормативно-технической базы в регулирующий орган со своими предложениями.
3.6. Регулирующий орган вправе отказать в рассмотрении предложений об изменении предельных тарифов в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка.
Отказ в рассмотрении данных предложений должен быть направлен субъекту регулирования с изложением мотивов отказа и указанием моментов, требующих доработки в течение 5 рабочих дней с момента получения предложений. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.
3.7. Определенные регулирующим органом предельные тарифы на регулируемые виды деятельности, для каждого из субъектов регулирования утверждаются нормативно-правовым актом автономного округа, в котором указываются:
- часовые тарифные ставки летного часа воздушных судов с учетом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых по расписанию;
- часовые тарифные ставки летного часа воздушных судов с учетом предельного уровня рентабельности для осуществления воздушных перевозок, выполняемых вне расписания;
- предельные максимальные (минимальные) тарифы за перевозку 1-го пассажира, 1кг почты, груза по рейсам.
3.8. Утвержденные предельные тарифы на регулируемые виды деятельности вводятся в действие с момента официального опубликования правого акта автономного округа в окружных средствах массовой информации или с момента, указанного в принимаемом правовом акте автономного округа.
3.9. Регулирующий орган осуществляет контроль за применением утвержденных предельных тарифов на регулируемые виды деятельности.
3.10. Применение субъектами регулирования не установленных с учетом требований настоящего Порядка тарифов является нарушением порядка ценообразования и влечет применение санкций в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 января 2007 г. N 27-А "О порядке формирования, установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.