Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
организации контроля за проведением демографической политики
в Ямало-Ненецком автономном округе
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 февраля 2007 г. N 73-А)
Настоящий Порядок организации контроля за проведением демографической политики в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Порядок) определяет основные принципы реализации демографической политики в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), системный подход, регламент взаимодействия органов государственной власти автономного округа, исполнительных органов государственной власти Российской Федерации на территории автономного округа, органов местного самоуправления при реализации мероприятий в области демографии.
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
демографическая политика - целенаправленная деятельность федеральных органов власти, органов власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, направленная на регулирование процессов сохранения и воспроизводства населения.
Содержательная часть демографической политики включает три блока мероприятий:
- мероприятия в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения;
- мероприятия в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи;
- мероприятия в области миграции и расселения.
1.2. Процесс реализации демографической политики включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое, рациональное и эффективное использование бюджетных средств, отчетность.
1.3. Организация исполнительными органами государственной власти автономного округа работы по реализации демографической политики включает в себя:
- подготовку сетевого графика мероприятий по реализации демографической политики на территории автономного округа (далее - Сетевой график) в соответствии с Комплексным планом мероприятий по проведению демографической политики на территории автономного округа (далее - Комплексный план);
- назначение должностных лиц, ответственных за контроль реализации мероприятий в области демографии;
- подготовку нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих механизмы реализации конкретных мероприятий демографической политики на территории автономного округа;
- взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации на территории автономного округа, заключение соглашений по вопросам организации взаимодействия и осуществления сквозного контроля за ходом их исполнения;
- взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросам в области демографии;
- взаимодействие с муниципальными образованиями по оказанию методической помощи при реализации данных мероприятий, а также по представлению отчетности;
- подготовку ежеквартальной, ежегодной отчетности о реализации мероприятий демографической политики в автономном округе.
II. Управление реализацией мероприятий по демографической политике
2.1. В целях формирования сквозной системы управления мероприятий в области демографии исполнительные органы государственной власти автономного округа формируют стратегические и тактические контрольные показатели демографической ситуации с распределением по муниципальным образованиям, которые утверждаются комиссией по реализации приоритетных национальных проектов и проведению демографической политики на территории автономного округа (далее - Комиссия).
2.2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, исполнительные органы государственной власти Российской Федерации на территории автономного округа, органы местного самоуправления автономного округа направляют информацию в департамент по труду и социальной защите населения автономного округа согласно системе мониторинга демографической ситуации в автономном округе:
а) ежеквартально, на 55 день, следующий за отчетным кварталом:
- информацию о реализации мероприятий Сетевого графика и Комплексного плана;
- тактические показатели нарастающим итогом согласно системе мониторинга демографической ситуации в автономном округе;
б) ежегодно, до 15 мая года, следующего за отчетным, стратегические показатели, за исключением подпунктов: 1.2.5, 1.2.7 - 1.2.10, 1.2.18 - 1.2.41, которые представляются до 1 августа года, следующего за отчетным.
2.3. Департамент по труду и социальной защите населения автономного округа обобщает представленную информацию и направляет в департамент экономики автономного округа:
а) ежеквартально, на 60 день, следующий за отчетным кварталом:
- информацию о реализации мероприятий Сетевого графика и Комплексного плана;
- тактические показатели;
б) ежегодно, в срок до 10 августа года, следующего за отчетным, - стратегические показатели.
2.4. Департамент экономики автономного округа проводит анализ отчетности и оценку эффективности реализации мероприятий по демографической политике и представляет данные мониторинга на рассмотрение Комиссии, в департамент информации и общественных связей автономного округа для последующего информирования населения через средства массовой информации:
- ежеквартально, на 70 день, следующий за отчетным кварталом - тактические показатели;
- ежегодно, в срок до 25 августа года, следующего за отчетным, - стратегические показатели.
2.5. Департамент по труду и социальной защите населения автономного округа осуществляет контроль за полнотой и своевременностью представления отчетности исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти Российской Федерации на территории автономного округа, органами местного самоуправления.
2.6. Формы и сроки отчетности по реализации мероприятий по демографической политике могут быть изменены Правительством Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и Администрацией автономного округа.
III. Контроль за проведением мероприятий по демографической политике
3.1. Сквозная система контроля, включающая контроль и организацию работы, формируется на базе Сетевого графика и Комплексного плана.
3.2. Аппарат Губернатора автономного округа оказывает методическую помощь исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления по организации контрольной деятельности в муниципальных образованиях по вопросам реализации демографической политики.
IV. Информационное сопровождение демографической политики
4.1. Основные направления информационного сопровождения демографической политики в автономном округе разрабатываются департаментом информации и общественных связей автономного округа и утверждаются Комиссией.
4.2. Департамент информации и общественных связей автономного округа:
- обеспечивает организацию работы по освещению реализации мероприятий в области демографии в средствах массовой информации;
- разрабатывает медиа-планы информационного обеспечения реализации демографической политики;
- координирует деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа по информационному обеспечению реализации демографической политики;
- оказывает методическую помощь органам местного самоуправления автономного округа по организации информационного обеспечения реализации демографической политики;
- разрабатывает иные формы информирования населения о ходе реализации демографической политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.