Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 марта 2008 г. N 107-А в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Положение
об учете и регистрации информационных ресурсов и систем на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 марта 2007 г. N 99-А)
13 марта 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об учете и регистрации информационных ресурсов и систем на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2005 года N 81-ЗАО "О Единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого автономного округа" и определяет порядок учета и регистрации информационных ресурсов и систем на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - информационные ресурсы и системы) и порядок ведения Реестра информационных ресурсов и систем Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Реестр, автономный округ).
1.2. Учет и регистрация информационных ресурсов и систем осуществляется для достижения следующих целей:
- реализации механизма включения информационных ресурсов и систем автономного округа в Единую комплексную информационную систему автономного округа (далее - ЕКИС) и организации информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа;
- информирования граждан и организаций об информационных ресурсах и системах и порядке доступа к ним;
- осуществления межведомственной координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по созданию, развитию и использованию информационных ресурсов и систем автономного округа, исключения дублирования работ и бюджетных затрат на эти цели;
- сбора, классификации и использования полных, актуальных и достоверных сведений о функционирующих, создаваемых и ликвидируемых информационных ресурсах и системах на территории автономного округа;
- мониторинга состояния информационных ресурсов и систем на территории автономного округа;
- оценки эффективности использования информационных ресурсов и систем автономного округа;
- выявления востребованности информационных ресурсов и систем автономного округа со стороны пользователей, формирование и развитие на этой основе базовых информационных ресурсов и систем автономного округа;
- решения комплекса аналитических задач по выявлению основных тенденций в развитии информационных ресурсов и систем.
1.3. Учету и регистрации подлежат информационные ресурсы и системы любой тематической направленности, функционального назначения и структуры.
1.4. Обязательному учету и регистрации подлежат информационные ресурсы и системы исполнительных органов государственной власти автономного округа и подведомственных им организаций, учреждений, предприятий, а также иные информационные ресурсы и системы, вновь создаваемые, созданные, приобретенные и/или функционирующие на средства или с привлечением средств бюджета автономного округа.
1.5. Информационные ресурсы и системы федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления автономного округа и иных юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, а также информационные ресурсы и системы граждан подлежат учету и регистрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением, на добровольной основе, в целях распространения информации о них.
1.6. Руководители органов исполнительной власти автономного округа и подведомственных им организаций, учреждений, предприятий, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа владельцами соответствующих информационных ресурсов и систем (далее - владельцы), несут ответственность за полноту, достоверность сведений об информационных ресурсах и системах и качество оформления документов, представляемых для учета и регистрации.
1.7. Результаты учета и регистрации информационных ресурсов и систем являются основанием для принятия решений по вопросам размещения государственных заказов автономного округа и выделения бюджетных ассигнований на создание (разработку), приобретение (закупку), эксплуатацию (сопровождение функционирования, обеспечения и прочее) и/или развитие (модификацию, модернизацию и прочее) информационных ресурсов и систем автономного округа (далее - создание, приобретение, эксплуатация и/или развитие).
1.8. Основные термины:
владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законодательством;
реестр информационных ресурсов (систем) - электронный документ, содержащий описание информационных ресурсов (систем), учтенных и зарегистрированных в обязательном порядке и на добровольной основе;
учет - упорядоченное осуществление органами власти или уполномоченными ими организациями процесса сбора, хранения, актуализации и использования сведений, описывающих информационные ресурсы;
регистрация - юридически значимое действие, осуществляемое органами государственной власти или уполномоченными ими организациями посредством издания нормативного акта, описывающего информационный ресурс в соответствии с установленным регламентом;
метаданные - сведения о составе данных, содержании, статусе, происхождении, местонахождении, качестве, форматах и формах представления, условиях доступа, приобретения и использования, авторских, имущественных и смежных с ними правах на данные.
II. Порядок учета и регистрации информационных ресурсов и систем
2.1. Учет информационных ресурсов и систем осуществляется на этапе их создания после размещения государственного заказа на создание или приобретение соответствующих информационных ресурсов и систем и регистрации государственного контракта в Реестре государственных контрактов автономного округа.
Регистрация информационных ресурсов и систем осуществляется после передачи их в эксплуатацию или выполнения контракта на их приобретение в случае закупки уже созданных информационных ресурсов и систем.
2.2. Учет и регистрация информационных ресурсов и систем осуществляются на основе сведений, формируемых и представляемых владельцами соответствующих информационных ресурсов и систем.
2.3. Учет и регистрация информационных ресурсов и систем осуществляется бесплатно.
2.4. Для учета и регистрации владельцы соответствующих информационных ресурсов и систем на web-pecypce - Портал единой комплексной информационной системы: ekis-vamal.ru заполняют следующие учетные (регистрационные) документы:
- извещение о разработке информационного ресурса/информационной системы (приложение N 1 к настоящему Положению);
- регистрационную заявку (приложение N 2 к настоящему Положению);
- карту регистрации информационного ресурса/информационной системы (приложение N 3 к настоящему Положению), заполненную в соответствии с Инструкцией по заполнению карты регистрации информационного ресурса/информационной системы (приложение N 4 к настоящему Положению).
Одновременно оператору Реестра в обязательном порядке представляется извещение о разработке или регистрационная заявка на бумажных носителях либо сканобразы этих документов, заверенные в установленном порядке руководителем организации-заявителя либо ответственным лицом.
К регистрационным документам прилагается копия акта или иного распорядительного документа о сдаче в промышленную эксплуатацию объекта регистрации, либо его сканобраз.
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
2.6. Сроки представления учетных и регистрационных документов не могут превышать 30 календарных дней:
для проведения учета - с даты регистрации государственного контракта в Реестре государственных контрактов автономного округа;
для проведения регистрации - с даты ввода в эксплуатацию соответствующих информационного ресурса/информационной системы или выполнения контракта на их приобретение в случае закупки уже созданных информационного ресурса/информационной системы.
2.7. Представленные учетные и регистрационные документы подлежат экспертизе, продолжительность которой не может превышать 20 рабочих дней с момента представления полного пакета необходимых документов на электронном и бумажном носителях.
2.8. Неправильно оформленные учетные и регистрационные документы возвращаются владельцу для исправления с указанием причин возврата и сроков исполнения, которые не должны превышать 10 рабочих дней.
2.9. Для учета и регистрации информационных ресурсов и систем на добровольной основе сроки представления учетных и регистрационных документов не регламентируются.
2.10. Оператор Реестра имеет право направлять владельцам запрос о представлении дополнительной информации, необходимой для уточнения сведений, указанных в учетных (регистрационных) документах. Срок выполнения соответствующего запроса не должен превышать 10 рабочих дней.
2.11. Результатом проведения учета или регистрации информационных ресурсов и систем является факт включения сведений о соответствующих информационных ресурсах и системах в Реестр.
2.12. По результатам регистрации владельцам соответствующих информационных ресурсов и систем выдается Свидетельство о регистрации информационного ресурса/ информационной системы (приложение N 5 к настоящему Положению), которое заверяется департаментом информационных технологий и связи автономного округа.
По результатам учета заявителям направляется Уведомление об учете информационного ресурса/информационной системы (приложение N 6 к настоящему Положению), которое заверяется департаментом информационных технологий и связи автономного округа.
III. Порядок ведения Реестра информационных ресурсов и систем
автономного округа
3.1. Реестр информационных ресурсов и систем автономного округа представляет собой самостоятельную информационную систему, база данных которой интегрирована с базой данных паспортов информатизации муниципальных образований, исполнительных органов государственной власти, региональных отделений федеральных органов власти автономного округа.
3.2. Сведения в Реестр вносятся после проведения экспертизы учетных (регистрационных) документов, представленных владельцем (заявителем), и выполнения требования пункта 2.7 настоящего Положения.
3.3. В состав основных сведений, включаемых в Реестр информационных ресурсов и систем автономного округа, входят:
- наименование информационного ресурса, информационной системы и баз данных, входящих в ее состав;
- наименование ведомства (организации) - владельца информационного ресурса/информационной системы, контактная информация;
- наименование организации, обеспечивающей разработку и эксплуатацию информационного ресурса/информационной системы;
- назначение и область применения информационного ресурса/информационной системы;
- перечень классификаторов (кодификаторов и справочников), применяемых в информационном ресурсе/информационной системе;
- наличие (отсутствие) удаленного доступа к информационному ресурсу/информационной системе;
- ограничения по доступу к информационному ресурсу/информационной системе, наличие (отсутствие) сведений конфиденциального характера в составе информационного ресурса/информационной системе;
- источники и пользователи информационного ресурса/информационной системы;
- сведения о программно-техническом обеспечении информационного ресурса/информационной системы;
- сведения о финансировании информационного ресурса/информационной системы;
- дата создания и введения в действие информационного ресурса/информационной системы;
- дата учета и регистрации или последней актуализации сведений учета и регистрации информационного ресурса/информационной системы в Реестре;
- сведения о государственной регистрации информационного ресурса/информационной системы в Государственном регистре баз данных и базы метаданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- реквизиты и дата выдачи Свидетельства о включении в Реестр, отметка об отмене действия Свидетельства о включении в Реестр.
3.4. Оператор Реестра несет ответственность за идентичность сведений, вносимых в Реестр, сведениям, содержащимся в учетных и регистрационных документах владельца.
3.5. Департамент информационных технологий и связи управления автономного округа вправе изменять структуру и состав Реестра, а также состав и содержание информации, включаемой в него, в процессе создания и ведения Реестра и по результатам проведения процедур учета и регистрации информационных ресурсов и систем.
IV. Предоставление и использование результатов учета и регистрации
информационных ресурсов и систем
4.1. Предоставление пользователям результатов учета и регистрации информационных ресурсов и систем осуществляется в виде:
- сведений, включенных в Реестр путем обеспечения доступа пользователей к Реестру в соответствии с установленными правами доступа, определяемыми департаментом информационных технологий и связи автономного округа;
- аналитических, справочных и статистических материалов, сформированных на основании соответствующих запросов пользователей, направленных ими в письменном виде в департамент информационных технологий и связи автономного округа.
4.2. Предоставление результатов учета и регистрации информационных ресурсов систем исполнительным органам государственной власти автономного округа и подведомственным им организациям, учреждениям, предприятиям, а также территориальным органам федеральных органов государственной власти и органам местного самоуправления автономного округа осуществляется на бесплатной основе.
Предоставление результатов учета и регистрации информационных ресурсов и систем иным пользователям осуществляется на основе соглашений, заключаемых этими пользователями с департаментом информационных технологий и связи автономного округа.
Открытие доступа иным пользователям к сведениям, размещенным в Реестре, в отношении их собственных информационных ресурсов и систем осуществляется на бесплатной основе.
4.3. Использование результатов учета и регистрации.184 информационных ресурсов и систем в обязательном порядке обеспечивается исполнительным органам# государственной власти автономного округа и подведомственными им организациями, учреждениями, предприятиями в следующих случаях:
- при планировании работ и принятии решений по созданию, приобретению, эксплуатации и (или) развитию ведомственных информационных ресурсов и систем в целях исключения дублирования работ и максимального использования ресурсных и функциональных возможностей исполнительных органов государственной власти автономного округа, в том числе программного, информационно-лингвистического и другого обеспечения, созданного или создаваемого в составе информационных систем автономного округа;
- при формировании и согласовании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год, размещении государственных заказов и заключении государственных контрактов автономного округа в целях оценки экономической обоснованности бюджетных затрат на создание, приобретение, эксплуатацию и (или) развитие информационных ресурсов и систем;
- при осуществлении мониторинга состояния информационных ресурсов и систем автономного округа, а также при проведении анализа динамики их развития, эффективности создания и использования в целях подготовки предложений по совершенствованию процедур учета и регистрации информационных ресурсов и систем, повышению качества управления информационным обеспечением исполнительных органов государственной власти автономного округа и развитию технологий информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и подведомственных им организаций, учреждений, предприятий, а также органов местного самоуправления автономного округа и других организаций.
4.4. Оператор Реестра ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент информационных технологий и связи автономного округа отчет о ходе учета и регистрации информационных ресурсов и систем, а также об актуализации сведений Реестра.
4.5. Оператор Реестра предоставляет регламентированный доступ к Реестру на web-ресурсе - портал Единой комплексной информационной системы ekis-yamal.ru, а также оказывает иные информационные услуги на основе Реестра в соответствии с Регламентом, утвержденным департаментом информационных технологий и связи автономного округа.
V. Актуализация сведений Реестра, отмена учета и регистрации
информационных ресурсов и систем
5.1. Сведения об информационных ресурсах и системах, формируемых и представляемых в учетных и регистрационных документах, подлежат обязательному обновлению для их актуализации в Реестре (далее - актуализация сведений Реестра).
5.2. Для проведения актуализации сведений Реестра владельцы информационных ресурсов и систем формируют и направляют в оператор Реестра учетные и регистрационные документы с внесенными в них изменениями и актуальными сведениями о текущем состоянии своих информационных ресурсах и систем.
5.3. Актуализация сведений Реестра информационных ресурсов и систем осуществляется по мере внесения изменений в информационные ресурсы и системы (далее - добровольная актуализация), но не реже одного раза в год (далее - обязательная ежегодная актуализация).
5.4. Срок представления документов для проведения обязательной ежегодной актуализации устанавливается до 20 декабря текущего года, независимо от даты прохождения учета и регистрации или добровольной актуализации информационного ресурса/информационной системы в предшествующем году.
5.5. Отмена учета и регистрации информационных ресурсов и систем осуществляется в отношении информационных ресурсов и систем, ликвидированных в установленном законодательством порядке в связи с прекращением работ по их созданию, приобретению, эксплуатации и (или) развитию.
5.6. В случае прекращения работ по созданию, приобретению, эксплуатации и (или) развитию учтенных или зарегистрированных информационных ресурсов и систем их владельцы в течение 30 дней направляют в государственное учреждение "Ресурсы Ямала" соответствующее извещение для отмены учета и регистрации соответствующих информационных ресурсов и систем.
К извещению прилагается копия документа, являющегося основанием для прекращения создания, приобретения, эксплуатации и (или) развития учтенных или зарегистрированных информационных ресурсов и систем.
5.7. Отмена учета и регистрации информационных ресурсов и систем влечет за собой:
- исключение сведений о соответствующих информационных ресурсах и системах из Реестра (закрытие этих сведений для доступа пользователей и их размещение в архивные файлы);
- отмену действия и признания недействительным Свидетельства о регистрации информационного ресурса/информационной системы;
- иные правовые и экономические последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.8. Исключение сведений об информационном ресурсе/информационной системе из Реестра осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения извещения от владельца о прекращении создания, приобретения, эксплуатации и (или) развития соответствующих информационного ресурса/информационной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.